13 неочевидных вещей, которые влияют на то, примут вас на работу или нет
Ваши знания и опыт работы играют основную роль при приеме на новую должность. Но все же помимо банальных вещей на успешный исход собеседования влияют некоторые не самые очевидные обстоятельства. Зная эти нюансы, будет гораздо проще показать себя перспективным, компетентным кандидатом и повысить свои шансы на получение желаемой работы.
Мы в AdMe.ru составили список не самых очевидных вещей, от которых может зависеть результат собеседования.
1. Погода в день собеседования
Есть исследования, свидетельствующие о том, что погода влияет на исход важных дел. Погода действует как на вас, так и на рекрутера. Метеозависимые люди будут не так внимательны и даже раздражительны. Опрошенные в пасмурную, дождливую погоду зачастую получают результат примерно на 1 % хуже, чем те, кто проходил собеседование в ясный теплый день. Если есть возможность, лучше назначать собеседование на солнечный день.
2. Как рано вы пришли на собеседование
Эксперты по вопросам труда считают, что прийти заранее — хорошая идея, но слишком раннее появление может снизить ваши шансы. Рекрутер может подумать, что вы чересчур волнуетесь или даже пытаетесь оказать на него давление. Потому планируйте свой визит на 5−10 минут ранее назначенного времени. Или подождите на улице или в машине.
3. Каким по счету заходите в кабинет
- Не будьте первым в очереди. Рекрутеры подсознательно сравнивают каждого кандидата с предыдущим, и первый будет начальным пунктом для всех последующих, значит, маловероятно, что он кого-то превзойдет.
- Но и последним тоже быть не стоит. Существует усталость от принятия решений после нескольких попыток выбора. Особенно если собеседование назначено в самом конце рабочего дня — это может сработать против вас.
- Не будьте в середине. Идеально — быть «перед нею». Есть такая склонность у людей — давать более низкую оценку ближе к концу процесса, особенно если у ваших конкурентов уже есть определенное количество положительных рекомендаций.
4. Цвет вашей одежды на собеседовании
По мнению большинства HR-специалистов, лучшее решение — прийти на собеседование в одежде консервативных цветов, например в черном, синем или коричневом. Не стоит надевать одежду оранжевого и других кричащих цветов, креативность лучше показывать позже, если она необходима.
5. Какое место лучше занять
Когда вам предлагают сесть, а стул стоит не так, как удобно вам, не стесняйтесь повернуть его или переставить. Так вы покажете рекрутеру, что он имеет дело с уверенным и инициативным кандидатом. Что, соответственно, повысит ваши шансы на успех.
6. Насколько вы себя любите
Чрезмерно самовлюбленные или люди с завышенной самооценкой получают предложения о работе чаще, чем другие. Просто они умеют себя разрекламировать и убедить в своей необходимости. И эйчару ничего не остается, кроме как считать так же.
7. Предложение выпить чай / кофе
Если на собеседовании вам предлагают чашечку кофе или чая, ориентируйтесь по ситуации. Если есть секретарь, который его приготовит, то имеет смысл согласиться, если нет — лучше отказаться, потому что рекрутеру не нужно тратить драгоценное время на приготовление кофе.
8. Положение рук при разговоре
Умеренная, правильная жестикуляция придает словам силу и выразительность и влияет на то, что подумает о вас собеседник.
- Открытые ладони указывают на искренность, что повышает шансы получить работу.
- Руки, повернутые ладонями вниз, выражают доминирование — хорошая черта для устройства на руководящую должность.
- Если вы будете прятать руки, например держать их в карманах, рекрутеру покажется, что вам есть что скрывать, и у него появятся сомнения по поводу вас.
- Руки, сложенные на груди, — оборонительная позиция, обозначает разочарование или несогласие, что, конечно, тоже сыграет против вас.
9. Звук вашего голоса и наличие акцента
Удивительно, но в ближайшем будущем некоторые компании смогут по голосу соискателя определить, подходит он на их вакансию или нет. Оцениваться будет привлекательность голоса, заслуживает ли он доверия, командный или успокаивающий и прочие характеристики, необходимые для выбранной сферы деятельности.
А еще, как это ни прискорбно, некоторые работодатели считают, что кандидаты, у которых присутствует иностранный акцент в речи, имеют меньше навыков руководящей деятельности. Что тоже несправедливо, но все же стоит учесть.
10. Насколько вы вспотели
Потоотделение говорит о том, что вы нервничаете, а это может подорвать всю вашу уверенность. Лайфхак — попросите стакан холодной воды, пока вы ждете начала собеседования. Температура тела снизится, и потоотделение прекратится.
11. Ваше отношение к окружающим
Ваше отношение к людям может рассказать больше, чем резюме. Эйчар может обратить внимание на то, как вы общаетесь с работниками офиса вплоть до уборщиц. Будьте вежливы со всеми, это повысит ваши шансы.
12. Где вы выросли
Если вдруг окажется, что вы с эйчаром выросли в одном городе или районе, это сыграет вам на руку. Ведь подсознательно люди тянутся к тому, с кем имеют что-либо общее.
13. Когда отправить e-mail
Важная часть собеседования — следить за его результатами. Ознакомиться с ними можно по почте, отправив e-mail. Но и тут нужно помнить о времени. Лучше всего отправить письмо в течение суток после собеседования, но обязательно в рабочие часы. Если прождете слишком долго, работодатель может предположить, что вы не заинтересованы в работе, или попросту забудет о вас.
Вы часто меняете работу? Были ли какие-нибудь неочевидные факторы, благодаря которым вас приняли (а может, наоборот, не приняли) на должность?
Комментарии
Свою нынешнюю работу 14 лет назад я получила благодаря пробкам в Тель-Авиве.
Главный босс застрял и не приехал вовремя, меня собеседовал нач.отдела, которому нужен был толковый исполнитель на горящий проект.
А эйчарни в нашей конторе и до сих пор нет)
серьезно? нет, вот прям честно?
это в России???
Так, если долго искать работу и ходить по собеседованиям, и спиться ненароком можно :)
дааа, а кадровику какого?!:))) с каждым выпей за устройство - никакого здоровья не хватит!
единственное, чем могу объяснить такое предложение - проверка(!) на склонность к нездоровым привычкам... но зачем проверять, когда уже человек принят?... всё равно странно
Испытательный срок он такой......
какая вы коварная....:)
Почему мне не попадаются такие HR)))
А когда мне приходилось отбирать людей для работы в отдел клиентского сервиса, мне наоборот нравились те, кто радостно соглашался выпить чаю ("С удовольствием!", "Благодарю вас" и т.п.). Будь это так трудно, я бы и не предлагала, верно? А так сразу понимаешь, что имеешь дело с "человеком да", а не с "человеком нет"
Хороший совет
ну отлично, вы все запутали) так соглашаться или нет?? или сказать да но не пить?)
А можно подробнее про принцип? Впервые просто слышу.
А, я думала это чисто у кадровиков какая-то новая классификация завелась.
Ну, это еще и от работы зависит. ПРиятность в общении и умение находить общий язык с любым - для какого-нибудь сотрудника по продажам или оператора телефона доверия - как раз себе показатель квалификации. А вот для какого-нибудь провизора в аптеке или машиниста товарного поезда - данные качества не помешают (ради поддержания хорошей атмосферы в коллективе), но уж точно не определяющие.
Скажу честно - чай делать никому не собираюсь и не предлагаю, мне реально не до этого, да и встретились мы не для того, чтобы чаи гонять.
Но!
Я могу предложить просто воды, когда погода реально жаркая. Для меня это - возможность проявить искреннюю заботу о самочувствии человека. Я, действительно, хочу, чтобы новый посетитель выдохнул, расслабился, (понял, что его не собираются тут пытать и допрашивать). К тому же терпеть не могу, когда кому-то при мне нехорошо... я прям физически чувствую, что человек устал, хочет пить, ему жарко и т.д. Так что это ещё и способ сделать хорошо себе, а не только ему :))
Какое счастье, что я никогда не работала на хозяина, всегда работала на себя с независимым творческим бизнесом. Я не представляю, как устраиваться на работу в чужие компании, надеюсь, что это не произойдет. Ведь так привыкла к независимому бизнесу.
Ноготочки по акции?
А зачем здесь этим хвастаться-то?;)
реально бывают очереди. Муж 3 года назад был в агентстве на таком собеседовании. Уж не знаю, сколько времени они собирали резюме, но потом загнали толпу в отдельно снятое здание, устроили 4 этапа. Мужа отсеили после второго и то он провел там 6 часов. Кто-то был с пригорода, время позднее, когда всё закончится неизвестно. Форменное издевательство.
0_о
вот и хорошо, что не попали бы туда! а то потом не повысили бы зарплату такой же рыжей, как бывшая и т.д.:)))
это к лучшему, если у людей предвзятое необъективное отношение уже на этапе собеседования, карьеры не будет, и жизни спокойной
как то помогала новичку парню по работе, он был так рад что ему хоть кто-то объясняет без выпендрежа как и что. потом зашло про знаки и он выдал раки самые и дальше его понесло на все оскорбительное и обидное. потом я говорю а я рак. его лицо- он мечтал провалиться под стол, покраснен побледнел онемел. долго извинялся. такая глупость
Надо было им сказать, что вы проверили по Таро, рунам, картам мадам Ленорман, кельтскому и ведическому календарям, - и у вас везде полная гармония. Хотя, как уже до меня сказали, еще вопрос,стоит ли затраченных усилий "счастье" на полных неадекватов работать.
Ну, значит, показать еще, что ты - соискатель - дама/мужчина при деньгах, можешь себе позволить перед устройством на работу проверить, совпадаешь ли с будущими коллегами и руководителями в точки зрения фен-шуй :))
последний удачный прием на работу: был дождливый осенний зябкий день, я была в зеленой водолазке, на предложение о кофе попросила воды и о Боже! пила прямо при рекруте ее, руки на столе ладонями вниз перед нанимающим фин диром... что еще? а да я из мааааленького городка а рекрутер из столичного, ну и в тот день я одна пришла на собеседование, другие кандидаты в другие дни. пришла за 20 минут. забыли в статье указать, что главное релевантный опыт работы и образование как было в моем случае. синий прикид и отказ от чая если что никого не спасут
к коменту выше еще один случай приема удачного: была жара, солнцепек, никакой воды и чая не предлагали, кандидатов тьма- все строго по расписанию приходят, устраивалась с подругой -нам попались 2 разных нанимающих партнера. меня спрашивали откуда я, рассказать о себе со школы до настоящей даты, какие цели и планы карьерные и семейные, а подругу- бухгалтерию и финансы на сложном уровне и проверяли знания англ языка. должность и зп одинаковая, мест несколько, в один отдел взяли нас)))
собеседование самое интересное, фин дир спросила а кто я по гороскопу? рак. и в ответ: но раки такие медленные( а я говорю: среди раков много умных и талантливых людей, я рак как и наш президент Нурсултан Абишевич (на то время в РК). после этого тишина, улыбка и мы Вас приглашаем. Уже после интервью дома я посмеялась, но отказалась - не захотела на водолея работать XD я же рак)))
шикарный ответ! вы великолепны! а вы правда знали знак зодиака президента или на ходу придумали?:))
знала)) он 20 лет был президентом, а его др 6 июля сделал нац праздником выходным. а мое 10 июля, такое не забудешь)
а, тогда понятно:) но это не делает ваш ответ менее крутым! серьезно, я в восторге... сравнить себя с президентом на собеседовании!.. а на какую должность претендовали? а сколько вам лет тогда было, если не секрет? (у меня столько вопросов:))
24 кажется.. финансовый менеджер, работа с данными и отчетностью. вообще всем советую прогуглите свой знак среди известных персон, вдруг пригодится блестнуть перед циниками гороскопными. мои были юлий цезарь, жанна дарк, илон маск и президент)
ну на начальнице женщине водолее я б все равно не женилась))) рада за вас с мужем)
Спасибо за подсказку. Перед собеседованием, на всякий случай, буду смотреть положительные стороны моего знака зодиака и какие великие личности под ним родились.
это что за знак такой??? у любого знака есть + и -
напишите какой знак и мы вместе найдем)
были коллеги скорпионы, креативные, быстро работают, умеют читать людей что немало важно для работы. знают себе цену, у меня и подруги скорпионы есть)
что ж, мне немного это знакомо: ой а ты рак? фу, отстойный знак, вечно ноют и тп и тд. есть просто люди му**лы и неважно когда они родились. не слушайте никого)
Забейте на эти советы, выдохните, не стоит зацикливаться на погоде и пр!:)
В одном соглашусь - очень люблю, когда посетители подвигают ко мне стул поближе, не стесняются его переставить и т.д. Особенно если не забывают вернуть его потом на место - прям ух :) (да, у нас не очень удобная планировка кабинета, стул и правда стоит не удачно).
подошли :))) ой прям очень подошли :) лично по крайней мере :))
захожу на интервью, стоит стул рядом с огромным горшком и такой пальмой с ветками на полкабинета. садишься на него и тебе ветки на голову и в лицо)))) я подвинула стул подальше. думаете это мини тест такой был?
ой даже не знаю. может просто стул стоит там, когда не нужен, и подразумевается, что посетители бывают не часто и они переставят его...
я одобряю ваши действия в любом случае :)
А мне однажды отказали мотивировав это тем, что я слишком красивая. То ли HR была женой директора, то ли еще что-то. На минуточку, мне тогда было 54 года.
извините, если я слишком бестактна, но мне сразу вспомнили все эти мемы про "бабуля, которая уведет у тебя парня!" (и ниже фото классных женщин в возрасте:))
эх, комплексы неуверенных в себе людей... я радуюсь как ребенок, когда к нам красивые девушки приходят на работу! достало уже быть самой высокой и стройной :(((
Очень интересная статья! Плюс поставил!
very interesting fact we daily neglect these points in our life and causes health issues . In office we also neglect some facts they we need to consider Click Here to get more guidance