Невероятно глупая статья, я так понимаю пишете лишь бы было о чем написать!
В чем феномен популярности корейских фильмов и почему они скоро победят Голливуд
Корейский язык становится популярным, а культура Страны утренней свежести из чего-то экзотического постепенно превращается в близкую и понятную. И значимую роль в этой трансформации играет корейский кинематограф.
Мы в ADME попробовали разобраться, как так произошло, что корейские фильмы стали уверенно соперничать с продукцией маститых режиссеров и теперь в силах переманить на свою сторону преданных фанатов Голливуда.
Успех корейских фильмов — это целенаправленный труд
О корейском кинематографе не перестают говорить с 2020 года, когда триллер «Паразиты» получил премию «Оскар» в номинации «Лучший фильм». Это было знаковое событие, поскольку фильм стал первой лентой не на английском языке, которая победила в этой номинации.
Но еще задолго до «Оскара» корейские фильмы получали награды на международных кинофестивалях. Так, фильм «Олдбой» получил Гран-при на Каннском кинофестивале еще в далеком 2004 году.
А фильм «Вторжение динозавра» настолько понравился режиссеру Квентину Тарантино, что тот в 2009 году включил его в персональный список 20 лучших фильмов, выпущенных с 1992 года — года, когда сам Тарантино стал режиссером.
За 2 десятилетия корейское кино превратилось в явление, которое иногда не понимают, но постоянно обсуждают. С начала 2000-х годов фильмы из Кореи начали шествие по кинофестивалям и шаг за шагом завоевывали популярность и неподдельный зрительский интерес, которыми могут похвастаться сейчас.
В корейской киноиндустрии делается ставка на женщин
Критики уверены, что будущее корейского кино сейчас находится в руках талантливых режиссеров, фильмы которых станут началом новой триумфальной эпохи. Сегодня в корейской киноиндустрии часто делается ставка на женщин: на экранах появляются интересные женские образы, а режиссерами многих фильмов являются женщины. Режиссер Чон Га-ён сняла смелый фильм «Сердце» об отношениях с женатым мужчиной и лаконично прокомментировала свою работу: «Я бы хотела, чтобы персонаж женского пола делал разумный выбор».
Женщины-режиссеры из Кореи много лет добивались того, чтобы быть услышанными, а самое главное — просмотренными. И наконец, километры отснятой пленки и десятки тысяч дублей принесли женщинам успех. Ведь несколько лет назад на Лондонском кинофестивале 4 из 5 представленных корейских фильмов были созданы женщинами.
Зрители, которые много лет следили за похождениями Кэрри Брэдшоу и ее подруг, сталкиваются с корейским взглядом на женскую дружбу и другим уровнем откровенности в фильме «Женщина, которая убежала». И эта дружба настолько отличается от привычного образа общения, что поначалу кажется чуть ли не смертной скукой. Если зрители в мире привыкли к тому, что Кэрри расскажет подругам все и обо всем, то в Корее девушка будет молчать и делиться далеко не всем.
Режиссер отказывается от эффектных эмоциональных кадров или пикантных бесед. Он создает жизненные зарисовки, в которых женщины между делом обсуждают отношения. Поэтому эти обсуждения не выглядят навязчивыми и не создают ощущения, что зрителя заставляют посмотреть в замочную скважину в самый неподходящий момент. Разговоры о мужьях, партнерах, любви и проблемах — часть коммуникации, а не цель.
Корейцы обожают собственный кинематограф
Если в 1996 году национальных фильмов в корейском прокате было лишь 23 %, то уже через 5 лет цифра подошла к 50 %. Корейцы проявляют удивительную любовь к собственному кинематографу. Так, 11 млн жителей Южной Кореи посмотрели фильм «Поезд в Пусан», при этом всего в стране проживает чуть менее 52 млн человек. Рейтинг одобрения на сайте Rotten Tomatoes — 94 %. «Поезд в Пусан» стал одним из самых кассовых фильмов всех времен в Южной Корее.
Корейские режиссеры охотно берутся за осмысление прошлого и настоящего собственной страны посредством художественных образов. Драма «Дом колибри» — это не только фильм о девочке-подростке и ее проблемах, но и попытка поговорить о развитии Южной Кореи. В режиссерском замысле переплетаются 2 истории: о взрослении юной девушки и о становлении своего государства.
Даже к ремейкам корейские режиссеры подходят очень ответственно и стараются если не превзойти оригинал, то уж точно не ударить в грязь лицом. И в некоторых случаях успех переснятых лент просто ошеломительный.
Так, сериал «Мир женатой пары» основан на британском телесериале «Доктор Фостер». И этот ремейк настолько полюбили зрители, что на портале IMDb у него оценка 8,1, тогда как у оригинального сериала — 7,7.
Героям из Кореи легко поверить
Когда корейские сериалы пришли на Netflix, то они сразу получили доступ к миллионной аудитории, которая готова жадно воспринимать новое, интересное и отличающееся от их повседневности. И это привело к тому, что, например, о сериале «Игра в кальмара» не слышал только человек, который принципиально игнорирует гаджеты и интернет.
О бедности говорить не принято. Это тема не для светской беседы в приличном обществе. В этом убеждают пособия по этикету. А корейцы берут и снимают сериал о человеческом отчаянии. О людях, материальное положение которых настолько плачевно, что они готовы пойти на любые меры в попытке вытащить себя и своих близких из пропасти.
Если во всем мире «Выживший» с Леонардо Ди Каприо — это типичный пример фильма о выживании, то в Корее подходят с других позиций. Конечно, картин на тему борьбы и жизни в суровых условиях снято довольно много, но корейцы смело и открыто говорят о социальных проблемах.
До «Игры в кальмара» подобная смелость наблюдалась разве только в бразильском сериале «3 %». В нем разворачивалось сражение именно за материальные ресурсы, а не в контексте аномальных явлений, как например, в научно-фантастическом сериале «Восьмом чувстве».
Корейские фильмы сложные и непредсказуемые. Режиссеры находятся в постоянном поиске новых жанровых решений, а к персонажам картин можно почувствовать настоящую симпатию и привязанность.
Однако эксперты высказывают смелые предположения о том, что популярность корейских фильмов обусловлена не только исключительным качеством, но и тем, что мировой кинематограф в последние годы стал очень беден. Сюжетные линии предсказуемы, оригинальные авторские находки практически отсутствуют, а главное — на экране нет настоящих людей: компьютерная графика вытесняет живые и эмоциональные образы.
А чем корейские фильмы и сериалы нравятся вам?
Комментарии
Точно! Подпишусь под каждым словом!!!!
Да, конечно, до «Игры в кальмара» подобная смелость показывать социальные проблемы "наблюдалась разве только в бразильском сериале «3 %»".
Первопроходцы, бесспорно! "Левиафан" робко сморкнулся в темном углу, "Груз 200" зарылся поглубже, Брюс Ли с ранним Джеки Чаном нырнули в Лету, да и много еще чего отступило перед шедевром.
Пометка: "сарказм".
Корейские фильмы и сериалы не люблю в первую очередь из-за того, что мне сложно даётся запоминание их имен. И, например, если в кадре обсуждают кого-то, кого в этом кадре нет - мне срочно нужна пояснительная команда.
Единственное, что мне понравилось и понравилось сильно, это из адаптация "Мыслить как преступник". Мало того, что они весьма бережно отнеслись к оригиналу, так ещё и своих сюжетных линий добавили. Хотя намёк на любовную линию там явно лишний.
Щапоминать имена и различать лица... дело опыта, очень быстро привыкаешь...
Щапоминать имена и различать лица... дело опыта, очень быстро привыкаешь...
Думаю им надо перенять опыт испанских товарищей, как в Бумажном Доме. Всех главных героев назвать в честь мировых столиц. И усе. Они же все перепластичные под один стандарт, 2 вида стрижек у актеров, все хорошенькие.
азиатский кинематограф довольно занятная вещь. есть отличные картины: "Магазинные воришки", "Олдбой" и вся эта трилогия о мести, "Служанка", те же "Паразиты" и так далее. у них другая культура и другой стиль повествования, не очень нам привычный.
но статья странная, если честно. "Игра в кальмара" не так и плоха, но не шедевр однозначно.
Зря, много потеряли.. по крайней мере развили бы вкус к хорошему кино и сериалам... мне жаль если вы только голливудское дерьмо потребляете....
А вы правильно делаете, что стремитесь развить вкус к хорошему кино. Вас в будущем ждет много замечательных открытий. Когда-нибудь узнаете, что мир кинематографа не ограничивается дорамками и новым Голливудом. Неплохо было бы еще развить чувство такта и умение выражать мысли ясно.
Зря, много потеряли.. по крайней мере развили бы вкус к хорошему кино и сериалам... мне жаль если вы только голливудское дерьмо потребляете....
Не наоборот?
сьатья честно говоря не очень, не понятно очем вообще
а дорамы я обожаю💗
Ну, пара фильмов из того, что смотрела, были ничего, но в основном мои попытки посмотреть корейские дорамы и фильмы не увенчались успехом по причине творящегося на экране идиотизма. И это при всей моей любви к азиатской культуре, многолетнем опыте жизни в Китае и многочисленных друзьях из Южной Кореи. Хуже всего те фильмы, что позиционируются как юмористические. А ещё большая часть корейских фильмов и сериалов это или адаптации или плагиат на продукцию Голливуда, HBO, BBC и т.д. Так что шансов обогнать Голливуд у корейского кинематографа нет. По крайней мере в обозримом будущем.
Они уже обогнали... Голливуд отстой... и вы удивитесь сколько голливуд ремейков и адаптации с корейских фильмов снял... и уж корейсуие адаптации в разы лучше голливудских оригиналов...
Они уже обогнали... Голливуд отстой... и вы удивитесь сколько голливуд ремейков и адаптации с корейских фильмов снял... и уж корейсуие адаптации в разы лучше голливудских оригиналов...
Правильно. Междупрочим, в Китае есть куча достойных фильмов, как исторических так на сегодняшнюю тему. Сюжетную линию "Паразитов" я видела в одном китайском фильме. Такого фильма как "Герой" китайского, Корея еще долго не снимет.
Обожаю корейские фильмы и дорамы, они живые... потрясающие актёры, нестандартные сценарии, оператопская работа выше всяких похвал... Голливуд сдох и смердит пафосно... жуткая посредственность... актеры не умеют играть, сценарии либо пафосные тупые блокбастеры, либо занудные заумные потуги с толерастическим бредом.... Словом я предпочту корейское или китайское кино и сериал посмотреть...
Их загнали в рамки, главгерой, лучше героиня, ударник/ца труда, черный/ая гей, с трудным прошлым и туманным будущим. Главгад белый, непонятной национальности, но наверное русский, судя по имени Николай Степьянович Достоефский. Русские должны быть по сюжету, иначе некому захватывать запад. Свежо и непредсказуемо.
Тогда уж у Болливуда вообще нет конкурентов. И не будет в обозримом будущем. индийцев миллиард и популярность внутри страны зашкаливающая. Что ж тогда нет на адме статеек об офигительности индийского кино? Про-сим, про-сим!!!!