Полотно XVII века открыло грандиозные изменения в арбузах

Наука
1 год назад

Выставленная на аукционе Christie’s картина итальянского художника XVII века Джованни Станчи помогла ученым выяснить, как за 4 века изменился обычный арбуз.

На картине, изображающей овощи и фрукты эпохи Ренессанса, он изображен в правом нижнем углу. Арбуз сильно отличается от того, что мы привыкли есть сегодня. 

По предположению профессора Джеймса Ниенхауса, несмотря на то что выглядит арбуз не слишком эффектно, он мог быть очень сладким и содержать много сахара. В то время его не только ели, но и делали из него вино.

Картина итальянского художника XVII века Джованни Станчи.

Современные арбузы - это результат долгой селекции. Их завезли в Европу из Африки примерно в 1600 году, а художник изобразил арбуз спустя примерно 50 лет.

За время селекции в мякоти арбуза стало гораздо больше ликопина, который сейчас придает ягоде ярко-красный цвет. И косточки стали значительно мельче, а в некоторых сортах и вовсе практически пропали. 

ADME с интересом рассматривает картину и очень хотел бы попробовать арбуз эпохи Ренессанса. 

По материалам vox

Комментарии

Уведомления
8 лет назад
Этот комментарий спрятан в надёжном месте.
8 лет назад
Упс. Мы не хотели удалять. Так получилось.

Человек на протяжении сотен лет выбирает растения с нужными ему свойствами, зато сейчас боится ГМО.

8
-
Ответить

Человек - нет, отдельные люди попроще - да. Статья была, про то как на Руси боялись кофе и чая, когда он из продукта для знати стал превращаться в продукт для всех. Читал, там приводили примеры что они типа "на некрещёной земле арапами делаются из пота"

-
-
Ответить

Неплохо было бы продлить статью, чтобы можно было посмотреть другие изменения

2
-
Ответить

Как бы намекнуть уважаемой редакции, что это уже эпоха барокко, а не Ренессанса...

4
-
Ответить

Здесь достаточно тонкий момент...Ренессанс допустимо иметь в виду до первых десятилетий 17в, 1650г уже, действительно поздновато, если говрить о времени создания полотна... Но ведь сами такие арбузы вполне себе существовали во времена Ренессанса)

-
-
Ответить

Конечно я понимаю, что есть разные подходы к периодизации, но итальянский ренессанс обычно оканчивают смертью Рафаэля (1520), или sacco di Roma (1527) (нидерландское возрождение, например, смертью Брейгеля (1569)). И тогда не совсем понятно, почему Караваджо считается первым художником барокко, а Джованни Станки (кстати, а не Станчи), живший позднее, - Ренессанса. Так что не могу согласиться относительно тонкого момента)

-
-
Ответить

банально погуглите, я не утверждаю, что моя периодизация единственно верная, но все-таки откуда-то она взялась. А вообще приятно поговорить об истории искусства на просторах интернета в посте про арбузы)

-
-
Ответить

Взаимно) я знаю любителей периодизации, которые Средневековье дотягивают до французской революции 1789 г., так что ничему уже не удивляюсь:) и еще могу понять 'ренессансный' для Англии начала XVII в., но в Италии.. Там же и маньеризм со средины XVI, и фактическое утверждение барочной эстетики декретами Тридентского собора... Как ни печально, но даже Микеланджело изменил свою манеру к концу жизни - она уже была далеко не ренессансной. Ладно, бесконечный это спор)) Но Станки для меня останется барочным))

-
-
Ответить