AdMe
AdMe

22 сумасшедших ляпа из школьных учебников

Уведомления
Похоже, авторы предпоследней задачи не читали книгу Фредерика Брукса "Мифический человеко-месяц", где как раз показано, что скорости программистов нельзя просто складывать.
15
-
Ответить
6 лет назад
Этот комментарий отрастил ножки и убежал.
Начало вашего комментария звучит как претензия на бред.

Мол, обкурился что ли?
5
1
Ответить
Не ждите ответа от сетевого бота.
1
1
Ответить
6 лет назад
Упс. Комментарий перехватил НЛО.
6 лет назад
Не шумите. Комментарий спит.
В пятницу это особенно актуально.
7
-
Ответить
И домысливать того, чего нет. Как с котом, например.
4
5
Ответить
6 лет назад
Упс. Мы не хотели удалять. Так получилось.
6 лет назад
Никто. Не должен. Видеть. Этот. Комментарий.
6 лет назад
Комментарий скрылся за пределы галактики.
Ленточку? Больше похоже на мутацию
15
1
Ответить
6 лет назад
Этот комментарий будет опубликован в 2236 году.
Я бы тоже не догадалась, что это ленточка
12
1
Ответить
6 лет назад
Комментарий удалил сын маминой подруги.
6 лет назад
Этот комментарий съел енот.
6 лет назад
Красиво сказано… но не к месту.
6 лет назад
Этот комментарий был опасен для окружающих.
6 лет назад
Мы забрали этот комментарий в музей комментариев.
6 лет назад
Этот комментарий слишком хорош, чтобы показывать его всем.
6 лет назад
Все. Кина не будет. Комментарий скрыт.
6 лет назад
Очень скромный комментарий. Спрятался.
6 лет назад
Комментарий обезврежен.
Из-за одной задней лапы видна вторая. Но не вся. Видимо, кто-то расценил это немного не так)
3
1
Ответить
6 лет назад
Комментарий удален. Вечер перестаёт быть томным.
6 лет назад
Три вещи нельзя скрыть: солнце, луну и истину. А комментарий - можно.
большая часть - полный армагеддец! и какова альтернатива, интересно, прочитывать все учебники до того, как выдать их детям?
8
-
Ответить
Я думаю, для этого есть всякие советы при Министерстве образования и т.д.
1
2
Ответить
а толку от того, что они есть, если вот такое вот всё-так выходит в свет :(
3
-
Ответить
Мне лично понравился таракан Митрофан:)
29
1
Ответить
Про шестиносую женщину просто в голос смеялась! ))) Кто добавил мутаген в воду этим людям? ))
12
3
Ответить
6 лет назад
Нет комментария - нет проблем.
Да хорошая, я больше смеялась, что у меня один нос, а я не замужем ))) Наличие дополнительных носов - бонус к вероятности выйти замуж )))
10
2
Ответить
6 лет назад
Не можете найти комментарий? Спросите маму.
А все эти дурочки грудь накачивают силиконом и губы ботоксом! Дополнительные носы - вот ключ к семейному благополучию )))
5
-
Ответить
Прямо так и вспомнилось: "Пинокио, соври мне что-нибудь"
3
-
Ответить
Это задача по генетике, в учебниках у них и не такое встречается. Надо же людям как-то мутации считать
15
1
Ответить
Конечно,надо! И для этого лучше шести носов ничего не придумать.
5
1
Ответить
6 лет назад
Комментарий арестован полицией нравов.
Мутаген авторам добавляли.
5
1
Ответить
6 лет назад
Сдаётся место для комментария.
я так понимаю, что это вопрос из психологического теста. наверное нельзя в лоб попросить ребенка "выбери фигуру - круг,квадрат или треугольник", вот и изголяются "где сюрприз"
4
2
Ответить
А каким, простите, образом можно определить характер ребенка, или что там этот психологический тест призван определять, если выбор между тремя геометрическими фигурами? Типо, выбрал треугольник - жизнь в стрессе?)) Это самый настоящий ляп и дурость создателей учебника, а не тест.
5
3
Ответить
6 лет назад
Лучший комментарий - это его отсутствие.
6 лет назад
Уборщица тётя Маня случайно стёрла этот комментарий.
6 лет назад
Нет комментария? Передайте вино, пожалуйста.
6 лет назад
Олег, зачем ты удалил комментарий?
с паровозиком все в порядке: он о вагоне думает. остальное - грустно и смешно :)
24
-
Ответить
вот блин, я про вагон и не додумалась... И смех, и грех :)
30
2
Ответить
Спасибо, сказали :) я уж и так, и эдак, что-то по Фрейду у меня всё плохо :)
5
-
Ответить
видимо ляп именно в том, что можно не о вагоне подумать... мне сначала тоже другое слово в голову пришло и только потом "вагон". Эх... испорченный я человек
-
-
Ответить
А я попробовал решить задачу про младого отца ... Так вот, получается, что сыну -8.25 лет, отцу -2.25. То есть в будущем это всё будет, в будущем :))
-
-
Ответить
6 лет назад
Если комменты скрывают, значит, это кому-нибудь нужно.
6 лет назад
Это ранило наше сердце, пришлось удалить.
6 лет назад
ХАЛК СТЕРЕТЬ ЭТОТ КОММЕНТ!
6 лет назад
Большой Брат не дремлет.
6 лет назад
Нет смысла скрывать правду, но мы попробуем.
6 лет назад
Упс, администратор нажал на «удалить».
6 лет назад
Нам нечего скрывать. Кроме этого комментария.
6 лет назад
Ой, что здесь было... Но вы всё равно не узнаете.
6 лет назад
Комментарий улетел, но обещал вернуться.
6 лет назад
Комментарий закрыт на реставрацию.
6 лет назад
Невозможно просто так взять и не скрыть этот комментарий.
6 лет назад
Комментарий не прошел тест на адекватность.
6 лет назад
Тайное всегда становится явным. Или не всегда.
6 лет назад
На этот комментарий прилегла кошка.
6 лет назад
Это слишком личное, не можем показать.
6 лет назад
Комментарий удалён. Расходимся, господа.
6 лет назад
Скрыто ради всеобщего блага.
6 лет назад
А был ли комментарий?
6 лет назад
Этот комментарий наказан.
6 лет назад
Этот комментарий спрятан в надёжном месте.
6 лет назад
Комментарий был не про авокадо. Пришлось удалить.
Опечатка в подписи "О, Костя, привет". Надо "О, костя, привет".
-
-
Ответить
6 лет назад
Здесь были скандалы, интриги, расследования.
Собрать худеющих, бросающих курить и СЖЕЧЬ!!!
-
-
Ответить
6 лет назад
Комментарий удалён, но он навсегда в нашем сердце.
6 лет назад
Это слишком секретные материалы.
"для похУдания"? Теперь понятно какой робот писал учебники
-
-
Ответить
Толстой мало того что родился после своей смерти, так ещё и стал потомком своего литературного героя - Болконского. В реальности, конечно, речь про Волконских.
-
-
Ответить
А у Пелевина в романе Толстой скитается в мире, куда попадают после смерти. Теперь понятно, что вдохновило Пелевина об этом написать.
А про таракана, это Пригов.
-
-
Ответить
6 лет назад
Этот комментарий отрастил ножки и убежал.
Про отца с сыном: там не написано что их возрасты должны соотноситься как 13 к 5, там написано, что возраст сына будет кратен 5, а возраст отца - 13. Ответ на эту задачу: 8 лет (сын) и 14 (отец). Через 12 лет им будет 20 (кратно 5) и 26 (кратно13). Один вопрос все же остается: почему составитель задачи не назвал их братьями, а предпочел нереальную ситуацию "отец-сын"?
-
-
Ответить
6 лет назад
Упс. Комментарий перехватил НЛО.
Там не написано что "возраст сына будет кратен", там написано "будут прямо пропорциональны". Согласен, что если это понимать как кратность, то ответ получается более логичным, и, скорее всего, это и имели ввиду. Но это не одно и тоже, так что составители учебника те ещё специалисты в математике...
-
-
Ответить
про воробушков в общем-то по делу, птичкам зимой трудно. мне иной раз самой думается, как бы до весны-то дожить:), а что уж про воробьёв говорить)
а картинка с паровозиком, мне кажется, просто не полностью показана, наверняка какое-нибудь дополнительное условие есть. Очевидно, что он сказал "вагон", и может ребёнку как раз-таки и нужно из этой мешанины букв составить нужное слово, а не то что авторы учебника тупо не знают как "вагон" пишется. Вообще, уже немножко надоели такие вещи: выдрали что-то из контекста и представляют это как ляп. Странно ещё, что не добавили сюда картинку "Нарисуй мир глазами кузнечика" с глупой подписью " Мы такое не курим" - вот, мол, до чего создатели учебника дошли! А всего-навсего простейшее - и хорошее! - задание на развитие фантазии.
-
-
Ответить
6 лет назад
Не шумите. Комментарий спит.
ну не знаю, я сначала увидела "вагон", всё-таки с паровозом именно вагон ассоциируется; а уже потом то, что "в голову приходит":) и то, мы с вами не в начальной школе,нам всякое в голову лезет, а что дети увидят - неизвестно) Я, пожалуй, покажу эту картинку своей племяшке, второкласснице, потом напишу, какое она слово увидела.
-
-
Ответить
6 лет назад
Упс. Мы не хотели удалять. Так получилось.
Про кузнечика в одной из прошлой подборок было. Но я считаю, что все-таки это реальный маразм. Фантазию надо развивать без отрыва от реальности.
-
-
Ответить
6 лет назад
Никто. Не должен. Видеть. Этот. Комментарий.
В момент когда фантазия рвет связь с реальностью, рождается шизофрения.
-
-
Ответить
6 лет назад
Комментарий скрылся за пределы галактики.
это только у избранных. По большей части только шизофрения.
-
-
Ответить
А что же тут нереального? Нарисуйте большие цветы, птиц, гигантские кошачьи лапы:) не вижу проблем)
-
-
Ответить
Но будет ли это миром глазами кузнечика? Нет. Правильней было бы поставить вопрос следующим образом: "представьте себя на месте кузнечика, что вы видите?", т.к. то, как воспринимает мир кузнечик, нам не ведомо и возможно мы никогда и не узнаем о том, каков мир глазами кузнечика.
-
-
Ответить
ну, суть-то одна, просто вы так сформулировали вопрос, а создатели учебника несколько попроще:)
-
-
Ответить
"Мир глазами" кого-то подразумевает именно восприятие от лица субъекта, а не просто фиксацию визуальной картинки. Понимаете, можно видеть одно и то же, но воспринимать по разному.

Причем восприятие одного и того же, даже среди людей очень сильно разнится, не говоря уже о кузнечиках. Вот вам пример из той же оперы, но переведенный в плоскость человеческого общества: каким вы видите мир глазами олигофрена? а глазами гения? а глазами королевы Англии? Томас Нагель в статье "Каково быть летучей мышью" детально этот вопрос разбирал
-
-
Ответить
Ох, ну что Вы такое говорите, задание-то для детей! они не станут рассуждать так, как Вы. Я в курсе, что люди по-разному воспринимают одно и тоже. Вы ещё вспомните, что у насекомых фасеточное зрение. Кстати, приведённые Вами примеры сюда не годятся, потому как особенности зрения и у королевы, и у олигофрена могут быть одинаковы.
Я думаю, ребёнку это задание будет вполне понятным. Ну если уж только совсем с фантазией беда... Потом, вот Вы выше написали "Фантазию надо развивать без отрыва от реальности". Это как? "Нарисуй, как правильно переходить дорогу и что случится, если перейти её неправильно" что ли? Фантазия, по сути, и есть умение представить то, чего мы не видим и то, чего нет в принципе. Пусть рисуют- всё ,что у годно и как угодно, это же так интересно!
Я не знаю, я вообще проблемы тут не вижу. Ну Вам задание кажется дебильным, а мне нравится.
Вот, помню, в институте учили теорию вероятности, была такая задача в учебнике: В аквариуме плавает столько-то рыбок, таких-то и таких-то; "кот случайным образом поймал три рыбки". Знаете, что меня возмутило ? Как это, думаю, кот мог поймать рыбку "случайным образом"? Ведь наверняка он это сделал специально:) Но это только меня возмутило, а кто-то просто решал задачу) Так что да - воспринимается всё по-разному:)
-
-
Ответить
Прошу прощения, но вы видимо не поняли смысла примеров которые я привел. Дело не в особенностях зрения, а как раз в восприятии. Вы никогда не сможете сказать каким видит мир олигофрен, если вы не являетесь олигофреном, равно как и не сможете сказать каким видит мир королева Англии, не будучи королевой Англии. Это просто не возможно. В этом и заключается отрыв от реальности.

Чтобы наглядней было, привожу "мир глазами меня".

Да, картинка в мозг поступает скорее всего та же, что и вам, обычные люди, обычные вещи вокруг, но наслаиваясь на моё мироощущение в данный момент, моё восприятие мира выглядит как-то так, как на картинке ниже. И каковы шансы того, что вы смогли бы изобразить мир глазами меня таким, каким его воспринимаю я в данный момент жизни? Сможете ли вы вообще расшифровать то, что я изобразил и почему я изобразил это именно так?
-
-
Ответить
Я думаю, что от ребёнка требуется всё-таки представить только то, что видит кузнечик; а Вы считаете, что ещё и как он это воспринимает? Тут уже кузнечик должен быть, наверное, разумным. Но опять же, что в этом такого? Вас мультфильмы не раздражают? Избушка на курьих ножках? Говорящая шляпа в "Гарри Поттере"? Судя по картинкам, которые Вы привели, у Вас с фантазией тоже неплохо (картинки-то не сильно реалистичны, кстати:), чтобы всё своё настроение и мировосприятие выразить двумя такими "очаровашками" (тот, что справа, на Вовку похож :)
Вообще, я бы предложила прекратить дискуссию, мнениями мы обменялись, но ни я Вам не докажу, что ничего плохого и идиотского в этом задании нет, ни Вы мне обратного.
-
-
Ответить
Хорошо, закрываем дискуссию. Но все-таки прочитайте, как желание возникнет статью Нагеля "Каково быть летучей мышью", поймете суть моей позиции.
-
-
Ответить
Стихотворение про воробышков замечательного поэта Валентина Берестова. Вы и в Остера плюнуть умудрились. Так что из ума выжил кое-кто другой.
-
-
Ответить
Интересно, можно ли такое придумать ненарочно? Или авторы специально старались?
-
-
Ответить
ну не знаю. крутизна слонов перекрывает всё остальное! =)
-
-
Ответить
Цитату Джека Лондона, видимо, набирал пьяный ребёнок. Причём левой ногой и в темноте! Крутизна слонов по сравнению с ней всего лишь безобидная опечатка. Меня же убили "синонимы"...
-
-
Ответить
а всего-то букву К пропустили
-
-
Ответить
гуманитариям не понять
зачем вырвано из контекста пол учебника про деление на десятки?
-
-
Ответить
6 лет назад
Этот комментарий будет опубликован в 2236 году.
Нынче задачки только в контексте решаются? Вот так новости! XD
-
-
Ответить
А в чём проблема? 78+37 разве не 115? Про воробушков и в советской школе стих учили....
-
-
Ответить
6 лет назад
Комментарий удалил сын маминой подруги.
Эй-эй, ребят. Ну что, совсем что ли картографов да землеустроителей нет? Крутизна склона - характеристика. С помощью специальных шкал, измеряя расстояния между горизонталями, строят картограмму крутизны склонов. За что вы так с топографией!
-
-
Ответить
6 лет назад
Этот комментарий съел енот.
6 лет назад
Красиво сказано… но не к месту.
6 лет назад
Этот комментарий был опасен для окружающих.
ой)) кто-то затупил)) видимо когда слово знакомо, читаешь что видится)
-
-
Ответить
6 лет назад
Мы забрали этот комментарий в музей комментариев.
Залип, в десятый раз складывая в уме 78 и 37 и думая, что же здесь не так.
Только потом понял, что ошибка дальше.
-
-
Ответить
Учебник по литературе переплюнул меня пьяного набирающего СМС!!))
-
-
Ответить
Я думаю, что не нужно сюда включать учебники по генетике и задачник Григория Остера - идиотизм тут совершенно не при чём.
-
-
Ответить
Хаха - константин. Даже дураку понятно, что это - констанция
-
-
Ответить
6 лет назад
Этот комментарий слишком хорош, чтобы показывать его всем.
Нет, конечно. Флавия Юлия Констанция - дочь римского императора.
-
-
Ответить
Нормальная задача на генетику. Если я не ошибаюсь, решается вот так
-
-
Ответить
Составители могли бы и проверить перед публикацией: "Константан (или константин) — термостабильный сплав на основе меди (Cu) (около 59%) с добавкой никеля (Ni) (39—41%) и марганца (Mn) (1—2%). Впервые получен американским изобретателем Эдвардом Вестоном в 1888 году"
-
-
Ответить
В задачке про паровозик ответ вообще-то ВАГОН.
И в вопросах про Гагарина ничего страшного не вижу.
Есть такое выражение в русском языке: "огульно охаивать".
-
-
Ответить
А в вариантах ответа на вопрос про Гагарина тоже не видите?
-
-
Ответить
Слово "тоже" ы Вашем вопросе к чему отнести и как понять?
Вообще-то (читайте выше) я писАла: "И в вопросах про Гагарина ничего страшного не вижу."
Вы задаёте вопрос после того, как есть ответ. Забавная манера вести диалог - вспять. )))))
-
-
Ответить
Короче: в вопросе про Гагарина три неправильных варианта, а правильного нет.
-
-
Ответить
Я про воробышков не понял, что там не так?
-
-
Ответить
Прекрасное стихотворение Валентина Берестова. С тем, кто его сюда вставил, что-то....
-
-
Ответить
А у нас была задача про таракана Олега, который бежал в марафоне. (это олимпиада)
-
-
Ответить