24 момента из 90-х, которые вызовут приступ ностальгии у любого, кто старше 20 лет
Если человека, выросшего в 90-е, попросить вспомнить детство, что первым придет ему в голову? Уверены, это будут теплые ламповые мысли об играх во дворе, старых диснеевских мультиках, гаджетах, которые стремились опередить свое время. Словом, он представит то, что изображено на снимках в этой подборке.
Современным детям еще долго не удастся понять того чувства ностальгии, которое охватывает редакцию ADME при виде следующих фотографий. А вот дети 90-х точно смогут проникнуться моментом.
Единственное, что могло спасти магнитолу от кражи в 90-е
Это кольцо, видимо, показывает смешанные чувства владельца по поводу ушедших деньков
Время, когда приходилось выбирать, что посмотреть, всего из нескольких передач, а не сотен, как сейчас
Музыкальное облако из 90-х
Набор, которым хотели завладеть все уважающие себя меломаны 90-х
Пить воду из них было куда интереснее, и она точно была вкуснее, чем из обычного стакана
В любом деле главное — разработать правильную стратегию
Признайтесь, все же в детстве пытались вытащить отсюда кусочек, чтобы головоломка наконец сложилась?
Вот что называется «истинный хай-тек»
Лучшее место в любом автобусе
Киндер-сюрпризы у всех были свои
Смузи из 90-х: земляника с молоком и побольше сахара
Дрель деда — лучшая игрушка детства
Все составляющие реально крутого фото из 90-х: очки «как у Нео», деревянные бусы и куча косичек
Вот что значит действительно крутые «стволы»
Мода, которую никто не понимал, но все ей беспрекословно подчинялись
Все 90-е в одной фотографии
Ох уж эти развлечения в век отсутствия интернета
Главное оружие школьных хулиганов из 90-х
Контейнер из-под 35-мм пленки. Когда-то ими были заставлены все холодильники
Вершина фотографической мысли в 90-е
Вы тоже мечтали о таких джинсах?
Когда покупаешь с друзьями один лицензионный альбом на всех, а потом делаешь копии
Карандаш они стирали плохо, зато пахли просто замечательно
А что вам напоминает о славных деньках вашего детства?
Комментарии
Поддерживаю... Тогда появилась надежда, которой сейчас уже нет... :(
Надежда на что?! На то чтоб просрать страну западу? Ну просрали тогда её по полной, поимели они нас хорошенько! Хорошо что хоть вовремя одумались, а то уже Сибирь на штаты поделена была!
Увы сегодня можно лепетать что угодно. Эх жаль не слышно очередей на улицах... то ли раньше было...
теперь просрали востоку
Это возрастное восприятие. У молодых Надежда и сейчас есть.
Это называется "молодость", когда трава зеленее. А в стальном, нет, больше этого дурдома не хочу, хотя у меня финансово всё было хорошо.
Одежда вообще трыдец - что ни полиэстер, то кофта из ангорки, а на каблуки "стаканчики"
90е мимо вас прошли, вот вы и не боитесь.
Это группа Army of lovers
Army of Lovers форева!
И тогда и сейчас слушаю их с удовольствием :)
Ой, они прекрасны :) Их клипы - услада для глаз, особенно Камилла )
мракобесие в моде до сих пор)))
так подождите, мода циклична, скоро пройдет мода на кроссовки и снова все переоденутся в туфли)))
за шторкой, да, которая еще и не прикрывала ничего и холодно, блин, было))) но вообще, если учесть, что я была тогда ребенком и мода меня мало волновала и все же мы жили в России, то объективно судить про моду 90-х турдно
но вот кстати сейчас тоже, вот вошли в моду джинсы на талии и все. хана тебе, если они не идут, так как везде продают именно на талии, а те что не на талии, то стоят как весь мой гардероб вместе взятый (это могут быть не только джинсы на талии, это я так, для примера). в большинстве магазинов сетевых все равно продают в основном ультрамодную одежду и часто бывает, что она из магазина в магазин очень похожа. ну да, разнообразия сейчас значительно больше, но все равно приходится потратить время на поиски
ну я не могу сказать, что это было грустно, все-таки было что-то забавное ехать на черкизовский рынок, смотреть как мама торгуется с продавцами за куртку и ехать довольная с баулами новой одежды))) но я конечно рада, что моя дочь может ходить по магазинам, выбирать красивую одежду на вешалках и идти в нормальную примерочную)
точно, напомнили про оценивающие взгляды, забыла про них. но я несколько лет назад была с сестрой на рынке в ближайшем подмосковье, садовод, где в общем город в городе, точнее китай в москве, хочу сказать, что качество конечно оставляет желать лучшего, а вот цены больше там не низкие и в магазинах в сезонные и межсезонные распродажи можно значительно дешевле купить
А это прекрасное:
- Сколько?
- Будете брать - уступлю.
- Какой размер?
- Вам подойдёт.
?
А не возьмёте, так в золотые слитки переведу!
?
Рада за вашу дочь, но и СеЙЧАС, не все - жители столицы, и с крутой зарплатой.
Я не буду вам выкладывать фото из примерочной, потому что у меня их нет, не то бы вызвала гомерическое бу-га-га )))
Люди, которые рассуждают про классные магазины сейчас, вы с другой планеты. В магазинах у нас или ерунда, или дорого, или дорого и ерунда. И на рынке ерунда, но в три раза дешевле.
Вроде, сетевые магазины есть везде. Если в сезон примерить, дождаться чтобы в конце сезона вещи из магазинов увезли, остались они только в коллекции интернет магазина, и получаются скидки 50-70%.
А в некоторых магазинах изначально цены не очень высокие. Согласна, брахла очень много. Но попадаются и качественные, классические вещи за вменяемые деньги.
А оно и сейчас так. Загляните в магазин, торгующий мужскими головными уборами - на весну-лето-осень только бейсболки, вызывающие у меня тошноту, и кепки, еще более тошнотворные. А мне всегда нравились береты (мужские), но - не в моде они...
Закажите в ателье, у мастериц, они легко шьются.
О, я помню, с хвостиком))) А шляпы? Шляпы так солидно выглядят!
Я себе лет 15 назад нашёл летний кепарик типа банданы с козырьком, козырёк мягкий и чуть меньше, чем у классической бейсболки - можно сплющить и убрать в сумку, сейчас нигде таких не вижу, а то бы второй прикупил, менее яркий.
Шляпу я носил студентом, в паре с плащом - этакий крутой сыскарь из французского детектива, а ля Ален Делон. Потом отказался. Шляпа - это очень непрактично, снял - и надо постоянно держать в руках, поскольку засунуть некуда. Берет тем и был хорош, что при нужде его можно было свернуть в трубочку и либо в карман, либо по-армейски - под погончик того же плаща. А бейсболки и кепки имеют громоздкие жесткие козырьки, тоже особо не спрячешь никуда.
кепки дедушка Ленин сворачивал так, что любой город с его скульптурой может гордиться
Во времена дедушки Ленина кепка и не обязана была держать форму. В отличие от сейчас.
во времена дедушки Ленина никто не был обязан, судя по сейчас
Вопрос: каким должен быть настоящий Ретроград?
Таким?
Или таким?
Или, может, таким?
:-))
Ближе всего в чёрном берете.
Вот мне как-то так представляется :=)
Вот как-то так, но я брею бороду. А усы один в один :-)
А сейчас что, только в бутиках обитаете?
Может, у вас в сэконде бывает годнота, у нас - стыд и срам. Обувь в магазе только зимне- осеннюю, все остальное - на рынке, потому что цены такие, что висят прямо рядом с ценниками обувными " можно в кредит на полгода", причем на какой пол и возраст на цену не влияет.
Никогда в жизни ничего через инет не заказывала, и как- то не собираюсь, хотя многие так делают.
( из белорусской глубинки, если интересно).
Ну, конечно, вы там село среди болот представили? 200 тыс. жителей в нашем болотце.
Ну люди пишут из Москвы, недавно узнала, что в Екатеринбурге 1,5 млн. жителей и есть метро ( очевидно, что и работ больше, и сервис другой, и интертеймент).
Ну, солидную одежду- вечернее платье, костюм- для реально солидных мероприятий, конечно, не купить, и косметику Шанель тоже.
Но если говорить о простых вещах, то даже меряя одежду и обувь, подобрать что- то, чтобы не пережимало там, где не надо, и не висело, там где не надо, и не смотрелось сзади нелепо- архитрудно, то как надеяться на кота в мешке?
Про солидные - речь о знакомых знакомых, да ладно, о большом начальстве, хотя нет, у кого- то соседка ребенку в садик на утренник брендовое платье в столице купила.
Ну да, а для нас, простых, сапоги в рассрочку .
Хорошо, у кого ножка, как у Золушки,,- всех фасонов обувь всегда, и скидки всегда, ведь, блин, не раскупают неходовые размеры.
36- 38- это Золушка, поздравляю :)
Это потому, что по длине подходят, но почему- то узкие, в пальцах, в щиколотках. Однажды купила туфли на полтора размера больше - только в этим длюннищих полупыстых носах палтцы на налезали друг на друга.
Есть обувь трех размеров- вся моя.
Скучаю по временам сапожных мастерских. Шить обувь по усредненным размерам одного лекала или болванки- это мрак. Не бывает одинаковых ног, они не только длиной отличаются.
Ну, фирменные лифчики, дико неудобные, огромные, с косточками стоят почти как ботинки, а на рынке дико неудобные, огромные, с косточками стоят ровно в три раза дешевле. Смысл в магазин идти?
В инете цены часто тоже как в бутике, плюс доставка.
Никогда не одевалась в сэкондах, я не знаю, как можно до них дойти. Брезгую.
Спасибо, кэп.
Моя брезгливость относится к статусу сэкондов, а не к вещам.
Как знаете. Я могу себе позволить новые вещи, никем до меня не купленные, не принимаю вещи в подарок для ребёнка, знаете, некоторым приспичивает отдать, если их чадо выросло, а штанишки ни разу не надело. Не знаю, чем объясняются мои взгляды, но они таковы.
Воспринимаю дарение одежды как подаяние Подаяние, в котором я не нуждаюсь.
Если мне что-то не нужно хорошее, то стираю или чищу и отдаю спокойно. Так же спокойно беру, если нужно. Стараюсь не покупать лишнее и не брать ненужное. Чистая рациональность и разумное отношение к ресурсам, никакого отношения с подаяниям и прочей эмоциональной ерунде и комплексам не имеющая.
Скорее всего, вы были иначе воспитаны. Мне всё детство и юность твердили, что хорошее, но не нужное следует отдавать малоимущим. У меня сформировалась стойкая ассоциация с ними.
В бытии малоимущим нет ничего зазорного. Но сегодня ещё часто меняются между собой или отдают из-за многоимущества. Накупят, а потом потолстеют или похудеют, или мода поменялась, или не нравится на третий день. И всё, на свалку? А ресурсы нужно беречь :)
Не колышут, мнение о человеке я составляю по характеру. Догадки о его материальном положении меня, несмотря на это, посещают.
Повлияет. В том смысле, что бедного человека я, скорее всего, не буду посвящать в свои покупки, рекомендовать ему парикмахера, магазины, время провождение, такую же собаку, как у меня.Не приглашу в ресторан, если не готова заплатить за него, потому что поставлю в неловкое положение. Вы ходите в спортзал? Сила воли!
Постойте, я, вроде бы, написала не о сэконде, а о материальном положении. Мы перешли на смежную тему. Так вот, у меня туча знакомых, которые, не одеваясь в сэконде и не являясь по закону малоимущими гражданами, не могут себе позволить большинство моих каждодневных приобретений, я это осознаю и. прежде чем рекомендовать, стараюсь хорошо узнать человека. В противном случае, ему потребуется потратить на покупку всю зарплату, а я останусь виноватой и плохой советчицей.
На пса хозяин тратит деньги не единожды, его нужно содержать, лечить, заниматься у кинологов, при желании выставлять, поддерживать аккуратный внешний вид, не забывая о себе и семье. О своей собаке породы леонбергер я писала в самом первом комментарии. (под статьёй о леонбергерах).
Одежда из сэконда является лишь одним, не определяющим признаком. Небольшой доход по моим меркам начинается с верхней границы дохода российского среднего класса, для Вас он может являться нормальным, допускаю, что и большим.
С вывихнутой логикой сталкивалась много раз. Посоветовала подруге купить хороший мебельный гарнитур, пришлось давать ей же в долг, когда со своей зарплаты она смогла оплатить половину стоимости. С одеждой случаются промашки, с машиной было. Множество понтовщиков! Не все рационально подходят к покупкам.
У меня собака выставочная, на него расходов гораздо больше, насколько я правильно пересчитала с гривен на рубли. Брахицефальные породы, к которым относятся мопсы, держать хлопотно, обратите внимание на собак со стандартным строением морды.
Мы с подружками меняемся одеждой. Вот не подошло, мало-велико - постирали-почистили и отдали кулечек в соответствующие размеру руки.
Удобно - и обновки, и в подарочек, и шкапик разгрузился.
Живёте в квартире-новостройке, это ясно, а то в старом доме ауру всю изгадили бывшие жильцы, фу. Ездите на новой машине, и чтоб не из салона, а со склада - а то кто-то попой уже на сиденье посидел, это тоже объяснимо... А вот интересно - если бы вам замок подарили где-нибудь на Луаре, века эдак 16-го - а там и холерой, поди, болели, и горшки ночные из окон выплёскивали, и помирали от всякого прям в покоях... вы бы взяли такой подарочек, а? - ведь гадость же! :-))
Не гадость, взяла бы, потому что замок - не нищебродство.
Ну и откуда у вас приличные вещи в секондах в небольшом городе? У нас, чем больше открывают секондов, тем ниже качество. Честно говоря, многое взяла бы разве что на половую тряпку. Видела даже линялый растянутый лифчик, я серьезно.
У вас чьи границы близко?
Как и у нас. Работать туда много народа едет. Ну и Украина...
Ладно, доброй ночи Золушке, сказочных вам снов ))
Ураааа, единомышленники!)) Регулярно абсолютно новые вещи с бирками беру в своем секонде.
Но я понимаю и тех, кто говорит, что секонды фу: у нас в городе отличная сеть (вдруг кому интересно будет: https://m.vk.com/club_baskoparty) , к нам тоже люди ездят закупаться из области, и из других регионов даже, не везде так. Кое-где, думаю, еще остались секонды а-ля девяностые с барахлом.
Прямо вот написали как будто про меня! ))) Я так же.
Правда, теперь у меня есть Цель! Я собираю разные ткани, буду делать покрывало-модель Солнечной системы, купила основание (черный большущий пододеяльник) и юбку за 10 рублей, расцветкой прямо как Юпитер. Теперь вот снова жду распродажи, пойду остальные планеты искать!))
Везет вам. Все мои попытки подружиться с секондами окончились полной неудачей. Возможно, к нам уже доходит откровенная дрянь..
Возможно, да. Я понимаю, что секонды совершенно разные, есть фактически стоки с брендовой одеждой, есть комиссионки, куда можно всякую фигню сдать. У нас аж две сети секондов теперь, вот этот - Баско пати, который по ссылке, и какой-то Мегахенд, но я там не была еще)) все хочу съездить, но лень )) тем более у нас Баско на каждом шагу, реально везде уже ))
Мегахэнд и у нас. Мне там не понравилось. А я все надеюсь отыскать сокровище )) Наверное, надо к завозу успевать, но как узнать, когда завоз?
На сайте мегахенда есть подробный календарь с указанием дней завоза и дней скидок))
Вообще, они обычно, вроде, стараются донести до покупателей эту важную инфу )) у нас раньше аж в транспорте эти календари мегахенда висели!))
Там половина репертуара - обшарпанное с лежалыми запахами, иногда с пятнами, половина малых размеров, да чужие обноски не охота даже мерить, брезгливые мы.
На рынке хоть качество под плинтус, но на ощупь приятно, и запахи новой все- таки вещи.
Творчество- это прекрасно, молодцы люди, которые продолжают им заниматься и после студенчества. ( это так, к слову).
Меня в секонды раньше таскала подруга - у нее тоже была страсть копаться в вещах в поисках сокровищ за копейки)) Не скажу, что я большая поклонница секондов, нооо лет эдак 5 назад я там прикупила новый плащик (с черепушками на рукаве и подкладке, на что и клюнула))), который ношу до сих пор и в хвост и в гриву
Где у нас нормальные секонды, делитесь )) Я еще не оставила надежд отыскать какую=нибудь "свою прелесть" )
Вот все адреса щас не вспомню, но свое сокровище я нашла на Байкальской (или недалеко от нее). Шелковый шарф - вроде на Русиновском рынке
На Байкальской я была где-то в подвале новостройки ) Ужс! В первый раз увидела вещи настолько древнего фасона! Как машина времени ) Поразили цены-недешевые. Бррр, ни ногой больше )
Подвал помню, новостройку - не помню)) Наверное, это другое место
Да, мне вот тоже нет дела до нейма. У нас есть один магазинчик, ехать, правда надо 1 час 40 мин. Там продаются дивные пляжные сумки по 150-250 руб. Я с ними хожу все лето - и на пляжик, и на работу, и прогуляться куда-нибудь.
Они вполне себе симпатичные, удобные вместительные.
Вообщем, там много разного.
Есть ужос, а есть - ура, беру))
Кстати, кое что, из купленного на картонке за ширмой, до сих пор живет у меня на даче - не деформировалось, цвет не потеряло... Я, наверное, Плюшкин.
Сейчас уже ходят модные мальчики с обесцвеченный макушкой. А я ещё мальчиков из 90-х не забыла с обесцвеченной чёлкой, и химкой на неё, и в "бананах", которые тоже вернулись :)
точно! я штаны бананы ярких цветов и лосины блестящие)))
это 90-е или уже 2000-е? я вот если честно не помню в 90-е (не конец, а вот прям середина), чтобы были в продаже тесноватые джинсы
про джинсы это мне мама так говорила всегда) а я упрямо покупала так, что они потом свободные были в поясе))) а вообще у нас же почти и выбора не было где-то до середины 00-х, либо рынок либо ооооочень дорого, что мало кто себе мог позволить
Убицца, запретили! Никак, посодют за джинсы.
Нельзя-значит нельзя. Смиритесь, выкиньте )) Это ж не абы кто, а стилисты! )))
Тесные джинсы это классика жанра :))
Думаю, нам тогда нравилось, потому что из советского универмага мы резко перепрыгнули в заграничное, а времени на "обучение" не было. Как девочки, которым в руки попадает мамина косметика, ну такая красотень получается! )))
я только благодаря усилиям моих родителей (за что низкий им поклон!!!) только недавно узнала, что в моём детстве мы были ой какими бедными, оказывается... детство было чудесным, йогурт и киндер у меня были! но как послушаю сейчас, как родители выживали - даже представить не могу себе такое...
да, у меня родители на рынке торговали по выходным, потому что по будням работа в министерстве сельского хозяйства, а соседи на рынке были физики инженеры и другие ученые, а все потому что всем не хватало денег)))
а у меня не всегда били киндеры и йогурты, но тогда было детство, было очень здорово.
словом, это ностальгия по детству, а не 90м
Да ладно, нормально было, ассортимент, конечно, бедноват, зато сколько восторга вызывали наконец найденные и купленные нужной модели кроссовки, лосины или стрейчевые джинсы. И носишь их довольная чуть ли не до дыр. А сейчас вон сходила по магазинам, набрала пару комплектов вещей, в шкаф бросила и никакого предвкушения куда бы надеть поскорее.
Согласна. Я вот отношусь не то, чтобы трепетно - но выбираю очень долго. Как собака, которая сто раз обнюхает, покрутится на месте, ляжет, встанет и немного передвинется.
Мне надо, чтобы сидело идеально, нравилось, было комплиментарно фигуре, удобно. И еще люблю с цветами заморачиваться. Чтоб по цветотипу подходило. Вроде, много всего, но выбрать, не так, чтобы просто и быстро.
Обидно...
А если попшикать растяжкой для обуви и дома походить, одев на носочек?))
И все бегали абсолютно голыми!
так они до сих пор, цифры эти
мы например покупает в "белорусских товарах", уж не знаю, где его делают, но цифры регулярно попадаются)
у меня самая большая загадка детства - зачем? какую функцию эти цифры выполняли? почему нельзя просто поставить дату на упаковке?
Они обозначают дату изготовления, номер выработки сыра и номер ванны, в которой сыр варили
это видимо делается то упаковки товарной, поэтому и помещаются в головки сырные, а не на упаковку
Да, мне недавно попалась такая цифра. Ребенок был счастлив, а он совсем не дитя девяностых)) радость на все времена!))
я 87 г.р., хорошо помню 90-е, но про 20 они конечно загнули
А зачем ставить контейнеры из-под пленки в холодильник?
вот в холодильник хз, но я помню, что дома в них хранилось все, что туда попадалось, вообще контейнер из под пленки никто не решался выкинуть)))
это подсознательно правильное отношение к пластику - не выбрасывать, сдать в переработку! :)))
я точно так же не выбрасывала несколько лет подряд ни одной батарейки. нарисовано же - нельзя выбрасывать. а что дальше с ними делать? хз. вот и хранила, целая коробка набралась. потом пришло в город великое добро в виде сбора батареек, гордо отнесла в пункт приёма :)))
просто в этих баночках можно было много чего хранить, это сейчас можно купить любую коробочку, пакетик и тд, для упаковки или хранения, а тогда мы хранили остатки обеда в контейнере из под мороженого или в коробочке из под маргарина рама)))
я так понимаю, мы с вами застали времена, когда и простая пластиковая бутылка была диковинкой - сколько фигни из неё пытались сделать в один только "очумелых ручках"!
контейнер из-под плёнки - разве что для соли, в дорогу... больше ничего не хранили.
Это вы не хранили... :-)
Коробочка из-под маргарина Рама - это же ценнейшая вещь!))
У меня и сейчас куча осталась, часть даже используется как тара :-)
О как! Спасибо, не знала))
А вот СД с подборкой музыки - уже из нулевых.;)
Fall out boy, Кэти Пэри начали карьеру в 2001, Paramore - в 2004 ;)
да вот я тоже помню, как на кассеты переписывали, диски были значительно позднее
зато дома была целая коробка переписанных кассет или сборников, где сами с радио записывали
записывать с радио!) да!) и так обидно и злишься, когда реклама вдруг или ведущий этот дурацкий болтать начинает:))
вооооот, особенно когда концовка песни это лучшее, что в ней есть
И сцуко болтливый диджей обязательно портил песню, которую ты выслушивал недели две, держа палец на кнопке записи, чтоб успеть записать ее полностью, если вдруг повезет и ее включат! А диджей иногда ухитрялся запороть не то что последние такты, а весь последний куплет! Ярость в этот момент не передать словами ))
Upd: аж втроем одновременно про это написали))
Люблю Вас, Делла!
Мне со сливками больше нравится. До сих пор, кстати;)
и вместо земляники - клубника, а землянику лучше всего было так есть, свежую
У нас клубники не было. А землянику ели и в процессе сбора, и со сливками, и замороженно-размороженную, и в виде варенья))
а у нас как раз земляника это только то, что ты в лесу сам соберешь (то есть почти ничего). либо у дороги купишь, что тоже редко делали
Места надо знать, хе-хе ;р
Не всем повезло с климатом )) я в детстве хорошо если стакан земляники в общей сложности за десять лет съела!..
Ну что я могу сказать, приезжайте к нам!))
Дык я вот даже примерно не представляю, куда))
У нас все больше грибы, ягоды крайне редко, хотя в соседней Челябинской области (южнее) земляника вполне растет.
Иркутск! Велькам!
Ух ты))) класс. Почти соседи!
Екатеринбург приветствует))
ой, да просто не сборщик ягод или грибов, вообще не мое)))
Да я тоже не сборщик; это папа с мамой сборщики, а я была пожирателем))
А я до сих пор обожаю малину с молоком и с сахаром и белым хлебом вприкуску. Ммм.....
Ну, видимо, самое лучшее не дожило до смузи и фотки))
да это ж полевика/луговая клубника - я и не помню, чтоб крупные ягоды были полностью румяными (зато сладкими были, да). по крайней мере в наших краях
у любого, кто старше 30! как минимум! рожденные в 90-е вообще не втыкают, что тут происходит)
пфф, я 95го и при этом мне знакомо все из статьи :/
я тоже)но мне вообще ничего не знакомо!)
не там вы где-то росли видать)
папкина ручная дрель!:))) мне 4 года, привет, пластиковый стул!:)))
зАпах стирательной резинки дааааа
Мне мама купила подобные в 1 класс. А я упорно твердила, что это жвачка, и, в итоге, однажды ее укусила. Разочарование :(
Нууу, такие стволы только совсем на безрыбье. Нормальные пистолеты выстругивали-вырезали из нормальных деревяшек, красили и использовали не один раз. Шпаги ещё делали, луки. И водяные пистолеты у нас с братом были нормального объема, а не эти мелкие пукалки, которые после одного выстрела перезаряжать надо.))
Родители долго хранили на память обнаруженный в тайнике в квартире сделанный мной и приятелем самопал :-)
я родилась с 87г. и считаю себя хоть и ребенком 90х по идее, но всё-таки отношусь больше к нулевым - именно они у меня пришли на более осознанный, подростковый период.
в 90-е как раз было детство, а подростками были в 00-е, но у меня еще старшая сестра, она как раз в 90-е была подростком, так что все что любили подростки в 90-е, нравилось и мне, и сектор газа с их сказкой и агата кристи с как на войне))) и постеры всех подряд из все звезды)))
вот я и говорю - ностальгия скорее у меня по подростковому возрасту, а не по детству:)
да хорошо было по своему, и в 90 и в 00 и в 10, главное чтобы в 20 хуже не было)))
согласна полностью! каждый возраст и каждое время было хорошее по-своему, при этом со своими проблемами и трудностями. гораздо хуже, когда человек застревает в прошлом и только и может во вздохом вспоминать, вооот как было классно, а сейчас... забывая при этом, что вообще-то в детстве всё его счастье практически зависело от родителей, а теперь привет - счастливым сделать себя самому - твоя прямая задача :)))
Кое-что не из 90-х, а, пожалуй, раньше.
день св валентина под конец уже бы в школах с валентинками и дискотеками
cмартфонов естественно не было, их и большую часть нулевых не было. А вот день св.Валентина был, очень хорошо его помню именно в школе, а я ее в 2001 закончила.
Был день св Валентина! Быстро прижился, кстати, потому что давал возможность даже самым робким заявить о своих чувствах.
а про кольцо я что-то не особо поняла, это которое меняло цвет от настроения что ли?
да да, в зависимости от температуры тела
у меня они меняли цвет первые пару дней, а потом были постоянно черными :/ шайтан
Они до сих пор встречаются - племяшка недавно выпросила))
В смузи это не земляника, а клубника полевая.
Бассейн, поролоновая доска, запах хлорки, мне лет 5, боже, прям в детство вернули....
ну с доской я и сейчас так дурачусь в бассейне, когда скучно становится плавать:D
Почему больше 20ти ? Мне почти 18 и почти всё из этого списка у меня было
Хочу поинтересоваться у автора, как в 90х можно было хотеть смартфон? Как всегда в таких подборках "смешались в кучу кони, люди" - 80е, 90е, нулевые, наш быт, который мы знали, американский быт, который мы не знали. Лепят эти бессмысленные подборки "из говна и палок" лишь бы дыры в контент-плане заполнить.
Фото с автобусом... у нас такие были в мое студенчество еще, а это конец 90х. Стою я у большого бокового окна, что напротив двери сзади. Автобус битком набился, дышать даже тяжело было и поручень у окна уперся в в грудь (или живот, не помню, где у меня грудь тогда была), в общем, я чтобы себе помочь, руками уперлась в окно. На повороте, автобус дает крен влево, вся эта груда человеко-килограммов заваливается налево. Я своими ручонками упираюсь, чтобы не задохнуться от поручня у меня где-то там... И так неожиданно нежно, от напора моих худых ручонок и поддержки соседей стекло окна просто вываливается, разбивается ... В общем, так и ехали дальше без стекла. Автобус даже не остановился. Зато свежо было. Весна такая теплая была и солнышко. ))
Неа, я даже хотела дописать "но ностальгию это не вызывает". Впрочем, это молодость была. Только разве что по той мне, дурочке, скучаю ))
а ведь вчера все это было, что вдруг нам 30
Мода, которую никто не понимал, но все ей беспрекословно подчинялись - чет я не помню в нулевых такой моды, а думаю, что это нулевые, из-за дядьки, который в телефоне ковыряется
В нулевых нет, а вот в 90е помню. Причем, это было только для избранных. Статья про 90е, если что. Для тех, кто старше 20, наверное, имеется в виду, кто осознанно в этом времени жил, а не под стол пешком ходил.
не, я то хоть немного, но 90 помню
прост костюмы из 90х, вроде как. а дядька как будто из нулевых с мобильником.
вообще, это я занудствую, конечно
Да, я присмотрелась. Фото не с 90х. Может, ряженые ходили просто ))))
Помню как раньше делали фотографии. Просматривали плёнку, отмечали на конверте какие нужны кадры и сколько, глянцевая бумага или матовая, затем несли в ателье Кодак. Ждали день или два не помню. И когда получали заветный конверт с нетерпением прямо на ходу доставали, рассматривали фото и улыбались. Было в этом что то...)
)) у всех были фотоальбомы. Листали как книгу.
Я со свадьбы дочери самые лучшие фотографии оформила в альбомы, подарили близким родственникам старшего поколения, оставили нам и детям. очень приятно всем.
это несколько лет назад.
Конечно приятно! Когда ещё красиво оформлено, в любой момент можно достать из шкафа и предаться воспоминаниям, листая страницы словно страницы жизни)
Ох, в самом деле, "Вавилон"... Дети как раз были в подходящем возрасте, так что это все смотрелось и обсуждалось. И коллекция крокодильчиков из Киндеров до сих пор жива (а также изящные металлические статуэтки рыцарей, мушкетеров и ковбоев).
Да да! У меня был Король- лев. Какое же было расстройство когда покупала новый пакет наклеек, а там попадались те что уже есть. По моему этот журнал и сейчас где то лежит.
Киндер в России появился в 1999 году, как бы это уже не прям конец конец 90-х, это уже 2000 больше! И всё что вы описываете к 90-и отношения не имеет!
Вовсе не в 99г. , а гораааздо раньше. Мне было года 3-4, это 95-96гг
Не горааааздо раньше, это вам так кажется! А все фильмы, мультики и описанное Нэко, к 90-м уже никакого отношения не имеет. Да и автор тоже далеко не про 90-е написал! Вот если бы про 2000, то да прям в точку. И 20 летние и чуть старше, про 90-е ничего помнить не могут в силу возраста!
Киндер появился в моем 2-3 классе, это 94-95, реклама еще тогда была "в каждом пятом - игрушка из коллекции!" Тогда это были львята разные
Всмысле кажется? в 2000х я уже жила в другом городе вообще и киндеры мне тогда не покупали. Если Вы не помните себя до 10 лет, это не означает, что другие не помнят. Я вполне помню себя лет с 3х.
Дамы, вы какие-то странные. Гугл вам в помощь (я, правда, воспользовался Яндексом). Делаем запрос, читаем:
"История первого «Киндер-сюрприза» в России неразрывно связана с открытием в 1995 году первого в Москве представительства компании Ferrero. Именно в это время в отечественные магазины и супермаркеты поступают легендарные, всемирно известные сладости – «Кinder Chocolate» и «Kinder Сюрприз»".
И вы тоже про 90-е ничего помнить не можете))) Если только просто что-то из своего детства, но это к 90-м не имеет никакого отношения)
Киндер в России появился в середине 90-х. Я тоже собирала )
В 90-е курица гриль - это был синий присиний цыплёнок зажаренный как табака, чтоб с костями есть можно было.
Кэнди- Кэнди....)) Первая теледрама в жизни) Как я любила этот сериал. Переживала)
Я тоже ) С утра всегда смотрела :)
Ну почему же?) Мы же были детьми. Очень эмоциональный был мульт.
Каким образом сексуальная ориентация отражается на положительности-отрицательности и что тогда делать асексуалам?
Картинка со вкусом
картинка с запахом (кому как, а я любила этот запах)
картинка со звуком
Просто картинка. Бабушка работала в больнице и таких рыбок у меня было куча :)
Для меня 90ее и ранние 2000е - лучшее время в жизни. Поностальгировала
Картинка с ОЩУЩЕНИЯМИ (чешусь и зажимаю шею)
Угу...
Это карбид. Пах сероводородом. Кидаешь в лужу его и он шипит там и воняет ))
Выше ответила)
А статья какого года? У меня сыну 22 и он уж точно не помнит 90-е, так как родился в 97! Откуда он их помнить будет. Даже те кто родился в 90-е их не вспомнят! Вот кто жил тогда уже более менее соображая, что происходит вокруг, тот да, помнит! А кто в штаны ещё гадил и только только соображать начал, то нихера не помнят и не вспомнят!
Вы неадекват полнейший
Да забаньте ее и ваш личный мир станет чище))
Автор, вы чуток вводите людей в заблуждение! У вас есть и то что было в СССР и многое из 2000-х, к 90-м отношение не имеющее! Клубника, земляника, Малина с молоком это из СССР, когда я ещё сопли пузырями пускала, да и до моего рождения это уже было. Всё не буду комментировать, но многое это уже к 2000.
Для меня 90е это Юпи, Инвайт, оранжевая импортная колбаса, ангорские кофты, турецкие юбки, свитера boys, барахолки, мультики Чип и Дейл, Черный плащ, норковые шубы из лобиков (хвостиков, лапочек, жопочек)), дублёнки пропитки, пригнанные машины 10-15ти летней давности, шансон а ля урки, Хопёр, Властелина, МММ...
Подружайка 29 числа каждого месяца у всех кого можно занимала денег, а 2 числа раздавала. У них начисляли не по количеству дней, пролетавших на вкладе, а по остатку на последнее число месяца. Я тоже в банке работала, но такой борзоты у нас не было )
Да я до сих пор мечтаю о таких джинсах ))
Пожалуй, Вы путаете 90-е с 80-ми. В 90-х уже страшно было отпускать детей на улицу без присмотра.
Ага. Сын году этак в 97-м пришел домой с такой прогулки избитый в кровь...
Я тоже так думаю, какой к черту клёш в 90-х??♀️Да ещё дикий?! Пирамиды были джинсы, а это уже наоборот мля, клёш в другую сторону! Клёш в 90-х пипец!!! Клёш это 70-80, острые большие воротники на приталенных рубашках. Девушка наверно путает начало движения стиляг с 90-ми. А в 90-х не то что детей на улицу выпускать страшно, ходить по улицам в вечернее время, да и в дневное страшно было.
Что вы такое говорите? Я 85-ого года рождения. На 90-е пришлись мои подростковые годы. Ходили одни компанией детей купаться за 3 км от дома, гуляли где угодно, катались на великах. Родители нас видели только глубоким вечером)
Да, это такое слово из девяностых: "загнали..." - про дворового друга, вызванного домой)))
Как днем! В белые ночи в студенчестве гуляли до подкашивания ног.
Конфуз, я не уточнила, где. Вы можете подумать, что в Питере. Нет, в Анадыре.
Севернее, у нас летом солнце садится только глубокой ночью на 2-3 часа. Без проблем можно разгуливать до упаду. До сих пор так делаю, когда хандра.
Ничосиии! Анадырь! ?
Здорово!
По сравнению с предыдущим ПМЖ, которое зашифровано в моем псевдониме, сказочно! Вэлкам!
Я вот сразу подумала, что сказочно! Не обижайтесь, умоляю, но я не могла не вспомнить:
Я не обижаюсь. Живу здесь всего 15 лет, пока не прониклась до такой степени.
Дети до сих пор говорят "загнали", слово на века. Я 1978 года, в мое время оно уже звучало во дворах.
Я имела в виду, слово моего детства (1985), а вот сейчас, пожалуй, его не услышишь уже...
Adme благодаря этому посту соберет анкетные данные у половины пользователей! )))
Я тоже давно подумала про анкету)) такой грамотный опрос, невзначай)))
Почему через соцсеть? Я просто через почту зарегистрировалась!
Может, раньше по-другому было? Вы же много лет на сайте, а я относительно недавно.
Планшет уже отказывается сотрудничать с комментами в этой статье, с трудом могу ответить (( если что, не думайте, что я такая невоспитанная, я плюсик поставлю, а отвечать не буду))
(а вдруг получится оставить коммент?..))
Большой авокадный бан - вот уже который раз про него слышу! Я так понимаю, даже сами пользователи не поняли, за что были забанены... Вроде, больше не лютуют так. Хотя, и сейчас кое-кто регулярно прямо просится в бан!..
Я спокойно зарегистрировалась просто через почту (думаю, засилье спамеров объясняется именно этим - упрощенной процедурой регистрации). И я подозреваю, что многие интересные личности приходят с яндекс.дзена теперь.
Мы ходили спокойно по всему району, некогда родителям следить за детьми. Слава богу, никаких лихих девяностых у нас не было, просто тихое болотце. Но Лили права, люди тогда были отзывчивее и проще.
У нас во дворе дети вызывают друзей по домофону - прогресс! Зато мамы до сих пор с балконов загоняют детей, да))
Купить хлеб впервые в 17или 18! Теряюсь в догадках. по какой причине Вам не разрешали делать этого раньше. Пока догадки грустные.
Жесть, конечно, я как считать научилась так в магазин и посылали. За сметаной, молоком, хлебом. А если до 20.00 хлеб не успела купить, то чесали с друзьями на хлеб завод километров пять пешком. Там тетеньки нам хлеб отпускали. И гуляли сами всегда, маму рядом помню в трехлетнем возрасте, с пяти -шести точно сама с подружками гуляла.
и летом в 10-11 вечера еще светло было. не играли так с бесконечным переводом часов.
Да, летом до 10 вечера гуляли, и в казаки-разбойники по всему району играли, во дворе в такую игру не сыграешь.
Солнце было светлее, а вода мокрее...
Ещё из воспоминаний детства: нужно было сходить за хлебом. Именно сходить, а не спуститься в магазин в своём же доме. Была хлебная палатка минутах в 15 от дома. Шла, покупала и ела по дороге горбушку)) Сейчас не нужно никуда ходить, магазины на каждом шагу и горбушку уже не хочется откусывать.
Не знаю) Может и та) Скорее мы уже не те) Представляю себе: такая женщина в пальто, на каблуках идёт и руками отрывает горбушку, затем с наслаждением жует под завистливые взгляды прохожих)
Почему бы и да?
Это изящный ( читать с налетом французского) ле круассан , а не наша грозная бухханка)
Тоже картинка из 90-х
Это август 91 года, Москва.
Вот посмотрите на представленное фото, вот это 90-е, а то что вы вспоминаете к ним никакого отношения не имеет!
Вот и происходит подмена понятий про то, что тогда происходило! Настоящая подмена понятий, вы помните просто своё детство, которое ваши родители как могли оберегали от внешних факторов, а вы и те кто был в вашем возрасте и младше, это преподносите как прекрасные 90-е! А они нихера не прекрасные были, совсем не прекрасные!
У нас город не маленький, хотя и не Москва, конечно. Из 90-х помню - возвращаюсь из командировки, жена рассказывает - во дворе дома застрелили какого-то бизнесмена, жившего в нашем же доме, через 2 подъезда. В другой раз, тоже по возвращении - в соседнем подъезде кого-то взорвали (выгнутую железную дверь подъезда сам видел). В институте работала женщина, в 90-е ушла, занялась мебельной торговлей - нашли на балконе собственной квартиры всю в ожогах и порезах, еле откачали.
Понятно, что с детьми мы все это не обсуждали.
Свобода, перемены, театральные эксперименты, взрыв литературных публикаций - это период "горбачевской перестройки", с 1987-го по 1991-й. У нас это было неплохое время - я дорос в карьере до доцента с 10-летним стажем, стал получать 320 р. в месяц - по советским понятиям это была о-о-очень неплохая зарплата. В 1988-м мы въехали из общежития в кооперативную квартиру (аж 4 комнаты, тоже роскошь для тех времен). Правда, уже начинал подпирать тотальный дефицит всего, но с голоду не помирали, более того - можно было покупать мешками на оптовом рынке муку, макароны, сахар, так что мы освоили и хлебопечение в домашних условиях (без всяких хлебопечек - просто в духовке), и печенье-пряники-коржики-торты либо я, либо жена пекли вполне прилично. Мебель собирали с бору по сосенке Отмечаться в очереди на гарнитур по ночам было лень, зато тогда появились чековые книжки - карт еще не было - так что я быстренько завел себе такую и мебель покупалась по следующему принципу. Заходишь по дороге в каждый мебельный магазин, а в одном из них вдруг выкинули без всякой очереди стенку или прихожую - в единственном экземпляре. Пока народ уговаривает продавщицу отложить, пока, мол, за деньгами сбегаю - гордо достаешь из широких штанин чековую книжку, выписываешь банковский чек, и идешь оформлять доставку.
А вот с 1 января 1992 г. главной заботой стали уже не свобода и перемены, а выживание.
Книжные с выбором в Кемерове были и в советские времена, я после ленинградского книжного голода (за 9 лет купил три книги...) в 1981-м приехал по распределению и ошалел - край непуганых не-подберу-слова-кого. В общем, в магазинах дефицит лежит практически свободно.
Дефицит (товаров, не книг) начинался еще до павловской реформы.
Морскую капусту мы ели в довольно больших количествах, и не из-за дефицита в магазинах. Дефицит йода - тоже такой дефицит. Кстати, с нарубленным вареным яйцом салатик выходит вполне съедобный. Хотя деликатесом не назовешь. Зато с покупкой оного продукта в самом деле не было проблем.
Помню, какие книги появились, в ярких обложках – детективы, женские романы, фантастика. Не всегда качественная литература, но новая, такого ещё не было. Кажется, отец покупал всё, что ему попадалось просто. Соседи и знакомые повалили толпами брать читать, пришлось подписывать и составлять каталог. Мы жили в деревне тогда и всегда ждали отца из городских командировок – йогурты, зелёные бананы, марсы и сникерсы, джинсы, всё тогда в первый раз, ах, как было интересно :=) Потом интересно быть перестало и было просто тяжело, а местами и очень тяжело.
А много позже я была в индустриальном музее в Германии, увидела фен выпуска года 50-го, и мне понадобилось время понять, что фены были уже тогда, как-то раньше об этом не думала.
А маргарин "Рама" был вообще до Второй мировой, в Калининграде в музе видел какой-то то ли рекламный плакат, то ли крышку от упаковки. Нашли при разборе оставшихся от войны развалин уже в наше время.
Интересно, сколько всего было, а мы и не знали. Не то, чтобы это всё было нужно, но ведь любопытно, что в мире происходит, что есть, чего нет, и как иначе бывает. И мало знали о нас, тоже.
И клёш в 90-е вообще не носили, это прям 100%, в 70-80 да, клёш клёш, но не 90-е!!!
При чем здесь то что у вас лежит в шкафу сейчас? И простите о какой истерике речь? Вам плохо? Просто в 90-е клёш не носили, если только кто-то за родителями донашивал возможно??♀️Так как да, с деньгами на одежду вообще не то что туго было, от слова совсем денег не было даже на пожрать, не то что на шмотки. А в данное статейке идёт подмена понятий о 90-х, и куча непонятных комментаторов которые подменяют, якобы своими воспоминаниями, представление о тех годах, а некоторые неумело вообще все в кучу намешали.
Пирамиды продавали! Не знаю где у вас там клёш продавали из старых запасов от 80-х?! Вот пирамиды были мечтой тех кто жил в 90-е, но не клеш! Я в 93 школу закончила 11 классов (10 по старому, через класс прыгали, так как 11 летку вводили) и никакого клеша небыли даже у нас на дальнем востоке!
У нас носили клеш в 90-е ) Сибирь. Как уже говорилось, не экстремальный, но именно клеш. Притом, в конце 90-х.
В провинцию вообще мода с опозданием приходит )
В каком году ваш выпуск был?
Виктория, как это не носили? Я отлично помню пирамиды и трубы в 95-96 году, а клёш был в 97, я как раз в универ поступила и на дискотеку ходила в белом или неоновом топе, свитере в крупную сетку, чтоб топ видно было и брюках клёш, не таких широких конечно как в 70-е, но все же клёш. В обтяжку на бёдрах, а к низу расширялись. И ботинки на каблуке и платформе.
ОМГ, неоновый топ с какой-нибудь надписью на груди, она затмевал всех и вся на фотках))
Это не клёш был)))) это фасон похожий на клёш и юбки такие были, но это уже начиналась совсем другая эпоха, это начинались 2000
Не от колена он был, совсем не от колена, не надо придираться и пытаться выдать своё видение за действительность, только ради того чтоб до усрачки поспорить!
Вот тут у некоторых и Икра чёрная с крабами в 90-е была в обыкновенном доступе и за доступные деньги, странно? а вот такие джинсы про которые вы мне тут пытаетесь рассказать, клёшем никогда не называли и появилась эта мода прям в конце 90-х, можно сказать в начале 2000.
Мы тоже никому не говорили, а родителям и потом не сказали))
Где как. У нас в Кемерове икры не было и в помине, а вот мороженые крабы иногда попадались в магазине "Океан".
У нас ко второй половине 90-х исчезли и крабы, да и сам магазин "Океан", это было детище еще советских времен.
Насчёт икры - полная чепуха. Точнее, не чепуха, а просто спросите старшее поколение, где они это добывали - скорее всего, какому-нибудь учреждению, типа МИДа это выдавали в "заказах" - т.е. по разнарядке в столе заказов Смоленского или какого-нибудь 40-го гастронома на Лубянке :-)) Жила в арбатских переулках рядом с этим самым Смоленским гастрономом - можно даже было зайти в отдельную дверь - посмотреть на заказы, а вот купить - хрен :-))
В 90-м году у меня была очень приличная зарплата - 175 рублей. Подруга-библиотекарь в Ленинке получала на 10 рублей больше уборщицы - 85 руб, муж её, математик, "бомбил" на старых папиных жигулях. Пособие на ребёнка было 13 руб/мес, ты обязан был это пособие перечислить на счёт детского сада. На подмосковных дачах на полном серьёзе сажали картошку, я летом держала кур и перепёлок, отдавая их на осень-зиму знакомым в деревню, всю зиму привозила туда корм.
Потом нас всех - молодых инженеров из атомной промышленности - сократили (попросту - выгнали с работы), пособия на бирже не хватало даже на квартплату и я нашла работу в фирме, торгующей замороженными продуктами оптом. Никаких отпусков, никаких больничных, работа 6 дней в неделю, а в воскресенье - через раз. То есть 2 (два!) выходных в месяц. Начало в 8 утра, заканчивали, когда сводили отчёт по складу - в 11-12 вечера, иногда и ближе к часу - с пяти утра экспедиторы повезут продукты в магазины, спать некогда. Зарплата каждую субботу в конверте.
А вы говорите - икра, крабы...побойтесь бога! :-))
Да и мы не голодали при Советах. Просто Нэко чего-то не догоняет - путает уровень жизни некой привилегированной постсоветской номенклатуры с уровнем жизни народа, пусть и в Москве :-)) Люди с образованием и работой не пухли с голода и ходили не в тряпье, но вот фазанов на обед кухарка им не подавала :-))
Нет, в центральных гастрономах система заказов для сотрудников некоторых заведений сохранялась довольно долго. И вопрос зачастую был не в доступности икры, красной рыбы или сырокопчёной колбасы - вопрос был в цене этих продуктов. В своём богоугодном заведении работник получал право на приобретение этого набора продуктов по фиксированной цене (частенько она разительно отличалась от рыночной), ну и + обязательно дефицитную гречку:-)) Сейчас такая же фигня во всяких депутатских/газпромовских столовых, где обед из трёх блюд уровня приличного кафе может стоить около трёх рублей ( Это не опечатка, я имею в виду именно три рубля. Новыми.)
Есть многое такое, друг Горацио... :-))
У нас были знакомые браконьеры из Астрахани. Они привозили черную икру, разложенную в жестяные синие банки - паюсная у них стоила 41руб, зернистая - 80руб. Достаток был средний, машины у родителей не было, одежда с рынка. Но икру у браконьеров купить могли. Сколько она стоила в магазинах - не помню, крабов тоже не помню.
Кстати, если эти ребята из Астрахани попадались ментам в облаву, обычно их избивали до полусмерти, икру отбирали, иногда еще штраф дополнительный назначали в обмен на паспорт.
PS в те годы, середина 90-х, у меня была первая з/п - 92руб.
Моя матушка была ведущим экономистом в ЦСУ, ее з/п - классические 120руб.
В середине 2000х нашла ее финские белые зимние сапоги на манке (в коробке лежал чек - 1986 год, 90руб), так вот - носила их лет 6, неубиваемые были, но антиснег 1, которым улицы поливали, их добил потихоньку.
В 92 году была 92руб, моя маленькая, но любимая, так как первая, зарплата. Потом она стала расти вместе с ценами. Их как раз с лета, по-моему, отпустили. В 96 была 400 долларов.
Я не вспоминала с точностью до года, навскидку промахнулась))
К середине 90х уже нет, а в 90-91 была. Моя зарплата в 1990 тоже была 90 руб, а с 1992, после гайдаровской либерализации пошла вверх, вот тогда и сменился дефицит на дороговизну, и инфляция поскакала. Начались выплаты зарплаты игрушками, стульями, посудой, кто что производил. В 1997 мой оклад уже 1870000, и это при том, что окладная часть, лишь четверть от всего заработка.
Ну, сапоги)) зато они были отменного качества. Конечно, много стоили, зато износа им не было. Знаете, как сейчас говорят - поделить цену на количество, сколько раз вещь одевалась. Вот матушка их носила лет 10 (правда, не каждый день, белые, нарядно), потом я лет 6 и часто, после 10ти летнего лежания в коробке - сейчас не бывает такого качества у вещей...
Вы в какой стране простите жили в 90-е? Я жила в России о какой ЧЁРНОЙ ИКРЕ вы тут несёте?! О каких крабах?! Мы сидели без еды, отцу приходилось воровать с завода металл чтоб хоть что-то купить. Не помню точно какой год, ноябрь месяц, отопления нет, света нет, горячей воды нет, холодная с перебоями, газ переодически включали и грелись именно им, когда его давали. Грелись грелись и в один прекрасный день чуть не угорели, так как мы уснули, а газ выключили, потом дали и чуть не взлетели! И это было не неделю. Зп не платили, деньги обесценивались, страну распродавали ваучерами, американцы бросали нам гуманитарную помощь в виде окорочков буша и мы все млять как чмошники жрали это, талоны на еду, каждый выживал как мог, бабки торговали палёнкой! Вечером как начинало темнеть людей на улице не было! И да народ пропадал пачками! Квартиры обвешивали решетками а двери стали менять на железные с засовами! Воровство, убийства, процветание криминала, группировок несчесть, находили такие изуродованные тела!!!Киоски жгли с продавцами заживо, если хозяин бабло не заплатил, устрашающая типа акция! Могли спокойно схватить девушку какие-нибудь отморозки и потащить неизвестно куда и никто не подошёл бы и не помог, все сделали бы вид что ничего не происходит! О какой зп идёт речь, когда её почти не платили, давали ваучеры, вы совладельцы предприятий и тут же за копейки их у людей выкупали, вот так проданы были заводы, предприятия, газ, нефть и всё остальное в частные руки! А народ шёл и продавал эти ваучеры, так как денег не было. Чёрная Икра и крабы, были да у криминальных авторитетов, которые сидели на трупах, шли по трупам... Не понимаю о каких 90-х говорите вы? О самом конце 90-х? В 98 году дефолт и ещё один пиздец, у меня уже был малой на руках, жрать нечего, на паёк мужу дали наваги и топленого масла, это и жрали и меняли на что могли, у кого что. Опять же ни икры чёрной, ни крабов не было!!!
Ну, без гуманитарной помощи оно, конечно, лучше бы было. Все на постсоветском пространстве через это или что-то похожее прошли, но некоторые не озлобились.
Признаться, нет у меня чувства благодарности. ГМС и ЕБН, по сути отдали страну за стеклянные бусы. Глупость это была, наивность или личный интерес, не важно. "Спасители" получили столько, что дали нам на "сдачу" окорочков.
Россия - большая страна, в ней есть и Бульварное кольцо, и ближнее Подмосковье, и город Белово, и деревня Зады...
>>"Мне кажется, вы как-то не до конца знаете ситуацию."
Ваши слова. Вот я и отвечаю, что Нэко могла жить в одном конце моего списка, а Вы в другом (А Виктория Скрипкина - еще дальше...). Вот у нее были и крабы, и икра, у нас - только крабы (да и то редко, не чаще, чем мороженый тунец - который тоже бывал), у Вас - ни того, ни другого.
Не поверите, можно. В 90 была такая каша, что не поймёшь что дорого, а что дёшево. В разные отрезки того чудесатого времени, можно было поменять квартиру на старую иномарку, выменять за машину или за бутылку ваучер. Купить за копейки меховую шапку, и отдать кучу денег за какой-нибудь abibas. Черную икру, покупала, но на рынке, ибо браконьерство цвело. В моём подъезде, в котором не осталось ни одной не обворованной квартиры, в доперестроечные времена жили 2 самых крутых мужика. Один таксист, второй водитель международных перевозок. Их статус сильно побледнел в 90е. Кто, чем и как зарабатывал, хз.
Написал вот про тунца "бывал" - и вспомнился не в тему медицинский анекдот, слышанный от школьного приятеля, учившегося в соответствующем вузе...
Старичок-профессор экзаменует молоденькую студентку-отличницу. Подводит к скелету и тычет указкой туда, откуда ноги растут:
- Когда этот скелет был еще во плоти, что здесь находилось?
- Здесь... был...
- Смелее, голубушка, вы же будущий врач, стесняться нечего.
- Здесь... был... ПЕНИС!!!
- Хм... Не был, а бывал. Это женский скелет
Так вроде же расхожий стишок есть:
Медик-студент отвечает урок:
- Здесь была печень, здесь был пупок.
Ниже, профессор, был некий предмет...
- Не был, а бывал - это женский скелет! )
Наверное, к тому, что разные могли быть условия.
А ещё СССР это не только Россия, но и в республиках было похоже, только с националистическими настроениями в дополнение.
В Киргизии, в общем, русских особо не трогали, между собой грызлись северные и южные киргизы. Хотя у моего друга в первую "тюльпановую революцию" разгромили бутик в центре города. А торговые точки на вещевом рынке уцелели. Как мне рассказывали, когда к рынку подошли погромщики, из каждой щели между контейнерами высунулось по двустволке и было недвусмысленно дано понять, что стрельба пойдет на поражение. Рынок уцелел. Причем хозяева контейнеров и двустволок были как русские, так и титульной национальности.
Сейчас, вроде бы, совсем спокойно.
В северном Казахстане было поспокойнее, а вот уехавшие с юга рассказывают всякое. Хотя и там было больше общего криминала и разрухи, чем физических притеснений некоренных. Когда столицу перенесли на север, туда приехали с юга казахи и между ними и северными тоже были свои разборки. Сейчас вроде успокоились все.
>>"приехали с юга казахи и между ними и северными тоже были свои разборки"
Старший Жуз и Младший Жуз?
Жузы я помню только в учебниках истории. Скорее, южане вели себя как представители метрополии в провинции – устанавливали свои порядки, занимали ключевые должности и откровенно скучали по столичному Алматы в этой дыре. Местным казахам это не нравилось, а не-казахи всё равно были в основном на чемоданах.
Их, не-казахов, кстати, было большинство на севере: потомки покорителей целины, спецпереселенцев, депортированных сюда из других республик (немцы, корейцы, чеченцы и тд.), потомки ссыльных и их охраны – около нас были АЛЖИР /КАРЛАГ. Всегда на праздники были речи, мол, в Казахстане живёт больше 140-а народов и как дружно, мы молодцы. Молодцы, но я только потом стала думать о том, откуда эти люди там взялись-то, это ужасные истории в основном.
Из-за чего в Киргизии не ладили южане и северняне? Смотрю, везде есть свои янки и дикси.
А свои "жузы"...
При советской власти основные должности в руководстве республики занимали северяне. Один, допустим, пробился на какую-то должность - начинал пристраивать родственников, куда мог. Как в анекдоте - "Может ли сын генерала стать маршалом? - Нет, у маршала есть свой сын". Они же из родового строя лет сто всего, как вышли, традиции сохранялись. Южанам особого хода не было. После 91 года в независимом Кыргызстане у власти по инерции оказались те же северяне, только из других родов. Родня президента Акаева. Вот в первую революцию их и турнули обиженные южане, понаехали там, и стали захватывать должности и хлебные местечки. А заодно самозахватом и самостроем заселять окрестности Бишкека. В итоге так всех достали, что во вторую революцию турнули уже их. Что сейчас - опять рулит кто-то один ,или нашли компромисс - не знаю, давно уже от киргизских дел отошел, когда родители к нам переехали.
Революции даже, ого! Ну да, я тоже, но иногда доносятся новости да и родня осталась ещё. Из последнего, что ушёл их ясное солнышко – Нурсултан Абишевич, а место моего рождения переименовали в третий раз, вопреки всем конституциям и приличиям. Ну да их дело.
Урочище Акмола-город Акмолинск-Целиноград-Акмола-Астана-Нурсултан (точнее, Нур-Султан, т.е., то ли "Владыка света", то ли "Светлый владыка", я не настолько хорошо знаю эти языки). Значит, Вы родились еще в Целинограде? А вот при моем рождении он еще был Акмолинском. Правда, я ни в Акмолинске, ни в Целинограде, ни во всех прочих не бывал.
Да, его ещё застала.
Ну, вы не очень много потеряли, думаю. Обычный провинциальный городок в степи был. Алматы круче, хотя бы из-за гор.
Алма-Ата в советское время была очень симпатичным городом, бывал там несколько раз, правда, не подолгу. А горы - это отдельная песня... Во Фрунзе они тоже были, но до настоящих снежных все-таки километров 30, хотя они и видны из любой точки города. А в Алма-Ате - вот они, совсем рядом, рукой можно потрогать.
Надеюсь, Вас не задевает нарочито старосоветское написание топонимов. Я все-таки приезжал именно в Алма-Ату, Гурьев и Кустанай, а вот в Алматы, Атырау и Костанае бывать не довелось :-/
Нет, конечно :) Я даже подозреваю, что, например, "Алма-Ата" это правильный русский язык. Тут ещё дело привычки и лояльности к бывшим республикам в том, что касается их названий на русском или кириллице. Понимаю, что тема несколько болезненна может быть для них, так как вопросы прошлого, самоидентичности и прочее; поэтому тут жест моей доброй воли – "Алматы", "в Украине", "Беларусь" и тд.
Не хотелось бы ввязываться в очередной холивар, но, сдается мне, диалектика - пресволочнейшая штуковина - существует, и ни в зуб ногой( (с) ВВМ). Когда самоидентичность начинают гиперактивно провозглашать и продвигать на таких вещах, как синтаксис, предлоги и подобное в том же роде, рождается подозрение, что с другими аргументами туговато. Поэтому я не в восторге и от имперских замашек нашей собственной власти - и в Сирии мы нужны, и в Венесуэле без нас никак не обойдутся. Право, лучше бы занялись внутренними проблемами - образованием, дорогами, технологиями, а то в этой области все больше разговоры. Но и всевозможные обиды за "на Украине", "Алма-Ата" и прочие "Таллины" я воспринимаю с иронией. Англичанам незачем обижаться на нас за "Лондон", а французам - за "Париж", они обеспечили своим гражданам достаточно высокий уровень жизни, чтобы не обращать внимание на то, как их столицы произносятся в других языках. Чтоб я так жил...
Ну что вы, какие холивары у нас с вами :) Думаю, у англичан или французов с россиянами нет таких общих исторических, языковых, культурных и прочих связей, как, скажем, у россиянина с украинцем или беларусом. И потому неизвестно, что хуже – настойчивая самоидентичность или не менее настойчивые попытки настоять на своей формальной правоте, ведущие только к ещё более настойчивой самоидентичности и далее порочный круг. Языковая правота тут вообще дело непостоянное, сегодня "кофе" ещё мой, а завтра уже и "моё" может быть. А соседи это надолго, как и отношения с ними. Переименуют россияне завтра Санкт-Петербург во Владимироград, буду говорить "Владимироград", с меня не убудет, дело-то ваше :=)
Кофе - мой, кто бы что бы ни говорил. Не отдам :-)
"Алма-Ата" называлась так в течение 36 лет моей жизни, а это пока еще больше ее половины. И "на Украине" я говорил столько же лет. Поэтому я без всякой настойчивости просто говорю, как привык. А когда мне назойливо (именно так, а не настойчиво) указывают, что я не прав, в силу той же пресволочнейшей штуковины диалектики это рождает противоположность - желание утвердить именно свой вариант. Но я уже сказал - не хочу холиварить, лелея это желание.
Знал я одну даму. Она защитила докторскую диссертацию - ничего особенного, нормальная провинциальная докторская, у самого такая. Но дама этой докторской тыкала в нос, глаза и уши всем подряд, желая утвердить свой ученый авторитет. Вполне диалектически он оказался в итоге заметно ниже среднего для докторов нашего вуза...
Возьмите в клуб любителей правильного кофе :)
Ну так ведь и наоборот всё тоже самое – если отказывать даже в мелочи и говорить, что другие неправы, а правильно вот эдак, вот вам словарь!, то получите именно назойливость, которой, может и не было бы в таком виде. Кто-то должен быть умнее и порвать круг, дать другим выбор, какими им быть, куда идти и как называться. Пусть государства взрослеют сами, как люди. Даже если шишек набьют.
Так никто ж не запрещает украинцам говорить "в Украине"...
Кстати, если отвлечься от конкретной личности Нурсултана Абишевича и обстоятельств переименования, то название Нур-Султан для столицы страны мне даже нравится. "Владыка света", величественно так... Куда лучше, чем бесчисленные города и поселки "Туркменбаши" в Туркмении.
А город Владимир у нас уже имеется :-))
"Владыка света", говорите? Вот у меня с этим титулом другие ассоциации, привет Д. Мартину. Ждём-с окончания.
Ну, может же быть Великий Владимир, например. Как Новгород :))
Продолжая аналогию - Великий Владимир, это как раз нынешний. А если еще какой-то называть, это будет уже Владимир Нижний/Младший/Малый... Что-то не то получается :-)
Запомню. Как говорил Фауст и ещё куча людей: век живи — век учись, а станешь ли умнее, непонятно.
Ну да, уже ересь получается :))
Придётся проявить фантазию, если что вдруг!
Кстати, ждать-то совсем чуть-чуть, неделю всего :-))
В Киргизии? Спокойно? Ну да, просто всё очень относительно. Невестку послали в Казахстан в командировку на месяц, в Балхаш. Они тут же стали гуглить, как съездить на Иссык-Куль - жемчужина и всё такое, все ж знают. Так вот опытные коллеги сказали - Не вздумайте! Меньше года назад точно то же самое путешествие предприняли французские геологи, уехав на пару дней в выходные. Больше их никто не видел.
Наши геологи с британскими коллегами были похищены в Узбекистане - их машины остановили, вежливо высадили, с почестями под конвоем увезли в какой-то аул, разместили в лучшем доме, содержали просто отлично, как в гостинице, обращались со всем почтением - и так пять месяцев, пока их фирма не заплатила выкуп.
Так что в крупных городах - да, спокойно, но не на всей территории бывшего СССР.
Спасибо, просветили. Впрочем, мои сослуживцы и на Иссык-Куль ездили отдыхать, и по делам в Бишкек мотаются ежегодно. Видимо, просто не стоит ехать дикарями.
К тому же где Балхаш, а где Иссык-Куль. Там неизвестно по чьей территории ехать дольше - киргизской или казахской. И где именно французы пропали, кто их знает.
А дикарями и у нас не во всякую сибирскую таежную глушь стоит ехать.
Согласна - наивные французы, которые решили чисто по формальному признаку, что безопасно. Военных действий нет? Население доброжелательное и мирное? - вперёд! Эти современные "граждане мира" многого не догоняют. Даже в безопасном замшелом Балхаше невестка навпечатлялась - с ней категорически отказывались говорить о работе местные "специалисты", потому что женщин-геологов не существует и точка. Гостиница - грязноватый и жутко вонючий шалман. Есть невозможно в столовой - всё пахнет прогоркшим бараньим жиром. Питались дошираком, хлебом и овсянкой из пакетиков. Местные "специалисты" немедленно сломали сложное оборудование, свернув "головы" приборам, до которых дотянулись руки. Бедный коллега-канадец орал на них, все сбежались смотреть, как на цирк - Во даёт, чего он хочет, ни фига не ясно, а чё мы сделали?
Бедная невестка, девушка изящная, приехала, похудев на шесть кило - кожа и кости. Канадский коллега тоже вернулся как из тюрьмы, шокировав своим видом начальство :-))
Ну Вы и страсти рассказываете. У меня оба родителя геологи, всю жизнь после учебы работали в Киргизии - в республиканском Управлении геологии женщин работало очень много. Нескольких и я знал лично, это были друзья родителей, тем более, что жили компактно - на окраине Фрунзе существовал "городок геологов" из нескольких двухэтажных домов. Никаких гадостей им не делали, отношение было вполне уважительное. Одна из них еще года 4 назад продолжала работать на неполную ставку, будучи о-о-очень почтенного возраста. Еще бы, такого специалиста своего дела еще поди поищи.
Ну мы же всегда с вами знали, что деградация идёт гораздо быстрее эволюции :-))
Присоединюсь к икре - мама работала на рынке в 90ее, там была столовая и купить бутерброд с маслом и икрой было обычным делом. Причем икра была настоящая, щас такую вкусную фиг найдешь.
Лол, читаю сейчас с таким кольцом на пальце
К админам прсьбища сделать стрелочку листающую в вверх-вниз, а то в изобилии комментариев тонешь.
Не догоняю. А что, панели прокрутки недостаточно?
На телефоне - нет.
90-ые... Дефицит сигарет в начале, их же разнообразие во второй половине. Дикие очереди за всем, и чтобы купить стоящую вещь, записывались в очередь, которая постоянно проверялась... Различные жевательные резинки с наклейками (лав из, турбо, терминатор, рэмбо). Видеосалоны, в которых крутили фильмы напрямую с видеомагнитофона. прокат видеомагнитофонов на сутки и ворох кассет для просмотра с гнусавым переводчиком. Комки на каждой остановке, где можно было купить различные сигареты поштучно. Первые компьютеры (286, 386), простенькие игрушки. Потом, в середине, появился DOOM и его аналоги. Первые иномарки и автомобильные каталоги, после просмотра которых не хотелось на улицу выходить (потому что по улицам ездило УГ). Магнитофоны, кассетные плейеры с наушниками. У одних людей, помню, увидел музыкальный центр и 2 полки компакт дисков (оригинальных, а не копий непонятного происхождения). Центр, который на фото, больше к 80-ым относится. В 90-ых вертушки уже вышли из моды, как и пластинки.
я помню это всё, но я родилась в 2000-х в конце. Как?
в 2006м