19 архивных фото людей прошлого, от чьей крутости подкашиваются коленки

Семья
1 год назад

Люди старшего поколения любят вздыхать, утверждая, что в их время девушки были скромнее, а парни — серьезнее. Однако они отжигали не меньше, а то и больше нашего, и следующие фото — тому подтверждение.

Редакция ADME погрузилась в настоящую сокровищницу прошлого - архивные фото бабушек и дедушек с начала XX века вплоть до 80-х годов. А в качестве бонуса нашла фото пользователя, поразительно похожего на молодого Патрика Суэйзи.

«Моя бабушка была на обложке журнала в 1969 году»

«Моя бабушка в 19 лет, примерно в 1950 году»

«Моя двоюродная бабушка, звезда водных лыж, делает покупки перед Рождеством со своим домашним оцелотом в 1950-х годах»

«На фото слева — моя прабабушка в ее костюме для катания на роликах, который она сама сшила и украсила вышивкой. А справа — я в том же наряде через 70 с лишним лет»

«Дедушка моей любимой выглядит как Леонардо Ди Каприо»

«Мои бабушка и дедушка в 1940-е годы. У них были проблемы из-за этой фотографии, поскольку ее посчитали слишком скандальной для того времени»

«В 40-е годы дедушка был просто умопомрачительным»

«Моя бабушка во время медового месяца, 1949 год»

«Моя бабушка (на переднем фоне) и моя двоюродная бабушка выглядели круто в 1965 году»

«Моя накачанная бабушка в цирке в 50-е годы»

«Моя прабабушка (вторая справа) и ее сестра (крайняя слева) были актрисами немого кино в 1920-х годах»

«Моя бабушка в 20-е годы была еще той чертовкой и свободолюбивой штучкой»

«Мои бабушка и дедушка позируют в Детройте в 1957 году. По-настоящему улетная парочка!»

«Мой дед (в центре) в 18 лет, примерно в 1914 году. Был обычным фермером, а стал местным чемпионом по рестлингу и окончил Колумбийский университет»

«В банке бабушке предложили работу, потому что лишь она говорила на английском в деревне. Но была согласна на это, только если женщины будут получать равную зарплату с мужчинами»

«Мои бабушка и дедушка в 1945-м»

«Ради смеха мои прабабушка с прадедушкой поменялись одеждой. Здесь они на отдыхе с палатками примерно в 1940 году»

«Моя бабуля в ранние 80-е»

«Мой дедушка в юности (справа) и его лучший друг»

Бонус: «Сейчас я уже немолод, а вот так выглядел в старших классах школы (в 1986 году). Круто или нет, судить вам»

Как веселились ваши бабушки и дедушки и какие зажигательные истории они рассказывали вам? Будем рады, если вы покажете нам и нашей аудитории старые фото ваших близких из личного архива.

Фото на превью SCP-3042-Euclid / Reddit

Комментарии

Уведомления

Потому что хочется наших людей, бабушек, дедушек увидеть. Смотреть на Америку уже надоело, скоро уже редакция в конце подобных подборок американский гимн печатать/вставлять начнут, ну что бы совсем нас окунуть

27
10
Ответить
3 года назад
Комментарий был не про авокадо. Пришлось удалить.
3 года назад
Это слишком секретные материалы.
3 года назад
Все. Кина не будет. Комментарий скрыт.
3 года назад
Комментарий скрылся за пределы галактики.
3 года назад
Красиво сказано… но не к месту.
3 года назад
Упс, администратор нажал на «удалить».
3 года назад
Мы забрали этот комментарий в музей комментариев.
3 года назад
Этот комментарий отрастил ножки и убежал.
3 года назад
Уборщица тётя Маня случайно стёрла этот комментарий.
3 года назад
Нам нечего скрывать. Кроме этого комментария.

ага, фото есть моей бабушки (1941 год рожд.) с подружкой, им по 17 лет, в принципе разницы с ее теперешним видом мало. Стоят две женщины в тулупах поколено, платки пуховые над головах и валенки до колен. А по лицу на чб снимке понять возраст сложно.

2
-
Ответить
3 года назад
Этот комментарий съел енот.

Кроме того, что все эти бабушки-дедушки импортные, так треть снимков еще и фальшивые. Вы тоже можете найти в сети фото актрис массовки немого кино, можете сделать и скрин экрана - а после хвастаться "своей" прабабушкой.
В самом деле, неужели неочевидно, что фото леди с оцелотом - постановочное? На фото явно модель. Теоретически, она может быть родственницей писавшего, но почему бы так и не написать, что фото профессиональное, а не "бытовое" на портативный кодак сляпаное между делом?

Думаю, минусят люди, которых раздражают сетевые выдумки и обилие чужого и чуждого бэкграунда.

9
1
Ответить
3 года назад
Комментарий удалён, но он навсегда в нашем сердце.
3 года назад
Сдаётся место для комментария.

Да, тоже обратила внимание. Кажется, что это примерно середина 20-го века. Например, если сравнить с фото актрис немого кино 20-х гг. И фото бабушки 1969 г (которая попала на обложку журнала), наоборот, кажется, что снято ранее.
Девушка с оцелотом прекрасна. Но для 50-х гг выглядит довольно-таки вызывающе.

2
-
Ответить

Я очень люблю ретро-фото, но такие немного поднадоели. Покажите наши. Недавно где-то наткнулась на классную подборку ретро-фото СССР. У нас тоже было прошлое. Вот они - чьи-то бабушки.

Комментарий с изображением на AdMe.Media
46
-
Ответить
3 года назад
Здесь были скандалы, интриги, расследования.
3 года назад
Очень скромный комментарий. Спрятался.
3 года назад
Не шумите. Комментарий спит.
3 года назад
Комментарий отправился на поиски пропавшей строчки кода.

Почему-то не люблю смотреть такие фото "это мои бабушки и дедушки в 1945" и сидят счастливые и сытые, а наши бабушки и дедушки в это время от голода в войну умирали. Так обидно за них. Зачем нам чужих показывать? вы нам наших покажите.

40
4
Ответить

Мы своих уже показывали, и не раз, но подборку из них так почему-то и не сделали (((
Наши бабушки и дедушки, и папы с мамами тоже были очень красивыми.

29
-
Ответить
3 года назад
Ой, что здесь было... Но вы всё равно не узнаете.

Простите, вас коробит то,что не все в 1945 умирали от голода и войны? Я абсолютно не улавливаю, почему чье-то "счастливое и сытое" фото должно вызывать негативные эмоции. Мир разнообразен

25
4
Ответить

Меня тоже покоробила эта фотография, подумала про наших бабушек. И про девушек, которые не успели стать мамами и бабушками.

7
1
Ответить

А кто-то успел, а потом все потеряли. Сколько сыновей не вернулось, дочерей. У меня эти годы только с этим ассоциируется. И я намеренно, в дань уважения, не хочу заменять эти чувства.

6
1
Ответить

Мне неприятно то, что на адме только эти фото публикуют, у нас тоже есть бабушки и дедушки, почему бы о них пост не создать? Когда я вижу или слышу даты тех лет, на которые пришлась война, то вспоминаю рассказы бабушек о войне, а не вот это все.

9
1
Ответить
3 года назад
Слишком остроумный комментарий. Наш сервер не смог справиться.

Я бы хотела видеть фотографии наших бабушек и дедушек, к примеру, фото ниже, девушки-снайперы, это фото военных лет, и эти девушки прекрасны.
Почему бы не сделать такую подборку? Не обязательно военных лет, просто наших бабушек, на их бабушек мы уже насмотрелись.

2
-
Ответить
3 года назад
Это слишком личное, не можем показать.

Всех ужасает война, но когда я вижу эту вечную показную скорбь, я думаю о том, что есть народы, которые могут извлечь уроки истории и построить лучшую жизнь вокруг себя, а есть мы, которые "коробимся" от того,что нас в интернете недостаточно жалеют, но не "коробимся" от того,что в реальности наши старики и сейчас живут хуже,чем заслуживают. И это уже наше поколение им такую старость обеспечило. Думаю, вас все же немного не те вещи коробят) в этих фото нет ничего неуважительного к нашей истории. Это просто фото.

4
-
Ответить

В этих фото нет вообще ничего неуважительного. Неуважение выказывают, на мой взгляд, сотрудники адме, которые раз за разом постят фото чужих бабушек-дедушек и игнорят наше прошлое.

1
-
Ответить
3 года назад
Лучший комментарий - это его отсутствие.

Девушки снайперы, в центре Роза Шанина, легендарный снайпер. Бабушкой стать не успела, погибла 27 января 1945 года, в 21 год. Тоже глаза горят у девчонок, молодость. И война ни почём.

Комментарий с изображением на AdMe.Media
22
-
Ответить
3 года назад
Скрыто ради всеобщего блага.
3 года назад
Комментарий отправился в кругосветное плавание. Без интернета.

Да не собираюсь я отнимать право быть счастливыми у американских бабушек в 1945, но вот все равно царапает эта фотография. За наших обидно, что ли. И фото девочек снайперов вытащила, чтоб показать, что наши на войне ничуть не хуже, чем американки в их мирном 45.

5
1
Ответить
3 года назад
ХАЛК СТЕРЕТЬ ЭТОТ КОММЕНТ!
3 года назад
Комментарий удалён. Расходимся, господа.

Да я вообще, как Макар Нагульнов, за то, что " в будущем все нации переженятся, все будут смуглявые и на личико приятные"! Ну и счастливые естественно. Кстати, вот как американцы ухитряются воевать исключительно на чужих территориях?

-
-
Ответить
3 года назад
А был ли комментарий?
3 года назад
Это ранило наше сердце, пришлось удалить.
3 года назад
Комментарий удалил сын маминой подруги.
3 года назад
Комментарий закрыт на реставрацию.
3 года назад
Не можете найти комментарий? Спросите маму.
3 года назад
Комментарий удален. Вечер перестаёт быть томным.
3 года назад
Этот комментарий спрятан в надёжном месте.
3 года назад
Никто. Не должен. Видеть. Этот. Комментарий.

В любой войне погибают люди, мирные граждане, а также военные, которые исполняют 'долг' за деньги. Война нужна кучке 'людей', а остальные лишь исполнители. Речь не об этом была. А о том, кто на кого напал. На Ирак они тоже не нападали, а "переживали" войну, помогали союзникам?

-
-
Ответить
3 года назад
Комментарий не прошел тест на адекватность.

Нет, не собираюсь. Меня покоробило ваше "США переживали войну во Вьетнаме".
П. С. Я не оправдываю действий СССР и РФ.

-
-
Ответить
3 года назад
На этот комментарий прилегла кошка.
3 года назад
Комментарий взял перерыв на кофе. Или два.

На Японию? Может быть Перл-Харбор? А может вообще не стоило США во вторую мировую ввязываться и пусть бы СССР воевал на два фронта и с Гитлером и с Японией?

-
-
Ответить

Не так. Мы не отрицаем того, что где-то кто-то может быть счастлив, пока у нас война, и даже можно пост создать с их счастливыми фото. Меня лично возмущает другое: почему нет фото наших бабушек? куча постов о жизни их девушек в те годы и ничуть о наших, почему? потому что война это не красиво? потому что они не в купальниках и без ацелота на поводке? Можно и, считаю, нужно создавать посты наших девушек, даже в войну они были прекрасны. Вы сами писали, что в блокадном Ленинграде бабушки радовались жизни, так может об этом пост и создать, а не клепать статьи о чужих?

-
-
Ответить
3 года назад
Комментарий слишком горяч, чтобы его показывать. Берегите руки.
3 года назад
Этот комментарий будет опубликован в 2236 году.
3 года назад
Этот комментарий слишком хорош, чтобы показывать его всем.
3 года назад
Этот комментарий ушел в отпуск. Без обид.

Я тоже обожаю архивные фото! На фото толпа людей с Л.И.Брежневым. В черных очках на переднем плане мой дедушка и ярко-улыбающаяся брюнетка это моя бабушка!))

Комментарий с изображением на AdMe.Media
-
-
Ответить

В эти зимние праздники снимала квартирку в Питере. Там все вещи для постояльцев, но в одном шкафу нашелся старый семейный альбом. А я такое люблю, посмотрела. Обнаружила фотографии, кажется, еще довоенные, очень милой девушки. Может, потому что немного похожа на мою хорошую знакомую, может, сама по себе, но зацепила - такая нетипичная, приятная. Даже на парадно-постановочном фото.

Комментарий с изображением на AdMe.Media
-
-
Ответить

Звали ее Екатерина. Последние фотографии ее сделаны примерно в конце 90-х, там обычная российская бабулька - одетая во что попало, лишь бы чистое, ни разу не женственная, сфотографирована "на фоне ковра". И взгляд старческий, без искорки, без эмоций. Не улыбается (на всех ранних фотографиях она всегда симпатично улыбается). К сожалению, к этому приходит большинство пожилых в РФ. Но была когда-то такой вот милой, забавной девчонкой - лапочка же. Мне очень понравилась.

Комментарий с изображением на AdMe.Media
-
-
Ответить

А это милейшая Екатерина с неизвестной красавицей на фоне елки. Кажется, у них маскарад)

Комментарий с изображением на AdMe.Media
-
-
Ответить

Мне не то чтобы обидно за наших бабушек, но, глядя на эти фото, понимаешь, что ничерта они не видели, не имели из-за войны, из-за дальнейшей политики государства. Мои были деревенскими и другой жизни не представляли. Деды пили, бабушки пахали на работе и на домашнем хозяйстве.

-
-
Ответить
3 года назад
Упс. Мы не хотели удалять. Так получилось.

Не надо нагнетать. 18 получают те, кто не хочет большего. Даже в небольшом городе зарплаты уже явно выше. А в миллионниках в разы, самолёты полные летают, люди видят хоть что-то. Про пенсию верно, на это надежды нет)).

-
-
Ответить
3 года назад
Невозможно просто так взять и не скрыть этот комментарий.

Это 1947 год, дед - был связистом, прошел всю войну, воевал в Маньчжурии. Бабушка - пережила блокаду, ее вывезли по "дороге жизни"

Комментарий с изображением на AdMe.Media
-
-
Ответить
3 года назад
Нет комментария? Передайте вино, пожалуйста.

Как же я с вами согласна! Закрутки, огород, генеральная уборка, а ещё дисциплина и читая одежда, лишь бы чистая, как уже здесь писали. Ах да, ещё хорошие оценки.

-
-
Ответить
3 года назад
Комментарий улетел, но обещал вернуться.
3 года назад
Упс. Комментарий перехватил НЛО.

а еще бесконечное беспокойство о том "что соседи скажут"

-
-
Ответить
3 года назад
Комментарий нашел портал в Нарнию и решил не возвращаться.
3 года назад
Этот комментарий был опасен для окружающих.
3 года назад
Комментарий был признан слишком крутым для этой планеты.
3 года назад
Олег, зачем ты удалил комментарий?

А мне зашла подборка. На фото своих бабушек и дедушек я могу посмотреть в семейных альбомах.

Только хочется напомнить переводчику, что "фон" – это не синоним слова "план", это может быть синонимом "заднего плана". "На переднем заднем плане" – как-то нелепо воспринимается.

-
-
Ответить

По поводу сравнения иностранных бабушек-дедушек с нашими. Конечно, война наложила большой отпечаток. Люди выживали, как могли, радовались тому, что есть, потому война отняла многое. А позже радовались тому, что имели, потому что не с чем было сравнить: не знали из-за закрытых границ как живут за рубежом. Да и пока молод, в тебе бушуют гормоны, ты счастлив априори.
Позже узнали, что привело к развалу, что закономерно.

-
-
Ответить
3 года назад
Комментарий на концерте любимой группы. Не ждите его до утра.

Я где-то написала, что "у них все в шоколаде"? Если вы сделали свой вывод, это ваше видение.

-
-
Ответить
3 года назад
Комментарий был не про авокадо. Пришлось удалить.

За рубежом жили (и сейчас живут) значительно лучше, чем в СССР. Это не значит, что "в шоколаде", но 'у них' были разнообразные продукты питания, техника и девайсы, одежда не под копирку как у всех, в конце концов.

-
-
Ответить
3 года назад
Это слишком секретные материалы.

Похоже, вы просто придираетесь уже. Если для вас жили примерно одинаково люди в СССР и на западе, то какой смысл продолжать диалог?

-
-
Ответить
3 года назад
Все. Кина не будет. Комментарий скрыт.
3 года назад
Комментарий скрылся за пределы галактики.

Возможно у кого-то юные годы и годы молодости не самые радужные. Но чаще всего в возрасте вспоминают именно это время, как счастливое.

-
-
Ответить
3 года назад
Красиво сказано… но не к месту.

Кстати в стране в новое время у власти всегда были мужчины с женами из разряда гм-гм-гм.
Даже внешность не трогать.
Единственная активная и "боевой товарищ" (а не для галочки/красоты/домохозяйства/...) за 20-21 века - Надежда Крупская.
Поэтому и положение женщин такое :(

-
-
Ответить
3 года назад
Упс, администратор нажал на «удалить».
3 года назад
Мы забрали этот комментарий в музей комментариев.

Не соглашусь. Она просто самодурствовала с теми рубками виноградников.
Курица дорвалась. МГ отдал ей на поиграть те сферы, которые не считал значимыми.

-
-
Ответить

Я считаю, что война, немцы нанесли огромный урон нашей стране. Мне больно каждый день видеть как много у нас жестоких неуважающих друг друга людей. У нас непринято проявлять вежливость к незнакомому, принято холодно и коротко ответить, если спросят и быстро идти по своим делам. Войну, слава Богу, видела только по фильмам, но исходя из того, что видела в фильмах и из рассказов о войне, отношение многих к окружающим фашист надзиратель концлагеря-пленный. Почему так? С каждым поколением это стирается, блекнет, но в некоторых семьях остаётся.

-
-
Ответить

Вы уж извините, но вступлюсь за немцев.
Война закончилась больше 70 лет назад, а это без малого 5 поколений людей. Так что это не 2я мировая война виновата в хамстве и жестокости в настоящем времени в какой либо отдельно взятой стране.
У людей было целых 70 лет поменять своё отношение к жизни и к друг другу.
Современное поколение немцев - это добрые, вежливые и воспитанные люди. И да, они живут с этим "всемирным клеймом", но не жалуются, а реально строют хорошую жизнь и здоровые (по-возможности) отношения в обществе.

-
-
Ответить
3 года назад
Этот комментарий отрастил ножки и убежал.

Да, из моего круга общения (а он у меня не маленький) все добрые; насчёт вежливости я даже просто знакомыми ограничиваться не буду - здесь не хамят ни в магазинах, ни в очередях, ни в общественных организациях. Да и на улице я здесь с хамством не сталкивалась.
Возможно Вы живёте в каком-то особом районе города или в городе, где всё не так. Но это скорее исключение чем правило в Германии.

-
-
Ответить
3 года назад
Уборщица тётя Маня случайно стёрла этот комментарий.

Хм.., я с "высшими эшелонами" не общалась, поэтому спорить не буду. У меня круг общения намного приземлёнее.. Сокурсники, соседи, коллеги по работе, друзья и родители друзей.. Короче обывательский круг общения. Но пожили мы разных городах и работала я в разных организациях.
Так что да, я рада, что живу в Германии отличной от знакомой Вам.

-
-
Ответить
3 года назад
Нам нечего скрывать. Кроме этого комментария.
3 года назад
Этот комментарий съел енот.
3 года назад
Комментарий удалён, но он навсегда в нашем сердце.
3 года назад
Сдаётся место для комментария.
3 года назад
Здесь были скандалы, интриги, расследования.
3 года назад
Очень скромный комментарий. Спрятался.
3 года назад
Не шумите. Комментарий спит.
3 года назад
Комментарий отправился на поиски пропавшей строчки кода.
3 года назад
Ой, что здесь было... Но вы всё равно не узнаете.
3 года назад
Слишком остроумный комментарий. Наш сервер не смог справиться.
3 года назад
Это слишком личное, не можем показать.
3 года назад
Лучший комментарий - это его отсутствие.
3 года назад
Скрыто ради всеобщего блага.
3 года назад
Комментарий отправился в кругосветное плавание. Без интернета.
3 года назад
ХАЛК СТЕРЕТЬ ЭТОТ КОММЕНТ!
3 года назад
Комментарий удалён. Расходимся, господа.
3 года назад
А был ли комментарий?
3 года назад
Это ранило наше сердце, пришлось удалить.
3 года назад
Комментарий удалил сын маминой подруги.

Исправила, потому что Вы правы. Абсолюта быть не может. ))
И, спасибо за пожелания! ))
Пусть каждого в жизни окружают добрые, вежливые и воспитанные люди, не зависимо от национальности и страны проживания.))

-
-
Ответить
3 года назад
Комментарий закрыт на реставрацию.

Я сомневаюсь, что они не знают. У нас трое детей окончили школу в разных землях Германии, но в каждой земле в программу примерно класса с 6-го входят поездки в бывшие "Конц. лагеря", где им очень даже подробно объясняют какие преступления против человечества совершила Германия ; на уроках по литературе каждый год, класса с 8-го, та же тематика. Немцы не "замели под коврик" эти ужасы из своей истории, нет, об этом постоянно говорят и в школе и в медийном пространстве.
Что касается личных разговоров, то я эту тему никогда с немцами не завожу. В моём понимании, это всё равно, что спрашивать человека, родившегося в результате изнасилования: А знает ли он, что его отец напильник? А жалко ли ему его мать? И т.д.
Не моё это..

-
-
Ответить

Не знала, что в Германии есть такие программы. Спасибо. Очень интересно. Это хорошо, что они помнят об этом и напоминают. А почему же мы сами забыли и отпустили? Я не про гнетущее чувство обиды или злости, я про то что мы движемся по траектории прошедшей войны. Та атмосфера, то состояние оно всё ещё тянется оттуда. Мы не перевернули страницу. Войну забыли, а "осадок" носим в себе. Не знаю понятно ли я выразилась.

-
-
Ответить
3 года назад
Не можете найти комментарий? Спросите маму.

Ох, такое поведение можно наблюдать и среди своего окружения. Когда человек извиняется, а обиженный нос воротит. Я вот как раз про это. Не купаться в чувстве обиды, а придумать наконец, что можно сделать с последствиями. Последствия войны очень хорошо видны в фильме "Бумеранг", где мать жёстко общается со своей маленькой дочкой, а потом дочка выросла и вернула матери в таком масштабе, что никому не пожелаешь. Меня очень прям тронуло.

-
-
Ответить
3 года назад
Комментарий удален. Вечер перестаёт быть томным.
3 года назад
Этот комментарий спрятан в надёжном месте.

вот не соглашусь с "войну забыли". У меня уже давно ощущение, что это единственная война на нашей территории и единственная проблема как-то повлиявшая на жизнь. Ни о чем другом даже не говорят, лишь разок о печенегах вспомнили. А войну в последние годы вообще в культ возвели. Гляда на празднование 9 мая, уже становится не понятно, мы все-таки сожалеем о том, что нас постигло такое горе и погибло огромное количество людей или очень хотим и бравируем тем, что "можем повторить". Это не осадок. Осадок остался у единиц ныне живущих, которые жили в то время. У нынешнего молодого поколения откуда осадок?

-
-
Ответить
3 года назад
Никто. Не должен. Видеть. Этот. Комментарий.

Извините, опять вмешаюсь. У всех всё по-другому. Итальянцы совсем другие чем немцы, немцы совсем не такие как американцы, американцы разительно отличаются от киргизов (говорю только о тех странах, с кем довелось тесно общаться).
Но, мне кажется, что Ваше видение обусловлено только тем, что Вы сам "хищник в хищной среде", то и ожидаете "нож в спину". А я например "травоядное" и в "хищные угодья" не суюсь. То мне и опасаться особо нечего.
Хотя, (прости меня, Кыргызстан, за такую правду) четверть века назад в Кыргызстане население было намного злее, чем здесь тогда же.

-
-
Ответить

Потому что с отмены крепостного права прошло всего полтораста лет, да, а привычки относиться друг к другу как к скотине, вещи, убогому хламу - остались до сих пор. И нет никакой психологической гигиены, душевных навыков, кроме нажраться и ныть на кухне (никакой пользы, да).

-
-
Ответить

Это всего лишь моё мнение, но у меня сложилось впечатление, что до принятия христианства (ни в чем не виню христианство), когда на Руси существовали языческие традиции и верования люди были глубже, добрее. Они поклонялись Богу ветров, Богу растительности и земли, Богине ремёсел и плодородия. Русский народ терпеливый, я считаю это оттуда, от добра. Терпят несправедливость, терпят невомпитанность, наглость. Мало какая нация так терпит.

-
-
Ответить

Не из чего делать эти выводы: с тех времен не сохранилось письменных источников, ни единого. Достаточно копнуть русскую палеографию (изучение древних письменных источников), и станет ясно, что наши представления о тех временах - сплошная реконструкция, и о характере людей там можно лишь фантазировать. Сказки говорят о них больше, чем фантазии. И к сожалению, добра в этих сказках маловато.

-
-
Ответить

Да, не сохранилось. Но и не обошлось и без последствий. Сейчас вернувшимся с войны оказывают психологическую поддержку, они проходят реабилитацию. А тогда людям пережившим такое тотальное потрясение никто не помог. Травмированные люди создали семья, из этого никак не могло получится что-то хорошее. ПТСР никто не отменял.

-
-
Ответить

а в те времена малейшая стычка казалась людям огромной войной, и то, о чем былинщики пишут "тьма тем", было войском дай Бог с современный полк. И травмировались так же. и умирали больше и чаще - ни антибиотиков вам, ни репеллентов, ни ружей... Ничего. А психика была такой же высокоорганизованной, между прочим. Это тысяч сорок лет не меняется. Так что неясно, кому было хуже.

-
-
Ответить

вы считаете, что война была только у нас? А ничего, что она была мировая и далеко не первая? Я не знаю, есть ли вообще страны, которые никогда ни с кем не воевали. А отпечаток остался лишь на нашей стране. Как-то странно. Надзиратель и концлагеря - это скорее о репрессиях СССР которые были и до войны и после. Холодно и коротко ответить логичнее отнести к временам доносов, чем к войне. Было время когда любые слова могли перекрутить и переврать. Так что лучше ответить коротко и быстрее уйти.

-
-
Ответить

Похожее