16 способов привести в негодность свой автомобиль

Наука
1 год назад

Чтобы даже новая машина сломалась и отправилась в ремонт, совсем не обязательно гонять на ней по бездорожью, едва покинув автосалон, или выжимать всю мощность из движка на гоночном треке. Иногда, чтобы все испортить, достаточно совершить с виду абсолютно безобидный поступок.

Мы в ADME ответственно относимся к уходу за автомобилем, а потому собрали 17 неочевидных способов сломать свою машину. Чтобы впредь такого не повторилось.

16. Груз на крыше

На этом фото показана ошибка, из-за которой часто ломаются машины, но девушка тут ни при чем. Все дело в грузе. Иногда, отправившись в «Икею» за сковородкой, мы совершенно неведомым нам образом выходим оттуда с диваном в руках и в порыве покупательского азарта закидываем его на крышу машины. Но стоит помнить, что средний седан выдерживает около 70 кг груза на крыше. При этом тяжесть, даже допустимая, сильно меняет аэродинамику автомобиля. При движении груз смещается назад, увеличивая тормозной путь, расход топлива, повышая риск переворачивания машины при аварии, поэтому возить тяжелое на крыше не рекомендуется. Ничего лучше багажника для этого еще не придумали.

15. Ездить, пока не опустеет бензобак

Главная боль любого автомобилиста — постоянное дорожание бензина. И конечно, хочется протянуть на одной заправке как можно дольше. Вот только это может привести к еще большим тратам. Если регулярно осушать бензобак до капли и заправлять не полностью, бензонасос может перегреться. При активной езде он будет засасывать воздух и нагреваться, из-за чего быстрее выйдет из строя. Во избежание этого лучше стараться, чтобы бак оставался заполненным топливом не меньше чем на 1/4 его объема.

14. Не прогреваем двигатель летом

Дело в том, что двигателю нужно набрать рабочую температуру и это не 25 градусов Цельсия, а минимум 90. Только так системы и смазка будут нормально функционировать, начнет поддерживаться нужное давление масла. Детали не будут истираться, а сам мотор заурчит как котенок. Ну и что говорить, надоедливая надпись Check Engine наконец перестанет мигать на приборной панели.

13. Больше газа — меньше кочек

Независимо от того, насколько хороша подвеска вашего авто, она все равно изнашивается. И обязательно сломается, если нагружать ее без меры. Резкий старт и тормоз — приемы в арсенале водителя нужные, но для того, чтобы избежать аварийной ситуации, а не чтобы избавить себя от пары минут дискомфорта от медленного проезда по неровному участку.

12. Не давать машине остыть перед мойкой

Тут все просто — на жаре металлы имеют свойство расширяться, а при резком охлаждении — сжиматься. И вроде бы ничего страшного, вот только автомобильная краска к такому не приспособлена, на ней могут появиться микротрещины. Они, в свою очередь, приводят к коррозии и появлению ржавчины. А чтобы этого избежать, только и надо минут 10–15 подождать, перед тем как загнать машину на мойку.

11. Штатный домкрат

В багажнике многих автомобилей можно найти штатный домкрат. Но в большинстве случаев попытка его использовать приводит не к починке, а, наоборот, к поломке автомобиля. Такие агрегаты скорее маркетинговый ход, чем реальная помощь. Их качество и надежность стремятся к нулю. Так что лучше подстраховаться и купить что-нибудь покрепче.

10. Матовое покрытие

Матовое покрытие выглядит очень эффектно, но только до первой царапины. Даже мелкое повреждение на такой краске не заполировать, придется перекрашивать всю деталь целиком. К тому же грязь прекрасно прилипает к шершавой поверхности машины.

9. Танки грязи не боятся

Помимо очевидных плюсов — кому хочется ездить на грязном авто, у мойки есть и скрытые. Это профилактика возникновения коррозии. Особенно зимой, когда на дороги высыпают тонны агрессивных противогололедных реагентов и солей, которые только и ждут, как бы разъесть ко всему прочему еще и днище нашей машины.

8. Опираться рукой на рычаг переключения передач

Во многих фильмах про автомобильные гонки показывают, как бравые пилоты носятся на своих машинах, держа руль одной рукой, а второй крепко сжимая рычаг переключения передач. Но только в кино такое положение может быть удобным. Во-первых, это противоречит рекомендациям по безопасному вождению: обе руки должны быть на руле. Во-вторых, это приводит к преждевременному износу трансмиссии. Вы давите на рычаг, он — на шестеренки, и они быстрее изнашиваются.

7. Панорамная крыша

Главное достоинство автомобиля с панорамной крышей — эффектный внешний вид плюс ощущение пространства: этого не отнять. Но есть у этой конструкции и серьезные недостатки. На жаре салон, превращенный в парник, разогреется так, что сразу захочется воспользоваться общественным транспортом. Системы климат-контроля тоже не любят такие крыши. Зимой она всегда ледяная, а летом, наоборот, кондиционер будет работать на пределе.

6. Броские покрытия

Во многих странах такое попросту запрещено. Автомобиль разрешается только красить. Но если же вам все-таки удалось сделать такое легально — знайте, что аэродинамика машины изменится навсегда. А это приведет к повышенному расходу топлива, износу колес, трансмиссии и подвески.

5. Крутим руль на месте

Обычно руль в автомобиле, стоящем на месте, крутят новички. И лучше избавиться от этой привычки, если не хотите расстаться с машиной сразу после ее покупки. Ведь это далеко не лучшим образом отражается на рулевой рейке, а также совсем не безопасно для усилителя руля. Кроме того, по этой причине часто вылетают шипы и страдает резина.

4. Декоративные пленки

Наклеивать такие пленки сущее наказание. Работа кропотливая и трудная. И самое главное, что уже через пару недель все, возможно, придется переделывать. Ведь любой, даже самый мелкий камушек, а они постоянно вылетают из-под колес, оставит на таком покрытии ощутимый след. И заполировать царапину не удастся.

К тому же на жаре такая пленка может запросто расплавиться и поплыть. Прикоснуться к автомобилю будет невозможно.

3. Низкопрофильные шины

Такую резину часто называют изолентой на колесах: уж больно несерьезно она выглядит. Впрочем, автовладельцы замечают, что смотрятся низкопрофильные покрышки агрессивно и круто. Жесткое колесо действительно лучше катится, не тратя энергию на деформацию тоненькой шины. Но про комфортную езду можно забыть. Автомобиль по своим характеристикам фактически приближается к телеге, и его водитель будет ощущать всем своим существом каждую соринку на дороге.

2. Затемнение фар пленкой

Днем такое, наверное, смотрится эффектно, но ведь главное, чтобы фары светили? А ночью от затемненных фонарей проку будет маловато. Свет попросту не пройдет сквозь такое покрытие в достаточном количестве. И вы не увидите дорогу, что может привести к аварии.

1. Самодельный тюнинг

Каждый хоть иногда, но мечтал сесть за руль гоночного авто. Но превращать свою собственную машину в болид бывает опасно. Большие скорости несут большую нагрузку на подвеску и двигатель. И зачастую производители машин не вкладывают такую мощность в свои творения. Так что прокачанный автомобиль может запросто рассыпаться на дороге. Да и выглядят переделки не всегда красиво.

А чем, по вашему мнению, можно быстро и гарантированно испортить автомобиль?

Комментарии

Уведомления

Кроиловом на расходниках и запчастях. Это же относится к выбору сервиса.

Согласен с Конфузом, - ничто так не убивает машину, как кривые руки, но не только водителя, но и некоторых сервисменов.

5
-
Ответить
4 года назад
Комментарий отправился в кругосветное плавание. Без интернета.
4 года назад
Здесь были скандалы, интриги, расследования.
4 года назад
Комментарий не прошел тест на адекватность.
4 года назад
Упс. Мы не хотели удалять. Так получилось.
4 года назад
Этот комментарий будет опубликован в 2236 году.
4 года назад
Нет комментария? Передайте вино, пожалуйста.
4 года назад
Комментарий взял перерыв на кофе. Или два.
4 года назад
Это слишком секретные материалы.
4 года назад
Комментарий скрылся за пределы галактики.
4 года назад
Лучший комментарий - это его отсутствие.
4 года назад
Комментарий улетел, но обещал вернуться.
4 года назад
Комментарий удалён, но он навсегда в нашем сердце.
4 года назад
Олег, зачем ты удалил комментарий?
4 года назад
Этот комментарий съел енот.
4 года назад
Не можете найти комментарий? Спросите маму.
4 года назад
Этот комментарий слишком хорош, чтобы показывать его всем.

Хотелось бы добавить к минусам панорамных крыш - такой автомобиль нельзя оставлять под деревьями, а то замучаешься отмывать от птичьих «приветов»

1
-
Ответить
4 года назад
Никто. Не должен. Видеть. Этот. Комментарий.

Ремонтник, признанный ас и спец, на вопрос "Надо ли прогревать?" - отвечает - "Надо!"

Следующий вопрос - А вы лично греете? - Не, никогда почти, мне влом! :-))

5
-
Ответить
4 года назад
Ой, что здесь было... Но вы всё равно не узнаете.
4 года назад
Красиво сказано… но не к месту.
4 года назад
Это ранило наше сердце, пришлось удалить.
4 года назад
Упс. Комментарий перехватил НЛО.

Мне товарищ, занимающийся апгрейдом тачек, сказал, что прогревать надо 10-15 секунд, чтоб масло из вязкого вазелинистого состояния в жидкое перешло, и этого достаточно

1
-
Ответить
4 года назад
Комментарий слишком горяч, чтобы его показывать. Берегите руки.

Я вообще ничего в устройстве авто не понимаю, тупо езжу :) ТО прохожу регулярно, как положено. На Фокусе ездили 11 лет без проблем, у Каптивы сцепление сгорело на четвёртый год, хотя тогда еще стойко ждала, когда стрелочка температуры масла дойдёт до середины шкалы

1
-
Ответить
4 года назад
ХАЛК СТЕРЕТЬ ЭТОТ КОММЕНТ!
4 года назад
Упс, администратор нажал на «удалить».
4 года назад
Комментарий удален. Вечер перестаёт быть томным.
4 года назад
Этот комментарий отрастил ножки и убежал.
4 года назад
Все. Кина не будет. Комментарий скрыт.

Блин, позорище какое-то! Ну что ни слово - то полный позор!

Покажите мне хоть одну машину, которая "сломалась" (видимо - пополам! от чемодана с напитками на крыше! Да, устойчивость на повороте будет хуже - но это не "сломалась", это надо уметь водить машину!

Про прогрев двигателя в мороз еще есть споры, хотя и там давно все известно, а уж греть летом - это лично ваша фантазия! В мороз ниже -20 - греть надо примерно минуту. И все! Вот работать на холостых двигателю - супервредно. А современные двигатели до рабочей температуры на холостом вообще не прогреваются, хоть месяц его крути. Они даже разогретые умудряются остывать на холостых.

Подкатной домкрат - штука хорошая, но вы реально его сами возите в багажнике? Он вообще-то здоровенный!

Про мойку зимой - вы серьезно моете каждый раз дно??? Или вы даже не смотрите, что там мойщики делают?

Держать рычаг МКПП в каких-то конструкциях и правда было вредно. Но не потому, что "рычаг давит на шестеренки". Вы хоть на конструкцию-то посмотрите, где там рычаг и где шестерни! К тому же у почти всех давно автоматы, а там рычаг просто замыкает контакты и командует "мозгами", дави на него или не дави - никакой связи с "шестеренками" нет.

Про затемненные фонари болтать не надо. В РФ любое внесение изменений в светотехнику - лишение прав.

8
-
Ответить

Инжектор летом греть точно не надо. Вот когда больше, чем -15 - тогда надо хоть пару минут постоять.

Груз на крыше ломает машину? Сириусли? То есть компания “Tula”, которая делает верхние багажники - вредители, да?

Маленький штатный домкрат - это спасение, если спустило шину на дороге. Огромный подкатной почти никто с собой не возит. Да и нафиг он не нужен пробитое колесо сменить.

А про пленки и наклейки вообще бред. У меня машина уже пять лет обклеена и самое страшное то, что под наклейками краска другого цвета, потому что не выгорает на солнце и не получает царапин. Пленка как раз защищает окраску авто от мелких противных царапок. Проще поменять плёнку, чем закрасить царапины

1
-
Ответить

Похожее