AdMe
AdMe

Комментарии к статье «10 заповедей опытного отца двоих детей»

Уведомления
Не сравнивайте детей. - меня всегда сравнивала мама и говорила, что вот у Даши/Саши/Глаши хорошие отметки, она молодец. Перед другими людьми за глаза мама меня хвалила. Итог: спасибо маме, я хочу быть лучше, cтремлюсь развиваться, добиваться целей. А если бы она говорила: "ты и так молодец, тройка — это не страшно", возможно, все было бы иначе. Спасибо маме, люблю ее.
12
30
Ответить
мне никогда не нравилось сравнение. отец до сих пор ругает прилюдно, а за глаза хвалит, это жутко бесит. для ребёнка - это подрыв веры в себя, "если не буду первым, родители не будут любить". нужно хвалить ребёнка за то что он старался, а не сравнивать с другими, но при этом следить за тем, что он действительно старается, а не то что ты у меня и так классный и плохую оценку тебе поставили незаслуженно - это уже две крайности
26
1
Ответить
веру в себя не подрывало, давало лишь пинка под зад :) но на тот момент я, конечно, обижалась:)
2
5
Ответить
да, как вариант, но не со всеми срабатывает, особенно маленькими детьми, в подростковом возрасте я всё в штыки воспринимала, а в детстве меня это очень расстраивало и породило комплексы. от других людей я это воспринимаю как пинок под зад, но от близких и любимых хочется больше понимания. с детьми мне кажется лучше сесть и обсудить всё, попросить больше стараться, может чем-то помочь, а не просто взять и отругать. смотрю сейчас на племянников и вижу - хоть и мелочь пузатая, а всё прекрасно понимают, если говорить с ними нормально)
8
1
Ответить
Это очень зависит от характера ребенка. У меня от сравнений с другими (один на один с родителями) пропадало любое желание что-то делать. Просто я абсолютно не азартный человек. Желание быть лучше возникало от сравнения с самой собой. "Вот ты получила четверку, а ведь раньше была тройка! Ты молодец!"
Скажи мне мама тогда, что у меня четверка в то время, как у Маши/Глаши пятерка, и в следующий раз я бы принесла двойку.
20
-
Ответить
Вот и я такая же. Меня родители не сравнивали с другими, а стимулировали мой интерес к знаниям, и я очень хорошо училась. Но в ситуациях, где это сравнение было, я именно что демонстративно отказывалась что-либо делать. А в некоторых ситуациях на меня просто ступор нападал. Как вспомню эти детские концерты - жуть берет. И это при том, что я не слишком стеснительная. Просто вот такой характер - не люблю соревноваться, если есть хоть доля сомнения, что я буду первой. Либо первой, либо я вообще в этом не участвую (именно как в соревновании). Так-то "для души" и для просто слушателей мне играть нравилось.
2
-
Ответить
4 года назад
Комментарий удалён, но он навсегда в нашем сердце.
классика:
- Мам, я получила тройку(
- А вот у Кости пятерка, почему ты не получила пятерку?
....
- Мам, я получила тройку, но и еще десять человек из класса тоже, даже Костя!
- Да меня не волнует, что там у остальных....
:)) Ну это конечно шутки) на самом деле, конкуренции и порывов должно хватать от общества, от родителей нужна поддержка. Я хорошо училась, но мне никогда не говорили, что кто-то там лучше или хуже. Мне самой просто хотелось быть лучше, да и давалось легко. И вряд ли бы меня при тройках стимулировала такая "добивочка" еще и от родителей. В целом, мне больше прививали такое отношение, что кто-то хорош в одном, а кто-то в другом, у всех есть свои сильные и слабые стороны) Конечно, нужно стремиться развивать все, но если что-то не получается - не отчаиваться)
20
-
Ответить
Вы уверены, что сравнение с другими детьми, идущее от родителей - лучшая мотивация? Просто ваша мама не знала другого способа, скорее всего ее так же воспитывали. Почему, например, нельзя было хотя бы сказать, что тройка - плохо, объяснить почему нужны хорошие оценки и стремление к большему (не ругая), зачем поминать Саш/Глаш? Обижаться, конечно, на маму уже не надо - из благих же побуждений делалось, но и брать на вооружение такой способ воспитания - тоже не стоит.
4
-
Ответить
мне кажется, сравнивать можно, но только как бы себя с собой - то есть "смотри, уже гораздо лучше получилось, можно поднажать - вообще отлично будет". Пока у нас это проканывает))
И ещё не нужны щенячьи восторги по малейшему поводу. То есть мы не прыгаем от каждой хорошей оценки, но медаль с соревнований - уже повод для маленького праздника.
У мелкой сейчас пошёл период хочу-как-все! - либо объясняю, почему сапоги со стразами только через мой труп, либо прошу веской причины, на кой третьекласснице смартфон, если в школе им заниматься нельзя, а дома два компа в свободном доступе, либо говорю сакраментальную фразу "А если все с крыши?..." (мелкая смеётся, да и я). Очень, очень хочу, чтобы она приучилась жить без оглядки на других. А то вот это "мерянье" портит жизнь ужасно: у кого какие заработки, у кого какая машина и прочее.
11
-
Ответить
Вы знаете, на счет вашей мелкой- 9-10 лет, это как раз тот возраст, когда очень важно, чтоб "как все". Потому что в этом возрасте стая гораздо важнее индивидуальности. Она подрастет, и глядя на вас поймет, что быть индивидуумом интересно. А пока, как в природе, все детеныши ведут себя одинаково. Это часть процесса их идентификации как стаи ))
3
-
Ответить
мы идём на компромиссы с обеих сторон - всё-таки рассмартфониваться мне не сильно по карману, а дебильную базарную одежду просто рука не поднимется домой принести)) так что договариваемся о "середине сосиски" (с)
7
-
Ответить
Когда самый родной человек, который обязан тебя безусловно принимать, открыто отказывается от тебя, предпочитая других детей (а это именно такой посыл, что глаша нравится маме больше) - тут спасибо гвоорить не за что. То, что вы хорошо справляетесь, говорит о том. что если бы вас правильно поддержали, вы бы взлетели огого.
4
-
Ответить
Воспитание ребенка - все-таки очень нелегкое дело. Особенно - для наших родителей, когда ни Интернета, ни понятия "психология", ни книг особо не было. А были родственники - каждый со своими взглядами на правильное воспитание, и друзья. Но родители делали все, что было в их силах.
Так что нам очень повезло, что мы можем подходить к воспитанию детей более осознанно и дальновидно ))
6
-
Ответить
51 год назад
Этот комментарий будет опубликован в 2236 году.
Например?
Не знаю, что было в 70-х но в моем СССР-овском детстве родители собирали макулатуру, чтобы купить книг мне и себе (принеси макулатуру-заплати-получи книгу), иногда просто так книгу нельзя было взять и купить. Дефицит касался и книг тоже.
3
-
Ответить
51 год назад
Скрыто ради всеобщего блага.
4 года назад
Нет комментария - нет проблем.
Ага, только вот Спок как раз выступал за "оставьте его в кроватке одного, пусть проорется". А психология понималась на уровне "как быть Хорошим и Правильным для общества". У того поколения до сих пор в головах водятся такие цветистые тараканы... А на простые попытки объяснить - "на тебе сказалось влияние отца и переезд из деревни в город" следуют кровные обиды - "не смей ругать моего папу и обзывать меня лимитчицей!".
4
-
Ответить
51 год назад
Комментарий удалил сын маминой подруги.
Тут дело скорее не в частностях (литература по воспитанию детей), а в базе (недоступность психологии как науки). Если человек с 15 лет не усвоил, что есть эго, суперэго и "оно", что бывают интроверты и экстраверты, что существует подсознание и сознание - он не может нормально ориентироваться ни в воспитании детей, ни в любовных отношениях, ни в трудоустройстве. Да, он может жить, и в случае везения даже неплохо, но все же он живет вслепую, навскидку, наудачу. И такой человек, конечно, не поймет, какое влияние на психику ребенка и всю его дальнейшую жизнь оказывают эти безнадежные крики в одиночестве. Именно поэтому не стоит обижаться на наших родителей за наши многочисленные детские травмы - ибо они не знали таких слов, как "детская травма". А мы знаем, и это ставит нас на голову выше, и наших детей делает спокойнее и счастливее.
2
1
Ответить
4 года назад
Мы забрали этот комментарий в музей комментариев.
51 год назад
Лучший комментарий - это его отсутствие.
Ну максимум - там мог быть бихевиоризм. По сути этология приматов, а не психология человека.
1
1
Ответить
В данном списке книги не только 70-х, но и 60-х 80-х.
Я не спорю, что в 70-е книги выпускались и что тираж был у них многотысячный. Только это не означает, что их было "полно". Система госраспределения гарантировала это. По экземпляру в библиотеки и в образовательные учреждения - вот и весь тираж.
А стоять в библиотеке, например, за Пинтом походу не каждый родитель желал: "Как воспитать у школьников трудолюбие, беззаветную преданность Родине, идеям коммунизма, как вырастить их коллективистами, честными, скромными, культурными людьми, как не упустить за повседневными частными задачами воспитания его конечную цель? О значении нравственного облика отца и матери, о возрастной и индивидуальной психологии школьников, о "трудных" детях, об отношении родителей к первому чувству юношей и девушек, - обо всем этом автор ведет разговор с читателем. " (аннотация)
1
-
Ответить
Ну не знаю, библиотеки были, и в них были книги по педагогике. В том числе и не формальные. Знаю это не понаслышке. Не раз видела (и даже читала) такие книги у мамы. Я для неё - та ещё задачка. Она-то была тихой и примерной в детстве, а я - наоборот. Вот она и искала способы.
-
-
Ответить
Прекрасная статья, со всем согласна!
4
-
Ответить
Все пункты хороши, кроме первого. Навскидку могу перечислить десять ситуаций за сутки, когда сын мог бы погибнуть, если бы я его не остановила. Дети - они же такие: под машины бегут, тяжелые предметы на себя роняют, в окна лезут... Дома можно максимально обезопасить пространство, но ребенок же бывает не только дома. А двигательные функции у них развиваются быстрее мозгов. С другой стороны - чрезмерное усердие в "охране прав других людей" может привести к ситуации "родитель и все общество вместе выступают против этого гадкого, плохого, затравленного, одинокого ребенка". Как раз сегодня ВКонтакте видела пост об отце, который безобразно орал на сына и заодно на жену за то, что сын заглянул кому-то в планшет в транспорте.
3
1
Ответить
"Дети - они же такие: под машины бегут, тяжелые предметы на себя роняют, в окна лезут... Дома можно максимально обезопасить пространство, но ребенок же бывает не только дома. А двигательные функции у них развиваются быстрее мозгов."

Согласен. Но, есть нюанс, между четырьмя и пятью годами мозги развиваются быстрее двигательных функций, то есть сделать уже хочется, а еще нельзя, ведь опасно! родитель кричит, ребенок не понимает, ведь ему кажется что он уже может, уже достаточно вырос, однако это далеко не так, дети начинают сильно рисковать в этом возрасте, потому что им кажется, что они уже выросли и уже могут всё делать так, как делают взрослые, может это каждый год так, ох..
-
-
Ответить
Очень крутые и верные советы! Правда, меня в детстве пугали, чтобы я не лазила в розетки, говорили, что там живет "злой УХ", и это было очень эффективно, если честно)) и даже никакой психологической травмы :D
1
-
Ответить
а у нас - Бу)) он не злой, но не любит, когда его будят, может так шандарахнуть, что и больница не поможет. В результате мы даже ни одной заглушки на розетки не поставили, дети лазили куда угодно, кроме запретных зон.Может, повезло, может, удачно объяснили. В лекарства не лезли, хотя вот он, ящик - чётко знали, что лекарства не игрушки и не конфетки.
-
-
Ответить