А зачем в задаче с мороженым последнее уравнение? Трех достаточно, чтобы решить
5 математических уравнений, над которыми сейчас ломает голову весь интернет
Ученые настаивают на том, что занятия математикой — это одна из лучших тренировок для нашего мозга. Интересно, что полезными могут быть не только сложные вычисления, но и простые головоломки, которые часто можно встретить в интернете.
Мы в ADME любим испытывать себя такими задачками, поэтому предлагаем и вам решить несколько уравнений, которые стали вирусными в последнее время.
1. В твиттере спорят из-за школьной задачки
Недавно хитом стало простое на первый взгляд уравнение. Спорить пользователи социальной сети начали из-за уточнения автора твита: «Это математический мем, который на самом деле смешной, а не глупый. Вы, вероятно, не поверите, но ответ — 5!»
Большинство людей считает, что правильный ответ — 120. Но профессора математики продолжают настаивать на том, что 230 — 220 × 0,5 = 5! Кто прав?
2. Еще одно уравнение, которое разделило интернет на 2 лагеря
Есть 2 распространенных ответа: 1 и 16. Даже калькуляторы запутались:
Вы на чьей стороне?
3. Тест на внимательность
В Гонконге эту задачку должны уметь решать ученики 1-го класса.
4. По какому принципу построены эти примеры?
5. Задачка от карикатуриста, который прославился своими головоломками
Может, вы помните уравнения, которые еще больше запутают людей? Если да, поделитесь ими с другими читателями. Кто знает, может, ваша задачка станет новым хитом интернета.
Комментарии
Ради каламбура. При неправильном решении (без учета приоритета умножения) получится 5, а при правильном -- пять факториал.
Первая - понравилась. Реально круто.
А остальное... гм... кто-то случайно уловил/придумал закономерность и принимает за тупых тех, кто её найти не может.
Во второй задаче ответ 16, и никакие скобки тут не нужны - сначала выполняется действие в скобках, а потом слева направо.
Сергей, как выпускник ВМК полностью Вас поддерживаю. Умножение/деление выполняются последовательно слева направо при отсутствии скобок.
Там нафиг не нужны никакие дополнительные скобки. Автор забыл не скобки расставить, а поставить знак умножения между 2 и (2+2), что вызывает разную трактовку у людей.
Первые считают, что здесь подразумевается обычное умножение и ответ 16.
Вторые считают, что пропускать символ, обозначающий действие умножение, можно только между сомножителями, которые нельзя разрывать, у них результат 1.
А вот есть ли такое правило (это я про второй вариант), я не помню. ))
Сам я при записи выражений могу пропустить символ умножения только между коэффициентом и буквой, например, 2y или 5x. А в остальных местах не ленюсь поставить точку. Так выражение проще читается.
я где то читал про это уравнение, там не в скобках дело.. а дело в том что некоторые калькуляторы считают, если перед скобкой нету знаков - значит это деление
Как и некоторые компьютерные программы не признают общепризнанных математических правил. В Excel, например, -x^2 означает не -(x^2), как полагается по правилам алгебры, а (-x)^2. Приходится ставить лишнюю пару скобок.
Во второй задаче ответ, конечно, 16, Сергей прав. А в пятой розовое мороженое - это 0, а не 1!
Могу, конечно, ошибаться, но знак "/", он же дробь, означает, насколько я помню, что всё, что после него записано в строку (до ближайшего плюса или минуса вне скобок), составляет знаменатель дроби, действия в пределах него выполняются до того, как делить. А "÷" или ":", деление, не имеет приоритета перед умножением, при записи в таком виде действия выполняются последовательно. Поэтому, возможно, калькуляторы разный ответ и дают, оба верный.
Но ведь в калькуляторе нет натуральных дробей, и "/" там обозначает деление! Поэтому операции вне скобки совершаются последовательно.
Калькулятор считает так, как его человек запрограммировал – кто знает, какими правилами этот человек руководствовался? Да и калькуляторы именно с функцией вычисления простых дробей есть, по-моему. В любом случае, я ведь только предполагаю, а не утверждаю)
Вот именно. Обычный пример на вычисление. Ну, хоть не интеграл, и то спасибо.
Наивный подход состоял бы в том, чтобы начать угадывать "истинную" последовательность. Это могла бы быть последовательность нечетных чисел, начиная с трех (3, 5, 7, 9, ...), кодируемая формулой 2n+1, где n - натуральное. Либо последовательность простых чисел, начиная с трех (3, 5, 7, 11, ...). Либо еще что-то -- изощряться можно до бесконечности и каждый раз подкидывать новый член последовательности, рушащий предыдущие предположения.
.
Мне импонирует иной подход, состоящий в том, что ответом можно смело назначить произвольное число (и даже произвольную последовательность чисел до какого угодно шага) и не париться. Известно, что для любого набора чисел существует интерполяционная кривая, проходящая по этим точкам, и дается она полиномом Лагранжа. Этот полином даже не нужно находить -- достаточно просто ссылки на его существование, чтобы иметь право называть любой рандомный ответ.
Можно и так. А еще проще -- вообще сказать, что это элементы множества натуральных чисел, в том и закономерность :)
Задачки для любителей церебрального онанизма. Хотите поломать голову над стоящим вопросом, хоть Что?Где?Когда? посмотрите - и то лучше, чем пытаться понять, что хотели сказать авторы этих "произведений". То ли они радуются, что пример неправильно решили (!), то ли факториал поставили, то ли забыли скобки для уточнения приоритета, то ли не забыли...и т.д.
1,3,4 задание самые легкие.
И 5 задание легкая
В комментариях собрались отборные математики.
1. Разумеется, глумёж. В грамматике символ "!" обозначает восклицание. В математике - факториал. Пример написан специально так, чтобы запутать.
2. С этим, вообще, интересно: пытаясь найти давно отменённый символ "÷", я увидел, что именно эта задачка будоражит людей уже больше 10-ти лет. :)
Ребята, но ведь одинарная операция деления в арифметике записывалась ":", а "÷" - символ, использовавшийся ранее для записи ДРОБИ в одну строку (по нему не видно?). Всё, что слева от знака - числитель, всё, что справа - знаменатель. Потом, к счастью, начали применять скобки. Где-то в 70-80-х годах, если не раньше. А по поводу того, стоИт или не стоИт перед скобкой знак "×" - не путайте арифметику с алгеброй. В арифметике - пропуск этого знака - недопустим, помнится, по правилам. Так что правы ОБА калькулятора. Это математикам стоило бы упорядочить знаки: в арифметике знак ":" - деление, помнится, а в алгебре - соотношение... и т.д. (Правда, я учился уже давно - может, изменилось к лучшему?)
P.S. А то, помню: в арифметике говорят: "На ноль делить нельзя!". В алгебре: "На ноль делить можно!". В арифметике и школьной алгебре: "Чётный корень из отрицательного числа брать нельзя!". В высшей математике (электротехнике и т.д.): "Чётный корень из отрицательного числа брать нужно!". У детей - разрыв мозга. :(
3. Здесь явный тест на внимательность. Водителю, при заезде на парковку, цифры будут видны с противоположной стороны.
4. Тут, простите, понял сразу. Задачки на поиски закономерностей среди чисел раньше были очень популярны.
5. А вот фиг ему! Такой же правильный ответ: "3,2,2". Шарик - "1". И не доказывайте мне, что я неправ: в условиях задачи нигде не указано, что разные цвета - это разные цифры.
Не верите - проверьте. ;)
В первой задаче следовало бы написать "... на том, что 230 — 220 × 0,5 = 5!. Кто прав?". Т. е. если восклицательный знак означает факториал, а не является знаком препинания, то после него должна быть точка, завершающая предложение.
В пятой "3,2,2" - никак не получается. Например, в последнем выражении 3 рожка, 2 белых и 2 розовых шарика. В сумме это дало бы 17, а не 15.
Ольга 120
Почему в первом примере 5! а не 120? В начальных классах ещё не изучают факториалы.
8:2*(2+2)
Пусть (2+2) равно А
Тогда имеем 8:2А
8 поделить на 2А будет 4/А, так как Двойка и Восьмерика сокращаються в дроби.
Тогда 4/А равно 1, так как А равно (2+2).
И никакого другого ответа тут не будет, закони Висшей математики потому что.
230-220*0,5 = 230- 220/2=230-110 = 120
С исчислением факториалов сдесь нет ничего общего.