AdMe
НовоеПопулярное
Творчество
Свобода
Жизнь

15 вещей, на цвет которых мы реагируем, не успев даже это осознать

Мы составляем мнение о людях и продуктах, которые впервые видим, в течение 90 секунд, и от 62 до 90 % нашего мнения зависит только от цвета. Вот почему некоторые компании используют определенные цвета в своих упаковках, логотипах и вывесках, чтобы влиять на наши повседневные решения.

Однако иногда цвета могут играть действительно решающую роль. Например, исследования показали, что розовый и синий успокаивают нас настолько, что снижают проявление агрессии или тягу к причинению себе вреда.

AdMe.ru надеется раскрасить ваши будни этой статьей, полной всех оттенков радуги. А в конце вас ждет бонус, который расскажет, как видят цвета люди с дальтонизмом.

1. Розовый был цветом мальчиков, голубой — цветом девочек

Многие из нас ассоциируют розовый цвет с женским полом, а голубой — с мужским. Однако давным-давно дети носили белую одежду и никакие цвета не были связаны с гендером. Впервые цветовые ассоциации возникли, когда некоторые журналы провозгласили розовый «мальчишеским» цветом, а голубой — цветом для девочек. Эта тенденция сама собой изменилась на противоположную в 1940–1950-х и стала такой, какой мы знаем ее сегодня.

2. Розовый цвет успокаивает нас и снижает агрессию

Верьте или нет, но некоторые тюрьмы окрашены в розовый цвет для того, чтобы снизить агрессию заключенных. А иногда раздевалки, предназначенные для выездных команд, красят в розовый, чтобы их игроки почувствовали себя слабее. Исследования показали, что розовый Бейкера-Миллера способен снижать уровень агрессии и уменьшать желание применить силу.

3. Желтый в салоне самолета дает нагрузку на глаза

Хотя желтый — это цвет счастья, он очень яркий и отражает большое количество света. Следовательно, такой цвет может слишком сильно стимулировать глаза. Это объясняет, почему в салоне большинства транспортных средств, особенно в самолетах, почти никогда не используют желтый.

4. Когда мы видим красный, мы едим меньше

Вопреки распространенному мнению, красный цвет на самом деле не вызывает аппетита. Кафе и рестораны используют его для того, чтобы мы меньше ели и пили. Таким образом, этот цвет на самом деле работает как подсознательный сигнал «стоп».

5. Мы принимаем решения быстрее, когда видим красный

HubSpot провел тест, чтобы выяснить, какая кнопка, красная или зеленая, будет побуждать людей нажимать на нее чаще. Обнаружилось, что красная кнопка превзошла зеленую по показателям на 21 %. Возможно, именно поэтому Netflix использует только красные кнопки для различных действий клиентов.

Еще один эксперимент был посвящен тому, чтобы выяснить, влияет ли на нас цвет машины, мешающей нам проехать. Результаты показали, что если машина была красная, то люди демонстрировали агрессивную реакцию намного быстрее.

6. Мы склонны больше доверять компаниям с синими логотипами

Если вы заметили, что в логотипах финансовых, страховых и компьютерных компаний часто используют синий цвет, то это не случайность. Синий и его оттенки создают ощущение безопасности, поэтому мы с большей вероятностью посчитаем компании надежными, если они используют больше синего цвета в своих логотипах или упаковках товаров.

7. Голубой может спасти нам жизнь и снизить уровень преступности

Голубой также может помочь выбрать жизнь вместо смерти. На некоторых железнодорожных станциях в Японии установлены синие огни, чтобы люди не выскакивали на рельсы в попытке совершить самоубийство.

8. Ярлыки с цветной маркировкой позволяют нам выбирать более здоровую пищу

Цвета могут помочь скорректировать режим питания. В кафетерии одной больницы часть еды пометили зеленым цветом (как «полезную»), а другую часть — красным (как «вредную»). Тест показал, что цветовая маркировка пищи может помочь нам совершать более осознанный выбор продуктов питания.

Недавнее исследование, проведенное с использованием системы светофора, которая также включала желтый для обозначения «менее полезных» продуктов, подтвердило этот вывод.

9. Мужчины и женщины по-разному воспринимают цвета

Если вы помните дебаты о сине-черном и бело-золотом платье, то это можно объяснить тем, что люди видят одни и те же цвета по-разному. А еще есть разница между тем, как воспринимают цвета мужчины и женщины. Мужчины лучше распознают мелкие детали, быстро меняющиеся, если смотреть издалека, а женщины лучше различают оттенки цвета.

10. Зеленый способствует визуальному творчеству

Нередко можно услышать совет разместить на рабочем месте растения. Однако, как оказалось, даже зеленая стена и бумага могут оказать на нас положительное влияние. Хотя зеленый бессилен в словесном творчестве (к примеру, если вы пишите книгу), он может повысить вашу визуальную креативность. Это определенно хорошая новость для художников, работников рекламной индустрии и тех, кто занимается визуальными эффектами!

11. Не только золотой — цвет дороговизны

В интерьере дорогих гостиниц принято использовать золотистые и производные от желтого оттенки. Они выгодно смотрятся и при дневном, и при искусственном освещении, к тому же выглядят дорого, даже если отель давно не проводил реновацию. Многие бренды люкс-сегмента не брезгуют добавить как можно больше золота в свои логотипы, рекламу, интерьер магазинов.

Некоторые компании оттеняют изобилие золотого черным, ведь он используется для привлечения внимания к новым или дорогим товарам. Неудивительно, что в залах магазинов Victoria’s Secret часто преобладает не розовый, а именно черный, хотя оба цвета считаются ходовыми у бренда. А бренд Chanel в своих магазинах использует не только белый и золотой, но и черный.

12. Цвета обманывают нас, когда дело касается температуры и веса

Красный цвет часто воспринимается как горячий, а синий — как холодный, даже если между фактической температурой нет никакой разницы. Удивительно, но, когда мы непосредственно касаемся этих предметов, синий кажется теплее красного. Цвета также создают иллюзию относительно веса объекта, когда один и тот же предмет выглядит тяжелее, если он красный, и легче, если он желтый.

13. Мы делаем больше ошибок, когда работаем в белом офисе

Мысль о том, что белый цвет создает ощущение свежести и не отвлекает на себя внимание, справедлива, поэтому в некоторых офисах можно видеть белые интерьеры. Тем не менее исследование показало, что люди в белых офисах совершали больше ошибок, чем в красных или зеленых. Фактически те, кто работал в красном офисе, допустили наименьшее количество ошибок, хотя при этом больше людей сообщали, что цвет их комнат был более отвлекающим, чем в белом офисе.

14. Фиолетовый кажется нам цветом роскоши, потому что раньше он был очень дорог

Фиолетовая ткань когда-то была невероятно дорогой, потому что процесс изготовления красителя из крошечных моллюсков был долгим и трудным. Только правители и священники могли позволить себе носить этот цвет. К счастью, 18-летний студент-химик случайно создал фиолетовый краситель, а затем запустил его в массовое производство, чтобы обычные люди могли позволить себе фиолетовую одежду.

15. Коричневый цвет вызывает ощущение безопасности

Покупатели в магазинах и посетители ресторанов воспринимают коричневый как цвет «экофрендли». Упаковка для пиццы, стаканчики для кофе, коробочки для доставки еды и даже коричневые пакеты заставляют ощутить, что потребитель в безопасности, что перед ним ответственный бренд. Подсознание само способно додумать, что такая упаковка обязательно перерабатывается, а бренд использует только свежие и натуральные продукты. И это может быть совсем не так, но цвет делает свое дело.

Бонус: а вы знали?

Дальтонизмом страдают 1 из 12 мужчин и 1 из 200 женщин. В то время как наиболее распространенным типом дальтонизма является неспособность отличать красный от зеленого, существуют также виды сине-желтого дальтонизма и полного дальтонизма.

Принимали ли вы когда-либо решения, основываясь на цвете, и как это отразилось на вас?