Что есть, то есть. И поступки героев часто нелогичные. Но если бы в фильмах все было логичным и правильным, нам было бы не интересно их смотреть.
20+ популярных киношных ситуаций, которые давно вызывают у зрителей лишь раздражение
Практически в каждом фильме присутствуют какие-либо киноштампы, зачастую нелепые. Так, в боевиках ближе к концу главный злодей ловит положительного героя и, перед тем как его прикончить, рассказывает ему свой грандиозный план уничтожения или порабощения мира. В это время герою удается освободиться, и он побеждает негодяя. Мы вспомнили, какие еще абсурдные ситуации переходят из фильма в фильм, вызывая у зрителей недоумение и раздражение, так как они не имеют ничего общего с жизнью.
- Если положительный герой прячется за столом или диваном, а плохие парни стреляют в него 1 000 раз, то ни один из выстрелов не пробивает мебель насквозь. Из чего делают киношные столы?
- Все сцены драк с несколькими нападающими — абсолютно абсурдные. Плохие парни все такие вежливые, ждут, пока их друзья пытаются побить главного героя, и только потом сами вступают в бой.
- — У меня есть план.
— Что за план?
— Некогда объяснять, просто доверься мне.
- Полицейский смотрит на мутную видеозапись и говорит какому-то молодому сотруднику-ботану:
— Можешь увеличить изображение?
— Конечно! Компьютер, увеличить сектор D6!
— Подожди... Ну-ка увеличь еще здесь.
— Готово.
— Так, а теперь можешь улучшить картинку?
Мы видим на экране жутко размытое изображение, но ботан нажимает какую-то клавишу, и оно становится сверхчетким. Затем программа сравнивает фото разыскиваемого преступника с теми, что есть в базе. И на мониторе появляются 2 сигнала зеленого цвета. Коп кому-то по рации:
— Да, это наш беглец, мы засекли его.
- Разговор начинается в одной комнате, затем сцена обрезается, и герои уже находятся в машине или еще где-то. И диалог продолжается точно с той фразы, на которой они остановились. Еще бывает так, что беседа начинается, когда персонажи садятся в автомобиль, далеко куда-то едут, а продолжают уже по приезде, выходя из машины. Что они делали все то время, пока добирались до места назначения?
- 10 обученных солдат с автоматическим оружием, а также пара снайперов и боевой вертолет стреляют по убегающему персонажу. Но не могут попасть в него. Единственное место, куда им удается попасть, — это ровные линии рядом с бегущим человеком. А затем отважный герой сбивает вертолет палкой, камнем или стрелой из лука.
- Дома, в котором живут трое-четверо хаотичных детей, всегда находятся в чистоте и порядке.
- Главный герой (или несколько персонажей) запрыгивает в такси и кричит: «Следуй за той машиной!» И таксист беспрекословно подчиняется.
- Если дело происходит в Мексике или любой другой латиноамериканской стране, то мир вокруг обязательно приобретает оранжевый оттенок.
- А если герой по сюжету прибывает в Россию, то картинка уже показана через голубовато-синий фильтр. Видимо, чтобы холод и мороз прямо так и чувствовались зрителем сквозь экран.
- Кто-то из героев получает удар по голове, теряет сознание, а через 2 минуты приходит в себя, встает и занимается своими делами, как ни в чем не бывало.
- Любимая жена и заботливая мать с раннего утра готовит целую стопку блинов или вафель, картофельные оладьи, жарит бекон, колбаски, яичницу, нарезает разные фрукты. Члены семьи только берут кусочек в рот или вообще ни к чему не притрагиваются, а просто уходят со словами: «Я спешу».
- В каждой шпионской или детективной ленте происходит подобный диалог по телефону:
— Мне нужно сказать тебе кое-что важное. Это о деле Джонса.
— Что случилось? Что ты выяснил?
— Не могу сейчас говорить. Встретимся завтра в 9.
— Стой! Расскажи мне, что происходит.
— Нет, не сейчас. Завтра в 9...
А на следующее утро звонивший найден мертвым.
- Персонажи фильмов спокойно стреляют из пистолетов и автоматов в помещении или в машине, после чего у них не проявляются какие-либо нарушения слуха.
- Люди заказывают еду в ресторане, а затем уходят, не дождавшись, пока ее принесут. Бывает еще так: персонажи получают заказ, но удаляются, едва попробовав.
- Автомобиль положительного героя таранит другие машины или попадает в серьезную аварию, но все еще способен ездить. Причем подушки безопасности во время столкновений не срабатывают.
- Кто-то из второстепенных персонажей звонит главному герою и спрашивает:
— Эй, ты уже слышал?
— О чем ты?
— Это уже во всех новостях показывают, срочно включи телевизор.
Главный герой включает телевизор, который, оказывается, уже настроен на нужный канал, а новостной сюжет только-только начинается.
- Если дело происходит в автомастерской, то всегда фоном идут либо выстрелы пневматических пистолетов, либо щелканье ручных трещоток. Кажется, что в Голливуде существуют лишь эти 2 звуковых эффекта для автомастерских.
- Люди могут без проблем разговаривать и слышать друг друга в клубах или барах, где звучит громкая музыка.
- Каждый раз, когда кто-то вытаскивает нож или меч из ножен, всегда слышен характерный звук трения металла о металл. Самое забавное, что оружие может доставаться из кожаного футляра, ботинка или еще чего-то другого, сделанного не из железа. Как будто на «фабрике грез» во всех картинах используют один и тот же звуковой прием.
- Если негодяи стреляют в главного героя и попадают в него, хотя по сценарию он не должен быть ранен, то он обязательно расстегнет рубашку и продемонстрирует свой бронежилет.
- Люди ходят дома накрашенными, в верхней одежде и обуви. Даже если их персонаж никуда не собирается выходить. Кто-нибудь из вас носит дома джинсы скинни или вечерние платья?
Рекомендуем к прочтению и другие наши статьи:
Комментарии
Вот за что люблю скандинавские фильмы, так это за хоть какую-то реалистичность. И люди выглядят обычно, и ситуации не наигранные. А Голливуд, не говоря уже об отечественных "шедеврах" - это боль
Так посмотри Болливудское кино. На контрасте полюбишь и остальное :)
Ещё бесит, когда в ужасах большая компания решает разделиться. ?♀️
ой, я в такие моменты болею за маньяка! )))
Рассмешили ?
Да просто ОБЯЗАТЕЛЬНО идет. У меня б первая мысль была "да ну нах...." и на улицу-на улицу-на улицу))))
Простите, но ощущение, что подобное уже читала. Летом.
Подобное тут примерно раз в пару месяцев публикуют :).
Все повторяется дважды, а иногда и трижды.(с) Вспоминается Высоцкий:
Эх, раз, да ещё раз,
Да ещё много, много, много, много раз...
Бесит, когда машина подъезжает к любому зданию и паркуется прямо у входа. Там ВСЕГДА есть одно свободное местечко. Даже у Пентагона.
*Подозрительно смотрит* А откуда вам известно какие парковки у Пентагона?
(поправляет черные очки)
- Какие иест вашьи даказатьелства?
Ну зрителям было бы неинтересно смотреть, как они по 15 минут ищут место для парковки. Или завязывают шнурки, или делают причёску. Некоторые прям вообще не хотят принять, что это просто условность, и для сюжета это в принципе неважно, ведь фильм не о проблемах с парковкой
Вы практически переписали мой коммент к аналогичному посту двух или трехлетней давности. Мне вот например интересно было бы посмотреть на таких людей, которые готовы сидеть и смотреть художественный! фильм со всеми вот этими условностями, как поиск парковки, поиск нужного канала, поход в туалет.. Если этого не требует сюжет нафига такие подробности? Или это я просто дурная и не понимаю...
Я про такое даже никогда и не задумывался, потому что в моём городе не так уж много машин, так что не найти место для парковки можно разве что перед рынком в субботу. Но ещё раз спрошу, влияет это на сюжет? Ну если бы там не было места, а им нужно срочно спасать мир, бросили бы машину посреди улицы. Ну а может оно и было, почему нет, разве это что-то необычное? Что из фильма в фильм - создатели одного фильма не обязаны сверяться со статистикой того, было ли это в других фильмах.
Дисней погорел на штампованных сюжетах. А так есть немало фильмов с крайне недостоверными деталями, которые всё равно были успешными и кассовыми. По хорошему можно к любой фантастике так докопаться
100%
Или как заказывают длинный супер-плащ. К примеру,Блейд приходит, снимает мерку, потом предоплату делает. Затем его мурыжат "пока не сделали, ждем материал, партия была бракованная", потом "ваши пуговицы еще не готовы" . И так далее))))
А потом ему первый же встреченный вампир этот плащ подрал, и опять, блин, надо новый заказывать. И ведь ни в одном фильме не покажут, сколько у всяких там героев боевиков уходит на одну одежду. Не все миллиардеры, как Бэтмен
Для разнообразия - редко обсуждаемый штамп. Если в фильме идет дождь, то это обязательно ливень. Моросящих дождиков нет как класса.
Я еще могу понять этот штамп в старых фильмах - сильный дождь просто-напросто легче изобразить подручными средствами. Но сейчас-то, когда на компе можно нарисовать любую погоду, почему? Привычка, видимо.
Нарисовать целую реальную сцену с погодой сложно и дорого, тем более дождик. Проще сделать "настоящий" дождь. Моросящие дожди вполне себе есть в фильмах.
Ну уж привели в пример про отсутствие бардака в доме с детьми Уэса Андерсена, главной фишкой которого является идеальная картинка, а все фильмы - современные сказки. Я бы удивилась, если бы у него был реалистичный дом с бардаком. У него же каждый кадр - визуальное совершенство.
- Шеф, вы должны это увидеть
...
- Я не дам тебе умереть (после этого заклинания напарник обычно отправляется в страну вечной охоты)
...
~ Будь осторожен! (ага, кругом враги/зомби/инопланетяне и без этого совета он бы вообще не догадался.
…
- Я работаю один! (И НИ ОДИН до конца фильма не был один)
…
В кровать ложатся в обуви. Это ппц какой-то.
…
Бесконечные патроны. Классика.
…
Отсутствие отдачи. Особенно когда из охотничьего ружья стреляет хрупкая старушка.
…
Человека отбрасывает на несколько метров после попадания пули. Физика, закон сохранения импульса. Не, не слышали.
Это только плохих отбрасывает на три километра после попадания пули, хорошие заблаговременно надевают бронежилеты.
А в обуви ложатся, потому что а вдруг напарник позвонит, не шнуровать же ботинки каждый день.
)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
Бесконечные патроны были в старых фильмах. В новых уже это стараются учитывать. Щас так припомнил один сериал из новых, так они там постоянно перезаряжаются, а если уже нечем, то кидаются в рукопашную. Это даже хорошо, кунг-фу более зрелищно смотрится, чем перестрелка. Но в современных пистолетах нередко бывают обоймы на 12-15 патронов, так что можно довольно долго стрелять без перезарядки
и вопрос "ты в порядке?" после того, как чувака переехал танк/свалился в машине с моста в реку/выбросили из самолета....
точно! )))
Думаю, это из разряда....
— А как переводится «How are you»?
— «Как дела, как поживаешь».
— И что, всем интересно, как у меня дела?
— Нет.
— А чего тогда спрашивают?
— Просто так. Здесь вообще всё просто так, кроме денег
Тест
"Если негодяи стреляют в главного героя и попадают в него, хотя по сценарию он не должен быть ранен, то он обязательно расстегнет рубашку и продемонстрирует свой бронежилет".
На фото же вроде кадр из первого "Железного человека", который как раз и был ранен, несмотря на бронежилет - там даже кровь прекрасно видна. Безотносительно остального содержания фильма, этот момент там вполне реалистичный.
не просто на нужный канал, а на самое начало блока, тогда как звонящий знал, что именно в эту минуту покажут?? (там обычно не рядовой блок новостей, а такой, который прерывает любую передачу, идущую в данный момент, 'breaking news')
и просто для начала - ответить на звонок!
таки да!! ))))
Это постоянно использовали в Улицах Разбитых Фонарей.
Еще бесит когда рожают в фильме за 5 минут ? резко так
и сразу 3-х месячного)
точно ? красивенького такого
При этом беременная девушка обязательно оказывается где-то в глухой деревне/в самом конце города/в лесу/на границе страны/на другой планете/где угодно, только не там, откуда можно быстро добраться до больницы. Никто не отрицает, что такие ситуации вполне себе реальны, но не в каждом же фильме
Книга про съёмки "Ко мне Мухтар"?
О! Спасибо!
В "разрушителях легенд" как-то проверяли киношный штамп про стрельбу по замку. Типа, навесной замок можно отстрелить из пистолета.
По проверке оказалось, что пистолет замок вообще не берёт, ни навесной, ни врезной. Причём не взял даже револьвер магнум, не говоря уже об обычных 9мм. Так что нет, вскрыть замок пистолетиком не выйдет.
Зато винтовочные пули замки разносят в хлам, правда только обычные, не очень прочные. Но проблема в том, что осколки разлетаются такие, что скорее всего ранят самого стрелка.
Пофигу. Лёгкая пистолетная пуля с низкой начальной скоростью не имеет достаточно энергии, чтобы перебить скобу. Да и попробуй попади ещё.
На самом деле реально действующих способов достаточно, тут именно киношный приём стрелять по замку из табельного пистолета.
"Надо лишь очень быстро печатать"
- причем принципиально не используя пробел и бэкспейс :).
На фоне взрывной волны еще можно красиво и (главное!) медленно идти. ))))
Когда два героя, обычно парень и девушка, убегают от толпы злодеев и парень говорит подруге:
-Беги, я задержу их!
Но вместо этого, она топчется где то за углом и смотрит, как мутузят парня.
Если какой-то персонаж умирает от болезни, то у него обязательно есть денежное состояние размером с Тихий океан, о котором он рассказывает абсолютно любому человеку, который в этот момент оказывается около его кровати.
Как только гг оказывается на волосок от смерти, тут же из воздуха материализуется полиция, которая вяжет всех плохих парней
вот что-что , а нюансы с едой реально меня всегда бесят.
Семейка маньяков - каннибалов десятилетиями убивает группы случайных прохожих на одном лесном участке, но никому нет до этого никакого дела.
Незапланированное купание в проруби или прыжок в воду с высокого моста или из самолёта совершенно не вредит здоровью.
На заброшнных заводах и психобольницах подключено электричество, но телефон сеть никогда не ловит.
Ещё раздражают финалы, когда главные герои вылезают из очередной сюжетной задницы попутно убив кучу людей, разрушив полгорода и спровоцировав массовые ДТП, а все люди вокруг искренне радуются и аплодируют. Как будто тоже этот фильм уже посмотрели.
Спасибо за комментарии! Насмеялась от души)))
Как моя мама комментирует сериалы - "Куда в обуви зашёл? Руки не помыл и за стол садится? Куда ты ребёнка берешь немытыми руками?"))) И так всегда было, ещё до коронавируса))
- Если сцена фильма происходит на каком-нибудь заводе, то обязательно в кадре будут брызги раскалённого металла, как от болгарки.
- Плохиши, удирающие от гг в здании, обычно стремятся на крышу, откуда их всегда забирает вертолёт с полозьями вместо колёсного шасси. ГГ либо прыгает и хватается за них в последний момент, либо взрывает вертолёт дистанционно с помощью бомбы, которая оказалась в чемодане сбегающего плохиша.
- Пулевые ранения гг получают обычно в плечо или ногу, но максимальный эффект при этом - небольшая хромота.
Не, ну если в ГГ стреляют, а он от выстрела падает, то в шоке может забыть, надет ли под одеждой бронежилет. Логично, что сначала он раздумывает, умирать ему или нет, потом проверяет жилет и, убедившись в его присутствии, умирать раздумывает.
Бронежилет после этого обязательно снимает и бросает в сторону, ведь в него больше не будут попадать до конца фильма. Стрелять то будут, но уже не попадут, бронежилет срабатывает только один раз.
Мать трех -четырех детей обычно стройная эффектная блондинка со стильным макияжем.
вокруг маньяки, или зомби, или приходят послания типа "ты скоро умрёшь", но человек, заходя домой, всегда оставляет дверь открытой.
еще несколько: Откачивание умершего утопленника. знаменитое "а ю ок?". недобить маньяка и создать себе еще больше проблем. подходить с пистолетом близко, чтоб враг мог выхватить его. очень неправдоподобно успеть что то в последнюю секунду, лежа под маньяком нащупать тяжелый предмет, чтоб ударить его по голове.
Еще вспомнила. В сериалах, даже хороших, довольно часто повторяется такой сюжет. Герой и героиня или работают вместе, или дружат с детства, и много лет влюблены друг в друга. При этом окружающие все знают, и только ГГ не догадываются о взаимности.
На протяжении нескольких сезонов мы наблюдаем, как взрослые люди играют в молчанку, чтобы соединиться ближе к концу сериала. Серьезно, это похоже на игры в детском саду с дерганием косичек и подзатыльниками. Мне все время хочется сказать героям в лицо : не верю я, что взрослые люди неспособны объясниться. Они будут страдать много лет, сомневаться, делать равнодушное лицо, но просто поговорить о своих чувствах - увольте.