Самая красивая планета Солнечной системы вскоре потеряет привычный нам вид

1 год назад

Недавно американские ученые подтвердили тот факт, что кольца Сатурна в буквальном смысле тают с невероятной скоростью и исчезнут в ближайшем, по меркам Вселенной, будущем.

ADME, опираясь на исследование журнала Science, решил выяснить, как вообще Сатурн стал самой необычной планетой Солнечной системы и почему он вскоре потеряет этот статус.

На самом деле кольца Сатурна — это скопление миллиардов льдинок с примесями силикатной пыли, диаметром от нескольких миллиметров до нескольких метров каждая. Эта ледяная масса, удерживаемая магнитным полем газового гиганта, простирается на сотни тысяч километров и несется по орбите планеты со скоростью 72 000 км/ч.

Предполагается, что льдинки — это остатки спутника Сатурна, с которым он столкнулся примерно 100 млн лет назад. На Земле тогда жили динозавры.

О том, что кольца Сатурна постепенно разрушаются, исследователи впервые узнали еще в 1980-х годах благодаря зонду Voyager. Но в прошлом году новый зонд Cassini обнаружил, что в районе экватора кольца разрушаются особенно быстро.

Причины исчезновения колец Сатурна связаны с магнитным полем гиганта: под его воздействием ледяные частицы, предварительно получившие электрический заряд, затягиваются вниз и выпадают в виде безостановочного ледяного дождя. «По нашим оценкам, он идет с такой скоростью, что мог бы заполнить олимпийский бассейн за полчаса. Только этого хватит, чтобы кольца Сатурна исчезли через 300 млн лет», — утверждает доктор Джеймс ОʼДонохью, NASA.

Кольца тают слоями: начиная с внутреннего кольца D (ближайшего к планете), которое, согласно расчетам, исчезнет примерно через 66 тыс. лет, и заканчивая внешним, которому разные ученые отвели от 100 до 300 млн лет, в зависимости от дальнейшего поведения магнитного поля. Как вы понимаете, для Вселенной и для самого Сатурна, которому 4,5 млрд лет, это крайне небольшой срок.

Как властелин останется без колец, можно посмотреть здесь.

Как вы поняли, новость породила волну космических шуток.

В качестве вывода Джеймс ОʼДонохью отметил: «Нам повезло видеть кольца Сатурна во всей их красе. Аналогичные гигантские системы колец, вероятно, существовали на Юпитере, Уране и Нептуне. Однако они безвозвратно исчезли».

Фото на превью depositphotos