Учительница предложила детям анонимно поделиться тем, что их беспокоит. Ее история вдохновила полмиллиона человек

Добро
4 года назад

«Что значит эмоциональный багаж?» — с этих слов начался один из первых учебных дней в средней американской школе. Учительница с 22-летним стажем Карен Лоу, которая занимается с 7-ми и 8-ми классами, решила помочь детям справиться с ежедневным стрессом. Когда она опубликовала пост об этом в Facebook, им поделились более 500 тыс. человек, а эксперимент решили повторить преподаватели и из других стран, включая Австралию, Китай и Пакистан.

AdMe.ru решил рассказать о простых действиях, которые позволили Карен стать ближе к своим ученикам и преподать им первый урок эмпатии.

Представьте, что вы проводите по 6–7 часов в день в офисе, где нельзя даже выйти в туалет, не попросив разрешения, а коллеги по работе подобострастно хихикают в ответ на «остроумные» высказывания начальника в ваш адрес. Вы практически каждый день переживаете, что не приготовили вовремя отчет, и вынуждены выполнять нудные однообразные задания. Именно такой представляется школа многим ученикам. Исследования показали, что 2 из 3 старшеклассников ежедневно скучают на уроках, многие дети старше 8 лет даже чувствуют себя несчастными. А российские школьники дополнительно испытывают самый высокий в мире уровень тревоги из-за оценок.

Если к этому добавляются еще и проблемы в семье, то эмоциональная нагрузка для ребенка становится слишком большой. И поделиться своими переживаниями он не всегда решается.

Карен Лоу нашла способ решить эту проблему. 22 августа 2019 года она провела занятие, которое помогло детям высказать, что их тревожит, и сделало атмосферу в классе более дружелюбной.

«Я попросила написать на листках бумаги, что их беспокоит, лежит тяжким грузом на сердце или обижает, — пишет Карен. — Подписывать лист было не нужно. Они скомкали свои записки и бросили их в угол класса».

После этого ученики по очереди брали обрывки бумаги и читали написанное. Решение о том, рассказывать ли классу, что это его записка, ребенок принимал сам.

Написанное шокировало Карен. Некоторые дети рассказывали о смерти близких, раке, разводе родителей, а некоторые — о суициде или об употреблении запрещенных веществ в их семье. Многие дети, читая чужие записки, плакали, потому что написанное было слишком эмоционально тяжелым. Лишь одна история их слегка позабавила: мальчик рассказал, что его песчанка (вид грызунов) умерла, потому что была слишком жирной.

После того как все записки были прочитаны, Карен сказала ученикам, что они не одиноки и их любят. А потом повесила пакет с записками возле своей двери — как напоминание о том, что эмоциональный багаж есть у всех нас.

Карен отметила, что после того, как она предложила детям поделиться своим «багажом», они стали относиться друг к другу с большим уважением. Они не перебивают друг друга, не грубят и более охотно делятся тем, что у них на душе. В интервью Today учительница высказала мнение, что дети могут быть откровенными и со взрослыми, просто им нужно больше времени, чтобы открыться.

Как вы считаете, должен ли учитель только знать и уметь объяснять детям свой предмет или он может быть еще и другом, и наставником? Возможно, школьная система устарела и нужны не только математика и языки, но и обучение умению общаться друг с другом, уважительно и терпимо относиться к окружающим?

Фото на превью Karen Wunderlich Loewe / Facebook

Комментарии

Уведомления
4 года назад
Упс. Комментарий перехватил НЛО.
4 года назад
Комментарий удален. Вечер перестаёт быть томным.
4 года назад
А был ли комментарий?
4 года назад
Все. Кина не будет. Комментарий скрыт.

"По итогам проверки сочинений старшеклассников "Как я провел лето" были раскрыты семь краж, три поджога и два изнасилования".

7
1
Ответить
4 года назад
Слишком остроумный комментарий. Наш сервер не смог справиться.
4 года назад
Сдаётся место для комментария.
4 года назад
Комментарий на концерте любимой группы. Не ждите его до утра.

Моя знакомая работала библиотекарем

Она часто говорила, что им читатели мешают работать.

В том смысле, что их так завалили составлением планов, подготовок к мероприятиям и потом отчетам по мероприятиям, что основная работа отходит на второй план.

2
-
Ответить
4 года назад
Комментарий удалён, но он навсегда в нашем сердце.
4 года назад
Комментарий нашел портал в Нарнию и решил не возвращаться.
4 года назад
Комментарий не прошел тест на адекватность.

да-да! ВУЗ стал просто отдушиной какой-то! А если опоздал - никто не превращает твоё появление в классе в лекцию на 10 минут! Молча тихонечко зашёл, как мышонок, никого не отвлекая и не перебивая учителя сел, и всё.

Аааа ненавижу школу :)))))))))) Я всё больше не понимаю, как я там выжила?!:)) Как друзей завела?! Как знания получила?!

15
-
Ответить
4 года назад
Упс, администратор нажал на «удалить».
4 года назад
Этот комментарий отрастил ножки и убежал.

Ой! У меня шикарная история!

Сына на физре толкнули во время игры в баскетбол, что-то там в ноге хрустнуло. Физручка ему - давай в медкабинет. Физра - на пятом этаже, медкабинет - на первом.

Он выковылял из зала. Говорит, понял - на ногу ступать не может. Стал прыгать на одной. В итоге сверзился с половины лестницы, скатился на четвертый этаж. Сидит на площадке лестницы - там его моя бывшая классная - историчка и нашла. Подняла хай, вызвали скорую. Перелом двух(!!!) ног.

6
-
Ответить
4 года назад
Комментарий скрылся за пределы галактики.

Спасибо большое, все нормально. Кости срослись, бегает как конь :)

Из нашей школы учителя уволили и тут же взяли в соседнюю, входящую в наш же комплекс школ.

2
-
Ответить
4 года назад
Не шумите. Комментарий спит.
4 года назад
Это слишком личное, не можем показать.
4 года назад
Упс. Мы не хотели удалять. Так получилось.

А мы просто говорили « можно выйти?» . Неважно нужно ответить на звонок или выйти в туалет или например умыться . По два выходить не разрешали , но в одиночку пускали .

-
-
Ответить

Есть школьники, которые вместо туалета отправятся в курилку, или просто бродить по школе и окрестностям. В лучшем случае - они просто выкурят сигарету. В худшем - ввяжутся в драку с членовредительством. Это я не выдумала, когда я училась в школе мой одноклассник так попал в больницу. Вышел в туалет, но в туалете на тот момент был другой мальчик из неблагополучной семьи, они повздорили и один выбил другому зуб и разбил голову. Все учителя были на уроках, одноклассников (которые ммогли бы разнять драчунов) тоже рядом не было.

Потом мать пострадавшего подала в суд на учителя, которая отпустила его в туалет. И ее обязали оплачивать лечение. Поэтому я бы выпускала в туалет только младших школьников, а остальных - если есть справка о недержании.

10
2
Ответить
4 года назад
Комментарий отправился в кругосветное плавание. Без интернета.
4 года назад
Этот комментарий слишком хорош, чтобы показывать его всем.

Просто давайте признаемся, что он был садист. Точка. Или невротик с туевой хучей проблем в голове. Препод явно самоутверждался за счёт детей!

В таких ситуациях надо молча выходить и всё. Потом уже пусть ругает и т.д. Хотелось бы, чтобы дети были решительнее :(

8
-
Ответить
4 года назад
Это ранило наше сердце, пришлось удалить.
4 года назад
Комментарий был не про авокадо. Пришлось удалить.
4 года назад
Комментарий улетел, но обещал вернуться.
4 года назад
Это слишком секретные материалы.
4 года назад
Мы забрали этот комментарий в музей комментариев.
4 года назад
На этот комментарий прилегла кошка.
4 года назад
ХАЛК СТЕРЕТЬ ЭТОТ КОММЕНТ!

Это лютый АДИЩЕ и ни разу не норма!:(((

Хоть один взрослый человек может потерпеть 45 минут, если в туалет надо?!

Я не понимаю, каким был адвокат у учительницы, что она проиграла дело. Просто не понимаю!:(((

8
-
Ответить
4 года назад
Комментарий отправился на поиски пропавшей строчки кода.

Даже на самом строгом экзамене при получении профессионального международного сертификата нам разрешали выйти в туалет - в сопровождении ассистентов...

-
-
Ответить

Когда ученик на уроке - учитель отвечает за его здоровье и жизнь. Даже если он не в классе, а в туалете. Никакой адвокат в этом случае не поможет, учитель виноват по закону. Да, вот такие вот законы! Поэтому я ни за какие миллионы баксов не пошла бы работать учителем.

-
-
Ответить
4 года назад
Здесь были скандалы, интриги, расследования.
4 года назад
Этот комментарий ушел в отпуск. Без обид.
4 года назад
Уборщица тётя Маня случайно стёрла этот комментарий.
4 года назад
Ой, что здесь было... Но вы всё равно не узнаете.

Если ребенок пойдет курить после уроков, то за это должны быть оштрафованы родители, потому что учитель-предметник отвечает за ребенка в пределах урока. Если он дерется на перемене - это зона ответственности классного руководителя или дежурного по этажу (в разных школах по-разному). Тогда ответственный пишет объяснительную, а если не вмешался и не разнял, то получает выговор.

Как в любом деле, в ситуации с туалетом важны конкретные обстоятельства. Ребенок поднял руку, попросил выйти - пусть выходит. Но если просится подряд шестой ученик, и возвращаются оттуда очень оживленными, значит, в туалете что-то происходит и пора прекращать хождение до выяснения обстоятельств.

1
-
Ответить

После уроков учитель не отвечает за учеников, после уроков за ребенка принимают ответственность родители. Если ученик с кем то подерется после школы - педагога привлечь к ответственности не смогут. А там уж проблемы родителей: если хотят - пусть сами встречают ребенка или надеются на здравый смысл своего сына/дочери.

1
-
Ответить

Да. Мне родители ещё в 1м классе сказали - никаких "потерпеть" и т.д. - никто не в праве запретить тебе выйти, когда тебе надо в туалет - ты не отпрашиваешься, а предупреждаешь(!) учителя, что ненадолго выходишь и всё.

Я вообще не понимаю, какой смысл привлекать к себе внимание ВСЕГО класса этим "МариИванна, можно выйти?". Какой изверг это придумал?

Все сидят, заняты своим делом, учитель рассказывает что-то. Тихо как мышка поднялся, вышел, вернулся. Всё. Как в театре :)

-
-
Ответить
4 года назад
Комментарий был признан слишком крутым для этой планеты.
4 года назад
Нет комментария? Передайте вино, пожалуйста.
4 года назад
Комментарий взял перерыв на кофе. Или два.
4 года назад
Этот комментарий будет опубликован в 2236 году.

Только не вместе.. но ведь первый вышедший может и не хотел по настоящему и все еще не вернулся, а второго уже подпирает! Остается ждать возвращения.. и все также терпеть...

-
-
Ответить

И так человек 8 тихо выходят! Если кому-то реально надо, а остальные так, погулять.. как быть учителю?

-
-
Ответить

Дать детям волю - они тихо как мышка уйдут на первой минуте и вернутся на последней...

Сколько себя помню, говорила "Извините (за то, что перебила учителя, нарушила течение урока), я выйду (утвердительно, но слегка сохраняя вопросительную интонацию)". Я не отпрашивалась, я вежливо ставила в известность.

Но это уже когда постарше. А с мелочью такое не пройдёт, они на шею сядут...

-
-
Ответить

"Сколько себя помню, говорила "Извините (за то, что перебила учителя, нарушила течение урока), я выйду (утвердительно, но слегка сохраняя вопросительную интонацию)". Я не отпрашивалась, я вежливо ставила в известность."

да, именно так!

-
-
Ответить

Нам в школе так повезло в этом отношении - нас никогда не заставляли ( почти никто из учителей) отпрашиваться, просто просили выходить максимально тихо и незаметно. Даже и не думала, что с этим могут быть проблемы. Читаю тут комментарии по этому поводу, и волосы встают дыбом..

-
-
Ответить

Моя во втором классе попросилась выйти. Не отпустили. Ну, она прямо там, стоя перед учителем все и сделала :) Зато потом учительница выпускала ее без звука и на нас до конца началки боялась смотреть - думала, мы ей этот случай вспомним

-
-
Ответить
4 года назад
Комментарий закрыт на реставрацию.

да, формулировка не очень. можно было бы заменить, что записки свернули, собрали в пакет и они висят в классе, как напоминание блаблабла.

-
-
Ответить
4 года назад
Невозможно просто так взять и не скрыть этот комментарий.
4 года назад
Комментарий удалил сын маминой подруги.
4 года назад
Красиво сказано… но не к месту.

Мне тоже жалко парня стало :( для него это было горе, умерло домашнее животное... у меня у самой чуть депрессняк не начался, когда хомяк умер в 14 лет, возраст и так тяжелый, и очень трудно было потерять маленького друга :(

-
-
Ответить
4 года назад
Не можете найти комментарий? Спросите маму.
4 года назад
Этот комментарий был опасен для окружающих.
4 года назад
Никто. Не должен. Видеть. Этот. Комментарий.
4 года назад
Этот комментарий спрятан в надёжном месте.
4 года назад
Комментарий удалён. Расходимся, господа.
4 года назад
Очень скромный комментарий. Спрятался.

Думаю, можно узнать почерк соседа по парте, но других вряд ли. Почерк на доске несколько отличается от почерка в тетради. Даже учитель не всегда узнает почерк, когда проверяет тетрадь, иногда смотрит на обложку, чтобы посмотреть кто такую ересь или красоту написал.

-
-
Ответить
4 года назад
Нам нечего скрывать. Кроме этого комментария.
4 года назад
Этот комментарий съел енот.

Не знаю как в США, но в Германии школьный год в Берлине, например, начался 19 августа. 1 сентября - не интернацональный День Знаний. Кстати, в статье речь о 22 августа.

-
-
Ответить

В Америке учебный год начинается от середины августа до середины сентября. Единого дня для всех городов и штатов не существует.

-
-
Ответить
4 года назад
Олег, зачем ты удалил комментарий?

Когда-то я училась на филолога. Зачем — не спрашивайте. В семнадцать мне было абсолютно все равно, а родители сказали „так надо”. Ох уж это „так надо”: сколько фигни в жизни людей из-за него приключается... Но я не о грустном сейчас, а о последней педагогической практике на пятом курсе. Нужно было вести уроки литературы. И вот, пришла я в одну челябинскую школу к одиннадцатиклассникам.

На первом уроке сидела на задней парте, осматривалась. В один момент пожилая учительница — неплохая, кстати, женщина, — сорвалась на ученика и заорала:

— Вон из класса!

Пацан остался сидеть:

— Вы не имеете права меня выгонять, я тогда не получу знаний!

Тут учитель потеряла лицо и попробовала взять за шкирку здорового лба и вывести насильно. Здоровый лоб даже не пошевелился.

„Мы так делать не будем”, — сказала я себе и задумалась: а как же мы будем? Загвоздка в том, что я терпеть не могла методику преподавания. Нас на ней заставляли картинки для уроков рисовать, и когда я их показала пятиклассникам с ЗПР (задержкой психического развития), они надо мной очень смеялись. Поэтому теория меня спасти не могла. Ну и ладно. Посмотрим, как оно на практике сложится, мудро решила я.

На первом своём уроке я представилась и объявила, что у нас по программе творчество Есенина. Молодому поколению Есенин был неинтересен. Пока я перечисляла даты рождения и смерти, класс тихонечко гудел. Племя младое перешёптывалось, тыкало в меня пальцами, хихикало и оценивающе зырило пубертатными очами. У нас с ними даже пяти лет разницы не было...

— Знаете что, — отложила я в сторону план урока, — так не пойдёт. Вы, конечно, надеетесь, что я начну орать и водворять порядок. Только мне абсолютно всё равно, будете вы слушать или нет. Орать я уж точно не буду — мне жаль свои голосовые связки. Я пою, и они мне ещё пригодятся. Я здесь всего лишь для того, чтобы получить свой диплом. Просто учтите, что оценки я вам буду ставить реальные. Они ведь вам нужны, чтобы закончить школу? Давайте сделаем друг другу одолжение: я буду рассказывать вам о поэтах и писателях, а вы будете тихонечко сидеть и делать вид, что меня слушаете.

Дети притихли. Их учительница на задней парте округлила глаза. Я спокойно продолжила:

— Итак, творчество Есенина. Прочитаю, пожалуй, одно из любимых его стихотворений.

И прочитала „Сыпь, гармоника”. На словах „Пей со мною, паршивая сука”, — класс оживился, но внимательно дослушал стихотворение. Потом мы обсудили биографию и обстоятельства смерти поэта. Когда прозвенел звонок, дети сказали, что Есенин — интересный.

Потом, на Маяковском, они снова начали гундеть, что поэзия — это ужасно, это скучно, а Маяковский — вообще хрень какая-то непонятная.

Я им прочитала „Скрипка и немножко нервно”, рассказала о Лиле Брик. Попросила отличницу-Аню прочитать „Послушайте!”, и она очень хорошо прочитала. Очень. Особенно когда слово „плевочки” произнесла как плЕвочки. Волнуясь и краснея.

Все пацаны немедленно обернулись ко мне, но я сидела с каменным лицом, как будто так и надо. Гомерически ржала я потом, рассказывая друзьям о новом прочтении.

Дети признали, что Маяковский крут.

— У вас... своеобразные методы, — сказала мне их учитель в конце практики. — Но вы сумели их заинтересовать, а это главное. Мальчишки так вообще от вас в восторге.

Заинтересовать — это, и правда, главное. Не знаю, как сейчас, но наша школьная программа была построена на изложении сухих фактов и произведений, подчас недоступных для детского понимания. Я до сих пор убеждена, что Достоевского не надо изучать в школе, а нужно читать Гарри Поттера, например. Когда была ребёнком, то урок, на котором мы читали Аверченко, запомнился как яркий и забавный.

Нужно, чтобы дети любили читать и не воспринимали это как мучение. Нужно, чтобы за каждым писателем, учёным, музыкантом et cetera стояли не даты и имена произведений, а человек. Личность, которая страдала, радовалась и жила… не портрет, строго взирающий: а выучил ли ты урок, молодой человек? Помню, жутко боялась портретов. Особенно почему-то Толстого и Мусоргского. :)

-
-
Ответить
4 года назад
Комментарий слишком горяч, чтобы его показывать. Берегите руки.

А я в ней не учу. :) Подруга - очень хороший педагог, мечтала быть учителем, жалуется, что их завалили какими-то бумагами-отчетами. Где уж тут креатив проявлять...

-
-
Ответить
4 года назад
Лучший комментарий - это его отсутствие.
4 года назад
Скрыто ради всеобщего блага.

Вы все правильно сделали. Пушкин был интереснейшим раздолбаем. Но ученикам действительно продолжают впихивать "знания", которые ничего не вызывают, кроме тошноты и зевоты. Печаль.

-
-
Ответить
4 года назад
Упс. Комментарий перехватил НЛО.
4 года назад
Комментарий удален. Вечер перестаёт быть томным.
4 года назад
А был ли комментарий?

замечательный рассказ,а моя учительница по литературе на уроках рассказывала как она ездила на крышах вагонов- беспризорницей была,мы её обожали,если не знаешь урок-предупреди,но на следующий урок руку поднимай,она наизусть читала стихи и приучила нас-ответил урок-расскажи стихотворение,до сих пор с ужасом вспоминаю как она меня спрашивала три урока подряд,а повторятся нельзя и стихи должны быть длинные,т.е.не одностишья(под 70 здоровья лишь на них хватает...))))

-
-
Ответить

Заглянула в комментарии..Как же тяжело всем было в школе! Неужели все такие ранимые и скучные уроки и учителя тираны-деспоты толпами ходят! По моему драматизируется все и утрируется! Бывало и скучно и правила бывали странные.. но ничего особо удручающего или мучительного не было!

По статье-сомнительная затея! Никогда не воспринимала задания типа опиши себя, расскажи о себе, прокомментируй самое яркое воспоминание, бла-бла-бла... Я бы подобное занятие проигнорировала, или написала бы что-то для отмазки... Сомневаюсь, что дети откровениями засыпали о трудностях в семье или с друзьями! А уж читать на весь класс... И если захочешь, признается, что ты написал.. да никогда!

-
-
Ответить

В Америке будут и делиться, и писать. Там поощряют учеников не зажиматься. Всякие записочки типа какое у меня сегодня настроение и почему на общей доске вполне обычное дело.

-
-
Ответить

Все люди разные. Кто то чувствителен, раним, впечатлителен, а кто то толстокожый как свинья и ему и в грязи тепло и хорошо

-
-
Ответить

Согласна, все разные!

Но как же режет слух сравнения из серии " вот ТАМ по настоящему ценят человека"...

И сколько же обиженных и недооцененных с детскими травмами родом со школьной скамьи! По большей части и проблемы -то надуманы! Не пустили в туалет-беда, должен спросить разрешения-беда, опоздал-оттчитали-беда! А как же дисциплину воспитывать?

С неограниченной свободой порядком не пахнет!..

-
-
Ответить

Согласна, в этом и проблема нашего образования, всех равняют под одну гребёнку. Но к каждому человеку нужен свой подход. Кому то дисциплина необходима а кого то она подавляет

-
-
Ответить

Отличная идея для органов опеки. А училке не пришло в голову, что по почерку можно определить кто что написал. А потом тыкать в него пальцем. По крайней мере вряд ли в наших школах дети проявили бы сочуствие.

-
-
Ответить

Это же было в Японии.

Там у детей есть уроки любования природой.

Там их в школе учат быть внимательным к окружающим.

Ну и все мы помним, что после футбольных матчей японские болельщики убирали за собой мусор на трибунах.

Вежливость и воспитание не позволят японскому ребёнку тыкать в кого-то пальцем.

-
-
Ответить

Однажды учительница математики из Миннесоты дала ученикам такое задание: составить список класса, подумать, что больше всего нравится в каждом из одноклассников, и записать это качество напротив его фамилии. В конце урока она собрала списки. Это было в пятницу. За выходные она обработала результаты и в понедельник раздала каждому ученику листок, на котором перечислила все то хорошее, что заметили в нем одноклассники.

Ребята читали; то тут, то там слышался шепот: «Неужели это все обо мне? Я и не знал, что меня так любят». Они не обсуждали результаты в классе, но учительница знала: она достигла цели. Ее ученики поверили в себя.

Через несколько лет один из этих ребят, Марк Экланд, погиб во Вьетнаме. Его хоронили на родине, в Миннесоте. С Марком пришли проститься друзья, бывшие одноклассники, учителя. На поминках его отец подошел к учительнице математики: «Я хочу показать вам кое-что, — из бумажника он достал сложенный вчетверо, потертый на сгибах листок. Было видно, что его много раз читали и перечитывали. — Это нашли в вещах Марка. Он не расставался с ним. Узнаёте?» Он протянул бумагу ей. Это был список положительных качеств, которые заметили в Марке одноклассники.

— Большое вам спасибо, — сказала мать Марка. — Наш сын так этим дорожил.

И тут случилось удивительное: один за другим одноклассники Марка доставали такие же листки. Многие всегда держали их при себе, в бумажниках. Кто-то даже хранил свой в семейном альбоме. Один из них сказал: «Мы все сохранили эти списки. Разве можно такое выбросить?»

Авторы: Гэри Чепмен, Росс Кэмпбелл, книга «Пять путей к сердцу ребенка», глава «Путь №2: Слова поощрения»

-
-
Ответить