AdMe
НовоеПопулярное
Творчество
Свобода
Жизнь

Я не вожу детей в школу, разрешаю им устраивать бардак и есть что угодно, но все равно считаю себя отличной мамой

Уведомления
В потом дети вырастут, попадут в реальный мир и охренеют.
62
6
Ответить
2 месяца назад
Красиво сказано… но не к месту.
я вам больше скажу. реальный мир тоже немного охренеет. немного. потому что в целом реальный мир обточен школой и прочими органами принуждения до средних значений. а вот дети да, трудно им будет
9
-
Ответить
Еще как охренеют, но приживутся, ничего страшного)
1
-
Ответить
«Старшие дети (9 и 6 лет) отправились на пруд вдвоём». Шта?

По-моему, в некоторых моментах мама просто переложила ответственность на детей.

Конечно, все любят своих детей. Но, как говорила моя 92-летняя бабушка, любить тоже нужно уметь.
25
1
Ответить
Как-то тема обучения детей не раскрыта. Женщина знает все предметы до 11го класса включительно, а может и программу всех универов, и может все это преподать детям или хотя бы помочь им с этим справиться? Она приглашает учителей? Или она считает, что образование, даже школьное никому не нужно?
26
5
Ответить
Я вот тоже не поняла вообще, каким образом трое детей учатся. Ну ладно, двухлетку оставим пока, но двое других?!

Мать сама учит своих детей? Сомневаюсь, потому что иначе она бы обязательно рассказала, насколько это тяжело (а это, судя по честным неинстаграммным рассказам, просто капец какой ад для родителей). У неё наняты учителя/воспитатели? Дистанционное обучение? Как это вообще выглядит?

Столько слов о детской свободе выбора и самовыражения и пара абзацев про обучение, блин. Про очень, ОЧЕНЬ важный аспект. Очень как-то выборочно решила автор нестандартную свою семью показать.
12
-
Ответить
знаете, у нас в одной из школ когда-то был "экспериментальный" платный класс "Свободного человека". там в классе была черта, за которой ребенок мог делать все, что ему вздумается. хоть сесть на корточки и кучу наложить.

задумка была: дети сами созреют до того, чтобы заинтересоваться учебой. никаких домашек, никаких контролей.

ну в результате отец одного ребенка ко второму классу пришел в себя, когда увидел, что сын не знает, как писать свою же фамилию)

класс взяли под более пристальный контроль, они сдавали ежегодно нормативы, но адаптация после началки была страшнейшая. примерно треть класса имела серьезные проблемы вплоть до конца школы (а более адекватные родители заранее забрали детей оттуда).
13
-
Ответить
Мне кажется, такие классы нужно создавать для детей более взрослых, примерно подросткового возраста, и то с контролем
1
-
Ответить
на мой взгляд, надо создавать не классы, а дополнительные кружки (пусть и при школе) с такой возможностью совместной деятельности, но в очень неформальном варианте.

тогда и творчество у детей будет, и свобода, но она не будет мешать процессу овладения знания, потому что ЕГЭ, увы, не смотрит на то, как ребенок талантлив и разносторонне развит. а без ЕГЭ высшее образование, если ребенок решил стать врачом, инженером и т.п. - не получишь
2
-
Ответить
Как раз наоборот: лучше с самого начала, с более раннего возраста, лет с 2-3. Когда ребёнок привыкнет к тому, что сам отвечает за свои знания, ему будет гораздо легче в будущем. А если взять и создать подобный класс после нескольких лет обычной системы обучения - реально ничего не выйдет, т.к. дети будут воспринимать это как нежданную халяву.
2
-
Ответить
Тогда их нужно будет постоянно подталкивать и контролировать, наставлять. Дети в этом возрасте очень капризные.
2
-
Ответить
Свобода - это прекрасно, но во взрослой жизни практически недостижимо. Можно бегать с работы на работу, потому что все начальники дураки, и тебе с ними некомфортно, можно удивляться, что окружающие имеют другие ценности и не разделяют твои... но как по мне, лучше осознать всё это в детстве, и успеть адаптироваться. А в таких условиях, как описывает автор, я не уверена что это возможно.
32
3
Ответить
свобода одного заканчивается так, где начинается свобода другого. и человек, который уважает свою свободу, должен уметь уважать и свободу других.
9
-
Ответить
Золотые слова, но, к сожалению, многие люди не применяют их в жизни
3
-
Ответить
Не легче ли сразу приучать детей к порядку, чем по часу оттирать краски с пола, расставлять все баночки под раковиной и т.п.?

Кстати, интересно, какое будущее она планирует для своих детей? В институте уравниловка еще похлеще, чем в школе, что будет с ее дитачками, если им встретится какой-нибудь эксцентричный препод, не принимающий чужого мнения и заваливающий всех неугодных на сессии? В школе дети учатся не только писать и считать, но и строить отношения в коллективе,и осознают, что, иногда, свое мнение лучше оставить при себе для своего же блага. А дети из истории привыкли, что они центр всего мира, и весь мир должен под них подстраиваться.
32
1
Ответить
они будут блогерами. как мама
14
-
Ответить
Это в ВАШИХ универах уравниловка. Во всех мировых совершенно другой подход.
1
2
Ответить
Примерно такой: https://youtu.be/SAKjp_7pjdg :)
-
-
Ответить
описание с вашей ссылки: "В недалёком будущем нам всем будет не до смеха. Меньшинство агрессивно атакует. Болонская система и принципы толерантности ведут человечество к деградации"

Вопрос. При чём тут я?
1
-
Ответить
так вундеркинда домашнего Оксфорд не возьмет, им тоже бумажечки нужны, как и везде. и отбор у них строже, чем у нас. это в НАШИХ все за бумажку с номиналом
2
-
Ответить
Экзамены школьные хорошо сдаёшь и проходишь.
2
-
Ответить
9, 6 и 2? Говорить не о чем. Когда будет 25, 22 и 18, тогда и можно поговорить.
17
-
Ответить
О, нет, быстрее - 16, 13 и 9 ;)
14
-
Ответить
Вполне допускаю и такой вариант.)
4
-
Ответить
Сама идея хороша: дать ребенку как можно больше разнообразного жизненного опыта, если я правильно поняла мысль автора. В идеале и дети развиты со всех сторон, и мама вроде как не лошадь в мыле - всем хорошо. НО: попробуйте провернуть все то же самое, ежедневно уходя на работу, полагаясь исключительно на сознательность и здравый смысл детей, которые останутся дома по уши в своем саморазвитии. Не очень-то перспектива, правда? Вывод: идея хороша, но плохо совместима с семьями, которые не могут финансово позволить себе маму, сидящую дома, которых, как мне кажется, большинство.
29
1
Ответить
эм, не просто сидящая дома мама, а загородный дом у пруда, финансы на все хотелки детей и мамы, оплату обучения (я так понимаю, они учаться дистанционно), кружки и прочее. а это далеко не на среднюю зарплату одного отца(который ,судя по всему, зарабатывая на причуды жены просто дома не появляется).
24
-
Ответить
Мне искренне хочется поддержать свекровь)
6
-
Ответить
Там нет жизненного опыта и не будет, потому что опыт такой возникает в разнообразном социальном взаимодействии. А мне дети напомнили тех детишек, которых называют маугли, - выросли в стае и понятия не имеют о том, что делается в других сообществах. Хотя, возможно, и ошибаюсь. Информации маловато.
12
1
Ответить
Вот-вот. Мне тоже маугли на ум пришли. Особенно глядя на их фотографии. Ок, у детей полная свобода, но почему при этом их не причесывают? Или у волос тоже полная свобода?
9
-
Ответить
Вот вообще не вижу в этом проблемы. В социализации. Какая разница, в каком возрасте они социализируются? Ничего страшного-то без мамочки не случится, адаптируются.
1
-
Ответить
проблема в том, что если в детстве адаптивный аппарат работает на всю катушку, то в более взрослом возрасте это все будет даваться горааааздо труднее
4
-
Ответить
Мне нравятся такие статьи, всегда интересно почитать об альтернативных способах воспитания. Многие идеи и мысли автора мне близки, что-то я применяю. Но, как и большинство комментаторов, я не представляю этих детей в реальной жизни. Хорошо, если это будут творческие, свободные и талантливые люди, им многое может и простят. А, если они будут обычными, средненьких способностей, но не умеющие жить среди реальности. Почему-то родители уверены, что растят гениев, которым будет весь мир поклоняться.
30
-
Ответить
Ну, уже ведь мать решила, что одна модельер, второй ученый.
10
-
Ответить
капитан Фантастик сразу же вспоминается
1
-
Ответить
2 месяца назад
Комментарий арестован полицией нравов.
Интуитивное питание)
13
-
Ответить
Эээ... и что такого безнравственного было в моём комменте, что его удалили?
2
-
Ответить
Вот здесь маман противоречит сама себе. Соседей не выбирают, а принимают тех, кто есть. Другие «хоумскулеры» -разве не те же одноклассники? По сути круг общения ограничен не выбором детей, кто им нравится, а необходимостью общаться с теми, кто остался
16
-
Ответить
Типа того)). Ведь в классе 25-30 человек, найдется уж тот, с кем комфортнее всего. А с работой им будет прям туго, очень тяжело после долгого перерыва загнать себя в рамки, а у них и вовсе рамки отсутствуют. Пожелаю им реализоваться в бизнесе, где впрочем тоже необходима сила воли.
11
-
Ответить
мало того, в течение времени интересы и приоритеты меняются. и в обществе из 25-30 человек легче найти себе нового единомышленника. моя детка за 5 лет школы нашла себе сперва одну подругу, потом к ним присоединилась еще одна девочка. через два года интересы со второй девочкой разошлись, зато пришла новенькая, с которой они теперь втроем крепко дружат.

и да, девочка, с которой моя дочь сидит за одной партой, сначала ей не слишком нравилась, но именно школа научила находить общие точки соприкосновения и общаться пусть не дружески, но в ровном духе сотрудничества
8
-
Ответить
Спасибо автору за статью! Спасибо многодетной маме за открытое общение! Я многое понимаю и поддерживаю ее в воспитании детей. и нет, не будет никаких но.
8
10
Ответить
МИНУС не читая.
6
12
Ответить
А вы почитайте, статья ведь не такая резкая, как заголовочек)
3
-
Ответить
Вспомнился анекдот про японское воспитание.

А еще, во многом это перекладывание ответственности на детей. Обязанность родителя - научить, а тут как-то все мимо. Свобода ребенка прекрасна, однако, мы живем в обществе со своими правилами, и вряд ли это приемлемо, например, если идет человек, стало жарко - разделся до трусов.
13
-
Ответить
до чего, до чего? какие трусы? такие люди и трусы носить не обязаны)
9
-
Ответить
Я мало знакома с этой темой))
-
-
Ответить
ну как - раз их в рамки нельзя загонять и что-то заставлять делать, значит, и трусы надевать тоже необязательно)))
4
-
Ответить
ну, она, конечно погорячилась, сказав, что она ленивая. убирать за детьми постоянно срач, стирать и сушить, то, что они замызгали...тут ленью и не пахнет)) ну и вообще мне не понравилось. дети должны понимать, что их права кончается там, где начинаются права другого. я не увидела в статье, что мама учит их жить в гармонии с обществом, понимать, что вокруг люди со своими интересами. если они не будут общаться с разными людьми, они не научатся быть гибкими и подстраиваться под ситуацию. да и вообще, создалось впечатление, что у автора статьи много лишних детей
-
-
Ответить
У мамы нет прав на то, что она любит. Только право "не всегда убирать бардак". Как бы была цивилизация, и мы откатились обратно, чтобы заново открыть, что лучше все ж не портить чужие вещи, не заставлять мать по 100 раз в день греть суп и все такое. Я б от этих детей сбежала, пусть сами развиваются. :)
-
-
Ответить
Необычное воспитание. И мама совсем не ленивая раз воспитывает, кормит, убирает, уделяет время (без истерик выносит) троих детей! У меня бы не вышло точно, я псих психованный, мне нужно куча личного пространства и времени. Школе радуюсь как манне небесной)

Такое воспитание конечно рисковое, так как в разрез идёт с воспитанием всех остальных сверстников и с нашей реальностью в принципе. Но если это работает значит это имеет место быть и не стоит судить маму троих детей которая взяла всю ответственность за их воспитание и обучение на себя а не сдала их в гос учреждение.

Мне кажется дети при таком подходе будут способны мыслить шире, так как не загнанны в рамки с самого детства, будут уметь самостоятельно принимать решения и быть готовы к последствиям.

Но вот я к такому все же не готова)
-
-
Ответить
Я считаю это прекрасно, человек должен расти свободным и счастливым, без комплекса одобрения общества.

А по поводу вписываемости в социум можно вспомнить такие моменты истории, как введение обязательного среднего образования или даже отмену крепостного права: многие были против и это не вписывалось в слоившийся уклад.

Любая система должна меняться с течением времени, иначе она деградирует.
-
-
Ответить
комплекс одобрения общества будет у всех, потому что рано или поздно ребенка вытолкнут в социум. даже если не ради образования, а просто ради общения( дружба, романтические отношения,работа,путешествия). и ребенок вдруг узнает, что вокруг люди, которые не хотят исполнять его желания и прихоти, которые росли с ответственностью за содеянное. вот тут окажется, что чадо не готово к жизни.

мы в свое время успевали познавать мир, хулиганить и заниматься своими увлечениями не смотря на школу, институты и прочее, и ничего, выросли нормальными людьми.
-
-
Ответить
Особенно крестьяне всеми силами стремились помешать отмене крепостного права: страшно боялись её невписанности в сложившийся уклад;)
-
-
Ответить
Эта система меняется на хаос. Хорошо бы и мать имела равные права с детьми. Таскала их вещи, кидала на пол и все такое.
-
-
Ответить
Самое важное в этой истории - как мне работать, если я с детьми сижу целыми днями и убираю-убираю-убираю. Если я не наследница миллионной империи, как мне в принципе поддерживать такой образ жизни? А если муж завтра скажет - извини, Дуся, полюбил другую и свалит в закат, а у меня 10 лет декрета и я уже не помню даже, работала ли я вообще? В этой истории много интересных подводных камней. Интуитивное питание это хорошо, но я знаю дофига взрослых, на которых родители в части питания слегка забили, потому что работали долго и упорно. Холодильник и шкафы забиты едой, ешь что хочешь, в итоге - посаженные поджелудочные и гастриты, потому что дети едят только конфеты и чипсы, запивая газировкой. Про нож и дрель - я в целом непротив, но я вижу, что мой ребёнок в три года перемещается только бегом и он падает постоянно. Я не хочу искушать судьбу и смотреть, упадёт он с ножом в руке или нет. Мне нравятся идеи Писарик и Ньюфелда, но боюсь, что в моем случае это утопия. И да - никогда в жизни мои дети одни на озеро не пойдут. В моей копилке есть истории не только про детей, но и про утонувших взрослых с судорогой.
-
-
Ответить
И у меня также. Раньше было лучше.
-
-
Ответить
Забиты холрдилтники и шкафы быди значит вредной пищей, а если забить здоровой - такого не будет
-
-
Ответить
Писала-писала комментарий, он пропал стоило отвести мышку! Да что ж такое то!
-
-
Ответить
Практически никому не получается ответить с первого раза.
-
-
Ответить
Ладно младший, но старшим 6 и 9 и они устраивают такой бардак?! А не кажется ли ей, что она приучила детей к мысли, что мама - безропотная уборщица? Делай что хочешь, мама придет и все уберет. У меня тоже трое детей такого же примерно возраста. Я не ограничиваю их творческое развитие, фантазии, игры. Но после игры будь добр убрать за собой, прислуги мы не держим. Дети должны сталкиваться с последствиями своих действий, и научиться предвидеть возможные последствия. Я уважаю личности своих детей, но при этом я учу детей уважать личные границы других людей. Если кому-то из членов семьи, влючая маму, не комфортно присутствие ужа в доме, значит уж возвращается в свою среду обитания.Есть другие способы изучать рептилий.

Детям жить в социуме, а социум накладывает множество ограничений и рамок на поведение и жизнь людей. Мы учимся с этим жить с детства, а эти дети лишены такой возможности. Она по сути, ставит эксперимент на своих детях, (и она не первая и далеко не оригинальная), а что получится в результате - увидим лет через 10.

Правила безопасности не просто так придумали. В любой деревне найдется множество трагичных историй о детях, которые гуляли одни у воды.
-
-
Ответить
Вух, с шестой попытки удалось дописать комментарий!
-
-
Ответить
и его нет, в уведомлениях есть, а здесь- нет( Что-то неудачно они обновили приложение
-
-
Ответить
дурдом
-
-
Ответить
а вот теперь есть!)
-
-
Ответить
согласна. дети должны не только получать свою свободу и соблюдение своих интересов, но и уметь уважать чужую свободу, чужие интересы и чужой труд. как минимум, хотя бы тех людей, которые живут с ними вместе.
-
-
Ответить
Моим дочерям 1,5 года и я их приучаю, что свои игрушки они собирают сами - разбросали, не хотите играть, убирайте. Конечно бывает, что убираю сама за ними, но чаще они сами все по коробкам раскладывают. Одна вообще увидела как я их книжки складываю вертикально в коробку и тоже стала так складывать, хотя раньше просто туда их горизонтально клала.
-
-
Ответить
Все просто - у нее богатый муж, который поселил ее в большом частном доме, достаточно посмотреть на ванную комнату, да и прочие фото. Она не выгорает потому, что рано или поздно придет уборщица и приберет. Может и сама убирается иногда по выбору. Для ее детей такое воспитание возможно потому, что они не будут зависеть от начальства и будут укрыты от большого количества тупых проблем в жизни. Будут свободными художниками лет до 40, например..
-
-
Ответить
Вот тоже ни на минуту не верю, что эта свободная и счастливая жизнь в богатых интерьерах полностью обеспечивается автором. Однозначно, там домработница и не только - навести красоту-чистоту в этом белом доме не так-то просто!
-
-
Ответить
и что в этом плохого? Вам завидно, ибо не можете себе домработницу позволить?))
-
-
Ответить
В этом ничего плохого, а одно только хорошее - кухарка, горничная, водитель, садовник - это ж сколько рабочих мест, разве не прекрасно? А ведь если богатые отпрыски не утонут в мартовском пруду и со временем начнут работать - неважно где - то будут созданы ещё как минимум три рабочих места - к каждому такому работнику будет прилагаться человек, реально выполняющий его работу. Просто зря мамаша прибедняется, делая вид, что сама ведёт хозяйство - с неё достаточно и воспитания детей :-))
-
-
Ответить
О, какие выводы, Вы прям экстрасенс!) С чего взяли что они будут бездельниками и никудышними специалистами?)
-
-
Ответить
Пафосная мамаша воспитывает кучу уродов, не умеющих жить в социуме и не знающих рамок поведения. У меня всё.
-
-
Ответить
Мне статья тоже не понравилась, но это не повод оскорблять детей.
-
-
Ответить
2 месяца назад
Тайное всегда становится явным. Или не всегда.
2 месяца назад
На этот комментарий прилегла кошка.
Ну, каждый сам капец своему счастью, но детей-то за что? Их жизнь ещё так рылом о неструганный стол повозит, как результат подобного "воспитания", что мало им не будет. С сомнительностью школьной программы, в целом, согласна, но, как верно написано, есть и учителя нормальные и школы, ребёнок сам не разовьётся, люди - существа энергосберегающие, а не наоборот.
-
-
Ответить
Присоединюсь к предыдущим ораторам. Насколько понимаю, они живут в закрытом мирке. Да не вопрос, пусть хоть на головах ходят и пьют из унитаза. Проблема воспитания состоит в другом - поведение в обществе.

Когда они будут скакать по головам пассажиров в транспорте, драться на детских площадках и так далее, продолжите список сами, тогда и возникнут вопросы
-
-
Ответить
А про "домашнее обучение" удачно подвернулся карантин и все прекрасно показал
-
-
Ответить
оооо, карантин все по своим местам расставил. я не помню где наткнулась на высказывание:" дистанционное обучение существует только для людей с повышении достатком, потому что у них есть возможность использовать современные гаджеты, привлекать репетиторов и просто проводить время дома. а когда с эти сталкивается среднестатистическая семья - это невозможно. как можно успевать ходить на работу на 8 часов и столько же проводить с ребенком за уроками? а если он не один? нет и ещё раз нет.".
-
-
Ответить
а с какого перепугу родитель должен с ребёнком 8 часов сидеть за уроками? уроки это его дела и обязанности, дистанционное обучение это тоже самое, что и обычное, только онлайн, не в классе.
-
-
Ответить
а все дети могут сами за ними сидеть? а первый класс, помочь прочитать, написать? а тему объяснить, если ребенок сам не понимает? а проверить по необходимости? дети же разные бывают.
-
-
Ответить
дети ровно такие, какими воспитали их родители. детей готовят к школе, и они уже сами могут писать, читать по буквам, если родители их подготовили, или специальный нулевой класс помог. А темы должны объяснять учителя, ребёнка нужно научить задавать вопросы, если что-то не понял. Исключение - особенные дети, с отклонениями. Но я не думаю что Вы про таких.
-
-
Ответить
в первом классе многие дети, да, уже умеют читать, считать и писать (хотя бы печатными буквами). Но вот самостоятельно организовывать свою деятельность не умеют. и не будут уметь еще пару лет. и это нормально. такие особенности психологического развития ребенка. Не может он в 7-9 лет пока на регулярной основе контролировать свою учебную деятельность. особенно в первом классе, когда у него и понимания-то не сложилось учебного процесса.

не зря в нормальных школах у поступающих детей в первую очередь всего проверяют не знания, а психологическую готовность к работе в классе.
-
-
Ответить
Раньше так всегда было, была специальная комиссия перед первым классом. Но речь сейчас не об этом. Режим дня у детей с малолетства должен быть, а родители лишь должны контролировать его соблюдение. А здесь говорят про помощь, иногда доходящую до "сам напишу, сам прочитаю, а то будет маяться, он же плохо это умеет..."
-
-
Ответить
Я нигде не увидела слов про такую помощь.

Режим детей - это одно дело, а организация учебного процесса - это другое. Не зря это - отдельная профессия. И странно ждать от маленького ребенка подобной самостоятельности
-
-
Ответить
Не поняла Вас про самостоятельную организацию деятельности. Сами уроки учить не могут? Или что-то другое?
-
-
Ответить
делать уроки, которые им задали после занятий в классе (после некоторой практики совместно с родителями) - разумеется, могут.

а самостоятельно с нуля организовать собственный процесс обучения, пусть и с учителем на онлайн-связи - в большинстве своем не могут. и это не из-за того, что они глупые или родители их такими несамостоятельными воспитали. просто таков этап их психологического взросления
-
-
Ответить
дети бывают неусидчивые. и это не отклонение. нормальный здоровый ребенок в 7 лет не особо способен создать себе учебный процесс, особенно без базового опыта.
-
-
Ответить
Повторили предыдущий комментарий?) Гиперактивность, если Вы не знали – является отклонением. Поэтому и нужно развивать эмоциональную зрелость ребёнка, и только потом отдавать в школу. А опыт он должен получить в течении года до школы, согласно режиму и дошкольным занятиям.
-
-
Ответить
гиперактивность и неусидчивость разные вещи. искать в каждом человеке отклонения - нездоровая тенденция. по вашему получается, что все кто чуть отличаются могут не учиться, потому что они с "отклонениями"? и все дети, у которых родители не имеют по какой либо причине возможности их правильно подготовить?
-
-
Ответить
во-первых, я не ищу в каждом отклонения, во-вторых, есть опреденные нормы, и усидчивость формируется в процессе правильного воспитания и режима дня, в-третьих, додумывать то, чего не говорил собеседник – действительно нездоровая тенденция. Я не говорила что дети могут не учиться это раз, во-вторых у любого ответственного родителя это возможность найдётся, если он понимает всю важность данного мероприятия.
-
-
Ответить
Сломать менталитет труднее всего. А на самом-то деле автор прав - важнее любви и свободы ничего нет, и когда как не в детстве наслаждаться этими возможностями. Меня саму воспитывали подобным образом, хотя в моем случае просто так сложились обстоятельства - умерла мама и отец вынужден был уделять все внимание работе и моему младшему брату, жизнь которого висела на волоске. Нас никогда не ругали и конечно не наказывали, не проверяли нашу успеваемость, нам было позволено практически все. Через несколько лет брат поправился, но все осталось как и прежде. Я поняла одно - когда свобода не ограничивается и ребенок уверен, что родители всегда будут поддерживать его, развивается здоровая любознательность, а стремление к знаниям - это ключ к успеху. Мои собственные дети как-то задали мне вопрос: "Мама, почему ты нас не ругаешь за проделки, испачканную одежду, не заставляешь доедать обед, не проверяешь дневник...как все мамы?" А я другого воспитания не знаю и не помню. Однако и я, и мой брат окончили школу и университет, работаем по любимой специальности и считаем нашу семью счастливой. Вот и мои дети уже завели свою семью, выбрали себе профессии и самое главное - они счастливы.
-
-
Ответить
Очень приятно читать такие истории. У вас нет крайностей, как у автора. Но. Я понимаю, что вы человек взрослый. Ваше детство выпало на лучшие годы СССР, где школа и общество играло сильную роль в воспитании ребенка. А сейчас это забота родителей, особенно при отсутствии сада и школы.
-
-
Ответить
Елена, про СССР золотые слова, снимаю шляпу.
-
-
Ответить
Знаю такого мальчика. Тоже свобода во всем. Мальчик прелестный растёт. "Как это нет денег? Попроси у папы" "Что это в тарелке? Я так не люблю. Велите домработнице переделать"

Отец у него богатый, уже сейчас готовит сына к семейному бизнесу. В остальном никаких ограничений. Парень и неплохой, в общем-то, просто живёт в замкнутом мирке, не понимает, что есть другая жизнь. Пока ему это не очень мешает, а с возрастом видно будет.
-
-
Ответить
Ну, во многом из её описания я в принципе узнала себя в детстве. Мы тоже весной исследовали, как оттаивает здоровая яма с водой, глубиной метра полтора. Тоже приходили насквозь промокшие. Иногда получали люлей от родителей, но чаще нет: порсто разговаривали, рассказывали, что делали, родители рассказывали, чем это может быть опасно. Потом обсуждали все эти опасности между собой, делали вывод, что нужно быть осторожнее — и осторожно шли на яму )) Плавали в пруду на разобранных катушках от кабеля — это были наши плоты. Я столярничала с отцом, а потом и сама. Научилась пользоваться молотком и гвоздями, рубанком, стамеской, дрелью, шуруповёртом... Вполне полезные навыки и по сей день.

У нас были и опасные ситуации, и травмы, и сами мы пугались, и родителей пугали. Подозреваю, что многому научились именно благодаря этому.

При всём при этом родители работали, а мы учились в обычной школе. Занимались в разных секциях, у нас были свои увлечения... Как мы всё это совмещали? Судя по современным статьям и блогам, это физически невозможно: или свобода-саморазвитие-творчество, или школа-рамки-рабство. Как так?
-
-
Ответить
потому что раньше можно бвло сделать домашние задания за пол часа и пойти гонять в футбол, а сейчас если приходишь домой, то еще 3-5 часов, а в старших 7-8 после школы за уроками сидишь
-
-
Ответить
Согласна в целом, свобода это хорошо, но не вседозволенность, это разные вещи. Не понимаю, а что, дети в 9 и 6 за собой убрать не могут? Конечно могут, просто не хотят. Но мамочка сама всё сделает, зачем их напрягать))
-
-
Ответить
социопатка и хамка. Все.
-
-
Ответить
как жаль, что каждой безответственной дебилке бог дает детей. Очень удобно прикрывать свою лень и безответственность "свободным воспитанием", вот и растут болезненные хилые неумехи инфантильныекак эта мамаша. Плевать, что дети мерзнут, питание бардачное, и хрен с ним, что они могут провалиться под лед, мамаша замажет свое чудовищное отношение каким-нибусюь подходящим термином, типа богу так было угодно...сука и все
-
-
Ответить
Мне больше всего нравится заголовок: "Я *список действий* и всё равно считаю себя отличной матерью". Не, ну если это критерий, давайте ещё таких же статей! "Я сижу на наркоте, мои дети живут на улице и добывают еду сами, и я всё равно считаю себя отличной матерью". Прекрасно, я считаю!
-
-
Ответить