12 секретов метро, которые все это время были у нас под носом

Наука
1 год назад

Метро — один из самых популярных видов транспорта в мире. Ежедневно подземкой пользуется более 150 млн человек, что в десятки раз превышает, например, количество авиапассажиров.

Мы в ADME тоже регулярно проходим через турникеты, проталкиваемся к выходу в час пик, оттого и знаем некоторые секреты метрополитена.

12. По платформе можно понять, где откроется дверь

Для желающих заходить в вагон в числе первых есть простой способ сделать это. Как правило, поезд всегда останавливается в одном месте, а участки края перрона, где открывается дверь, отполированы ногами миллионов пассажиров. Соответственно, они будут чище, чем весь остальной пол.

Впрочем, этот лайфхак нужен не всегда. Все чаще встречаются станции с дополнительными дверями на перроне или со специальной разметкой. Посмотрите, как удобно все сделано в Сингапуре.

Двери и разметка нужны не только для удобства, но и для лучшей пассажиропропускаемости. Подобное можно встретить во многих метрополитенах, в том числе в Москве и Санкт-Петербурге.

11. Не стоит придерживать двери вагона опаздывающим

Многие пассажиры считают вежливостью придержанную дверь в метро, однако такая услуга влияет на график всех поездов, отчего количество рейсов уменьшается. Соответственно, в следующих вагонах будет теснее обычного.

Каждая придержанная дверь отнимает примерно 10 секунд от графика, и если учесть, что в пиковое время вагоны могут приходить каждые 2 минуты, то это становится проблемой и для машинистов.

10. В час пик поезда могут останавливаться в тоннелях

Поезда порой замедляют ход, а то и вовсе останавливаются в тоннелях, однако это не повод для волнения. Основная причина таких остановок — выровнять график, который сбивается из-за того, что в час пик пассажиры дольше выходят и заходят в вагон.

К слову, люди, придерживающие дверь, из предыдущего пункта в особенности способствуют таким остановкам. Равно как и желающие запрыгнуть в закрывающийся вагон. Не делайте так.

9. Сиденья расположены боком только в самых загруженных метро

Это отличительное расположение сидений в метро нужно для экономии места и удобства. Сидения занимают довольно много пространства, а поскольку убирать их полностью нельзя, то количество сократили и расположили так, чтобы в проходе было максимально свободно. К тому же так легче встать, чтобы выйти на нужной остановке.

Есть еще один способ расположения, который используется в городах с меньшей загруженностью метрополитена.

Сидения располагаются напротив, и люди сидят лицом друг к другу. Так проще выйти, если вы сидите у окна, и пассажиру рядом не придется вставать, чтобы пропустить вас. Конечно, в проходе становится теснее, но так как пассажиров меньше, дискомфорта не чувствуется.

8. В некоторых странах есть вагоны только для женщин

Подобные меры нужны для того, чтобы избежать возможных домогательств со стороны мужчин, которые довольно часто встречаются в ряде стран. Так, в Японии вагоны для женщин — обычное дело, в них запрещается ездить мужчинам в часы пик; в остальное время вагон открыт для всех.

7. Турникеты и жетоны есть не в каждом метрополитене

Для многих турникеты и жетоны — это визитная карточка метро, однако встречаются подземки с другой системой пропуска. Например, в Вене отсутствует контроль на входе и на выходе, работает все практически на полном доверии — проход свободный. Однако если без билета вас застанет контролер, то готовьтесь выплатить кругленькую сумму штрафа.

Подобный принцип действует еще в некоторых городах, и он значительно упрощает жизнь людям, которые пользуются метро.

6. Лучшие места находятся в середине вагона

Это нельзя считать за правило, но по статистике в углах люди чаще мусорят, потому что чувствуют меньше взглядов со стороны. А когда вы стоите у дверей, мимо вас постоянно кто-то проходит, что не всегда комфортно.

К тому же места у входа самые опасные: у вас могут вырвать из рук телефон или сумку при закрытии дверей.

5. Двери на входе в вестибюль подземки тяжелее обычных

При входе в метро порой приходится наваливаться на дверь, чтобы ее открыть. Действительно, они гораздо тяжелее тех, что установлены в офисах, магазинах, квартирах. Это объясняется тем, что в метро гуляют потоки воздуха, генерируемые движением поездов, которые с легкостью могут распахнуть стандартную дверь.

И есть небольшой секрет. Так как давление воздуха внутри выше, то при открытии дверей воздух рвется наружу. Соответственно, заходя в метро, проще открывать двери на себя, а при выходе — от себя.

4. Туалеты в метро не редкость

Есть ряд причин, по которым в метро может отсутствовать столь необходимая вещь, как уборная. Это и сложность размещения под землей, и ограниченное пространство некоторых станций, и большое количество пассажиров. К тому же, по нормативам, если время поездки занимает менее 60 минут, то можно обойтись и без туалета.

Впрочем, во многих европейских городах в подземках можно легко найти туалеты. Появились они и на большинстве кольцевых станций в Москве и являются платными. К тому же, на случай острой необходимости, всегда можно обратиться к сотруднику метрополитена, который проведет вас в служебный туалет. Они есть на каждой станции, но закрыты для пассажиров.

3. Ветер на станциях поднимают проходящие поезда

Легкий сквозняк и регулярные порывы ветра создаются системой вентиляции, частью которой являются тоннели и поезда, играющие роль поршней.

Вентиляционные шахты удаляют из метро различные газы и подают свежий воздух. Когда же в тоннеле идет состав, то перед ним образуется избыточное давление. Таким образом поезд выталкивает перед собой скопившийся воздух, проветривает тоннель и поднимает ветер, который мы с вами и ощущаем.

2. Особый запах метро уходит в прошлое

Самый узнаваемый и любимый многими запах подземки постепенно начинают скрывать специальными средствами. Так, в метро Нью-Йорка, Лондона, Амстердама рядом с вентиляцией установлены аромамашины, которые создают приятный аромат. Но в московском, киевском и некоторых других метро все еще можно услышать запах старой доброй подземки.

Это целый спектр запахов: и креозот, которым обрабатывают старые деревянные шпалы; и запах металлической стружки с маслом, возникающий при торможении состава; и отделочные материалы, долго выветривающиеся под землей; и, конечно же, запах всех пассажиров, вместе взятых.

1. Эффективнее, если оба ряда на эскалаторе стоят

Все мы знаем негласное правило: стоять на эскалаторе надо справа, а идти — слева. Однако, как доказали исследователи из Лондона, такой способ нисколько не уменьшает пассажиропоток, а наоборот, увеличивает его на 31 %.

Лучшее решение, которое и прописано в правилах метрополитена, — стоять на эскалаторе в 2 ряда.

Ну что, теперь вы перестанете ходить по эскалаторам в час пик?

Фото на превью Schöning / ullstein bild / Getty Images

Комментарии

Уведомления

В Киеве в час пик если заходить в метро в центре, то нереально нормально стать на 1 ряд эскалатора, такая толпень, что в основном в 2 ряда едут, но некоторые уникумы пхаются идти пешком. Не понимаю я таких, типо 30секунд сиграют какую-то роль? И это стоит того, чтобы всех распихивать и бежать куда-то сломя голову? Может эти люди, когда едут на транспорте еще и ногой отталкиваются от дороги, чтобы быстрее было?

-
-
Ответить

Барьеры с дверями удобны только для пассажиров. Для самого метро это головная боль. Поэтому их после ленингрвдского опыта нигде у нас и не делали.

Хотя барьеры вполне возможны. Если только проходы в них не привязывать к расположению дверей вагонов (по типу входных турникетов)!

-
-
Ответить

С точки зрения удобства посадки сиденья в вагонах должны быть как на дрожках: спиной к спине. А двери во всю стену.

Комментарий с изображением на AdMe.Media
-
-
Ответить

Я не москвич, но всегда бесят эти торопыги, которые бегут по левому ряду эскалатора. Так и хочется в спину пнуть. Ну куда ты бежишь, дурачок? Что тебе эта 1 минута даст? Это так же как в городе пытаться гнать на машине. Все-равно светофоры всех сравняют, специально проверяли.

-
-
Ответить

"порядок вечен, порядок свят: Те кто справа всегда стоят! А те что идут всегда должны держаться левой стороны..." Б.Ш.Окуджава

Ходить по эскалатору, придерживать двери спешащему на поезд, желать здоровья чихнувшему незнакомцу, здороваться с продавцами и соседями - это элемент культуры! И пытаться перекроить эти привычки под современные замеры скорости и прочие показатели - это насилие над обществом!

Увы, все чаще я слышу "питерские" реплики о просьбе занимать обе стороны эскалатора... Но пока есть силы я буду ходить по эскалатору и вниз, и вверх... Независимо от его длины... Это не только попытка сэкономить 30 секунд (копейка рубль бережет, а секунда - час), это и физкультура, и нежелание тратить время в пустую, и просто традиция... Дедушка с первых дней в Москве (в конце 30х) и почти до самой смерти в 2000 ходил по эскалатору... И редко занимал сидячие места в общественном транспорте, чтобы ими могли воспользоваться те, кому это нужнее....

Ну а реплики некоторых комментаторов о желании подтолкнуть идущих по эскалатору и прочие возмущения неторопливых пассажиров, весьма живописно рисуют нам их портреты...

Туалеты же.... Не пользовался и не хочу... Цена неадекватно завышена+половина туалетов находится на исторических станциях, где их не должно быть по существующему законодательству (они даже не парились с местом установки, а просто втыкали их в интерьеры станций!!! В колонный зал Семёновской(лучше бы они поставили их в конце зала на партизанской), в Сокольниках, на Маяковской (Тверскую и то не так жалко, она из 70-х)и т.д...

А уж этот варварский процесс по замене оригинальной мраморной облицовки, который московский метрополитен системно проводит последние годы - это совсем откровенное варварство, которое никто не в силах остановить, увы... Подземный бизнес;((

-
-
Ответить

Похожее