скажу только: самые первые суфражистки тоже все были воспитаны на таких сказках.
а задача родителей - научить ребенка критически мыслить.
думается мне. если ребенок решил отрезать себе пальчик, не сказка в этом виновата, не сказка)
___
ну и сказка - это не просто история. это квинтэссенция человеческого мироощущения.
кроме того, это офигенный культурный пласт, который пророс во все сферы жизни. и не знать сказки - значит, не ловить многие фишки и литературные реминисценции.
плюс никто не заставляет читать ребенку ТОЛЬКО их.
Вообще странно ,что он развенчивает мифы о сказках )МИФЫ ! А еще удивило, что его дочь уж как-то все воспринимает. Тоже подумала,что не сказка виновата в попытке отрезать палец.
Ну что Вы? Неужели пропустили анализ этой сказки? У девочки отложится ,что рожать это значит умереть. Ведь живых людей достали из брюха это ассоциации с родами. Волк после этого умер. Все! Цепочка готова -здравствуй психотравма )) как только люди после такой сказки детей рожают ...)
ну вообще, мне пришло в голову, та же Моана, которую папахен так превозносит.
она о том, что:
1. девочка не стала слушаться родителей. хотя родители любящие и понимающие, не жесткие. при этом они не тупо запрещают, а объясняют смысл своих поступков
2. девочка тайком свалила с острова, именно в тот момент, когда ее любимая (горячо любимая) и очень любящая бабушка умирала.
3. девочка сначала путешествует по океану в одиночестве, а потом - со взрослым хамоватым мужиком с дурными манерами.
да ладно. я почему-то не пошла, хоть и любила эту сказку. наоборот, волка жалко было. во-первых, удивляло, как у него в животе поместились и бабушка, и внучка, во-вторых, как он жил потом с камнями, которыми охотники набили ему брюхо
Меня больше в этой сказке удивляло другое. Целиком волк их проглотить не мог, не удав всё-таки, т.е. ел по кусочку и пережевывал (о том, что собаки не жуют пищу, узнала позже). Каким образом тогда потом бабушка с Красной Шапочкой вылезли из его брюха целыми? В этом месте маленькая-я мысленно пожала плечами и списала все на нелогичность взрослых и придуманных ими сказок. Как-то всё же получалось разделять сказки и реальную жизнь, даже в детстве.
Нет, только дробят а более мелкие куски и сразу глотают. Жевание - это ещё перетирание пищи между челюстями. У собак зубы предназначены для "разрезания" пищи, а не для ее измельчения.
Полностью согласна. Я росла на сказках, я читала и зачитывалась С 7 до 15 лет. На сегодняшний день я не жду принца и вполне себе нормально смотрю на мир, как и многие другие.
В сказках четко разграничены понятия добра и зла, там есть мораль, есть мудрость. И это очень развивает фантазию.
Конечно, по тем временам не было понятия «гендерное поведение». Да девушки сидели дома, а мужчина был мужчиной. Никто не равнялся друг на друга.
Зато нынешний контингент мультфильмов делает детей тупее и под понятием «толерантность» прививает детям совершенно ненужные понятия.
Вот за современные мультфильмы я на вас обижусь. Мультфильмы сейчас очень разные. Есть и тупейшая хренота, а есть и хорошие, годные. С моралью и добром и злом. Только ещё и с толерантностью да)
их просто отвратительно переводят... ))) в оригинале песни не всегда бесят... ) а и еще, я так не могла смотреть серию из анатомии, там вся серия песня... ) при повторном просмотре очень даже зашла... когда уже знаешь, в чем там дело и можно просто втыкать)
Вобще в таких статьях каждый раз удивляют капец восприимчивые к подаваемым материалам малолетние дети. Два года, и по словам этого яжбатя деточка не только воспринимает все сказки прям как руководство к действию, но ещё и тут же забывает это всё, как только оно "сокрыто с глаз подальше на нижней полке")))
Вот да. Дитё, особенно в таком возрасте, может чудить странное и без всяких причин, а тут - нееет, это только сказки виноваты, это она им прям следует, и всенепременно выростет с травмой на всю психику от того, что все женские персонажи - унылые овцы)
Я тут перечитала комменты и подумала, что ребенок, возможно, просто реагирует на отсутствие стабильности, которую создают взрослые. Будем читать сказки - ой, нет, лучше не будем. Мама с бабушкой читают сказки - папа не читает. Покупают книжки для чтения - и убирают подальше. Т.е. папа банально расшатывает психику ребенка, отсюда и все её странности.
Бухгалтер читает дочке 3-х лет сказку про Золушку и тут дочка останавливает ее и спрашивает: "А вот когда тыква превращается в золотую карету, это нужно рассматривать как доход или увеличение стоимости имущества?"
Недавно читала сыну "По щучьему веленью" (Сама уже забыла подробности, когда в детстве читала) .Неприятный осадок после сказки. Вёл себя Емеля отвратительно , дубинками избил всех. В конце жил в замке с принцессой. Сказка о старике и рыбке учит большему.
Будучи ребёнком я например не придавала значения каким-то ужасам. Откровенно говоря я вообще не обращала внимание на что-то такое. Сказка и сказка. Мне кажется толькл взрослые уже видят все под таким углом.
А ведь действительно - НИКОГО не встретил!) Весь лес вымер, один суслик остался... Да и тот "пошёл домой")))
У бабушки была такая маничка - рассказать что она скоро умрёт. Причём часто вместо прямого "лягу да помру" использовала почему-то "пойду домой"... Вобщем, хорошо что в моём детстве этого мультика не было)
Мне одна подруга как-то лет в 12-13 призналась, что посмотрела красную шапочку. Все потому, что ее папа уходя к другу сказал "а, король лев? Да, есть" и взял с полки видеокассету, вот она этого короля льва и посмотрела. ?
Таки да))) Потом родители догадались, что кое-кто прошерстил всю квартиру, смирились и частенько обращались ко мне за помощью, если не могли что-то найти))
Не сравнивайте, у нас не было такого количества информации, да и цензура была. А я недавно внуку читала Огниво и тихо сама ужасалась, надеясь, что он не заметит жестокости сказки. Заметил, и мне указал, что дяденька какой нехороший, бабушку обманул, а потом ещё и убил. Хорошо, что хоть про киднепинг ещё не знает, который дальше случился, а про то, что в конце герой убивает короля и жениться на его дочери бурно празднуя свадьбу я вообще молчу.
то есть колобка тоже не читать?))) красную шапочку? про киднеппинг есть прекрасная сказка, где лиса крадет петушка из домика... нехрен высовываться было
А вы сами ее почитали? В раннем детстве формируется сценарный аппарат и планы на жизнь на основании одной из сказок, которую выберет ребенок из тех, что читали. Всё, на что может повлиять родитель, это из чего он будет выбирать. Из доброго сценария или отрезанных пальцев, вкусы у всех разные. В школу пойдет там и без родителей про кащеев расскажут.
Занятно. Всё детство пёрлась по потергейстам и фильмам ужасов, вот с детсадовского возраста. А что читать - выбирала сама, едва научилась буквы в слова складывать. Маньяком вроде не стала, несмотря на кровожадные сценарии с извращённой логикой)))
Да уж достали, действительно, прям ну такая нежная психика у детей, прям не могу. И от "Том и Джерри"-то их колбасит, и сказки в них чегой-то там формируют.
Аниме превращает детей в психопатов (всё без исключения), а компьютерные игры - в жестоких убийц.
А меня больше всего покоробило, когда папаня сказал, что его доча сама выбирает, как чистить зубы! В СМЫСЛЕ КАК? Есть, вроде бы, одна настоятельная рекомендация всех стоматологов, как, когда и сколько раз чистить зубы, чтобы они были здоровыми, а эмаль не уничтожалась. Сейчас бы ещё ничерта не знающим детям выбирать, как заботиться о своём здоровье. Бред сумасшедшего.
А Вы не заметили, что суть современного воспитания, в большинстве своём, сводится к тому, что детям разрешают выбрать там где есть четкие инструкции (развивают критисеское мышление) и запрещают то где можно было-бы разгуляться (это называется оберегать детище от психотравм)
За всех современных детей говорить не буду, ибо уж слишком по-разному их воспитывают в каждой семье и стране. Что касается данной статьи, то мне показалось, что тут большинство историй притянуты за уши и не имеют ничего общего с критическим мышлением. Какое может быть критическое мышление у ребёнка лет 3-4? Я видел ситуации, когда ребёнку позволялось вот это всё, в том числе не соглашаться с родителями по любому поводу, а спустя года полтора эти люди серьёзно пожалели о некоторых методах воспитания: ребёнок абсолютно не слушает, что ему говорят, спорит там, где он ничерта не понимает, вечно орёт, провоцирует и манипулирует. Понятно, что это частный случай, но это реальная история, до которой сей автор, видимо, ещё не дорос.
Таких частных случаев очень много на самом деле. У нас в городе вообще нигде нельзя просто посидеть отдохнуть ибо везде чада которым можно все: например влезть в тарелку к чужому человеку за другим столиком )) и это в одинадцать часов вечера ))
Если зайти на какой-нибудь форум, где разбирают различные проблемы с шумными соседями, то в первых рядах будут не только перфораторы, алкаши и громкая музыка, но и детско-конские тыгыдыки в час ночи. :)
Любопытно не находите? у меня соседи сверху и по диагонали, но кто-то постоянно бьётся в стену.. Прт чем слышно как перед этим еще и разгон берет)) иногда очень хочется посмотреть как это происходит
Конечно она сильной будет) Чаще всего оно как? Кого природа обделила умом наделяет силой. Так сказать блюдёт равновесие и делает жизнь окружающих невыносимой
Оу типа вагонной рикши) очень крутая идея, а еще модно экологичная) сильные люди необремененные умом доставят ваши вагоны в любую точку. Даже если там рельсы отсутствуют)
Прям второй уже: обвисшие сиськи и необремененные умом силачи. Откуда это стремление использовать человеческие изъяны. К психологу чтоль сходить пущай расскажет. Главное сами идеи не озвучивать ,а то как пить дать сворует !
Не похоже.. Нынче ж как? За такие мысли и засудить могут: ну низяя таких людей в вагоны запрягать. Они ж "люди с ограниченными возможностями". И неважно,что ограниченны они только количеством этих самых вагонов. Так что точно не это. Нужно искать чот другое ))
Рабочие места? Мы им еще и платить будем? Категорически не соглашусь. Максимум бутерброд и кипяток, так сказать от душевных щедрот. Вообще минута славы нынче дорогое удовольствие - пусть радуются)
Ох епрст чтож это я так то.. Не подумала, что у чувака который сидит в луже в -15 примерзая к корке льда чилавеческое достоинство жаждед ввхода. Пойду схожу на каторгу - накажу себя как-нить нетолерастно
Ну почему серьёзно? С песнями, плясками и демоническим хохотом. Просто у меня возраст такой, что за морщинами мимики не видно, а тут такой, да простит меня, конфуз вышел: смайлики забыла. На самом деле я сарказмировала )))
Впредь буду следить, чтоб не прилегло и смыйлы буду исправно ставить) ну а на каторге чо.. Только белые, только геторо поедают мясо чёрных веганов.. Полнейшее отсутствие толерантности, а меня не пустили ибо наказанааая я??
Шутить изволите?) это ж как в аду - парадом только гетеро ходят, а геи орут о том,что совсем стыд потеряли -тыкать свое геторо в лицо живым людям )) а с клаустрафобами беда : подводят к гробу и только ты в предвкушении замер - их раз и на волю..
Вспомнилось: от соседей по диагонали, по утрам. ближе к 6. раздавались завывания. Маме моей интересно стало, что происходит, она поднялась к тем соседям. Оказалось это пела в домашний караоке девочка лет 5.
Помните, года 2-3 назад все писались кипятком от девочки Даши, которая в свои 4-5 лет заявляла, что ей не нужны родители, потому что они плохие, и они её наказывают, потому что она их не слушается. Отец спрашивал, может быть, её надо начать хорошо себя вести, на что ребёнок отвечал, что нет, не будет. А если её ругают, то она уедет в Африку, чтобы там умереть от голода. Почему-то это считалось мило и чудесно...
Так человек выбирает один конкретный сценарий, потом живет по нему. А симпатизировать можно кому угодно, самым разным на свете персонажам. Это разные личности, всё что их объединяет, это формальный статус "зло". Волк, например, вредноватый алкоголик, Воланд больше нейтральный и т.д.
А вы не думали, что сценарии эти могут браться не только из прочитанных/увиденных историй?))) Вот кроме них вобще нет вокруг растущего человека никого и ничего, влияющего на жизненный сценарий и образ действий?)
Само собой всё влияет. Окружение и люди - это текущие действия. Сценарий не сформируется из чистки зубов и прогулок по парку, это всё равно будет какая-то история. А вот окружающая действительность конечно влияет и на выбор сценария, и на его реализацию (в каком виде это всё произойдет).
Хотя вообще не похоже, что Вам это интересно) Давайте я просто соглашусь с тем, что Вы в чем-то там правы и зря чувак предпочел расчлененку чему-то другому.
Я к тому, что может, не стоит всё же демонизировать что-то одно, забыв об остальном?
В частности, о том, что в первую очередь за образец дети берут окружающих взрослых, и их поведение, а вовсе не каких-то там сферических коней в вакууме из сказочных историй.
вот именно, что в школе расскажут и по телеку тоже ) я с детства детективы читаю. про убийства всякие... трупешники, приключения... вроде пока умом не двинулась, очень добрый человек :)
Детям нужно не сказки читать, а фильмы показывать. Там и то смысла больше. И кончается всё тоже обычно хорошо, а преступников сажают в тюрьму. Я имею в виду фильмы 12+ даже ели ребёнку меньше он всё равно их поймет, но 18+ показывать не стоит. Иначе он будет у вас спрашивать, что такое секс. И придётся тратить время, чтобы ему объяснить.
Айболита тоже нельзя, там про оторватые ножки. * * * * Там хуже, там про то, что можно бегать по рельсам - даже если попадёт кто-то под трамвай, то ноги можно назад пришить и "он опять побежит".... Можно прям круглосуточно по путям шлындать, ничего страшного.
Странно ,что ребенок решил отрезать себе мизинец возможно даже и братьев не имея. В сказке же чтоб братьев спасти отрезала. А Вы говорите впрок не пошли) у нее вообще, видимо, очень избирательное понимание .
Я думаю,что когда ребенку 2 года то вообще без разницы. Вряд ли он вообще понимает ужасы и страсти не только сказок ,но и вообще любых ситуаций. И дело в целом не в сказке ,а что у такого "ответственного" папаши ножницы в доступе для 2-х летнего ребенка. Он и без сказок мог себе что-то отрезать
Почему же? Истории и науке известен петух, который прожил без головы почти два года. Прожил бы ещё неизвестно сколько, но там хозяева натупили с уходом, угробили зверушку)
Но вот насчет того, что двухлетнему ребенку все равно, не соглашусь. Сыну я подбирала и сказки, и стихи. И вряд ли стала бы читать такую сказку. Тут еще просто мышление не доросло.
Я вот тоже подумала, что такие сказки читала, уже когда сама научилась читать, да и то не сразу. А в случае автора - Агнию Барто не пробовал почитать? Ну и так далее.
Те же сказки, что читали мне родители, даже близко не помню (помню ,что среди них точно была Царевна-лягушка, потому что мы её купили, и я с нетерпением ждала вечера, когда папа будет мне её читать). Хотя они наверняка сформировали во мне какую-то неведомую программу, по которой я теперь живу и мучаюсь.
Ну от таких, значит, надо повыше ставить сказки с расчленёнкой.
Я гениальным ребёнком не была, читать научилась где-то в 5-6 лет.
Ну а до сказок народов мира и СССР и вовсе лет в 10-12 добралась.
А из раннего помню только семейную легенду от папы. Он много вечеров подряд читал мне Винни-Пуха. И как-то раз пришёл к маме и сказал: "Лена, это же бред! Бред полнейший! Я в шоке! А ей нравится! Она лежит, смеётся!"
Тогда понятно. Просто меня томикам самых разных сказок завалили ещё в начальной школе, так что к 10 годами это уже пройденный этап был. Хотя перечитывала я их много раз, да и сейчас люблю при случае. Очень интересно находить похожие или одинаковые сюжеты в сказках абсолютно разных народов, а также параллели к ним в остальной литературе.
Возможно, автор статьи вовсе не папа/мама. Просто статью надо было накатать про что-то. Убого написано. Так просто вершков понахватал. Я не осилила и половины.
похоже на кальку с запада, я 2 года назад видела в США инициативу запретить кучу сказок. мол девочки себя с принцессами ассоциируют, а это неправильно. а подвиги только мальчики совершают и у девочек это откладывается... помню я тогда спросила, с кем себя ассоциирует автор, читая колобка или про петушка? или вот в истории про тома сойера, я себя Беллой вообще не ощущала, скорее Томом. что у них там за дети такие недоразвитые, что могут только со своим гендером и видом себя ассоциировать? типа если в сказке нет девочек, то я ее и читать не могу?
А не кажется ли вам, неуважаемый автор, что двухлетке рановато читать такие сказки? Что она хитросплетения сюжета не поймёт, например? И да, давайте сказки во всём винить, конечно. Потом так же будем винить телевизор, ютуб, комп...
-
-
Ответить
7 месяцев назад
Упс, администратор нажал на «удалить».
7 месяцев назад
Если комменты скрывают, значит, это кому-нибудь нужно.
Ни фига! Когда принцесса выходит замуж за трубочиста, то это не он становится принцем, а она делается женой трубочиста. А жене трубочиста слуги не положены
-
-
Ответить
7 месяцев назад
Лучший комментарий - это его отсутствие.
7 месяцев назад
Этот комментарий слишком хорош, чтобы показывать его всем.
Разве кто-то заставляет читать всё подряд? Понятно, что везде полно шлака, особенно в наше время, когда каждый балбес способен что-то написать и выставить на всеобщее обозрение. Мне кажется, что родителям мозги даны в том числе и для того, чтобы фильтровать материал для своих детей. А давайте абстрагируемся и попробуем более субъективно. Чему конкретно вас научили сказки в 3-4 года?) Я уже практически ничего не помню из тех времён, вообще не могу сказать, что сказки на меня как-то повлияли помимо развлекательного аспекта. Ни в каких принцесс-лягушек, драконов, экстрасенсов до сих пор не верю (хотя кино про драконов люблю).
Неумение пользоваться даже хуже чем не иметь вообще. У моих соседей есть дочь ,а у нее есть скрипка.. Она два года пытается ,но так и не умеет пользоваться инструментом. А страдают окружающие..
У моих соседей подросло новое поколение. Там звучит рэп (кроме рэпа ничего), иногда, когда мамы/папы нет в городе, они могут пригласить друзей и слушать до 1-2 ночи, благо, что не очень часто. В общем, я вас понимаю.
P.S. если честно, то я не знаю, какие сказки им стоило бы читать в детстве)).
А ещё можно те, где нужно уважать личное пространство соседей и любого незнакомого человека, который не сделал никому гадостей...хотя, о чём это я? Ведь у них есть критическое мышление и своё, самое лучшее мнение о том, чем бы на этот раз "порадовать" всех вокруг.
На счёт критического мышления это да. Соседка, мать прыгающего об стену ребенка, как-то сказала ,что мы мешаем спать ее чаду. На мое удивление она ответила,что становится на колени, прижимает ухо к полу и слышит как мы разговариваем) посоветовала ей поднять ребёнка с пола и укладывать спать его на кровать )
Со своей стороны скажу, что лично меня это всё никак не зацепило. Не вижу связи от слова совсем. Из этих сказок не помню практически ничего, уверен, что на моё становление как человека и воспитание влияла семья и окружающие события, качественная музыка, а уже намного позже литература (да и то в гораздо меньше степени). Школьную литературу не любил в большинстве, она мне не испортила мировоззрение, но привила некое неприятие, а позже безразличие к классической школьной программе. В юношестве начал увлекаться фантастикой, что вернуло веру в литературу и позволило восстановить баланс в жанрах.)
А что не так с вашим форматом мыслей? А как бы вы хотели?
Не могу сказать, что "раньше я мыслила убого и неправильно, а недостижимый идеал лишил покоя". Но проблески некоторых установок мешали. Все не перечислю, но вот примеры.
1. О той же выстраданной любви. Нет, я не думала, что хорошие отношения надо только об- и выстрадать. Скорее, было внутреннее согласие, что трудности - это норма. Блин, начинаются тонкие грани :))
С одной стороны, притирки как трудности - норма.
С другой, если даже в самом начале отношений начинается какой-то спотыка́ч, душевные метания прынца ("люблю - ой, я не определился; хочу к тебе - зовут друзья") - нафиг такое. Даже если прынц кажется хорошим вариантом и всяческим лапочкой.
2. За прынца надо бороться и быть готовой к жертвам.
Нет, блин.
Здоровые компромиссы - это не выдирание прынца из-под токсичной маманькиной юбки. И не жизнь в режиме "убе(дю) его, что я лучше всех".
3. Хорошей девушке обязательно нужен прынц.
А вот здесь были страдашки типа "мне уже аж 20, а серьезных отношений нет". Ну какие глупости, правда :)
Я не говорю, что в этом виноваты сказки. Сказки - это контент. А контент формирует, подпитывает общественные мнения и из них же формируется.
Сейчас ведь никто (кроме особо упоротых) не будет читать детям рассказы о дедушке Ленине или стихи о добром Сталине. Потому что контент морально устарел. Так же и со сказками.
"Золушка" - больше вреда, чем пользы, "О мужике и медведе" - вполне себе инструкция для работы с буйными клиентами.
Инна, вот читаю вас и хочется, с одной стороны, согласиться.
а с другой стороны, сказки - это далеко не единственный контент.
не знаю, в силу каких причин, но у моей детки и ее ровесников довольно хорошо работает критическое мышление.
Та же Золушка - еще лет в 7 дочь задала вопрос: Мама, а почему Золушка все это терпела? надо было подать в суд. или забрать деньги и драгоценности и сбежать от мачехи. чего она фею-то ждала? сама не могла ничего придумать? Если не могла, так ей и надо.
Или к примеру, "Три орешка для Золушки". финальная сцена, скачут принц и Золушка.
детка: мам, а принц-то не сильно Золушку любит?
я (вся расстроганная): почему?
она: ну потому что принц скачет по зимнему полю в меховом плаще, а Золушка в одних кружавчиках. и он ей плащ не предложил.
--
я думаю, что гораздо больше сказок ребенок учится на контексте своего времени, модели своей семьи и установках окружающих людей
В том-то и дело: современные дети мыслят адекватно, а мы, авторитетные взрослые, приходим в их мир со своими книжками и сеем ненужные противоречия :) Сами потом офигеваем от здравых вопросом, но упорно продолжаем совать кубик своего мнения в круглый мыслеприёмник.
ну так деточка моя на этих всех "жутко вредных" сказках воспитывалась. и она их любит, и я их люблю, у нее не было шанса отвертеться от пласта классических народных и авторских сказок.
В том-то и дело, что ваши пункты связаны скорее с какими-то навязанными нормами семьи и/или общества, к примеру, если и существуют люди за 60, кто похвалил бы вас за отказ от материнства лет до 35-40 (или вообще), за нежелание строить свой дом, сажать дерево, за меняющиеся интересы и приоритеты в зрелом возрасте, за непринятие роли домохозяйки, то таких людей точно меньшинство, это будет исключением. Я считаю, что ваши пункты с 1 по 3 не могли быть вызваны сказками из детства, о какой любви можно говорить в 2-5 лет? Да, прекрасно понятно, что эти сказки были созданы теми людьми, принципы которых частично устарели, но ведь никто и не призывает "кушать" всё подряд. В современных сказках и мультфильмах тоже полно дичи:
P.S. рассуждения папашки из статьи просто антинаучны. Можно было своё недовольство иначе продемонстрировать, но не смог.
Пока вы не написали, даже я видел всего лишь обычные кишки зомби-кролика, как в любой нормальной детской книжке, но теперь угол обзора изменился))). Вот зачем вы так?)) Тут вообще выходит 18+
Хм... а что плохого в том, чтобы быть хорошей девочкой? Смотря, конечно, что вкладывать в это понятие. Да и трудолюбие и доброта точно лучше лени и злобы.
Я так думаю, подразумевалось не то, что это плохо впринципе, а то что ради "хорошей девочки" не стоит упахиваться аки ломовая лошадь, стараясь всем угодить в ущерб собственным нуждам и желаниям.
сначала я так и подумала о чешком фильме. но так как видела его давно и один раз, то не была уверенна в том впечатлении. а наш фильм смотрела чаще. и насколько помню, всё-таки отец был в курсе отношения мачехи к Золушке
че? это из каких сказок у вас такое? вот к примеру колобок. он хитропопый. а петушок, которого похитили не слушался родителей. но это вполне реальная проблема тогда была, да и сейчас детей похищают, тут и додумывать нечего. в винни пухе нет про хороших. золушка что ли только? так ей не трудолюбие помогло, а фея, которая пристроила ее, пользуясь родственными связями... по моему вы не те выводы из сказок сделали =D
сказки вообще читать надо после 5 лет и то не все.. есть жесть конечно). детям помладше надо читать что то ближе к реальности и попроще.. Это мой взгляд на это.
да, когда я в первый раз стала дочери читать сказки, на некоторых шевелились волосы, но когда я видела реакцию детки и вспоминала свои детские впечатления, становилось ясно, что восприятие детское - совсем иное, чем взрослое.
сказки - это мир без полутонов, простой и понятный детям. который учит, что если правило нарушено, возмездие за него последует.
а с учетом того, что ребенок самостоятельно оценивать последствия начинает учиться к 7 годам, сказка работает некоторой шпаргалкой, в которой дидактический материал преподан в простой увлекательной формой.
детка моя в 2-3 года обожала сказку про Красную шапочку.
разве там вредные советы?
не разговаривай с незнакомцами. не шарахайся долго по лесу и не собирай долго цветочки, иначе твою бабушку успеют сожрать. хорошо знай в лицо своих близких, а если ты их не узнаешь, не стоит им доверять, лучше быть настороже.
каждый сам выберает что читать детям. Но одно я точно поняла сказки на ночь лично моим детям не нужны, они будоражат воображение и спать не хочется а наоборот. И такие сказки как колобок и красная шапочка и подобное мне лично не нравятся, живот вспороли вытащили бабушку, катился колобок сожрали его))) как то жутковато) это мы взрослые понимаем что они донести хотят а вот детская фантазия может такое выдать...особенно малышня. я лучше не буду рисковать.. выбор слава богу большой рассказов, сказок и тд. Моему мужу в детстве какуе то сказку рассказывали ему от воспоминаний детских не по себе, как могли читать такое. название сказки не помню. Сколько людей столько и мнений как говорится?
у меня была книжка с самыми известными сказками. в конце каждой сказки была коротенькая мораль к ней. как раз что-то типа того: не разговаривай с незнакомцами, не шарахайся по лесу и т.п.
Работаю с детьми, и вот что заметила: новые сказки от современных писательниц им не интересны, они максимум картинки посмотрят и все. А вот такие, страшные и старинные идут на ура. Это то же самое, что заставить взрослых смотреть только сопливые мелодраммы и все.
Потому что старые прошли проверку временем, там каждое слово как камень водой обточен до идеальной гладкости. Недаром же Юнг архетипы сказочных героев выделял. А у современных, вроде и интересно, но через 3 дня не вспомнить сюжет, тем более, пересказать
В точку! Накупила братцев кроликов Женевьевы Юрье, шикарные иллюстрации, добрые сюжеты. Дочка прямо сказала, что они у нее вызывают тошноту, попросила не читать.
Вопрос в воспитании детей, а не в сказках. Тысячи детей читают эти же сказки и не отрезают себе пальцы. При желании ко всему можно придраться, а уж в списке автора, можно столько отрицательных примеров найти...
Всё это мнение взрослого. Ребёнок не видит всяких гор трупов и тд. Читая одну и туже сказку в разном возрасте, дети видят в ней разное. Так что не стоит нагружать додуманным смыслом то, что дети не воспримут
Мифы древней Греции, там же сплошные убийства и эротика (кого там только Зевс не поимел), а мы все выросли на этих мифах, и даже в школьной программе было.
Автор, отдай своего ребёнка ЛЮДЯМ, чтобы из неё ЧЕЛОВЕК вырос, а не комнатное растение с изувеченной психикой. Ну или начните к психотерапевту семейному ходить всей семьёй. Откуда такие как ты берутся? Это ж надо, даже гендерные стереотипы разглядел в сказках! Ты вообще РУССКИЙ, или гражданин РФ? Писец просто...
Странно, что автор не задаётся вопросом, почему его ребенок настолько внушаем, к чему это может привести и что с этим делать. Или он планирует всю жизнь дочку от всего ограждать, как от сказок?
Например от новостей, в реальном мире криминала и жестокости намного больше, чем в сказках. Ребенок не должен расти в стерильной среде. Например, когда я смотрю новости или фильм с элементами триллера, дочке абсолютно все равно, для нее это как белый шум: или уходит заниматься своими делами (как в случае с кино), или просто рисует, пока я допиваю свой кофе под новостной сюжет.
А только мне показалось странным, что отец читает дочери в 3 года сказки, предназначенные для детей старше 6 лет? Замечу, что для каждой сказки есть свой возраст и своё время. Не зря об особенностях детского чтения и восприятия написаны горы литературы. Не спорю, родительская гордость взлетает до небес, когда чадо в 5 лет с увлечением читает Толкина, Дюма и проч... Но вот уверены ли вы, что чаду именно это сейчас и надо? Не торопите время. Есть в статье дельные мысли, да только трудно до них добраться через педагогическую неграмотность...
Да сама уже не помню - из какого-то фильма. Но, я вам уже приводила кажется в другой статье примерную цитату))
"Если родится сын - это ж здорово: буду водить его на рыбалку, смотреть футбол, и научу его клетить девчонок, и будет всё здорово...
А если родится дочь? Да это ж кошмар! Все эти бантики, косички, дочки-матери! А потом моя маленькая принцесса вырастет, превратится в роскошную половозрелую красотку, и КАКОЙ-ТО МУДАК БУДЕТ ЕЁ ТРАХАТЬ!!!..."
Вот подход этого яжбатя очень напомнил) Похоже, с 2х лет уже готовится отгонять веслом мудаков, посягающих на его маленькую принцессу)))
Конечно, читайте дочке, что хотите. Однако придавать такое значение этим сказкам – это преувеличение. В мире есть другие сказки, которые взрослые дяди называют священным писанием и предъявляют в качестве оправдания своих диких действий – вроде женитьбы на маленьких девочках. Вот воспитывать детей на ТАКИХ сказках – это да, это колоссальная проблема.
В целом, почти во всех сказках фигурируют маленькие девочки. Золушка, Рапунцель, Белль. Они все не являются взрослыми. А Прекрасные принцы все как один совершеннолетние.
Сейчас на сон грядущий читаю Сименона "Мегрэ у коронера". Романы с Мегрэ - середина 20 века. Сименон некоторое время жил в Штатах. Это я к тому, что пишет он не из головы. Так вот в романе примеры про ранние браки в США (от 15 и чуть старше), которые не считались чем-то необычным. В середине 20 века.
Ранние браки по обоюдному согласию, не правда ли? И после заключения этого брака муж не закроет жену на женской половине, не будет иметь права бить ее – ссылаясь опять же на Сказку, не будет приводить в дом еще три жены... Ранние браки где-нибудь в Штатах, где невесте 15, а жениху 17, и брак, где невесте 12 (в лучшем случае), а жениху 53 – это, как говорится, две большие разницы. И это происходит сегодня, в наши дни.
У той сказки, которую я кажись узнала, 6 лет была как раз последняя жена... Предыдущие постарше таки были.
И такой возраст якобы обосновывался тем, что свекровь и старшие жёны должны из этого дитяти вырастить правильную жену для своего господина и повелителя)
Я не читала исходники. Я люблю биографии и предания. А уже там можно почерпнуть много интересных сведений. Ну и лет 10 назад попалась мне в лапы книга сказок издания 1870-х годов. На немецком. То, что печатают сейчас под видом этих сказок - близко не стояло. Жаль, что книга принадлежала бывшему мужу и он её продал.
Согласна, конечно можно почерпнуть много сведений и скорее всего это была шикарная книга, но откуда тогда сведения о том,что в исходник принцы совершеннолетние? Так может и 15 лет у девушек тоже совершеннолетние.
Сами же говорили, что книги переписывались. Это издательство лет на сто младше сказок. Мало ли какая мода была. Да и вообще не нам судить о правильности того,что написано задолго до наших понятий
Младше. Но есть предания. Из которых выросли сказки. После той книги мне стало интересно откуда есть пошёл трамвай и я начала копать интернет во все стороны. Так вот, возраст убрали в начале 20-го века. Переписали начисто очень многое. Я не говорю о том, что это неправильно тогда. Я говорю о том, что эти сказки ужасны по своей структуре и написаны вот вообще не для детей.
При чем тут придания к конкретным героиням сказок если именно эти сказки написаны авторами и не являются народными. А то,что они не для детей - Ваше право так считать и никто Вам не указ. Лично мне эти сказки детство не испортили. В таком возрасте меня мало интересовало понятие кто там взрослый кто ребенок да и любовь была нечтом никак не связаным с тем почему такая связь может быть неправильным )
Откланялись ) жаль теперь не узнать какое отношение они имели к Белль . И был ли фольклор который они собирали действительно народным или все же имел авторов будучи написаным зодолго до 19 века. Кто ж теперь знает.. А тут еще и такой эксперт ушёл. Беда-печаль на ночь(
Кстати говоря... Обычно возраст в сказках не упоминается, поэтому в детстве я никогда не воспринимала принцесс как маленьких девочек. Тут ещё спасибо Диснею - у него они выглядят просто молодыми девушками. Ну а про возраст принцев тем более не говорится - не факт, что они были совершеннолетними по современным параметрам (18 или 21 год).
Юные влюблённые - это казалось мне красивым. Никакого секса и насилия)
Очевидно же, что у отца проблемы. Он увидел дочь с игрушечными ножницами, но не палец же в них. Ребёнок может просто вырезал, а он себе картину маслом нарисовал
И, судя по его словам, он даже не попытался узнать, что собиралась делать с ножницами дочь, а только предположил и пришёл в ужас от своего предположения.
Ну хз, многое, наверно, действительно нужно в свое время читать. Если родители считают, что сказки не для его ребенка - их право, но всех не нужно под одну гребенку... Нужно несколько больше исследований) Немного моего опыта: я в детстве читала и Гримм, и русские народные, и карельские, и казахские, и чукотские сказки, а там жесть встречалась (причем понимание, что это жесть, пришло уже в старшем возрасте). Как-то не приходило в голову вырезать из бедра кусок мяса, как герой сказки, например. На поведение вообще никак не влияло. Зато теперь могу понять многие отсылки в современных произведениях, так что все не зря. Но читала я всё сама, то есть лет в 6 и старше, и самостоятельно интерпретировала)
Я бы сказала, что просто надо читать МНОГО и разнообразно. И тогда в итоге вырабатывается и критическое мышление, и понимание, что вот это бывает, а тут присочинили, потому что сказка, и сопоставление с историческими реалиями, и эрудиция, и грамотность... Просто надо набраться терпения, а не истерить по поводу и без.
Я и от статьи в ужасе, и от сказок в ужасе. Не люблю их. С детства самого не люблю, всегда казались каким-то набором кошмаров. А уж как у нас с ног на голову перевернули представление о Яге - это за гранью. Впрочем, туда же Деда Мороза и Снегурочку. Добрая Яга внезапно стала тварью, а дед, грохнувший кучу детей - сама милота, ага. Круче по мерзости европейские, конечно. Братья Гримм на славу постарались. Отдельной строкой Андерсен. Фу-фу-фу. И потом возникают вопросы - почему у нас столько негатива вокруг, откуда ножки? Да вот они, перед глазами! Детям такое нельзя читать. Здесь я с автором соглашусь. Читайте малышам что-то доброе, красивое. Полно же таких сказок. Та же Любовь Воронкова писала чудесные детские зарисовки. Аркадий Гайдар хорошо писал для детей. Чуковского в топку, наркомания чистейшая, я лет в семь прочитала его Бибигона и всё, с тех пор туда я не лезла никогда, а уже будучи взрослой почитала о том, что он неплохо так дул. Отличный автор - Владислав Крапивин. Да тот же Волшебник Изумрудного города! Драгунский! Чисто и добро.
Из меня же не вырос. У названных мною авторов описаны жизненные ситуации. А не кошмары. Тот же Драгунский простым примером объясняет, что врать нехорошо. И простите, чем вам поможет лежащая в гробу Белоснежка?
Да откуда такой стереотип, что книги/фильмы и т.д. непременно должны чему-либо учить? Иногда это просто средство провести время. Нет, взрослые непременно включают внутреннюю училку и пытаются сделать вывод из всего.
Теперь понятно, откуда берутся рассуждения типа "он три секунды смотрел на меня и потом о чем-то задумался, наверное, он планирует нашу свадьбу, хочет вырастить со мной детей и внуков и умереть в один день" ???
Давайте остановимся на Любови Воронковой. Которая в том числе писала и прекрасные исторические романы о реальных исторических событиях. Интересно, увлекательно, жизненно. Например, жизнеописание персидского царя Кира. Вот честно, лучше начать со сказок: там хотя бы ребенку можно объяснить, что это сказка и выдумка для яркости сюжета. А здесь читаешь и понимаешь: да, вполне вероятно, так и было, ну или могло быть. Не сказка, не выдумка, а реальность. Разница примерно как между фильмом ужасов и выпуском новостей: после съёмок фильма актеры остаются в живых.
Не очень понимаю, почему вас так возмущает изменение образов Яги и прочих? Вы так пишете, как будто кто-то какого-то реального исторического персонажа оболгал, и вы за него вступаетесь. Роли многих мифологических персонажей коренным образом изменялись и что? Вас возмущает, что "на самом деле" баба Яга не такая? На каком самом, ее же никогда не было. И Дед Мороз никого не грохал. Никогда.
этот папа все правильно пишет!!!!!! я поддерживаю каждое слово.
красную шапочку мать в лес к волкам отправила. мальчик с пальчик из отрезанного пальца, да еще и обманул всех. вершки и корешки... медведя обманули... сказок то и нет нормальных.
рассказы моего детства тоже полны негатива и жестокости. я читаю добрые сказки или сама придумаваю про дружбу, любовь или просто что то умное и поучительное рассказываю
это так нелепо. у меня тоже есть знакомая, которая всем сказкам свой конец придумывает, а половину текста пропускает. семеро козлят - это была сказка из 3 строчек в ее исполнении, т.к. "остальное детям слышать нельзя". имхо, людям, которые себе красочно рисуют отрезанные ножки и зайчика в айболите, что-то с психикой. дети эти подробности никак не воспринимают с негативной стороны.
Прочитал комментарий, на который вы ответили и ужаснулся: ХОСПАДЕ, как же мы живём, что же нам делать?!! Что же происходит, товарищи?! Срочно и жесточайше запретить все сказки!!! Как страшно жить...
Если верить автору (ну, давайте представим, что мы ему поверили :-)) - его дочери два года. Что мы имеем? А вот:
- "Миф о принуждении к любви"
Если папа что-то запрещает, не соглашается с двухлетним чадом, чадо устраивает истерику.
- "Миф о главенствующем мнении родителей"
Если папа читает сказки - дочь не знает, куда ставить горшок, какой ложкой есть кашу и как чистить зубы. Не читают сказок - девочка двух лет становится абсолютно самостоятельной.
- "Миф о том, что ребёнка можно забрать у родителей"
Двухлетнему ребёнку продвинутый в непонятную сторону отец читает "Рапунцель" и "Румпельштильцхен" (о злобном карлике, созданном дьяволом, превращающем солому в золото и отнимающем у родителей детей с неизвестными целями) Если папаша правильно расставил акценты, да ещё пригрозил ребёнку отдать его за провинности "дяде-полиционеру" - да, он запугал дитя до икоты.
- "Любовь между принцессой и принцем"
Опосля "Моаны" двухлетнее дитя полюбило родную бабушку, тёщу автора, маму жены. Ну, тут всё просто - автор лукавит, до Моаны он сам терпеть не мог тёщу, сказочка помогла ему проникнуться. Да, тёща - полезное в хозяйстве существо, однозначно.
Если учесть, что ребёнок был застигнут за попыткой тупыми ножницами оттяпать себе палец ( напоминаю, ребёночку - два! ), бесконтрольно рассыпает рис по полу для кукол (она его ела? хорошо, что не стиральный порошок!), то я смело делаю ОБОСНОВАННЫЙ вывод, что папаша - гений педагогики.
скажу только: самые первые суфражистки тоже все были воспитаны на таких сказках.
а задача родителей - научить ребенка критически мыслить.
думается мне. если ребенок решил отрезать себе пальчик, не сказка в этом виновата, не сказка)
___
ну и сказка - это не просто история. это квинтэссенция человеческого мироощущения.
кроме того, это офигенный культурный пласт, который пророс во все сферы жизни. и не знать сказки - значит, не ловить многие фишки и литературные реминисценции.
плюс никто не заставляет читать ребенку ТОЛЬКО их.
она о том, что:
1. девочка не стала слушаться родителей. хотя родители любящие и понимающие, не жесткие. при этом они не тупо запрещают, а объясняют смысл своих поступков
2. девочка тайком свалила с острова, именно в тот момент, когда ее любимая (горячо любимая) и очень любящая бабушка умирала.
3. девочка сначала путешествует по океану в одиночестве, а потом - со взрослым хамоватым мужиком с дурными манерами.
если глубже зарыться в смысл книги....
В сказках четко разграничены понятия добра и зла, там есть мораль, есть мудрость. И это очень развивает фантазию.
Конечно, по тем временам не было понятия «гендерное поведение». Да девушки сидели дома, а мужчина был мужчиной. Никто не равнялся друг на друга.
Зато нынешний контингент мультфильмов делает детей тупее и под понятием «толерантность» прививает детям совершенно ненужные понятия.
а сейчас весьма уважаю фентези.
и это не превратило меня в кровожадного монстра или наивную дурочку, ожидающую принца и верящую, что "все само собой сделается"
на самом деле, в любой истории можно найти к чему придраться. но иногда банан - это просто банан. а взрослое восприятие все портит
детку мою начало бесить, что в любом иностранном мультике чуть что - начинают петь.
причем по любому поводу
мы даже с ней придумали песню в ключе:
я знаю, что судьба меня вела,
чтобы этим утром хлеба я взяла
и масло сливочное отыскала
и ножик закругленный я достала
спасибо, мой внутренний голос, ты вел меня вперед
чтобы на завтрак я получила свежий бутерброд!
---
а тут включила ей мульт "Вперед", обычно вместе мультики смотрим, а тут работать пришлось, такая незадача)
говорю: ну что. детка, как тебе понравилось?
она: мультик отличный! во-первых, там не пели!
У других студий как-то больше фоновая музыка, чем песенки.
У других студий такого нет.
Так что, не любит песенки - обратите внимание на НЕ Дисней)
да мы на много чего уже обратили внимание, поверьте)))
потому что я мультики тоже люблю)
и Пиксар, и Дрим Воркс, и Гибли, и Сенчури фокс, и Аардман Анимэйшнс, и Картун Салун (сильно залипли на Песни моря)
сразу подозрения, что это не дети капец какие восприимчивые
а тараканы в родительской голове капец какие крупные)
Взрослое восприятие привносит в них изрядную долю подтекстом и скрытых смыслов.
Как-то слишком однобоко рассуждаете..
А ведь действительно - НИКОГО не встретил!) Весь лес вымер, один суслик остался... Да и тот "пошёл домой")))
У бабушки была такая маничка - рассказать что она скоро умрёт. Причём часто вместо прямого "лягу да помру" использовала почему-то "пойду домой"... Вобщем, хорошо что в моём детстве этого мультика не было)
И находила всё, что мне было интересно))
в сказках все так четко разделено и такие понятные последствия, потому что психология детей не приемлет полутонов.
ребенок, к примеру, кричит, что мама плохая, не потому, что так и правда считает.
а потому что мама либо хорошая, либо, если чего-то не дает сделать - плохая. полутонов пока нет. и это нормальный этап развития
Аниме превращает детей в психопатов (всё без исключения), а компьютерные игры - в жестоких убийц.
Как страшно жить...
причем, судя по звуку, это шкафы
Таки вагоны - они далеко от вас, и по рельсам не так шумно...)))
Заодно и на съёмках процесса можно неслабое шоу замутить, с превозмоганиями в стиле БеарГрилза...
*Чорд, так и знала, что корявой орфографии мало - надо было смайликов добавить...*
Уж испугалась что меня тут всерьёз принимают))
И как там на каторге? Чего сегодня нетолерантно из наказаний дают?)
Или попугать тесной каморкой клаустрофобов?)
Надо исправлять...)))
Скажем, что мы всё осознали, и сильно-сильно раскаялись, пускай отпускают)
Там еще жертвы всякие и комиссары. Ну и если дома всё ок-норм, то вряд ли он захочет становиться маньяком и убивать каждый день.
Но в принципе, сказок то выбор огромный, правда же не обязательно про отрезанные пальцы или синюю бороду читать. Не он, так школьная программа. хD
А к началу школы уже будет готов сценарий, так что остальное побоку пойдет без ущерба культурному развитию.
Человеки в фильмах ужасов обычно вобще тот ещё алогичный и малопривлекательный сброд...
А из школьной программы любимыми были таки Воланд из Мастера и Маргариты, и Парфюмер от Зюзькинда)
Хотя вообще не похоже, что Вам это интересно) Давайте я просто соглашусь с тем, что Вы в чем-то там правы и зря чувак предпочел расчлененку чему-то другому.
В частности, о том, что в первую очередь за образец дети берут окружающих взрослых, и их поведение, а вовсе не каких-то там сферических коней в вакууме из сказочных историй.
Воланда со свитой упорно считала злодеями преподаватель. Просто потому что "сатана жэ!".
Хто я такая шоб со светилом спорить?)))
В детстве это изрядно пугало родителей)))
* * * *
Там хуже, там про то, что можно бегать по рельсам - даже если попадёт кто-то под трамвай, то ноги можно назад пришить и "он опять побежит".... Можно прям круглосуточно по путям шлындать, ничего страшного.
АХАХААХА (зловеще смеется, наученная этими ужасными кровожадными сказкми)
Но вот насчет того, что двухлетнему ребенку все равно, не соглашусь. Сыну я подбирала и сказки, и стихи. И вряд ли стала бы читать такую сказку. Тут еще просто мышление не доросло.
Те же сказки, что читали мне родители, даже близко не помню (помню ,что среди них точно была Царевна-лягушка, потому что мы её купили, и я с нетерпением ждала вечера, когда папа будет мне её читать). Хотя они наверняка сформировали во мне какую-то неведомую программу, по которой я теперь живу и мучаюсь.
Я гениальным ребёнком не была, читать научилась где-то в 5-6 лет.
Ну а до сказок народов мира и СССР и вовсе лет в 10-12 добралась.
А из раннего помню только семейную легенду от папы. Он много вечеров подряд читал мне Винни-Пуха. И как-то раз пришёл к маме и сказал: "Лена, это же бред! Бред полнейший! Я в шоке! А ей нравится! Она лежит, смеётся!"
Я читала всё, что попадалось под руку.
А попадалось разное - от детских детективов и Крапивина до женских романов, Джека Лондона, журналов "Смена", "Огонёк" и газеты "Спид Инфо".
причем все разруливает мирно, но так, чтобы всяким драчунам неповадно стало соваться.
хммм. возможно, в этом что-то есть....
Старинные сказки если и можно читать детишкам, то повзрослевшим и под соусом "Смотри, милая, как тяжело жить без ювенальной юстиции".
Без ювенальной юстиции, гендерного равноправия, соблюдения прав человека, интернета и развитой науки.
P.S. если честно, то я не знаю, какие сказки им стоило бы читать в детстве)).
а то, что вы ДЫШИТЕ, ребенку не мешает?
вдруг он к полу еще и стетоскоп прикладывает?
вы подумайте!
и в комнате, с мягкими стенами и потолком (для звукоизоляции, разумеется))))
Не думаю, что все дети вот прям сразу после сказки натянут бабушкин хрусталь на ноги или прилепят курьи лапы к кукольному домику.
Я в драконов тоже не верила. Но! Я помню, как аксиомами оседали в голове установки:
- Надо быть хорррошей девочкой.
- Трудолюбие и доброта обязательно будут вознаграждены.
Ну и прочая муть. Повзрослев, начала все разгребать.
Добавьте сюда школьные учебники литературы, мелодрамы, построенные на классических сказочных сюжетах.
И это при том, что у меня родители адекватные, мо́зги не промывали. И все равно я до сих пор работаю над форматом мыслей.
А что не так с вашим форматом мыслей? А как бы вы хотели?
1. О той же выстраданной любви. Нет, я не думала, что хорошие отношения надо только об- и выстрадать. Скорее, было внутреннее согласие, что трудности - это норма. Блин, начинаются тонкие грани :))
С одной стороны, притирки как трудности - норма.
С другой, если даже в самом начале отношений начинается какой-то спотыка́ч, душевные метания прынца ("люблю - ой, я не определился; хочу к тебе - зовут друзья") - нафиг такое. Даже если прынц кажется хорошим вариантом и всяческим лапочкой.
2. За прынца надо бороться и быть готовой к жертвам.
Нет, блин.
Здоровые компромиссы - это не выдирание прынца из-под токсичной маманькиной юбки. И не жизнь в режиме "убе(дю) его, что я лучше всех".
3. Хорошей девушке обязательно нужен прынц.
А вот здесь были страдашки типа "мне уже аж 20, а серьезных отношений нет". Ну какие глупости, правда :)
Я не говорю, что в этом виноваты сказки. Сказки - это контент. А контент формирует, подпитывает общественные мнения и из них же формируется.
Сейчас ведь никто (кроме особо упоротых) не будет читать детям рассказы о дедушке Ленине или стихи о добром Сталине. Потому что контент морально устарел. Так же и со сказками.
"Золушка" - больше вреда, чем пользы, "О мужике и медведе" - вполне себе инструкция для работы с буйными клиентами.
а с другой стороны, сказки - это далеко не единственный контент.
не знаю, в силу каких причин, но у моей детки и ее ровесников довольно хорошо работает критическое мышление.
Та же Золушка - еще лет в 7 дочь задала вопрос: Мама, а почему Золушка все это терпела? надо было подать в суд. или забрать деньги и драгоценности и сбежать от мачехи. чего она фею-то ждала? сама не могла ничего придумать? Если не могла, так ей и надо.
Или к примеру, "Три орешка для Золушки". финальная сцена, скачут принц и Золушка.
детка: мам, а принц-то не сильно Золушку любит?
я (вся расстроганная): почему?
она: ну потому что принц скачет по зимнему полю в меховом плаще, а Золушка в одних кружавчиках. и он ей плащ не предложил.
--
я думаю, что гораздо больше сказок ребенок учится на контексте своего времени, модели своей семьи и установках окружающих людей
В том-то и дело: современные дети мыслят адекватно, а мы, авторитетные взрослые, приходим в их мир со своими книжками и сеем ненужные противоречия :) Сами потом офигеваем от здравых вопросом, но упорно продолжаем совать кубик своего мнения в круглый мыслеприёмник.
но здравого мышления это ей не испортило
P.S. рассуждения папашки из статьи просто антинаучны. Можно было своё недовольство иначе продемонстрировать, но не смог.
Хоть моё больное взрослое воображение опять всё испортило и опошлило.
Даже в кишках зомбо-кролика)))
Вот как-то так, теперь вместо приличного зомби-апокалипсиса, получайте фарс, с элементами извращений...)
Есть такое, поздняк отпираться...
Зачем что-то делать, когда и так неплохо?
Жить не мешает, даже в некотором роде наоборот...))
Это просто смешно - придираться к сказкам написанным 300-500 лет назад.
Естесственно по меркам современного человека они "не такие" и "плохие".
Исторические книги почитал бы лучше, а не писал сюда свой воспаленный бред.
но на самом деле это мы, взрослые, все усложняем.
да, когда я в первый раз стала дочери читать сказки, на некоторых шевелились волосы, но когда я видела реакцию детки и вспоминала свои детские впечатления, становилось ясно, что восприятие детское - совсем иное, чем взрослое.
сказки - это мир без полутонов, простой и понятный детям. который учит, что если правило нарушено, возмездие за него последует.
а с учетом того, что ребенок самостоятельно оценивать последствия начинает учиться к 7 годам, сказка работает некоторой шпаргалкой, в которой дидактический материал преподан в простой увлекательной формой.
детка моя в 2-3 года обожала сказку про Красную шапочку.
разве там вредные советы?
не разговаривай с незнакомцами. не шарахайся долго по лесу и не собирай долго цветочки, иначе твою бабушку успеют сожрать. хорошо знай в лицо своих близких, а если ты их не узнаешь, не стоит им доверять, лучше быть настороже.
"Если родится сын - это ж здорово: буду водить его на рыбалку, смотреть футбол, и научу его клетить девчонок, и будет всё здорово...
А если родится дочь? Да это ж кошмар! Все эти бантики, косички, дочки-матери! А потом моя маленькая принцесса вырастет, превратится в роскошную половозрелую красотку, и КАКОЙ-ТО МУДАК БУДЕТ ЕЁ ТРАХАТЬ!!!..."
Вот подход этого яжбатя очень напомнил) Похоже, с 2х лет уже готовится отгонять веслом мудаков, посягающих на его маленькую принцессу)))
Развивает фантазию, ага)
И такой возраст якобы обосновывался тем, что свекровь и старшие жёны должны из этого дитяти вырастить правильную жену для своего господина и повелителя)
Вобще та ещё феерия, согласна)
Юные влюблённые - это казалось мне красивым. Никакого секса и насилия)
Страшила ещё головы вОронам Бастинды сворачивал. Элли - убийца- рецедивист. Сначала Гингема, Бастинду вообще собственными руками убила. Это я к чему,
при желании всегда можно натянуть сову на глобус.
красную шапочку мать в лес к волкам отправила. мальчик с пальчик из отрезанного пальца, да еще и обманул всех. вершки и корешки... медведя обманули... сказок то и нет нормальных.
рассказы моего детства тоже полны негатива и жестокости. я читаю добрые сказки или сама придумаваю про дружбу, любовь или просто что то умное и поучительное рассказываю
- Любой маме нужен иногда повод свалить из дома, где сидят ее семеро детей :) ©
Где экспрессия, где страсть и пламя революции?!?
Я вот, по теме даже не нашлась что сказать... Всё так страшно вокруг... Сплошная жЫстокасть и обман!!!
А восклицательных знаков ну ооочень мало для раскрытия таких глубоких истин. Не все услышат же...(
Точнее, он хотел мужика заломать, а тот ему выкуп предложил. Поучительная сказка даже получилась.
- "Миф о принуждении к любви"
Если папа что-то запрещает, не соглашается с двухлетним чадом, чадо устраивает истерику.
- "Миф о главенствующем мнении родителей"
Если папа читает сказки - дочь не знает, куда ставить горшок, какой ложкой есть кашу и как чистить зубы. Не читают сказок - девочка двух лет становится абсолютно самостоятельной.
- "Миф о том, что ребёнка можно забрать у родителей"
Двухлетнему ребёнку продвинутый в непонятную сторону отец читает "Рапунцель" и "Румпельштильцхен" (о злобном карлике, созданном дьяволом, превращающем солому в золото и отнимающем у родителей детей с неизвестными целями) Если папаша правильно расставил акценты, да ещё пригрозил ребёнку отдать его за провинности "дяде-полиционеру" - да, он запугал дитя до икоты.
- "Любовь между принцессой и принцем"
Опосля "Моаны" двухлетнее дитя полюбило родную бабушку, тёщу автора, маму жены. Ну, тут всё просто - автор лукавит, до Моаны он сам терпеть не мог тёщу, сказочка помогла ему проникнуться. Да, тёща - полезное в хозяйстве существо, однозначно.
Если учесть, что ребёнок был застигнут за попыткой тупыми ножницами оттяпать себе палец ( напоминаю, ребёночку - два! ), бесконтрольно рассыпает рис по полу для кукол (она его ела? хорошо, что не стиральный порошок!), то я смело делаю ОБОСНОВАННЫЙ вывод, что папаша - гений педагогики.
Но свои триста с хреном комме