15 секретов зоомагазинов, которые не спешат раскрывать продавцы

Животные
1 год назад

Вопреки моде на интернет-шопинг с его красочными виртуальными витринами, зоомагазины прекрасно себя ощущают в офлайновом режиме. В каждом городе нашей страны найдется хотя бы один такой «живой уголок», где можно если не купить питомца, то хотя бы просто посмотреть на грызунов, птиц, собак и кошек. А продавцы, которые могут помериться знаниями с Николаем Дроздовым, вам обо всем подробно расскажут.

Мы в ADME считаем, что работа, связанная с животными, настолько же сложна, насколько интересна. Сегодня раскроем секреты магазинов зоотоваров и развеем ряд мифов о них.

1. С хранением кормов не все так просто

Когда срок хранения корма в магазине приближается к полугоду, его стараются продать как можно быстрее. Дело в том, что такой продукт окисляется на воздухе и становится горьким на вкус, а вместе с тем и ядовитым для питомцев. Если вы заметили, что ваш любимец наотрез отказывается есть ранее обожаемое им лакомство, возможно, корм окислился и стал непригодным для употребления. Кроме того, дешевые корма, которые часто встречаются на рынках, в подавляющем большинстве случаев просроченные.

2. Вернуть обратно в магазин можно только болеющее животное

Бывает, что, став счастливым обладателем домашнего животного, вы осознаете, что ожидания от взаимодействия с ним сильно расходятся с реальностью. Однако, если питомец не прижился, вернуть его обратно не получится в соответствии с законом. Единственной причиной возврата может стать хроническое заболевание, о котором продавец не знал на момент продажи. Если же животное заболеет из-за того, что новоиспеченный хозяин будет неправильно за ним ухаживать и кормить его неподходящей едой, обратно его так же не примут.

3. При покупке средства от блох вам предложат «бонус»

Не думайте, что продавец-консультант пытается навязать вам ненужный товар. Если вы пришли за средством от блох, вам также могут предложить средство от глистов, потому как одно без другого редко обходится.

4. Некоторые питомцы остаются в магазине на годы, а то и навсегда

Часто случается так, что в привозе животных или птиц попадается питомец с травмой — например хромающий на одну ногу. Разумеется, от целой партии зоомагазин не отказывается, а таких бедолаг продавцы выхаживают и поселяют в подсобные помещения.

5. Работники подкармливают животных за свой счет

Хотя это и не требуется, многие работники покупают обитателям зоомагазина лакомства за свой счет. Чаще всего это происходит, если животное недавно перенесло роды или же прежний хозяин не кормил его должным образом.

6. Некоторых питомцев зоомагазины «производят» сами

Иногда животных привозят в магазин уже «в положении», чаще всего это случается с грызунами и птицами. Они могут производить потомство прямо в витрине, так что «живой товар» нередко появляется естественным путем.

7. Редкий продавец обходится без пластырей на пальцах

Животные в зоомагазинах часто кусаются, и вовсе не от агрессии, а просто с непривычки. Ведь у них практически нет времени, чтобы привыкнуть к продавцам: зверей и птиц очень быстро распродают, и им на смену привозят новых, не менее диковатых и напуганных. Поэтому не удивляйтесь, если заметите у работника на пальце пластырь.

8. Здоровье продавцов часто подвергается опасности

Конечно, если у человека есть аллергия на животных или склонность к ней, ему не стоит работать в зоомагазине. Однако питомцы могут быть переносчиками различных болезней, которые не проявляются сразу, — от астмы до орнитоза. Особенно опасны в этом смысле кошки и птицы.

9. Доставка товаров очень специфическая

Товар в магазин доставляют ранним утром, оставляя нерассортированным на полу в одном из отделов. Затем его необходимо разобрать и принять согласно накладным, в то время как магазин уже открыт для посещения. Поскольку в зоомагазинах редко работают мужчины, носить 12-килограммовые мешки приходится хрупким девушкам, пока покупатели ждут консультации.

10. Магазины не стремятся брать на работу ветеринаров

Некоторые владельцы зоомагазинов в первую очередь рассматривают на роль продавцов-консультантов людей с профессиональным образованием, считая это преимуществом. Но на деле взаимодействие покупателя с таким работником нередко превращается в бесконечный цикл бесед о болезнях животных. И часто такими «задушевными разговорами» все и ограничивается — клиенты уходят из магазина, так ничего и не купив. К тому же особой разницы в выручке ветврача и продавца без образования нет.

11. Лето в зоомагазине — мертвый сезон

Магазин товаров для животных — из числа сезонных, как и большинство бизнесов. Летнее время традиционно является очень неблагополучным для финансов. Помимо того что потенциальные покупатели разъезжаются, есть и другая причина: из-за жары снижается аппетит животных, поэтому корма покупают значительно реже.

12. Не во всех зоомагазинах можно купить собак и кошек

Если мелких грызунов и птиц можно встретить почти в любом, даже самом маленьком зоомагазине, то с питомцами покрупнее, например собаками и кошками, дело обстоит сложнее. Официально их продажа запрещена в Испании, Великобритании и Германии. Сейчас в нашей стране над этим также работают, руководствуясь тем, что площади в типичных российских зоомагазинах недостаточно для нормального существования таких животных. Кроме того, собаки нуждаются в регулярных прогулках, которые сложно обеспечить.

13. Некоторых животных не продают из-за привязанности к продавцу

Если обитатель зоомагазина прикипел к работнику душой, расстаться с ним будет очень сложно. Особенно это справедливо для попугаев жако. Эти красивые птицы очень быстро привязываются к людям, поэтому их часто можно увидеть в зоомагазинах вне продажи.

14. Большие и просторные магазины часто отпугивают покупателей

Многие владельцы и любители животных не решаются зайти в крупный зоомагазин с современным ремонтом. Дело в том, что тот подсознательно воспринимается ими как очень дорогой. Парадоксально, но торговая точка с товарами для животных, ютящаяся в закутке, вызывает больше доверия.

15. Зоомагазины не зарабатывают на ходовых товарах

Наибольшим спросом в зоомагазинах пользуются такие товары, как корма и наполнители для туалетов. Они часто составляют до 80 % от всего ассортимента. Однако много заработать на них не удается: виной всему наценка, которая на них меньше, чем на другие товары.

А какие особенности работы зоомагазинов знаете вы?

Фото на превью diego_cervo / easyfotostock / Eastnews

Комментарии

Уведомления

1) Корма для птиц и грызунов продаются в вакуумных упаковках, поэтому они могут храниться долго.

4) Животных с дефектами тоже продают, другое дело, что их не покупают. Хотя у моей знакомой есть попугай с врожденным пороком развития лапки, купленный в зоомагазине.

6) Маленьких хомячков очень часто вижу в нашем зоомагазине.

10) И да, ветеринарное образование приветствуется.

2
1
Ответить
4 года назад
Этот комментарий отрастил ножки и убежал.
4 года назад
Здесь были скандалы, интриги, расследования.
4 года назад
Олег, зачем ты удалил комментарий?

конечно, вет. образование приветствуется. Странно, если продавец не знает состав глазных капель, или витаминов, или дает дилетантские советы

3
-
Ответить
4 года назад
Все. Кина не будет. Комментарий скрыт.

С одной стороны, статья очень обобщающая, с другой - намешано в кучу проблем, характерных для крупных сетевых магазинов и крохотных "у дома". Как работник зоомагазина не согласна с половиной пунктов. Вот 5 - чистая правда, но то, не потому что до нас "не кормили должным образом", а потому что мы их любим, и это помогает в приручении.

5
-
Ответить

Заголовок просто фейспалм... а почему продавцы (любые) вообще должны делиться такой информацией?))

1
-
Ответить
4 года назад
Упс. Комментарий перехватил НЛО.
4 года назад
Комментарий удалил сын маминой подруги.
4 года назад
Комментарий отправился в кругосветное плавание. Без интернета.

Самый первый зоомагазин в Москве, где начали торговать собаками - на Арбате, не знаю, функционирует ли он сейчас. А сейчас их продают во многих магазинах!

-
-
Ответить

питомцы могут быть переносчиками различных болезней, которые не проявляются сразу, — от астмы до орнитоза (с)

Питомцы могут быть переносчиками астмы... Переносчиками астмы, Карл! АСТМЫ, КАРЛ!

Ошибки и неточности встречаются регулярно, но такую жесть вижу впервые. А потом удивляемся, откуда у народа в голове бред о том, что животные являются переносчиками астмы. Переносчик астмы, это ж надо так загнуть.

5
-
Ответить
4 года назад
Комментарий не прошел тест на адекватность.

Ребята! Не пишите то чего не знаете! Половина вашей статьи - клевета!

Корма со сроком в пол года стараются продать для того что бы животное успело его съесть, не нарушая законодательство!

В хороших, качественных упаковках, где внутри фольга корма и после просрока в течение года годны к использаванию. Об этом знает каждый сотрудник зоомагазина. Некоторые продавцы специально корма подтушивают, что бы потом купить их дешево своим животным.

Таблетки от глистов предлагаются не " в нагрузку" к инсектоаккарицидам" а как самостоятельный товар. Глистогонятся животные гораздо чаще, чем обрабатываются от блох!

В большинстве случаев продавцы подкармливают животных за свой счет. Никто не выделяет денег на морковку, огурцы и т.п. А это необходимая часть рациона.

Да... Животные в магазинах кусаются. Они не ручные... Мы их сами приучаем к рукам, что бы потом они не покусали чьего- нибудь ребенка. Но чаще кусаются и шваркаются невоспитанные собаки, приходящие в магазин. Поэтому руки в пластырях... И бинтах... Бывают...

Могу и больше прокомментировать статью... Обидно за людей, которые честно работают и любят свое дело!

2
-
Ответить

Похожее