AdMe
AdMe

20 изменивших мир изобретений, за которые нужно благодарить женщин

Уведомления
5 месяцев назад
Комментарий удалён. Расходимся, господа.
5 месяцев назад
Упс, администратор нажал на «удалить».
5 месяцев назад
Сдаётся место для комментария.
Друг дорогой. Если уж есть то есть. Глупо отвергать, это надо использовать.
И да, здесь большинство женщины, кстати ОЧЕНЬ достойные на мой взгляд.
3
-
Ответить
Спасибо) от лица местных женщин спасибо)
2
-
Ответить
5 месяцев назад
Этот комментарий был опасен для окружающих.
5 месяцев назад
Здесь были скандалы, интриги, расследования.
5 месяцев назад
Комментарий был не про авокадо. Пришлось удалить.
Насчёт первой компьютерной программы враньё. Первая программа на перфокарте была создана ещё в 18 веке для автоматического прядильного станка.
-
-
Ответить
"Программа" и "компьютерная программа" все-таки, не одно и то же. Прядильный станок - не счетная машина и перфокарты жаккардовских машин (как программирующее устройство) ближе к механическим устройствам вроде тех, что используются в шарманках и музыкальных шкатулках, чем к перфокартам компьютеров.
4
-
Ответить
Принцип тот же: 1 и 0.
-
-
Ответить
Тогда отсылаем не к прядильным и ткацким станкам, а к Герону Александрийскому с его механическим театром.
1
-
Ответить
Там же основано на законах физики, совсем другая опера.
-
-
Ответить
В перфокартах жаккардовских станков тоже была физика (есть отверстие - нет отверстия). У Герона театр управлялся, фактически, кулачковым механизмом типа "шарманки"/"музыкальной шкатулки".
-
-
Ответить
"...театр приводился в движение с помощью системы зубчатых колёс, рычагов, тросов, блоков, воды, пара и энергии падающих тел".
Как видно из описания, ничего общего с алгоритмами перфокарт.
-
-
Ответить
В театре Герона использовался вал с шипами, на который были намотаны веревки - тот же принцип шарманки. Другая механическая конструкция, чем в устройстве с перфокартами, но принцип тот же: "есть контакт/нет контакта".
1
-
Ответить
Значит, первые компьютеры на перфокартах работали по принципу шарманки?
-
-
Ответить
Упс.. Давайте по пунктам:
1. Шарманка, кулачковые механизмы (к которым относится та же шарманка), театр Герона, ткацкий станок на бумажных перфокартах, механический компьютер, электронный компьютер - это всё программируемые устройства. Но механизм программирования и возможности программ у них различны.
2. В шарманках, театре Герона, кулачковых механизмах, жаккардовых станках программирование производилось за счет механики, буквально - физического взаимодействия объектов и задавалось движение. В шарманках целью было извлечение звука (шип на валике взаимодействовал с зубцом металлической щетки), в машине Герона - шип на деревянном валу взаимодействовал с веревкой (освобождал веревочное зацепление, есть быть точным), в жаккардовых станках нить управлялась системой пазов и игл (это - краткое описание, там в реальности картина сложнее, но принципиально не отличается). В простых кулачковых механизмах кулачок является "программой", которая задает определенное движение толкателю, а с него - на другие узлы машины (устройства).
3. Таким образом, в этих устройствах различными механизмами программируется требуемое движение или (как в шарманке) - звук. Точка контакта толкателя и кулачка (шип на валу, отверстия в перфокарте) или отсутствие этой точки контакта является аналогом состояний "да" (1) или "нет" (о).
4. В механическом компьютере (разностная машина Ч.Бэббиджа, для которой леди Лавлейс написала первую в мире программу) механическое взаимодействие производилось с помощью зубчатых колес, но оно (взаимодействие) не было изначально жестко заданным, как в рассмотренных выше устройствах: количество вариантов комбинаций было огромным (точное число, извините, не знаю). Леди Лавлейс написала первый алгоритм для аналитического действия, а не для задания движения.
5. Первые электронные компьютеры, в которые вводилась программа с помощью перфокарт, работала не по механическому, а по электромеханическому или оптическому (фотоэлектрическому) принципам. Если коротко: определялось наличие или отсутствие отверстия и, соответственно, шел электрический сигнал ("да", "1") или нет ("нет", "0"). Вот это именно то, что объединяет шарманку и первые ЭВМ на перфокартах: управление на основе сигнала "да/нет". Не надо доводить до крайности и утверждать, что "первые компьютеры на перфокартах работали по принципу шарманки".
2
-
Ответить
Спасибо за лекцию. Возможно, нужен кто-то, кто сможет внести ясность, потому что граница очень тонкая. Шарманка и театр - чисто механическое воздействие на основе физики, а не принципа двоичной системы (1 и 0). Первые же компьютеры работали именно на такой системе (сегодня тоже все компы так работают, но теперь это превратилось в глубокий уровень). Так же работали и ткацкие станки, да, можно провести параллель с шарманкой, но всё таки они ближе к компьютерам. В них тоже как бы использовалась простая физика (есть отверстие или нет), но, в то же время, не использовалось электричество по причине его отсутствия, а не из-за принципа работы, а было бы, то программы работали на сигналах.
-
-
Ответить
Строго говоря, электричество - тоже физика. Ну, да речь не об этом. Конечно, "физика механики" использовалась, т.к. это было единственно возможное решение. Конечно, программирование на основе двоичного принципа более сложное решение, чем программирование на основе физической точки контакта, т.к. предполагает именно алгоритм, логическое решение и вариативность "выхода", а не жестко заданной "физической программы". Жаккардовый станок - да, это ближе к шарманке, музыкальной шкатулке. Механический компьютер - это другой, более высокий уровень.
1
-
Ответить
5 месяцев назад
Упс. Мы не хотели удалять. Так получилось.
5 месяцев назад
Этот комментарий слишком хорош, чтобы показывать его всем.
5 месяцев назад
Красиво сказано… но не к месту.
5 месяцев назад
А был ли комментарий?
Уважаемые администраторы канала! У вас очень интересный проект, всегда читаю с удовольствием. И делюсь ссылками со своими студентами. Но конкретно в этой превью с лифчиками не позволит это сделать. Грустно... 🙄
А тема была бы очень полезна.
-
-
Ответить