18 знаковых явлений и трендов из нулевых, которые напомнят, какими мы были еще совсем недавно

Ностальгия
1 год назад

Несмотря на то что эпоха нулевых закончилась всего 10 лет назад, нам не всегда удается вспомнить главные фишки того времени. Многие тренды и явления, возникшие тогда, не теряют своей актуальности и поныне, разве что сегодня они претерпели некоторую трансформацию. Более того, без многих вещей, появившихся в то время, мы сейчас просто не представляем своей жизни.

Мы в ADME решили вспомнить самые характерные явления, которые возникли в нашей жизни с приходом нового тысячелетия.

1. IKEA

Несмотря на то что эта шведско-голландская компания по продаже домашней утвари была основана аж в 1943 году, первый отечественный магазин IKEA открылся лишь в 2000 году в подмосковных Химках. Затем, в 2003-м, состоялось открытие в Санкт-Петербурге, а с 2004 года IKEA медленно, но верно начала завоевывать другие регионы. Ассортимент магазина пришелся по вкусу миллионам людей по всей стране: их подкупали невысокие цены, стильный дизайн и широкий ассортимент. Кажется, что сегодня невозможно представить свою жизнь без товаров этого бренда. Не говоря уж о знаменитых фрикадельках.

2. Дом-2

Самое продолжительное реалити-шоу, которое занесено в Книгу рекордов Гиннесса, началось в 2004 году. На протяжении всего времени проект «Дом-2» на телеканале ТНТ сопровождали скандалы, его несколько раз пытались закрыть, многие публичные личности отзывались о шоу крайне негативно. Тем не менее реалити-шоу о том, как люди пытаются «построить свою любовь», стало неким символом эпохи нулевых и, видимо, до сих пор имеет свою аудиторию, раз его не закрывают. Кроме того, многие нынешние звезды начинали свою карьеру именно в «Доме-2» — от Ксении Собчак до Ольгой Бузовой.

3. Сегвей

Сегодня никого не удивишь ни гироскутером, ни моноциклом. А все началась с такого транспортного средства, как сегвей. У нас сегвеи появились примерно в 2004 году и сразу стали предметом must-have среди модной городской молодежи. Несомненное преимущество сегвея — его экологичность, а недостаток — высокая цена.

4. Москва-Сити

Одним из символов новой, современной Москвы стал деловой район Москва-Сити, знаменитый своими стеклянными небоскребами и башнями в стиле хай-тек. Строительство комплекса пришлось на начало нулевых, и, хотя оно еще не завершено, Москва-Сити имеет вполне законченный вид. Кстати, здания этого района считаются одними из самых высоких в Европе. Кто-то в шутку называл Москву-Сити памятником тучным нулевым. После начала строительства комплекса в Москве многие города стали копировать этот стиль, и на протяжении нескольких лет он оставался одним из самых популярных среди отечественных архитекторов.

5. Ноутбуки

Датой рождения первого «электронного блокнота» считается 1982 год, однако широкую популярность он приобрел только в XXI веке. У нас же массовое распространение первых портативных компьютеров пришлось на середину нулевых. Этот гаджет стал непременным атрибутом успешного делового человека. Достать свой ноутбук на переговорах или в самолете значило продемонстрировать свой высокий статус, ведь в то время ноуты стоили почти вдвое дороже компьютеров. Конечно, сегодня мы относимся к ноутбукам без прежнего пиетета и просто считаем этот гаджет компактной и мобильной альтернативой стационарному компьютеру.

6. Фотошоп

Примерно таким, каким мы знаем его сейчас сейчас, фотошоп появился в 2007 году, когда компания Adobe выпустила десятую версию программы. Ее быстро освоили все — от звезд до обычных людей, ведь многим хотелось выглядеть на фотографиях идеально, а этот графический редактор был буквально эквивалентом эликсира молодости. Появиться на обложках журналов без ретуши считалось отныне неприличным, да и зачем, если программа мгновенно убирала все недостатки — от морщин до второго подбородка. Интересно, что сегодня мы наблюдаем обратный тренд: знаменитости все чаще ратуют за честные кадры без фотошопа и не стесняются выкладывать свои снимки а-ля натюрель.

7. Гламур и лакшери

Начало XXI века считается эпохой гламура и роскоши, которую на иностранный манер называют «лакшери» (от англ. luxury). Меккой нового гламурного мира становится Рублевка, а в зимнее время — французский курорт Куршевель. Там отдыхают бизнесмены, звезды шоу-бизнеса и прочие очень богатые люди. Обязательными атрибутами элиты становятся меха, дизайнерские вещи, бриллианты, суперкары и иные вещи из мира роскоши. Появляется такое понятие, как «светская львица», а девушки активно читают книгу модной в то время писательницы Оксаны Робски под названием «Zамуж за миллионера, или Брак высшего сорта».

8. Дауншифтинг

Словно в противовес гламурной жизни примерно в 2007 году в нашей жизни появляется понятие «дауншифтинг», а в 2008 году это слово уже можно встретить во многих СМИ. Жители крупных городов устают от работы в офисах и бесконечной гонки за успехом, сдают свои квартиры и уезжают в теплые края. Особенным спросом пользуются Таиланд и индийский штат Гоа. Кто-то проводит там только зимний период, а кто-то остается надолго, благо местная жизнь обходится недорого.

9. Губы уточкой

Если сегодня многие модницы отказываются от накачанных губ, то в нулевые губы уточкой были на пике популярности. Правда, для этого необязательно было идти к косметологу — достаточно было просто сложить губы определенным образом, чтобы на фотографиях они казались более пухлыми. Появилось даже такое понятие, как «дакфейс» (дословно «утиное лицо»): многим тогда казалось, что сложенные бантиком губы выглядят мило и привлекательно.

10. Comedy Club

С 2005 года на канале ТНТ начинает выходить шоу Comedy Club. Этот юмор нового поколения становится очень популярным среди молодежи, которая больше не смеется над шутками из КВН. Хотя многие резиденты Comedy Club вышли как раз из Клуба веселых и находчивых. В новом формате все намного более современно — вместо концертного зала модный клуб, где можно шутить практически на любые темы. Нынешние многочисленные стендап-шоу во многом обязаны своим появлением именно Comedy Club.

11. YouTube

Сегодня нам кажется, будто YouTube был с нами всегда, на самом же деле он начал набирать обороты ближе к 2006 году. Тогда за $ 1,65 млрд его купила компания Google, и за год этот сервис приобрел бешеную популярность. Поняв, что на YouTube можно выкладывать практически любое видео без всякой цензуры, люди тут же начинают пользоваться этой возможностью. Кроме того, данная платформа стала стартовой площадкой для огромного числа звезд — начиная от Петра Налича, который позднее стал участником «Евровидения», заканчивая Юрием Дудем, который сегодня знаменит не только своими интервью, но и документальными фильмами.

12. Рэп

Огромную популярность ближе к концу нулевых получает отечественный рэп. Начиная с 2007 года «выстреливает» сразу несколько групп и исполнителей — «Каста», Guf, Баста, Тимати. Интересно, что со временем спрос на этот жанр только возрастал, и сегодня рэп в отечественном шоу-бизнесе занимает одно из ключевых мест.

13. iPhone и iPad

В 2007 году мир узнал новое слово — «айфон». Этот гаджет начинает продаваться в США летом, немного позднее, осенью, гаджет можно купить в Европе, а до отечественного потребителя смартфон официально дойдет лишь через 1,5 года. Правда, некоторые привозили заветные iPhone из-за рубежа, так что этот гаджет подчеркивал особый статус своего владельца.

Через 3 года появляется новое детище компании Apple и Стива Джобса — айпад. Издание The Wall Street Journal так прокомментировало это событие: «Столько шума простая дощечка не вызывала с тех пор, когда на ней были написаны 10 заповедей». iPad мог заменить не только любой бумажный носитель, но и компьютер. Стив Джобс даже называет свое изобретение «посткомпьютером».

14. Угги

Мягкие полусапоги из овчины от австралийского бренда UGG, раскрученные голливудскими звездами, на отечественном рынке получили название «угги» и быстро завоевали сердца наших модниц и даже модников. Наверное, все дело в климате: у нас долгая и холодная зима, а носить валенки — это как-то совсем не стильно. Несмотря на то что многие считали эту обувь довольно уродливой, поклонников у нее все равно было больше. Угги — это практично, удобно и тепло. Очень скоро на рынке появилась масса подделок, имеющих более доступную цену, и подобные сапоги стали по карману каждому.

15. Хипстеры

Новая городская среда формирует новый тип горожанина. В 2008 году в нашем лексиконе появляется слово «хипстер» (от англ. to be hip — «быть модным»). Хипстеры — это живущие в крупных городах молодые люди, которых объединяют схожий внешний вид, увлечения и образ жизни. Они тусуются в модных кофейнях, посещают выставки современного искусства, любят артхаус и увлекаются урбанистикой. По поводу их внешнего вида журнал Time высказался так: «Свитер, перешедший к вам от бабушки, очки в стиле Боба Дилана плюс бриджи из джинсовой ткани, кеды Converse — бам, вот вам и хипстер». Позднее у нас появятся «випстеры» — те же хипстеры, но постарше и побогаче.

16. Афрокосички и дреды

Мелкие афрокосички, или брейды, стали одной из главных причесок нулевых. Запустили этот тренд, конечно, западные звезды, а именно Гвен Стефани, Бейонсе и Кристина Агилера. Последняя стала основным экспериментатором десятилетия по части косичек: звезда покрывала их блестками, окрашивала в яркие цвета и сооружала из них самые разнообразные прически. Кстати, мужчины тоже не оставались в стороне от модных веяний и заплетали себе брейды либо дреды. Особенно любили эти прически Снуп Дог и Джастин Тимберлейк. Интересно, что через несколько лет данная мода вернулась, и увидеть это можно на примере Ким Кардашьян.

17. Селфи

Термин «селфи», или, говоря по-русски, «себяшка», получил распространение в конце нулевых, когда смарфоны со встроенными камерами стали обыденной вещью и появились у многих людей. Эта разновидность автопортрета, выполненного с расстояния вытянутой руки, стала одним из символов эпохи. С развитием соцсетей «самоснимки» заполонили интернет, а в декабре 2012-го журнал Time отметил, что слово «selfie» вошло в топ-10 модных слов года.

18. Эмо

Эта субкультура стала одной из самых распространенных в нулевые годы, правда ее взлет был недолгим — примерно к 2010 году она утратила свою популярность. Термин «эмо» произошел от англ. emotional — «эмоциональный». Характерной особенностью этой субкультуры стал акцент на романтизме и глубоких личных переживаниях. Эмо легко можно было распознать по яркому внешнему виду: косая челка, одежда в черно-розовых тонах, тоннели в ушах и необычный макияж. Эту субкультуру часто критиковали за то, что она культивирует в подростках депрессивность и виктимность, и, возможно, именно поэтому она довольно быстро вышла из моды. Впоследствии на смену эмо пришли другие субкультуры.

А какие явления или вещи стали характерными для вас в эпоху нулевых? Какие ассоциации у вас вызывает то время?

Комментарии

Уведомления

Джинсы с клешем от колена, вышивкой и талией заниженой до грани приличий, чокеры, сумки с бахромой, кроп-топы везде и всюду, первые куртки-бомберы, высокие под колено кеды с 1-1,5 метровыми шнурками, дисковые плееры, виндоуз XP, первые цифровые фотоаппараты, пункты печати фото, матричные принтеры везде и редкие, но гордые обладатели струйных, милениум и мундиале, свинной и птичий грип, переписывание дисков и всё ещё кассет, первые dvd, музыкальные сборники, квартирники, рэйв пати, выпускной и экзамены в университет, лично спаяная схема дверного звонка с мелодией, первые фастфуды, акриловые ногти непомерной длинны с объемными аппликациями, искусственный загар и первые солярии...

-
-
Ответить

Хосспаде,, КТО это всё написал? Милениалы и то, слишком взрослое поколение, дабы изречь подобную анахронистическую благоглупость...

-
-
Ответить

Похожее