Сколько карманных денег нужно ребенку и почему бесполезно платить ему за хорошие оценки

1 год назад

Карманные деньги — важный элемент в жизни ребенка, благодаря которому он в том числе учится принимать самостоятельные решения. При этом размер выдаваемой суммы может зависеть от разных обстоятельств, но точно не от примерного поведения ребенка.

Мы в ADME внимательно изучили мировой опыт и мнения экспертов, чтобы помочь родителям разобраться в этом сложном «экономическом вопросе».

1. Что такое карманные деньги

Карманные деньги — это личные финансы ребенка, и не стоит их путать с теми средствами, что вы даете ему на проезд, питание в школе или экскурсии. Собственные средства помогают ребенку становиться более самостоятельным и учат разбираться в ценности вещей.

2. С какого возраста стоит давать карманные деньги

Психологи рекомендуют начинать выделять ребенку деньги на карманные расходы, когда ему исполнится 6–7 лет. В этом возрасте дети уже достаточно развиты, чтобы понимать, что каждая вещь в этом мире имеет определенную стоимость. Большинство детей просто не интересуются деньгами в более раннем возрасте, если только не развивать этот интерес искусственно.

3. Как часто и в каком объеме выдавать деньги ребенку

Выдавать карманные деньги эксперты советуют небольшими суммами, ориентируясь при этом на общий доход семьи. Помните, что ребенок может случайно потерять денежные средства, поэтому выделяйте ему ту сумму, за потерю которой вы лично не будете сильно переживать.

Периодичность выдачи карманных денег лучше определить вместе с ребенком. Считается, что чем меньше возраст, тем чаще следует это делать. Однако детям старшего возраста целесообразно выдавать одинаковые суммы не чаще одного раза в месяц: это научит их планировать свой бюджет и более рационально распоряжаться деньгами.

4. Сколько денег родители выдают в Германии

Немецкие родители не ломают голову над тем, сколько карманных денег нужно их детям. Управление по делам несовершеннолетних Германии выпускает рекомендации по точным суммам, которые следует выдавать ребенку в зависимости от его возраста. Например, дошкольникам (4–5 лет) полагается 50 центов (37 руб.) в неделю, школьникам (10–11 лет) — около 14 евро (1 056 руб.) в месяц, а подросткам (16–17 лет) — до 45 евро (3 395 руб.) в месяц.

Хотя, согласно данным одного из опросов, стало известно, что немецкая молодежь на карманные расходы от родителей получает гораздо больше — около 320 евро (24 143 руб.) ежемесячно.

5. Сколько денег родители выдают в Нидерландах

В Нидерландах правительство также составило советы, сколько карманных денег выдавать детям и подросткам. Ребенку в возрасте 6–8 лет рекомендуется максимум 2 евро (150 руб.) в неделю, 12-летним — до 20 евро (1 508 руб.) в месяц, 18-летним — до 30 евро (2 263 руб.) ежемесячно.

Поведение ребенка никак не должно учитываться при выдаче ему наличных. Так, например, наказывать детей лишением карманных денег в голландских семьях не принято.

6. Не платите за оценки

ADME

Не стоит материально поощрять ребенка как за отдельные оценки, так и за успешное окончание учебного года. Исследования показали, что денежное вознаграждение в данном случае не является хорошим стимулом для ребенка, скорее наоборот, может даже снизить его успеваемость в школе. Впрочем, награждать за выдающиеся результаты (победа на олимпиаде, сдача сложного экзамена и т. д.) можно, но вместо вручения денег лучше подарить что-нибудь, о чем ваш ребенок давно мечтал.

7. Как воспитывают финансовую грамотность в США

Немного иначе к данному вопросу относятся в США. В некоторых начальных школах здесь ученикам выдают игрушечные деньги (classroom cash) за активную работу на уроке. Потом учитель может провести аукцион и выставить на торги сладости, игрушки или канцелярские товары, которые можно выкупить за эти символические деньги.

8. Не платите детям за уборку по дому

Психологи полагают, что платить за вынос мусорного ведра, уборку комнаты или вымытую посуду не всегда логично, так как ребенок видит, что подобную работу его родители выполняют абсолютно бесплатно, и не осознает их мотивы поведения. Ребенку следует объяснить, что каждый член семьи должен вносить свой вклад в домашнее хозяйство.

9. Дайте возможность заработать своим трудом

Однако ребенку нужно давать возможность заработать деньги, чтобы он лучше понимал их ценность. Вы можете доверить ему те виды работ, которые обычно выполняются не самими членами семьи, а специально нанятыми людьми. Например, это может быть мойка машины, мелкий ремонт по дому или курьерская работа для детей старшего возраста. И главное в этом случае даже не денежное вознаграждение, а то, что ребенок получил новые полезные навыки.

10. Как научить детей правильно обращаться с деньгами

ADME

Некая американка поделилась в соцсетях успешным экспериментом своей семьи. Она предложила разделить карманные деньги ребенка на три категории:

  • «Сберегаю»;
  • «Трачу»;
  • «Отдаю».

На каждый сэкономленный доллар из сберегательной баночки она докладывала еще один, чтобы показать ребенку, как работают проценты и инвестиции. Деньги из второй банки ребенок мог тратить в любое время, а средства из третьей можно было израсходовать, например, на подарки для своих близких и друзей.

11. Наличные лучше безналичных

Сегодня уже в начальных классах школьники могут иметь свою личную банковскую карту, например для оплаты завтраков и обедов. Безусловно, это удобный способ контроля за расходами ребенка. Однако электронные деньги, по мнению экспертов, дают детям ложный сигнал о том, что финансовые средства появляются из ниоткуда и не заканчиваются. Поэтому в качестве карманных средств лучше рассматривать именно наличные. Так дети будут видеть, что деньги реальны, что они тратятся, когда вы оплачиваете покупки, и что их становится меньше.

Однако не во всех странах родители придерживаются такой позиции. Например, в Великобритании более 25 % родителей переводят карманные деньги на онлайн-счета подростков.

А вы помните, по какому случаю ваши родители давали вам карманные деньги?

Комментарии

Уведомления

Насчет оплаты за домашний труд не знаю, не задумывалась пока об этом. Но
я считаю, что платить за учебу - это самый лучший способ показать, что хорошая работа должна хорошо оплачиваться. Обычно детям всегда говорят "учеба - это твоя работа", "будешь хорошо учиться, потом поступишь в институт, а потом у тебя будет хорошая работа и ты будешь много зарабатывать". Так вот же - плати ребенку за хорошие оценки, а за плохие не плати. И он не только быстрее поймет, для чего ему нужна хорошая учеба, и почему надо прикладывать усилия, но и не будет потом, как лох, хорошо работать а копейки, а будет стараться только там, где это будет вознаграждено достойным образом. А-то у нас целое поколение воспитано в духе "работать за идею", когда человек вкалывает, получает за это сущие гроши, но боится подвести начальство и коллег, поэтому продолжает впахивать, как лошадь.
Мне платили за хорошие оценки и это одна из причин, почему я хорошо училась по тем предметам, которые мне на самом деле не были интересны (химия, биология, например). Это позволило мне иметь знания на уровне средних, хотя бы. Если бы не оплата, то, может быть, я бы тоже, конечно, успевала по этим предметам, и ненавидела их при этом. А так я к их изучению относилась, как к заданию - надо сделать хорошо, меня за это поощрят. И это совершенно нормально. На работе тоже надо делать иногда много ерунды, которая раздражает, но без нее никак.
Кстати, вот моими карманными как раз были деньги, которые мне выдавали за учебу. И родители сразу сказали, что я их могу тратить, как посчитаю нужным. В рамках разумного (имеется ввиду, не покупать наркотики гыы). Ну вот от мамы прямо помню фразу: "хочешь, можешь пойти на улице всем раздать, хочешь, накопить себе на что-то стоящее, хочешь, на ерунду трать, мы тебе запрещать не будем, если это не что-то противозаконное". И самое интересное, что как раз заработанные деньги спускать на ерунду мне не хотелось. Я и одежду себе сама покупала, причем, ту, которая мне нравится. И на подарки родителям с этих денег откладывала, покупала мелочь, конечно, но им было приятно, это главное.

9
4
Ответить
5 лет назад
Этот комментарий съел енот.

Саморазвиваться можно, например, в творчестве, а учеба может быть совершенно неинтересна. Ну вот неинтересна ребенку математика и все тут. И в жизни не пригодится, если он надумает стать художником. И что теперь, не учить ее?
А вообще, учеба с саморазвитием мало общего имеет. Учеба - это программа, которую необходимо освоить, чтобы был какой-то базис для дальнейшего. А в современных школах развитие иногда на корню обрубается - тот же ЕГЭ взять по литературе и истории, когда ребенка вместо того, чтобы размышлять, натаскивают на верные ответы. Идиотизм.

4
2
Ответить
5 лет назад
Упс. Мы не хотели удалять. Так получилось.

Нейронные связи развиваются от любого действия, даже от игры в комп игры. Другое дело, нужны ли именно такие связи? Ведь не в связях дело, а в том, нужны ли будут эти знания на практике, или осядут где-то на задворках мозга мёртвым грузом.
Так почему бы не заняться интересным делом вместо неинтересного? Разве есть какая-то чёткая корреляция между количеством усвоенных нудных уроков и успешностью по жизни?

2
1
Ответить
5 лет назад
Комментарий взял перерыв на кофе. Или два.

"Разве есть какая-то чёткая корреляция между количеством усвоенных нудных уроков и успешностью по жизни?" - совершенно никакой. Знаю массу примеров, когда дети, успешные в учебе, и вообще прилежные умнички, вырастали полными бездарями по жизни. И знаю обратные примеры - когда бывшие троечники отлично живут, очень насыщенной, интересной и разнообразной жизнью. Знаю так же и примеры, когда зубрилы-отличники делали карьерные скачки, да. Но прямой зависимости не наблюдаю.

1
-
Ответить
5 лет назад
Не можете найти комментарий? Спросите маму.

Вы начали о саморазвитии, я ответила, что во многих школах его просто нет, и привела в пример сдачу ЕГЭ посредством зубрежки. То есть, нет там саморазвития от такой учебы. Ребенок, может, дома интересную передачу посмотреть, которая в школе никого из учителей не заинтересует, при этом выучить то, что было задано, сдать предмет на отлично, чтобы иметь хорошую отметку. Второе к саморазвитию никак не относится, но может помочь в дальнейшем. Почему бы то не поощрить, если у родителей есть возможность.

1
-
Ответить
5 лет назад
Олег, зачем ты удалил комментарий?

А вы сдавали ЕГЭ по литературе и истории? Абсолютно не имеет значения идеальная логическая целостность, если ответ противоречит общепринятому, а то и навязываемому мнению. В современной системе обучения вообще плевать хотели на личные соображения учеников.

-
-
Ответить

А толку её учить? Если он не будет становиться учёным, инженером, или кем-то ещё, кто использует математику, ему будет достаточно знать простые математические действия. Остальное всё равно забудется за ненадобностью.

2
2
Ответить

Толк есть учить, например, ради хорошего аттестата, потому что никогда не знаешь, пригодится ли тебе эта бумажка в дальнейшем или нет. Например, до 8 класса ребенок, может, танцором стать хотел, а после ногу неудачно подвернул и вот пришлось поступать на экономический.
Кроме того, я считаю, что конкретно математика мозги отлично на место ставит, учит логически мыслить. И, да, если у ребенка нет интереса к предмету, то искусственно его подпитать с помощью финансовых поощрений не самый плохой вариант.

1
1
Ответить

Зачем ему платить за то, что он будет заниматься нелюбимым делом, от которого ему даже не будет никакой пользы? Аттестат? Вы знаете хоть кого-нибудь, кому он понадобился? Потому что я никого не знаю.
А то я ещё смотрю, что обязательное изучение математики прям всех вокруг научило логически мыслить. Ну такое общество стало логичное, дальше некуда.
Я сам любил математику и учил её не за деньги и без насилования. Но есть люди с другим складом ума, для которых сложная математика - пустая трата времени, которое можно было бы потратить на что-то более полезное. Они её всё равно не поймут и не полюбят. Платить бессмысленно.

-
-
Ответить

Математика и смежные дисциплины-это развитие мозга и логического мышления. Хотя, если он не будет кем-то, кто использует мозг, то пусть ограничится арифметикой.

2
-
Ответить

"будешь хорошо учиться, потом поступишь в институт, а потом у тебя будет хорошая работа и ты будешь много зарабатывать" - так многие говорят, но на практике этого чаще всего и нет. Можно плохо учиться, и институты не кончать, а зарабатывать неплохо, или наоборот. Хотя конечно у образованного больше шансов найти хорошую работу, но вот приучать детей к мысли, что хорошая учёба им чуть ли не автоматически даст хорошее будущее, неправильно. Они могут потом очень крупно разочароваться.
И наоборот, учёба может плохо идти. Ну может это не его. Нужно в таком случае, чтобы он понял, что несмотря на то, что учёба не складывается, он всё равно может достичь успеха, но другим путём.

4
-
Ответить

Поэтому оплата хорошей учебы есть демонстрация того, что труд человека должен вознаграждаться по заслугам.

1
-
Ответить

по этой логике, если за учебу в универе или в колледже родители не будут так же платить - то и стараться незачем...
своей дочке я говорила, что учится она для себя, а не для мамы)

1
2
Ответить

Универ и колледж - не обязательное звено образования. Специальность ребенок обычно выбирает уже сам и чаще всего осознанно. Ну если его мамочка с папочкой не запихнули, куда посчитали нужным, конечно.
Со школой совсем другое дело. Она обязательна. Хотя, даже дома за чтением книжек, ребенок может иногда развиться лучше, чем среди 30 балбесов, которым ничего не интересно, и среди взрослых балбесов, которым осточертела их работа учителем.

1
-
Ответить
5 лет назад
Невозможно просто так взять и не скрыть этот комментарий.

В том-то и дело, что это программа минимум, из которой далеко не все может быть интересно конкретно твоему ребенку.

1
-
Ответить
5 лет назад
Комментарий удалён. Расходимся, господа.
5 лет назад
А был ли комментарий?
5 лет назад
Комментарий был не про авокадо. Пришлось удалить.

В широком понимании труд - это еще и процесс. Или, по-вашему, танец - это не труд? Так вот, обучение - это тоже труд. Результатом этого труда являются оценки в дневнике.

-
-
Ответить
5 лет назад
Комментарий удалил сын маминой подруги.
5 лет назад
Здесь были скандалы, интриги, расследования.

Ну вот вы уже и перешли на оскорбления, что дает мне понять - годных аргументов у вас нет, как и не было. Только бравада в духе "я одна знаю, как надо". Удачи.

-
-
Ответить
5 лет назад
Нет комментария? Передайте вино, пожалуйста.

а если родители, не дай бох, разорились или потеряли работу до окончания школы?
все, ребенок учиться бесплатно не желает и не умеет?
и что делать детям небогатых родителей? забить на учебу, раз не платят и идти в дворники?

2
-
Ответить

Мне ни за что не платили, приходилось зарабатывать самой, и то нечасто удавалось потратить их на свои нужды.
Я считаю, что деньги детям нужно выдавать все-таки в связи с учебой. Хочешь смартфон навороченный? Ок, я буду давать тебе деньги, я буду работать, а ты учись, чем лучше учишься - тем быстрее смартфон появится у тебя. Так же, как во взрослой жизни.
И деньги все-таки необходимы. Пусть лучше потратят на ерунду, которая сделает их счастливее, чем не потратят. Я за счастье.

-
-
Ответить

Своей дочке я карманные деньги выдавала небольшими суммами.
а в 17 лет она начала работать и уже 4 года все ее ежедневные расходы, включая подарки друзьям - семейный бюджет не затрагивают)

1
-
Ответить
5 лет назад
Комментарий был признан слишком крутым для этой планеты.
5 лет назад
Этот комментарий ушел в отпуск. Без обид.
5 лет назад
Красиво сказано… но не к месту.
5 лет назад
Это слишком личное, не можем показать.

Так это и есть нищенствование. Когда считается всё до копейки, когда на то, чтобы дать детям, уже их не остаётся.
Ещё когда не знаешь, что может быть и по другому, то не ощущаешь себя бедным. А если в школе у одноклассников есть деньги, а у тебя нет, то ты видишь, что другие покупают жвачки и шоколадки, а тебе денег не дают. Потому что родители или бедные, или жадные. Или принципиально тебя так воспитывают, чтобы жизнь мёдом не казалась с самого начала. Оно если бы никому не давали, то было бы ещё ладно, а так как-то обидно

-
1
Ответить
5 лет назад
Комментарий улетел, но обещал вернуться.

Ну при совке, возможно, были свои понятия на этот счёт. Зачем учить детей распоряжаться деньгами, если всё равно скоро наступит коммунизм и денег не будет

-
-
Ответить
5 лет назад
Этот комментарий слишком хорош, чтобы показывать его всем.
5 лет назад
Упс, администратор нажал на «удалить».
5 лет назад
Комментарий нашел портал в Нарнию и решил не возвращаться.
5 лет назад
Этот комментарий спрятан в надёжном месте.

Вот у меня такого не было, чтобы "что хочешь". Сначала дарили деньги на ДР, а потом приходилось чуть ли не разрешения спрашивать на то, чтобы потратить на то, что хочется. Обычно были аргументы типа "зачем тратить на всякую ерунду". Да и, честно говоря, не хватало их на то, что хочется. Ну вот польза от этого есть, я и сейчас не могу тратить на "ерунду", сразу жаба приходит и давай душить. Правда, другие этим добиваются и прямо противоположного эффекта, когда человек, как только получает собственные доходы, тут же их транжирит.

3
-
Ответить
5 лет назад
Скрыто ради всеобщего блага.
5 лет назад
Все. Кина не будет. Комментарий скрыт.

Мне платили за хорошие оценки только в начально-средних классах (3–5, наверное...). Причём, у нас система оплаты пошла ещё дальше: за пятёрку родители выдавали мне какие-то совсем небольшие деньги (по-моему, даже мороженое купить быстро я на собственные деньги не могла — нужно было копить какое-то время), четвёрка не оплачивалась, а вот за тройку (и двойки, хотя их так и не случилось) я должна была заплатить "штраф" из собственных накоплений. И знаете, это была отличная мотивация. Когда было лень делать какое-то скучное задание на отлично и можно было бы сделать его побыстрее на четвёрочку, включалась алчность: денег-то не получу! Почерк я, наверное, именно благодаря этому выправила: учителя ругались, а я не понимала, какая разница, какой у меня почерк, — прочитать можно, ошибок нет. Чего ещё надо? Но оценку мне снижали, денежку я не получала — приходилось мучиться, выводить буквы.

-
-
Ответить

Карманные деньги ребенку = выбросить их. Сразу идут закупаться чипсы, газировки и прочая дрянь. Просто зайдите в магазин рядом со школой между 14 и 16 часами.
Мне деньги давали вообще без ограничений. Но не карманные, а как "целевые" расходы. Я должен был аргументированно объяснить для чего они мне нужны и почему именно столько. Никаких "это ерунда" не существовало. Я должен был обосновать свою точку зрения.
Со временем этот подход прошел через всю мою жизнь и позволил на этом и семейное счастье построить и карьеру.

-
-
Ответить
5 лет назад
Лучший комментарий - это его отсутствие.

Сразу идут закупаться чипсы, газировки и прочая дрянь.
Не все. У меня ребенок так на какой-то гаджет скопил, назначение которого я так и не понял. Хотя если бы просто попросил - купили бы. Какие проблемы? Но ему похоже сам процесс накопления понравился.

-
-
Ответить

А какая разница, чему равняется единица местной валюты в рублях, собственно, в Вашем рассказе?
Скажите, русский Ваш родной язык? Нет? Иначе как понять заверение " я отличница ", если вы пишете такую конструкцию: "читая комментарии, стала интересна вещь"- классический Чехов: "подъзжая к станции, у меня слетела шляпа" ? просто интересно.

-
-
Ответить
5 лет назад
На этот комментарий прилегла кошка.

если дитё забираете сами, еду даёте с собой (как мы и делаем) то на личные траты выдавать 300 рублей в неделю. ребенок собирает лошадок, одна стоит около 1200. получается, что раз в месяц он радует себя новым экземпляром. ну и ещё 300 давать на спонтанные расходы (ну вкусняшку там или киндер купить)

-
-
Ответить

Похожее