AdMe
НовоеПопулярное
Творчество
Свобода
Жизнь

12 секретов метро, которые все это время были у нас под носом

Уведомления
В правилах московского метро написано, что на эскалаторе слева идут, справа - стоят. Только если работники призывают занимать обе стороны, тога все стоят.
6
1
Ответить
в МСК это вполне оправдано) После МСК в Спб очень сложно привыкнуть,что стоят с обеих сторон,учитывая,что эскалатор намного длиннее и никакой возможности ускориться нет. Бесит)
1
1
Ответить
1 год назад
Не шумите. Комментарий спит.
чесслово, на выход всегда эскалатор стоит.Я жертва м.Лесная и м.Черная речка (не могу выбрать, где я больше страдала). Ну да, немножко понаехала, но по уважительной причине ( замуж за коренного живчика Спб)
-
-
Ответить
В СПб стоят с двух сторон только на подъем, потому что станции глубокие, и наверх подняться могут только очень спортивные граждане. А вниз наоборот, летят как умалишенные все, кому не лень
10
-
Ответить
1 год назад
Большой Брат не дремлет.
1 год назад
Лучший комментарий - это его отсутствие.
В Москве туалеты есть на нескольких станциях, но там оплата только "Тройкой" (я никогда не пользовалась: вдруг зайду, а обратно не выйду)). Еще есть в поездах, ходящих по МЦК и МЦД.
-
-
Ответить
1 год назад
Этот комментарий был опасен для окружающих.
1 год назад
Тайное всегда становится явным. Или не всегда.
1 год назад
Не можете найти комментарий? Спросите маму.
1 год назад
Упс, администратор нажал на «удалить».
1 год назад
Комментарий удалил сын маминой подруги.
1 год назад
Невозможно просто так взять и не скрыть этот комментарий.
Почти в тему: раньше в Питере была тьма общественных туалетов с соответствующим амбре. А теперь на их местах - сплошные кафе и пирожковые. Люди едят, там где раньше...
1
-
Ответить
ну не правда- это другие здания) а туалетики есть: маленькие и синие кабинки (двойные) - а посередине сидит продавец...
-
-
Ответить
Правда, правда )) Часто под эти цели использовался подвальный этаж. Могу список привезти. У меня тетя на Невском жила раньше, я часто к ней ездила.
2
-
Ответить
о боже:(( аа! верните мои розовые очки, что вы наделали?(
-
-
Ответить
1 год назад
Этот комментарий съел енот.
Да, я про него тоже. Цветы - женский зал, пирожковая - мужской ))
5
-
Ответить
Про такое фуфуфу знают только старожилы :-)) В Москве тоже есть подобные места - сама знаю несколько.

Хотя на самом деле это просто эмоции - ремонт сделали, начинку убрали - и вуаля, это уже просто пирожковая :-)) Вы таким пирожком побрезгуете, а новый человек с незамутнённым взглядом - пожалуйста!
1
-
Ответить
Ну, я - дева не юная, все помню )) И никакой ремонт не убьет ассоциации. А еще знаю кафе в помещении бывшего морга )
2
-
Ответить
Может, ещё и "Моргчевней" назвали, слямзив у Дмитрия Емца?)))
2
-
Ответить
Не, не так откровенно ) Просто Pogreeb.
3
-
Ответить
От слова "погребение"
1
-
Ответить
О! В Праге прямо внизу у входа на Карлов мост есть кафе, использующее помещение бывшего морга. Так и называется "Marnice" Они безмерно довольны собой, подают блюда "утопленник", мороженое "зелёный труп" и пирожное в виде гробика с крестиком.

Не вздумайте соблазниться на креатив - кухня у них очень средняя, хоть и дорогая не по-пражски. На крайняк - зайти, чтоб заказать кофе с пироженкой-гробиком, сфоткать и гордо удалиться :-))
3
-
Ответить
Жуть какая то )

У них в Праге прямо таки нездоровая любовь к извращениям. Скульптор этот кошмарный Давид Черный. Одни младенцы на башне чего стоят.
2
-
Ответить
Да, младенцы у меня тоже вызвали какое-то тошнотворное чувство. А кафе-морг - нет. Просто прикол :-))
2
-
Ответить
Напомнило день мертвых в Мексике. Шоколадки-гробы
3
-
Ответить
и черепа. Фотографию пирожного в виде могилки с крестом не нашла, а ведь точно фотографировала (
2
-
Ответить
Но это у них религия такая, а не прикол.

P,S, сразу и не вспомнила этот ужас ) много времени прошло.
1
-
Ответить
раньше в Питере

.

И это далеко не только в Питере.
1
-
Ответить
Да там пока добежишь до Галереи, пока по эскалатору вверх и до туалета, а еще и очереди там частенько... Немудрено и в штанишки набудонить))))
1
-
Ответить
1 год назад
Никто. Не должен. Видеть. Этот. Комментарий.
хм..я тоже это читала. Насколько помню, во избежании угрозы теракта (ну по той же причине,почему мусорок нет и не будет)
2
-
Ответить
1 год назад
Три вещи нельзя скрыть: солнце, луну и истину. А комментарий - можно.
1 год назад
Сдаётся место для комментария.
1 год назад
Комментарий не прошел тест на адекватность.
1 год назад
Этот комментарий отрастил ножки и убежал.
1 год назад
Это слишком личное, не можем показать.
Не, он никуда не исчез)) Особенно на станциях первой очереди - от Автово до Площади Восстания)
3
-
Ответить
1 год назад
Все. Кина не будет. Комментарий скрыт.
Креозот, влажная извёстка, лёгкая нотка перегретой обмотки электродвигателя... Мммм!
5
-
Ответить
очень полезная статья. Но не все будут придерживаться данных правил - это и так понятно. По поводу входа в метро на доверии, ну в странах СНГ платить почти никто не будет это и так понятно. Все играет менталитет.
-
3
Ответить
В Будапеште тоже на доверии. В смысле: доверяй, но проверяй. Орды контролеров внезапно появляются ниоткуда прямо в переходе и начинают повальные проверки.
3
-
Ответить
Какое там "на доверии"... Только этим летом были: постоянно у воротец, которые компостируют талончики, стоят контролёры, причём, несколько человек. И ещё контролёры постоянно ездят в метро, автобусах и электричках, причём, все крепкие дядьки - явно никому не доверяют. Плюс многие станции, "однонаправленные", т.е. если ты проехал свою остановку или зашёл не с той стороны, пересесть на поезд в обратную сторону можно только выйдя из метро на поверхность и спустившись обратно через другой вход. А обратно нужно новый талончик, потому что там стоят недобрые дяди, и их вообще не волнует, что на талончике пропечатано время 5 минут назад. Билет на одну поездку? На одну. Вышел из метро? Вышел. Ну всё, одна поездка закончилась, покупай новый билет. Не на всех ветках и станциях, но в окрестностях центра на многих, особенно конечные на жёлтой ветке хороши. Муж, выросший в Киеве и многократно бывавший в Москве был крайне удивлён системой метро, где вообще невозможно пересесть, даже на обратный поезд. Я как человек с диких европейских окраин, где метро никогда не было и не будет, в силу природного пиетета перед метрополитеном сразу просекла эту тему, а он мне поначалу не верил.
3
-
Ответить
Так и я о том )) Но формально турникетов нет. Уж лучше бы были ))

Однонаправленные станции тоже напрягают главным образом из-за лишней хотьбы. Я обычно проездной покупаю.

P.S. чем больше путешествую, тем больше люблю московское метро. Купил билет и независимо от расстояния катись себе к... куда надо вообщем )) И радует, что мцк в эту же систему включили.
1
-
Ответить
Дополнение: в Петербурге вход и выход в метро на некоторых станциях друг с другом не связаны. Я как то пропустила свою станцию, доехала до конечной. Чтобы вернуться, пришлось выйти из метро и снова в него войти, еще раз заплатив
1
-
Ответить
Менталитет, да-да. Основанный на контролёрах и штрафах)
1
-
Ответить
Контролёры и штрафы - это больше для "понаехавших". Свои и так обычно всегда платят.
-
-
Ответить
Потому что свои уже хорошо знают, что есть контролёры и что они берут штрафы. Их "менталитет" - это не разница в характерах, а долгая и нудная дрессировка.
-
-
Ответить
Во всех поездках обязательно изучаю систему транспорта - метро и т.д.

Зачастую, если едешь на 2-3 дня выгоднее взять какой-нибудь групповой или одно-трех-пятидневный проездной, чем платить за каждую поездку отдельно.

В Праге тоже вроде как на "доверии", билеты продаются на определённое время - либо на 30 минут, либо на 90, либо на день (24 часа) с момента первого компостирования или покупки (если в вагоне трамвая). Действительны на все виды транспорта в течении указанного времени.

Мюнхен - тоже "на доверии", есть много разных вариантов групповых билетов и билетов на 2-3 дня, но там по зонам следить надо, чтобы ненароком не заехать в "неоплаченную" зону.

В Лондоне контроль на входе и выходе, но есть плюс - с карточкой Ойстерс за день больше определённой суммы не заплатишь, хоть искатайся весь (сумма зависит от зон, по которым катался - для метро - и от вида транспорта).

В Вене тоже можно взять билет на один или несколько дней и кататься сколько хочешь на всех видах транспорта (на сутки 8 евро). Время считается от первого компостирования. Недорого, учитывая, что разовая поездка стоит 2,40.

В Берлине на транспорте не ездили. :)

В родном городе метро нет.
-
-
Ответить
У вас хорошая память. А у меня смешались люди, кони... Помню только нерядовые ситуации.

Но что в Берлине, как в Мюнхене еще помню. В прошлом году на рождественские ярмарки гуляла.
-
-
Ответить
Да, на память не жалуюсь :)

Плохо только имена запоминаю. :)))
-
-
Ответить
Обожаю запах метро.
-
-
Ответить
Жаль его потерять.
-
-
Ответить
УСЛЫШАТЬ запах... Это звучит больно)) Запах - чувствуют, а не слышат, это типичная ошибка, распространенная повсеместно.

А всё остальное в статье - мне, лично, понравилось)
-
-
Ответить
1 год назад
Это ранило наше сердце, пришлось удалить.
Таки запах все-таки слышат. Словари русского языка вам в помощь.
-
-
Ответить
Минус Вам за непрошеный совет к давней статье)))
-
-
Ответить
Это не совет. Вы утверждаете, что слышать запах - это неправильно. Хотя по правилам русского языка правильный глагол в этом случае - "слышать". Его еще пока никто не отменил. Минус вам за минус
-
-
Ответить
В Киеве в час пик если заходить в метро в центре, то нереально нормально стать на 1 ряд эскалатора, такая толпень, что в основном в 2 ряда едут, но некоторые уникумы пхаются идти пешком. Не понимаю я таких, типо 30секунд сиграют какую-то роль? И это стоит того, чтобы всех распихивать и бежать куда-то сломя голову? Может эти люди, когда едут на транспорте еще и ногой отталкиваются от дороги, чтобы быстрее было?
-
-
Ответить
30 секунд иногда играют роль )) Если, например, надо к электричке успеть на определенное время. Летишь как комета.
-
-
Ответить
Тогда легче будильник поставить на 30 секунд раньше.
-
-
Ответить
Утром как раз время рассчитано до секунды. А вот в течении дня и вечером бывают нюансы.
-
-
Ответить
Ну, это стиль жизни: "у нас в Мааскве тут ритм жизни не как в ваших деревнях". Я-то тёмный замкадец, я лучше поставлю будильник на 5 минут раньше и спокойным шагом пойду куда нужно. Приду ровно во столько же, как и нерезиновец после забегов, рассчитанных до секунды, но не уставший, не запыхавшийся и могу начать работу сразу же.

И работаю в таком же ритме: как только получаю задачу, выполняю её с максимально возможной скоростью и дэдлайны не просрачиваются. А мог бы забить и отложить на последний день, а потом с вытаращенными глазами бегать из угла в угол: "о май гад! дэдлайн! ви гонна дай!".
-
-
Ответить
1 год назад
Красиво сказано… но не к месту.
1 год назад
Нам нечего скрывать. Кроме этого комментария.
Терпеть ненавижу бегущих по эскалатору. Всегда стою, ибо несколько раз довелось наблюдать эпические падения людей- и тех, кто торопился ради 30 секунд, и тех, кого толкнули вот такие торопыги.
-
-
Ответить
Барьеры с дверями удобны только для пассажиров. Для самого метро это головная боль. Поэтому их после ленингрвдского опыта нигде у нас и не делали.

Хотя барьеры вполне возможны. Если только проходы в них не привязывать к расположению дверей вагонов (по типу входных турникетов)!
-
-
Ответить
С точки зрения удобства посадки сиденья в вагонах должны быть как на дрожках: спиной к спине. А двери во всю стену.
-
-
Ответить
Я не москвич, но всегда бесят эти торопыги, которые бегут по левому ряду эскалатора. Так и хочется в спину пнуть. Ну куда ты бежишь, дурачок? Что тебе эта 1 минута даст? Это так же как в городе пытаться гнать на машине. Все-равно светофоры всех сравняют, специально проверяли.
-
-
Ответить
вообще, эта минута даст очень много. Вот он побежит и успеет на этот поезд, а не следующий - считайте, 3 минуты в плюс. потом успеет на переход, там тоже на поезд пораньше сядет - еще минут пять. Если от метро еше на чем-то ехать - то тоже успеет вскочить в автобус, а следующий может и через 15-20 минут быть. Проводились эксперименты (в питерском метро, не московском, но думаю, там цифры еще более впечатляющие): если везде бежать (по эскалаторам, на переходах, вдоль перрона, чтобы заскочить в ближайший к выходу вагон), можно легко сэкономить до получаса. Это прилично.
-
-
Ответить
У вас в Москве будильники что ли не работают? Ну заведи ты будильник на полчаса раньше и иди как нормальный человек, а не как бешенная лошадь, вытаращив глаза, скача и игогокая, экономя драгоценные секунды и распихивая нормальных людей, у которых есть исправные будильники. А то как в анекдоте: "Что ж ты, Родион, старушку-то да за пять копеек убил!", "А не скажи, батенька: 20 старушек - рупь!"
-
-
Ответить
по правилам метрополитена "стойте справа, проходите слева". Хочет человек на полчаса дольше поспать, а потом бежать - его дело, не ваше.
-
-
Ответить
По правилам Московского метрополитена: "Стойте справа и слева". Перечитайте правила.
-
-
Ответить
не знаю, как в Москве, я из Питера ) у нас даже вслух объявляют "стойте справа, проходите слева"
-
-
Ответить
"порядок вечен, порядок свят: Те кто справа всегда стоят! А те что идут всегда должны держаться левой стороны..." Б.Ш.Окуджава

Ходить по эскалатору, придерживать двери спешащему на поезд, желать здоровья чихнувшему незнакомцу, здороваться с продавцами и соседями - это элемент культуры! И пытаться перекроить эти привычки под современные замеры скорости и прочие показатели - это насилие над обществом!

Увы, все чаще я слышу "питерские" реплики о просьбе занимать обе стороны эскалатора... Но пока есть силы я буду ходить по эскалатору и вниз, и вверх... Независимо от его длины... Это не только попытка сэкономить 30 секунд (копейка рубль бережет, а секунда - час), это и физкультура, и нежелание тратить время в пустую, и просто традиция... Дедушка с первых дней в Москве (в конце 30х) и почти до самой смерти в 2000 ходил по эскалатору... И редко занимал сидячие места в общественном транспорте, чтобы ими могли воспользоваться те, кому это нужнее....

Ну а реплики некоторых комментаторов о желании подтолкнуть идущих по эскалатору и прочие возмущения неторопливых пассажиров, весьма живописно рисуют нам их портреты...

Туалеты же.... Не пользовался и не хочу... Цена неадекватно завышена+половина туалетов находится на исторических станциях, где их не должно быть по существующему законодательству (они даже не парились с местом установки, а просто втыкали их в интерьеры станций!!! В колонный зал Семёновской(лучше бы они поставили их в конце зала на партизанской), в Сокольниках, на Маяковской (Тверскую и то не так жалко, она из 70-х)и т.д...

А уж этот варварский процесс по замене оригинальной мраморной облицовки, который московский метрополитен системно проводит последние годы - это совсем откровенное варварство, которое никто не в силах остановить, увы... Подземный бизнес;((
-
-
Ответить