Ох, некоторые советы были бы вчера очень кстати. В следующий раз, когда буду разговаривать с необязательным сотрудником, употреблю «Я была бы вам благодарна» вместо «Постарайтесь, пожалуйста, сделать это вовремя, ровно через 20 минут».
10 лайфхаков, как донести свою мысль мягко, но убедительно (Работает с детьми, партнерами и начальниками)
«Убеждения — это скучно и нудно. Берем силой», — говорили пингвины из мультфильма «Мадагаскар». Как часто люди используют это правило в реальной жизни, в то время как достаточно овладеть основами искусства убеждения и научиться побуждать людей делать то, что приносит вам пользу. Существуют общие принципы построения фраз, которые заставляют окружающих принимать вашу точку зрения.
Мы в ADME хотим, чтобы общение между людьми было продуктивным, поэтому публикуем советы, которые помогут верно донести свою мысль до собеседника и получать желаемое как можно чаще.
1. Уберите обобщения
Вычеркните из своей речи слова «никогда», «каждый», «все», «всегда» и вместо этого будьте конкретны. Подумайте, что именно случилось, кого это касается, когда это произошло.
2. Точно указывайте срок и время
Говорите «в» и «во столько-то» вместо «где-то» и «около».
3. Говорите «и» вместо «но»
«Но» перечеркивает все, что было сказано перед ним.
4. Задавайте открытые вопросы
Не задавайте закрытые вопросы, на которые можно ответить «да» и «нет». Формулируйте вопрос с «когда» и «как» — они добывают ценную информацию.
5. Покажите собеседнику, что вы тоже стараетесь решить вопрос
Задайте уточняющий вопрос и покажите собеседнику, что вы тоже стараетесь решить проблему.
6. Избегайте типичных форм с «не»
Такие негативные выражения превращайте в позитивные. Ясно говорите, чего вы хотите. Сосредоточивайте тем самым все внимание на желанной цели.
7. Начинайте просьбу с «я буду вам благодарен»
«Я прошу вас» и «я вам благодарен» очень легко сказать, и они совершают чудо.
8. Пользуйтесь мотивирующими отрицаниями
Мотивирующее отрицание имеет смысл в ситуациях, когда вам нужно сообщить другому человеку что-то неприятное или полностью отвергнуть его предположение. Важно, чтобы вы представляли свое мнение и при этом говорили правду. С помощью мотивирующего отрицания вы можете сказать это более вежливо.
9. Говорите «не сейчас» вместо «нет»
«Нет» отталкивает. «Нет» — это нечто законченное и окончательно решенное.
10. Подключайте другого с помощью «вы» и «мы»
Если вы все время говорите от первого лица, то выдвигаете на передний план себя и свои действия. Употребление «вы», «мы» объединяет и концентрирует внимание на собеседнике тоже.
Какие из лайфхаков для общения вы возьмете на заметку?
Комментарии
Судя по реакции сотрудника на мои слова, именно так и надо было сказать. Эх. По-моему, он обиделся. Но зато сделал все вовремя.
Интересно, кто Вас заминусил? Один не очень обязательный работник, наверное!
«я буду вам благодарен, если вы поможете мне, как можно скорее» - на такую "просьбу" у меня одна реакция: "а мне твоя благодарность до одного места".
И у меня тоже!
Кроме того, эта фраза предполагает, что человек уже решил за меня, что я должна ему помочь, а это вызывает у меня желание отказать.
Ох уж это "НО"
Меня больше смущает, что это уже не первая подборка картинок, где мужчину чуть ли пинками приходится насильно пинать в сторону моря для проведения отпуска. Складывается впечатление, что только женщина на море хочет, а для мужчины это прям каторга, что одно упоминание его уже в расстройство вгоняет. (будто ему на весь отпуск предложили поехать к теще в огород полоть/копать/поливать).
А с чего вы взяли, что изображенная на картинке дама - живет на деньги мужика? Она вполне себе - даже более вероятно - тоже работает, и получает сопоставимо с мужем.
Я вот себе иную картину представила: он - инертный и тяжелый на подъем, готов хоть весь отпуск на диване пролежать или за танчиками посидеть. Если позовут друзья - скатается разок-другой на рыбалку. Про то, что другие члены семьи ждут от отпуска другого - ему просто в голову не приходит, в принципе. Не со зла, не от жадности - вот просто даже мысли такой не возникает.
Но при этом этот же товарищ с удовольствием поедет в теплую страну в хороший отель к ласковому морю и красивому бассейну. Если за него все найдут, выяснят, оформят, вещи соберут. Ну тогда и нечего обижаться, что при такой инертности его за руку берут и везут, куда без него выбрали.
Лечится общим заблаговременным планированием отдыха (начиная с раннего бронирования). Во-первых, планирование отпуска, обсуждение, поиск - это тоже удовольствие, предвкушение; во-вторых, проще найти общий компромисс, выбрать вариант, чтоб обоим нравился, и по бюджету подходило (взаимное возвращение с небес на землю того партнера, который уже на отель "Хилтон" в Монте-КАрло замахнулся :)
Ну вот она за вас готова говорить и разговаривать. Лежать и молчать можно не только в лесу. Или на море вас немедленно заставят бегать и говорить непрерывно? :) (у меня, если что, работа тоже постоянно в общении с людьми, что тоже тяжело порой) - поверьте, это не мешает провести отдых без излишнего общения. Достаточно просто держаться особняком и в принудительное общение ни с кем не вступать, очень быстро отстают навязчивые "собеседники", готовые всю свою жизнь изложить и про вашу в том же объеме послушать. У мужа та же позиция, т.е., общение с персоналом спокойно сводится к просьбе дополнительного полотенца, с другими отдыхающими - почти к нулю.
Можно вежливо, но с такой интонацией, что все станет предельно ясно )
Напомнило:
Встречаются две подруги, давно не виделись.
- Ну, как дела?
- Ой, ты знаешь, вчера один любовник подарил мне норковую шубу!
- Потрясающе!
- А на следующей неделе я еду с другим любовником на Канары!
- Потрясающе!!
- А после моего возвращения мы с третьим любовником пойдем покупать
мне "Мерседес"!
- Потрясающе!!!
- Ладно, что мы все обо мне? У тебя-то как дела?
- Да вот, пошла учиться в школу хороших манер...
- Интересно... И чему же там учат?
- На последнем занятии нас учили вместо "не пи$ди" говорить "потрясающе"...
Отличные советы для коверканья речи. Чего стоит только "и" вместо "но", тупо передранное с английского, в котором оно звучит хотя бы не по-дурацки (хотя и вызывая недоумение).
В принципе, построенная на таких рекомендациях речь всегда выдаёт какой-либо трейнинг по "эффективной коммуникации", потому что звучит настолько неестественно и синтетично, что так и хочется ответить что-то типа "ты откуда вырвался, клоун" (зачёркнуто) "иди подучи язык".
- Ой, какие чудесные ромашки! Обожаю ромашки и бриллианты!
- Заметано!
Когда читаю про такие "лайфхаки", невольно сравниваю их с популярными "магическими" ритуалами: произнеси "заговор" / одобренную психологом фразу - и сразу все будет!
*****
По поводу "Буду вам благодарна" - не так давно тут же писали о "вреде" благодарностей до того, как просьба выполнена (типа, напрягает и обязывает...)
конечно, привычное хамство лучше. А вежливость, отсутствие обесценивания и ругани, конструктивное решение вопросов- это не для нас
О да, "вежливость" всему голова. 1,5- волшебно отменяет все прежние косяки (у собеседника же память "рыбкина", слышит волшебные слова и расплывается в улыбке))) 2-назначаем срок от балды, потом бегаем??? 3- очень вежливо устанавливаем статус и цену) 4- выясняем "что-где-когда", не убедившись в возможности события в принципе. 6- фразировка не отменит навязчивость и неуместность рекламистов и опросчиков... Ну и т.д. В чем конструктивность-то?
***
Нет, я не говорю, что варианты поведения слева идеальны, но они хотя бы эмоционально правдивы. Как-то так.
Про "нет" абсолютно не согласна. Иногда нет это просто нет. Для многих вещей, в этом мире, даже на первый взгляд безобидных, приемлем категорический отказ. Это скорее надо учиться говорить "нет", без оправданий и объяснений.
Я наложила подобные примеры на наших смежников и меня одолевает уверенность, что при подобных обращениях они даже жопу не почешут, не то что что то сделают. В основном ускоряет работу восклицание "Вы что издеваетесь у меня работа стоит/план горит!!!!!"
"Не задавайте закрытые вопросы, на которые можно ответить «да» и «нет». Формулируйте вопрос с «когда» и «как» — они добывают ценную информацию."
- это уже элементы НЛП. Человек, который в таком стиле общается, вероятно, манипулятор. И пример с "когда можем встретиться?" - типичный пример манипулятора.
Так...хм. Статья и построена на манипуляциях, не? Получить желаемое (конечно, далеко не всё) можно только лишь умело манипулируя сознанием окружающих. Не всегда и не на всех работает, но и не все осознают, что их только что ловко обвели вокруг пальца))))
> Статья и построена на манипуляциях, не?
Не совсем. К примеру, первые два пункта - просто умение более внятно и конкретно выражать мысли и намерения, пятый, седьмой и восьмой пункты - умение не нарываться на ненужные конфликты и не оскорблять собеседника.
Если так рассуждать, то любое проявление вежливости, в том числе элементарное "пожалуйста", — манипуляция...
Вы утрируете.
Во-первых, нормы вежливости - это конвенция, принятая обществом, и тут скорее монжо говорить о том, что тот, кто ими НЕ пользуется, имеет меньше шансов получить желаемое.
А во-вторых, это вообще другая плоскость. Потому что просьба, вежливо она высказана или нет, все равно оставляет собеседнику выбор, ответить "да" или "нет". Пример, о котором мы сейчас говорим, как раз-таки не оставляет собеседнику такого выбора.
Конечно, утрирую -) Но всё-таки "манипуляция" — слишком громкое слово для приёмов, описанных в статье. Просто психо-вербальные приёмы, начальный уровень столь нелюбимого многими НЛП... До манипуляции им ещё расти и расти ))
Просьба или вопрос, как угодно сформулированные, всегда оставляют собеседнику выбор. Ну ладно, не всегда — в абсолютном большинстве случаев. Вопрос в том, насколько собеседник готов отстаивать свой выбор. На тот же пресловутый "когда встретимся?" вполне можно ответить "не знаю — страшно занят, конца и края этому нет". А то и вовсе "никогда" — и вопрос будет снят.