Комментарии к статье «Как я забрала сына из школы, чтобы он учился дома, и почему всем так поступать не советую»

К тексту статьи
Уведомления
4 года назад
Этот комментарий был опасен для окружающих.
4 года назад
А был ли комментарий?
4 года назад
Большой Брат не дремлет.
4 года назад
Здесь были скандалы, интриги, расследования.
4 года назад
Комментарий удалён, но он навсегда в нашем сердце.

что у детей сейчас такое на окружающем мире? мы перерисовывали цветочки с учебника и собирали желуди... не помню ни одной поделки из школы...

-
-
Ответить
4 года назад
Этот комментарий спрятан в надёжном месте.
4 года назад
Не шумите. Комментарий спит.
4 года назад
Олег, зачем ты удалил комментарий?
4 года назад
Три вещи нельзя скрыть: солнце, луну и истину. А комментарий - можно.
4 года назад
Комментарий обезврежен.

Всем привет. Меня зовут Даниил, мне 27 лет, хочу поделиться своим опытом семейного обучения. После 7-го дня рождения, моя мама-вдова вышла замуж, и мы уехали на север, где жил мой новый приемный отец. Там школьная публика была, мягко говоря, "не очень" и со второго класса меня забрали из школы, я начал учиться дома. Примерно в 5 классе мы вернулись в Москву и снова нам не повезло со школой. Аборты в 14 лет, наркотики, криминальные авторитеты и т.д. Так как я воспитывался в христианской семье, родители не желали, чтобы я погружался во все это. В это время моей сестре было два года, а брату 2 месяца, няней не было, а папа работал, мне приходилось актвино помогать маме с детьми и по хозяйству. Раз в полгода я сдавал экзамены в режиме 1-2-1 с учителем, естественно ко мне требования были куда выше, чем к остальным, но,несмотря на то, что мама экономист, а не педагог, слава Богу, все вовремя успешно сдавал. Параллельно закончил музыкальную школу. Закончив 9 класс, я поступил в техникум, успешно отслужил срочную службу в армии, закончил институт и сейчас работаю в международной компании из топ-100 на прекрасной позиции, есть своя семья, жилье и все необходимое. Все это, слава Богу, без каких-либо связей. Плюс пою в церковном хоре, играю на фортепианно, пишу стихи и сочиняю музыку. Не скрою - были тройки и двойки, а в аттестате 9 класса по глупости и лени схватил 3 тройки. Но, поверьте, они никак не повлияли на мое будущее. Выводы - очень благодарен Богу и моим родителям, особенно маме, за семейное обучение и считаю, что это никак не ограждает ребенка от внешнего мира и не ассоциализирует его. Напротив, именно опыт семейного обучения мне сильно сейчас помогает в общении с людьми, быстро соображать, импровизировать, принимать самостоятельно решения. искать не виновных, а выход из трудностей. Безусловно, каждый решает сам, кому -то лучше в школе учиться, но семейное обучение, хотя бы временно, это прекрасная возможность стать ближе к своему ребенку и научить его самому работать, искать главное, воспитать его прежде всего как личность, а не как отличника, который часто вне системы беспомощен. Всем искренно желаю Божьих благословений и успехов в обучении ваших детей!

55
1
Ответить
4 года назад
Ой, что здесь было... Но вы всё равно не узнаете.
4 года назад
Все. Кина не будет. Комментарий скрыт.

У меня сын первоклассник и я серъезно задумываюсь о переводе его на домашнее обучение именно сейчас, пока нет "узких" предметов.

5
-
Ответить
4 года назад
Скрыто ради всеобщего блага.
4 года назад
Нет комментария? Передайте вино, пожалуйста.

А потом помимо прочего становится проще с выбором школы. Возможностей больше, в том числе транспортных. В началку в час пик по транспорту не потаскаешь, а в шаговой доступности выбор школ уже.

-
-
Ответить
4 года назад
Комментарий не прошел тест на адекватность.

Я забрала. Норм. Но надо искать какой-нибудь хоумскулерский клуб, добирать того, чего дома не хватит и кружками не доберешь. Проще говоря, перемены и возможность свободного общения в стабильном коллективе. Плюс какие-то проекты - навык совместной деятельности не с мамой, а с другими детьми, плюс выступления на публике - доклады и все такое прочее. Потеряв навык выступления перед аудиторией, его трудно будет восстановить потом, и отвечать у доски перед классом, не заикаясь.

Ну и конечно если Вы можете делать домашку с ребенком, не портясь от этого и не срываясь на "сколько раз можно..." и всё в таком духе. Сейчас-то учительница строгая и требует, а мама добрая и помогает, а тут мама займет место учительницы. И хорошо бы при этом отношения с ребенком не пострадали.

4
-
Ответить

Пожуем - увидим. Может быть, начнем читать учебники (пока в учебник заглядываю только я, изредка, чтобы понять, чего эти странные люди хотят). Онлайн-лекции слушаем иногда на портале нашей школы. В началке учебники в целом вызывают только желание сказать "брось каку!" Особенно окружка. О-о-о, окружка... Если мне показать живого Плешакова, я ему откручу что-нибудь, чес-слово. Но у меня ребенок и сейчас спокойно ориентируется в сети и умеет находить инфу. И сейчас очень много мест, где можно добирать предметы - в том же Тимирязевском музее можно поделать какой-нибудь проект по биологии, покажут-расскажут, микроскопом пользоваться, препараты микротомом резать - все научат. И по другим предметам тоже много чего есть. Есть варианты обучения с форматом консультаций, и я говорю, мы пока даже учебники не открываем и онлайн-уроки не все смотрим. Ну и дальше с выбором школы будет легче - в началку в час пик особо не повозишь, надо выбирать из того, что есть близко. Так что в основном все будет зависеть от наличия стабильного коллектива для общения. Хотя тут, конечно, несомненный плюс школы шаговой доступности. Школа шаговой доступности - это приятели в соседних домах. А это ценно.

3
-
Ответить

У нас наоборот, я мама злая :))) когда ребёнок спрашивает перевод слов, например, посылаю за словарём, а не отвечаю сама, а они бесятся от этого почему-то. А на контрольной им, оказывается, можно в учебник подсматривать %)

3
-
Ответить

Так правильно, что можно подсматривать. Я когда-то поступила в МГУ, на рабфак, после ШРМ. И вот мы пишем выпускные с рабфака (они же вступительные на первый курс). Пишем химию. Запускают нас в аудиторию - а по стенам - шкафы... И все со справочниками, с учебниками! Мы смотрим на нашего химика: ну садист! Ведь специально же дразнит! А он на нас глазами поморгал и говорит: а чего, мол, вы такими голодными глазами на учебники глядите? Берите и пользуйтесь. Тот, кто знает химию, имеет право не помнить какие-то формулы или еще что. Тому, кто не знает - учебник на экзамене не поможет. Он все равно не сообразит, где искать нужное, и за час химию не выучит.

5
-
Ответить

Тоже считаю что тот, кто в течении нескольких минут способен найти информацию в учебнике - вполне владеет предметом. За несколько минут не только химию не выучишь, но и любой предмет.

-
-
Ответить
4 года назад
Тайное всегда становится явным. Или не всегда.

Потому что раздолбай?

Не знаю, что у них там за проблемы. Я когда в школу ходил, то мне уроки никто никогда делать не помогал. И ночами я не сидел, никогда. И времени на то, чтобы ещё погулять, а вечером ящик посмотреть, хватало. Я правда, кружками не сильно увлекался, только одно время ходил в кружок радио-любителей и несколько лет в качалку. Только в 11м классе перед поступлением в вуз пришлось заниматься с репетиторами.

"Ночами мы клеили поделки" - вы там что, с ума сошли вместе с вашей школой?

23
1
Ответить
4 года назад
Этот комментарий наказан.

С нами тоже никто не сидел. Только если сами обращались в младших классах за помощью, но это редко. Родители просто предупредили, что у них нет возможности оплачивать моё образование. Первого репетитора я оплатила себе на 2м курсе магистратуры, когда захотела подтянуть английский. Нашла сама, подешевле, так как платила из своего кармана. И ценила каждый урок.

4
-
Ответить
4 года назад
Сдаётся место для комментария.

100%. Там же невроз налицо. Я не врач, конечно, но истерикой в поведении матери конкретно так попахивает. Уже одно то, что ребенок сидел ночами за уроками, а потом не выспавшийся, не отдохнувший шел на учебу - ну какая от таких ночных сидений польза-то? Кому? Что за дикая тупость у человека с педагогическим образованием? Откуда у ребенка будет желание и силы на учебу и концентрацию внимания, если он завален по самое не балуйся уроками, кружками и т.п. И сама же пишет, что как только снизили нагрузку - стал и высыпаться, и успевать все делать, и успеваемость стала выше... неадекватные родители - вот вся причина всего сыр-бора. Сугубо ИМХО.

16
-
Ответить
4 года назад
Комментарий арестован полицией нравов.
4 года назад
Комментарий удалён. Расходимся, господа.
4 года назад
Лучший комментарий - это его отсутствие.
4 года назад
Нам нечего скрывать. Кроме этого комментария.

Потому что от нее тошнит. И в школе вроде привык, че еще делать, все равно в классе за партой сидишь, а дома столько всего интересного, а надо эту нудятину лепить. Она не трудная. Она скучная и бессмысленная. А отвлекающих раздражителей дома больше. Вот это как удаленка: кто-то может работать из дома, а кто-то - нет. Даже взрослые, и без всяких там синдромов.

Я вот сейчас плачу совершенно безобразные деньги за кружок математики для ребенка. Он вообще-то очень любит математику. Но я поняла, что еще полгода школьной тошнотины - и он ее возненавидит. Эти бесконечные простыни несложных, но одуряюще одинаковых примеров и задачек. И я плачу за нормальную, интересную математику далеко сверх программы, чтобы он просто не возненавидел предмет.

8
-
Ответить

Да, насчёт нудятины с кучей одинаковых задач согласна. Я в школе это ненавидела, зачем решать 200 совершенно одинаковых задач, где только цифры меняются. Причём в 10-11 классах это ярче всего выражено. У нас как-то был математический диктант в 10 или 11 классе, не помню точно. Это когда учитель не на доске пишет, а проговаривает пример. Нужно правильно записать и решить. Точно уже не помню, вроде интегралы. А меня уже до тошноты достали эти одинаковые задачи и тупые одинаковые последовательности их решения, что я просто не смогла написать промежуточные решение, посчитала в уме и сразу написала ответ. Она мне поставила 2, т. к. ей нужно было видеть, как я это решила. А что там видеть? Это один алгоритм, от которого уже начинается эпилепсии от бесконечного повторения. Вообщем, маразм полный.

5
-
Ответить

Блин, да что у нее с сыном?? И к этому не готов, и к тому не готов, и в школе не может, и дома не может, все выходные уроки-поделки, и все с мамой... Он шнурки-то хоть сам завязывает? Хотя, скорее всего, тут дело в маме. Аж дочитать не смогла. А чем там дело кончилось? Почему нельзя так всем сделать? Потому, что я одна забрала дите из школы, было сложно, но я молодец, но вам нельзя, иначе тоже будете молодцами?

24
1
Ответить
4 года назад
Очень скромный комментарий. Спрятался.

Аа, вот оно что! Спасибо)) Но у меня тоже есть педагогическое образование, ток сына нет ;) И да, я за домашнее обучение. И очень много тетек с работы, у которых дети уже почти на домашнем. Так что не вижу смысла аж целую статью писать, да еще и от которой пафосом аж через телефон разит.

Надеюсь, с вашими глазами все хорошо)

-
-
Ответить

Шнурки то он может и сам... но без мамы как-то получается не каждый раз, да и то плохо.

А вы не сможете, потому что не педагоги, не знаете что такое ФГОС и прочие матюки. Чему вы дитё без ФГОСа и утверждённой министерством методики научите?

-
-
Ответить

Я знаю) (см. ответ выше) Как вы лихо с ФГОСами! Теперь думаю, и правда, как без них? Идиота, наверное, выращу, не то, что такого сына как в статье)))

-
-
Ответить
4 года назад
Мы забрали этот комментарий в музей комментариев.
4 года назад
Комментарий удален. Вечер перестаёт быть томным.

Прочитала ваш комментарий и сразу вспомнила статью про ребёнка аутиста, в которой рассказывалось, что он готов к намного большему, чем думала мама. И действительно странно после этого. Ну, и я тоже не понимаю, что такого сложного в начальной школе. У меня родители стали подключаться только в средней школе и то только по одному предмету, с которым у меня были проблемы и не из-за лени. Это русский язык и все. И допоздна со мной никто ни разу не сидел. Кто-нибудь может привести пример этого сверхсложного домашнего задания?

-
-
Ответить

Не, со мной сидели, но только в началке, и только с математикой. А к средней школе все смирились, и идти проверять уроки ни у кого и в мыслях не было, не то, что со мной делать. Я уже не помню, кто сказал, возможно Карлин, но смысл такой: "Если хотите помочь ребенку, отстаньте от него".

-
-
Ответить

мне тоже интересно, что за задания такие. сразу скажу, со мной в началке сидели. мама делала свои задачи по работе, а я уроки. вдвоем веселее. плюс можно задать вопрос, если уж совсем никак. ну и поистерить, что 2,5 рабочих копали траншею =D что там делать до ночи я прям скажем не знаю...

-
-
Ответить
4 года назад
Невозможно просто так взять и не скрыть этот комментарий.
4 года назад
Этот комментарий будет опубликован в 2236 году.
4 года назад
Комментарий улетел, но обещал вернуться.

В школе социализация тоже не гарантируется. Может пойти и совсем в обратную сторону, если окажется так, что он один ботан среди кучи быдланов

-
-
Ответить

Ну и что? Я пару лет училась в таком классе. Ничего страшного в этом нет абсолютно. Любому "ботану" потом жить в обществе, даже если в перспективе будет престижная работа, на которой ты видишь только таких же "ботанов". Учиться это не мешает, хотя в сильном классе просто интереснее и конкуренция есть. Поэтому я и перешла в другой класс. Сама. Пошла к завучу и перевелась, без помощи родителей. А потом через пару лет ещё раз сменила класс, но уже для того, чтобы учиться в химико-биологическом классе.

-
-
Ответить

Ага, ничего страшного. Бывают разные случаи, в том числе и страшные, один конкретный пример не показатель

-
-
Ответить

Какие такие страшные случаи? В моей параллели было 10 классов (с 10го класса осталось шесть), и никаких таких случаев. Неужели сейчас школы стали такими опасными?;)

-
-
Ответить

Ещё смотря какая школа. В нашей тоже ничего страшного не было, ну так просто кое-кого чморили, но не так, чтоб до самоубийств. А вот в других школах бывало. Одногруппник в универе рассказывал про их школу - вот там была жесть

-
-
Ответить

ну и во дворе может. но во двор можно не ходить. а в школу не ходить нельзя. даже если тебя там бьют и унижают, а учителя делают вид, что все ок. к слову, у вас может завуч адекватный был, а у нас это нечто вечно орущее и обзывающее учеников идиотами, дебилами и прочими лестными эпитетами. причем, класса до 9 это было совершенно необоснованно. так что ходить к такой ненормальной вообще бесполезно.

-
-
Ответить

это вам ну и что, вас видимо ногами не пинали просто за то, что вы у доски отвечаете, а не стоите молча.

-
-
Ответить

Несмотря на мой маленький рост, меня всегда боялись;) И во всех конфликтах в школе да и потом в жизни разбиралась сама. Школа, на мой взгляд, место, где дети довольно хорошо социализируются.

-
-
Ответить

Кружки и секции не помогают. Там нет свободного общения, как в школе на переменах. Там все пришли, что-то поделали под руководством взрослого и ушли. Для решения этой проблемы есть всякие хоумскулерские клубы, где есть время для свободного общения, плюс какие-то проекты для развития навыков командной работы, доклады-презентации, чтобы сохранялся навык выступать перед аудиторией...

-
-
Ответить

смотря какой кружок... я на курсы английского ходила, там занятия 3 часа с перерывом 15 минут. вот эти 15 минут нормально общаться можно... + обычно кто-нибудь домашку не сделал или вопросы есть =) хотя, конечно, если в школе отношения с одноклассниками и учителями хорошие, то лучше там.

-
-
Ответить

лучше б ее не было этой вашей социализации. мало того, что меня и так то все оскорбляли с детского сада за цвет волос, а в 8 классе при смене школы еще и дрались между собой ученики в классе за стул и место за партой (33 человека в классе). после такой социализации мне как раз совершенно не хочется общаться с кем-то вне интернета... )))

-
-
Ответить

Мой ребенок уже 6 лет на домашнем обучении, 7 класс, очень довольны, только в последнее время начал ходить два раза в неделю в школу, чтобы на экзаменах чувствовать себя комфортно. Нет проблем ни со здоровьем, ни с режимом дня, все успевает, занимается музыкой, учит языки. Мы можем в любое время года взять учебники и уехать путешествовать, нет необходимости в часы пик ехать в транспорте, заниматься в бассейне утром, когда меньше народа, одни плюсы. У нас много знакомых, которые перевели своих детей на домашнее, семейное образование, экстернат, удаленное и тоже довольны. Не всем это будет удобно, необходим постоянный контроль за ребенком, один из родителей должен быть дома, материально это не слишком обременительно, по сравнению со школьными взносами и сборами на подарки и учебники. С социализацией нет никаких проблем, ребенок общительный и доброжелательный, приятели есть, вместе гуляют и ходят на детские мероприятия. Всем, кто задумывается о переходе на домашнее образование, советую)

-
-
Ответить
4 года назад
Это ранило наше сердце, пришлось удалить.
4 года назад
Красиво сказано… но не к месту.

В школе преподают люди, которые знают предмет. Как может проверить родитель, который большую часть программы не знает/не помнит и т.д.? Или ему тоже нужно пройти урок одновременно с ребенком?

-
-
Ответить
4 года назад
Этот комментарий съел енот.

И зачем тогда обучают специально людей по разным предметам, если всё так просто?;)

-
-
Ответить
4 года назад
Упс. Мы не хотели удалять. Так получилось.

Что ещё раз говорит в пользу нормального обучения в школе. А если уж родителям хватает мозгов, то просто помогать ребенку разобраться с трудными предметами. Если не хватает, то о домашнем обучении тогда и говорить нечего.

-
-
Ответить
4 года назад
Это слишком личное, не можем показать.

В случае детей, которые плохо социализируются, домашнее обучение совсем не подходит. Как потом дети оторвутся от маминой юбки и пойдут дальше учиться, работать и создавать свою семью?

-
-
Ответить
4 года назад
Не можете найти комментарий? Спросите маму.
4 года назад
Нет смысла скрывать правду, но мы попробуем.

Я вот биолог по образованию и текущей профессии, но не учитель. И химию знаю очень хорошо. Но без учебника точно не смогла бы с ребенком заниматься. Пришлось бы полностью штудировать и ещё искать доп.материалы, потому что ребенку можно навредить, неправильно объяснив. В школе он имеет возможность спросить учителя, а дома учителя нет.

-
-
Ответить
4 года назад
ХАЛК СТЕРЕТЬ ЭТОТ КОММЕНТ!
4 года назад
Этот комментарий слишком хорош, чтобы показывать его всем.

А кто сказал, что дома учителя нет? Выбираете формат дистанционного образования - и все есть. У меня ребенок учится дома. По всем основным предметам одна-две видеолекции в неделю и одна онлайн-консультация: видео с разбором домашнего задания и материала за неделю, в это время учитель в чате и можно задавать вопросы. Письменно можно задавать вопросы в любой момент, отвечают минут за 10-15. Плюс домашние задания с еженедельной проверкой. Плюс на каждую ошибку приходит развернутое письменное пояснение, что не так и в какой раздел учебника заглянуть. Любой видеоурок доступен в любой момент: забыл что-то - пересмотри урок. И это я еще услугу персонального куратора не брала, а она не такая дорогая, пару тысяч в месяц. На дистанционке учитель оказывается доступнее, чем в офлайн школе, плюс "машина времени" - возможность вернуться хоть к началу года и заново посмотреть урок. А в офлайн-школе забытый урок не послушаешь второй раз.

-
-
Ответить

Копирую с сайта, потому что сама не пользовалась. Думаю, это больше для тех, кто не имеет возможности и\или желания постоянно мониторить процесс самстоятельно в старших классах. Так ведь учатся не только те, кто решил засесть дома, но и, например, те, кто живет в другой стране, но хочет, чтобы у детей была российская аттестация.

анализирует успеваемость и активность ученика (текущие оценки, выполненные и пропущенные домашние задания, письма учителям);

консультируется с учителями в случае необходимости;

созванивается с учеником 1 раз в неделю, обсуждает его успехи и возникающие в процессе обучения трудности, дает необходимые рекомендации. Длительность разговора 15-20 минут;

связывается с родителями по телефону/электронной почте 1 раз в неделю, предоставляет им подробный отчет об успеваемости и активности ученика, обсуждает с ними результаты общения с учеником и учителями, дает необходимые рекомендации по учебной ситуации.

-
-
Ответить

Да она и есть настоящая. Технически ребенок числится в сотрудничающей с порталом офлайн-школе, все табели и документы ничем не отличаются от обычных.

Тут основной вопрос в том, что в какой-то момент надо брать себя в руки и ПРЕКРАЩАТЬ ПРОВЕРЯТЬ ДОМАШКУ. Максимум - мониторить выполнение. Потому что домашка - это все уроки. В обычной школе часть заданий выполняется в школе, самостоятельно, а на дистанционке - нет. И если всё проверять (даже если объяснять, где ошибка, и требовать переделать, а не исправлять за ребенком) все равно невозможно будет правильно оценить успеваемость и уровень знаний. Опять же, расслабится и начнет халтурить - мама, есличо, проверит. Так что родителям со склонностью к гиперконтролю (которых обычно и тянет на такие подвиги) дистанционка полностью противопоказана.

-
-
Ответить

С зачислением - 4500 в мес, без зачисления (всё то же самое, но без официального зачисления, если ребенок числится в другой школе) - 2500, самостоятельный (просто доступ к материалам: видео, тренажеры,тесты) - 800 р. Но такая платформа не одна. Их довольно много.

-
-
Ответить

А сейчас дети вообще не самостоятельные, постоянно под контролем большого брата. Это уже особенность времени. У детей вообще нет свободы

-
-
Ответить

Мария, сегодня пришло оповещение о вашем комментарии! Извините за поздний ответ, но лучше поздно, чем никогда) На экстернате сын учился в коммерческой школе, стоило 25000 в месяц, потом стало 27000- прибавились новые предметы. Такую форму обучения можно оформить и в государственной школе, но я почитала форумы и решила, что это будет слишком хлопотно и некоторые родители жаловались на предвзятое отношение учителей. Пришлсь бы договариваться с администрацией, писать много заявлений, организовывать зачеты, мы решили в это все не вникать. В его частной школе специализируются на экстернате, там учатся спорсмены, музыканты, иностранцы, дети с ограничениями по здоровью. Например, был мальчик из Вьетнама, приехал в Россию в 15 лет, с большим трудом учил язык. Никто на него не давил, он закончил школу в 20. Класс маленький, отношение к детям прекрасное, все успевают пройти программу и даже уйти вперед.

-
-
Ответить

В 6 классе ребенок не в состоянии без помощи мамы справляться с домашними заданиями? в 12 лет?? И при наличии интернета, где в крайнем случае всегда можно найти информацию... да это же полная жесть. А в 13, будучи подростком, он тоже не будет справляться, а мамочка будет коршуном висеть над ним каждую минуту, чтобы он ютуб лишний раз не посмотрел?

Там либо у мамы полный атас с гиперконтролем всего и вся, либо она вообще не смогла научить сына минимальной ответственности, либо она его завалила кружками и "саморазвитием" так, что ребенку тупо некогда уроки делать.

-
-
Ответить

У меня опыта нет в этом деле. Но если пофантазировать и посудить по себе. Может у женщин мало возможностей для самореализации. Например, в IT с этим полная жесть. Сейчас столкнулась с Казахстаном, где ещё большая жесть, чем в России. У пользователей проблема. Я пишу у вас проблема из-за того-то, нужно сделать то-то. Мужчина казах отвечает, что за чушь вы написали. Звонит мой коллега мужчина один в один абсолютно теми же словами говорит им тоже, что я написала. Они такие, "ок, сделаем" без вопросов и уточнений. И это реально тяжело и чувствуешь себя омерзительно, и понимаешь реальную цену мужественности. И может материнство - это единственное от чего получаешь отдачу. В итоге забота гипертрофирована.

-
-
Ответить
4 года назад
Упс. Комментарий перехватил НЛО.

Банально. Все идёт к уничтожению институтов школы. Равно как и семьи, университетов. Разворовывание денег правительством. Невозможность собираться в сообщества. Принцип " разделяй и властвуй". Не зря же обычные двоечники сейчас сидят в верхушке. Потому что учились в школе, и отнюдь не закончились под требования родителей и учителей...эх вы...

-
-
Ответить

а не пора ли систему образования пересмотреть вообще.... грузят детей уже с 1 класса, в мое время в школе учили буквы и тд. а не как сейчас приходи и все знай.. считать,читать. и тд и тп.

-
-
Ответить

Поддерживаю, но вряд ли это возможно, государству удобнее с такой системой образования, проблемы учителей решены за счет родителей и дети получаются малодумающие и управляемые

-
-
Ответить

оч странно. у меня старшего брата и сестру (72гр) учили перед школой читать и писать. меня отдали в подготовительную группу садика, где нас учили читать и писать. у меня до сих пор где-то валяется тетрадь с каракулями... не знаю, насколько это помогло, но первые 2 класса у меня ниже 5 оценок вообще не было...

-
-
Ответить

Дочь с 1го по 5й класс была на семейном обучении, с 6го класса перешла на обычное, т.к. я уже не могла уделять ей столько же времени на обучение - сменила работу. Отличница, проблем с социализацией нет, не нужно проверять уроки - учит все сама, только иногда просит помощи. Минус семейного обучения - ребёнок лишается всех льгот на проезд, бесплатными остаются только учебники, все бесплатные мероприятия тоже мимо, если только школа по собственной инициативе не предложит поучаствовать в том же походе в театр. Компенсацию мы получили только за один год обучения, эти деньги едва покрыли расходы на рабочие тетради и прочие допы. Иногда сами учителя не совсем адекватно реагируют на семейников. Нам повезло, завуч школы нас поддерживала. Почему-то невзлюбила учительница физкультуры, всегда дочку гоняла по максимуму и занижала оценки. Если вы готовы вкладывать свое время и труд в собственного ребёнка, семейное обучение - отличная альтернатива обычной школе. Педагогическое образование иметь совсем для этого необязательно. Дочь до сих пор вспоминает, как было здорово высыпаться по утрам и только потом садиться за уроки) Если времени и знаний недостаточно, лучше не рисковать. Учить даже одного своего ребёнка - дело достаточно сложное.

-
-
Ответить

Мы думаем, что очень умные женщины доведут популяцию белых до нуля. У Вас один сын и Вы тратите все время на одного!!! Зачем? Что бы он вырос и работал в офисе имея так же одного ребёнка, а скорее всего 0. Замороченные женщины это горе.

-
-
Ответить

Да, действительно. Другая культура, другой взгляд на жизнь. Заминусовали вас из-за нападок на женщин. В таких случаях всегда забывается, что у ребёнка есть отец и всю ответственность вешают на женщин. В христианстве не культивировалось многодетность. Плохо было вообще без детей, это как лишение благодати. И один ребёнок - это все равно великий дар. "популяция" белых уменьшается не из-за "замороченных" женщин, а из-за значимости индивида. А потом может в "популяции" белых как раз нет проблем. На планете перенаселение и как раз тут грамотная реакция на экологические проблемы. Но ввиду воинственности человечества - это уже не безопасно. Защитить планету или не дать другим народам затоптать численностью, т. к. у них такой ответственности не наблюдается?

-
-
Ответить

А я заминусовала то сообщение за ошибки и отдельно за "...работал в офисе".
Что плохого в том, чтобы работать в офисе?
Всем нужно работать руками?

-
-
Ответить

Статья - одно сплошное когнитивное искажение. Один ребенок на домашнем - норм, но это пока он один. Будет чуть больше, и учителей просто не хватит. Да, домашнее образование один-на-один с преподавателем намного эффективнее школы, оно быстрее, качественнее... Одно но - оно дороже по трудозатратам. На порядки дороже. Негде хотя бы взять столько качественных учителей.

Плюс, как бы это некрасиво не звучало, в школе, в разнородном коллективе, ребенок привыкает к тому, что мир хищный, и если ты не урвешь вовремя кусок - сидеть тебе голодным. Осознает иерархию и как в ней жить. А дома с ним сюсюкаются, изолируют от жестокости, несправедливости, суровости мира, и в результате вырастает лох-соплежуй, которого тут же после вылета из родительского гнезда раздербанивают хищники. Ребенок, воспитанный в доброте, не улучшит мир, как думают идеалисты, он станет добычей. Тяжело больным домашнее обучение может и полезно, им нечего терять, здоровым оно пока не нужно точно, даже при всех его огромных плюсах.

-
-
Ответить

Сюсюканье, изоляция и семейное обучение - это разные вещи., нельзя смешивать теплое с мягким. Есть те, кому в школе лишний раз не дают шагнуть, бабушки устраивают в институт, дяди откупают от армии, дедушки устраивают на работу по старым связям. Формат обучения тут ни причем. Как раз ребенка нужно воспитывать в доброте Просто все по-разному воспринимают это слово. Доброта - не слепая любовь и представление о идеальном мире, а доверительные отношения и способность показать мир ребенку и научить в нем жить, неся людям добро и как при этом не быть "лохом". Это возможно, когда родители не скидывают ребенка государству по системе: ясли - детсад - летняя дача/лагеря - школа - институт, а воспитывают ребенка, подбирая оптимальный формат обучения, посвящая время( что дороже денег и подарков) уча его добру к другим. А модель мира :"все хищники, ты тоже будь таким" воспитывает человека, с ассоциальным набором ценностей.

P.S. Что -то со мной такого не вышло - техникум, срочная служба, институт, разные рабочие коллективы....Более того у меня немало друзей с опытом домашнего обучения, все они еще более успешные в каких-то направлениях чем я.

-
-
Ответить

Не факт, что дороже по трудозатратам. Вот я смотрю видеоуроки по предметам с ребенком - а там везде в начале написано: курс читает заслуженный учитель такой-то, или сякой-то, из такого города, или из этакого... И курсы этих лекций по поурочному плану начитаны один раз на всех. На весь поток дистанционной школы. Это может быть сто, двести или две тысячи человек. А не двадцать. И даже на онлайн-консультации может присутствовать (и наверняка присутствует) не один и не два человека. Ну пусть двадцать, как в классе. Но таких консультаций - одна-две в неделю, и этого хватает. То есть, у "живого" учителя один урок в неделю на класс. Скока классов ведет такой учитель?.. Теперь люди, которые сидят и отвечают на вопросы. В течение рабочего дня в чате все время кто-то есть. И тут мне трудно оценить, насколько много вопросов в течение дня задают ученики по предмету, но полагаю, что не все и не каждый день, и большинство вопросов требует стандартного ответа, потому что это вопросы по стандартным задачам и их в большинстве случаев просто копипастят из базы. То есть, это опять же один учитель -предметник (на нестандартные вопросы) и несколько операторов (если вообще не программа) на тысячу-другую учеников. Так что я очень не уверена, что там действительно трудозатраты выше. А суммарные затраты точно ниже - потому что это минус целое здание со всеми затратами на строительство, ремонт, коммуналку, обслуживающий персонал, питание и т.д. и т.п.

Что касается социального дарвинизма... гм. Честно, я даже смысла не вижу это обсуждать. Какой смысл в астрофизике или автомеханике, если они на зоне не чалились? Ясен пень, их хищники разорвут. ))) А на тему столь любимой всеми поклонниками оффлайна социализации, для этого существуют разные варианты внешкольной активности, далеко за пределами "кружков" советского образца.

-
-
Ответить

я вот с одной стороны с вами совершенно согласна, онлайн урок один раз начитал и прекрасно. но с другой стороны, я училась и на очных курсах и вот сама бегу теряю тапки на онлайн... честно говоря, если предмет интересен, то лучше все таки офлайн. проходные прочитал и забыл, да, онлайн спокойно можно пройти, а когда начинаешь, к примеру, язык учить, очень хочется именно какие-то детали уточнить в самом начале обучения. плюс иногда нужно что-то спросить, а учитель уже ускакал дальше или вопроса не понял/не прочитал. хотя что это я, в школе такое тоже сплошь и рядом =)

-
-
Ответить

У меня сложилось ощущение от статьи, что в данной ситуации проблема в маме... зачем неусыпно контролировать домашку? Зачем лепить с ребенком поделки? Научить ребенка самостоятельности, помогать, поощрять, подсказать в нужный момент - не?

-
-
Ответить

Не-не-не, нуегонафиг, домашнее обучение. Есть опыт месячного сидения дома из-за карантина, не успевали толком сделать даже домашку :(

-
-
Ответить

кек, сидела дома 2 четверти в 5 классе. травма была. что я скажу. мне понравилось. понравилось настолько, что когда в 8 классе начали давить и орать, я прикинулась больной и свалила на больничный еще на 2 четверти. потом брала тетрадки, переписывала дома в тишине конспекты, приходила показывала преподам... )))) конечно, учителя орали, что "если ты так много болеешь, иди в школу для уо!", зато когда я забрала документы и ушла в техникум, директор час(!) уговаривала мою мать не забирать меня и рассказывала какая я хорошая и какие они хорошие. ушли и ни разу не жалею.

-
-
Ответить

последний пункт - главный. Даже на фрилансе надо уметь строить отношения и иметь широкий круг общения.

-
-
Ответить

было бы с кем =) у меня вот фриланс не предполагает никакого общения по работе. максимум раз в год на корпоративе... ))) печаль.

-
-
Ответить

Судя по комментариям, каждый понял из статьи то, что хотел. Почему люди так жестоки с теми, кто от них хоть немного отличается? Почему люди так боятся любых перемен и терпят даже намёка на возможное изменение течения их привычной жизни? Население мира становится всё больше и мир меняется (включая технологию, востребованные профессии, ценности, доступ к информации и т.д.). Ни один пункт стереотипов воспитания (будь то обучение в традиционной школе, наличие братьев и сестер, отличных оценок, золотой медали, красного диплома и пр.) не гарантирует (и никогда не гарантировал), что человек и его родные будут счастливы, будут чувствовать себя хорошо в этом мире. Разве не этого родители хотят для своих детей? А решать каким способом им воспитывать новое поколение - их право. Спасибо за статью)

-
-
Ответить

да тут по комментам больше возмущение тем, что судя по подаче в статье, мать давила на сына и сама себе проблемы создавала :))) и ему :) а совсем не тем, что его забрали из школы :)

-
-
Ответить

"проводил в школе положенные 5–6 часов, обедал, отправлялся на занятия в кружках, а вечером выяснялось, что справиться с домашним заданием самостоятельно он снова не в силах. Ложился спать за полночь, а с утра, бледный и невыспавшийся, шел учиться."

О, как это знакомо. Но удивительно то, что замученной и задёрганной стала в основном мама, а не сын-школьник. "В моё время" школьники чувствовали себя именно так, но во многих случаях родители были вместе с учителями из тех, кто спрашивает результат.

-
-
Ответить

Мне кажется, что если нагрузка действительно огромная, то стоит умерить свои амбиции и не выжимать из ребёнка отлично по всем предметам любой ценой. Если задали написать огромный бесполезный конспект с учебника - черт с ним, пусть не пишет, а почитает ту же энциклопедию по теме. Не будет отлично, зато будет что-то знать. В отлично часто все эти страдания и упираются

-
-
Ответить

Учимся в школе Ель Скул полностью онлайн, то есть домашнее обучение, но у профессиональных педагогов со стандартной школьной программой. У нас всё официально, так что никакого отставания нет и дополнительно ничего сдавать не надо будет если перейдем в обычную школу. Почитала статью, и мне на самом деле многое знакомо, разве что сразу решили переходить на обучение онлайн, а не на семейное, понимала что не потяну. Насчёт социализации я в корне не согласна! Здесь абсолютно всё зависит только от ребёнка. У сына уйма друзей, нам повезло с ЖК, очень много молодежи и сверстников. У нас постоянно гости, либо сын бегает по гостям, на улице играет. Школа есть школа, он учится, делает уроки и свободен делать что хочет.

-
-
Ответить