Учительница предложила детям анонимно поделиться тем, что их беспокоит. Ее история вдохновила полмиллиона человек
«Что значит эмоциональный багаж?» — с этих слов начался один из первых учебных дней в средней американской школе. Учительница с 22-летним стажем Карен Лоу, которая занимается с 7-ми и 8-ми классами, решила помочь детям справиться с ежедневным стрессом. Когда она опубликовала пост об этом в Facebook, им поделились более 500 тыс. человек, а эксперимент решили повторить преподаватели и из других стран, включая Австралию, Китай и Пакистан.
AdMe.ru решил рассказать о простых действиях, которые позволили Карен стать ближе к своим ученикам и преподать им первый урок эмпатии.
Представьте, что вы проводите по 6–7 часов в день в офисе, где нельзя даже выйти в туалет, не попросив разрешения, а коллеги по работе подобострастно хихикают в ответ на «остроумные» высказывания начальника в ваш адрес. Вы практически каждый день переживаете, что не приготовили вовремя отчет, и вынуждены выполнять нудные однообразные задания. Именно такой представляется школа многим ученикам. Исследования показали, что 2 из 3 старшеклассников ежедневно скучают на уроках, многие дети старше 8 лет даже чувствуют себя несчастными. А российские школьники дополнительно испытывают самый высокий в мире уровень тревоги из-за оценок.
Если к этому добавляются еще и проблемы в семье, то эмоциональная нагрузка для ребенка становится слишком большой. И поделиться своими переживаниями он не всегда решается.
Карен Лоу нашла способ решить эту проблему. 22 августа 2019 года она провела занятие, которое помогло детям высказать, что их тревожит, и сделало атмосферу в классе более дружелюбной.
«Я попросила написать на листках бумаги, что их беспокоит, лежит тяжким грузом на сердце или обижает, — пишет Карен. — Подписывать лист было не нужно. Они скомкали свои записки и бросили их в угол класса».
После этого ученики по очереди брали обрывки бумаги и читали написанное. Решение о том, рассказывать ли классу, что это его записка, ребенок принимал сам.
Написанное шокировало Карен. Некоторые дети рассказывали о смерти близких, раке, разводе родителей, а некоторые — о суициде или об употреблении запрещенных веществ в их семье. Многие дети, читая чужие записки, плакали, потому что написанное было слишком эмоционально тяжелым. Лишь одна история их слегка позабавила: мальчик рассказал, что его песчанка (вид грызунов) умерла, потому что была слишком жирной.
После того как все записки были прочитаны, Карен сказала ученикам, что они не одиноки и их любят. А потом повесила пакет с записками возле своей двери — как напоминание о том, что эмоциональный багаж есть у всех нас.
Карен отметила, что после того, как она предложила детям поделиться своим «багажом», они стали относиться друг к другу с большим уважением. Они не перебивают друг друга, не грубят и более охотно делятся тем, что у них на душе. В интервью Today учительница высказала мнение, что дети могут быть откровенными и со взрослыми, просто им нужно больше времени, чтобы открыться.
Как вы считаете, должен ли учитель только знать и уметь объяснять детям свой предмет или он может быть еще и другом, и наставником? Возможно, школьная система устарела и нужны не только математика и языки, но и обучение умению общаться друг с другом, уважительно и терпимо относиться к окружающим?
Комментарии
"По итогам проверки сочинений старшеклассников "Как я провел лето" были раскрыты семь краж, три поджога и два изнасилования".
Какая молодец учительница! ❤️
Ну да. Из двух жоп наименьшая.
Моя знакомая работала библиотекарем
Она часто говорила, что им читатели мешают работать.
В том смысле, что их так завалили составлением планов, подготовок к мероприятиям и потом отчетам по мероприятиям, что основная работа отходит на второй план.
да-да! ВУЗ стал просто отдушиной какой-то! А если опоздал - никто не превращает твоё появление в классе в лекцию на 10 минут! Молча тихонечко зашёл, как мышонок, никого не отвлекая и не перебивая учителя сел, и всё.
Аааа ненавижу школу :)))))))))) Я всё больше не понимаю, как я там выжила?!:)) Как друзей завела?! Как знания получила?!
Ой! У меня шикарная история!
Сына на физре толкнули во время игры в баскетбол, что-то там в ноге хрустнуло. Физручка ему - давай в медкабинет. Физра - на пятом этаже, медкабинет - на первом.
Он выковылял из зала. Говорит, понял - на ногу ступать не может. Стал прыгать на одной. В итоге сверзился с половины лестницы, скатился на четвертый этаж. Сидит на площадке лестницы - там его моя бывшая классная - историчка и нашла. Подняла хай, вызвали скорую. Перелом двух(!!!) ног.
Спасибо большое, все нормально. Кости срослись, бегает как конь :)
Из нашей школы учителя уволили и тут же взяли в соседнюю, входящую в наш же комплекс школ.
Ужас какой!
А у нас опоздавших не пускали на занятие.
В университете.
А мы просто говорили « можно выйти?» . Неважно нужно ответить на звонок или выйти в туалет или например умыться . По два выходить не разрешали , но в одиночку пускали .
Есть школьники, которые вместо туалета отправятся в курилку, или просто бродить по школе и окрестностям. В лучшем случае - они просто выкурят сигарету. В худшем - ввяжутся в драку с членовредительством. Это я не выдумала, когда я училась в школе мой одноклассник так попал в больницу. Вышел в туалет, но в туалете на тот момент был другой мальчик из неблагополучной семьи, они повздорили и один выбил другому зуб и разбил голову. Все учителя были на уроках, одноклассников (которые ммогли бы разнять драчунов) тоже рядом не было.
Потом мать пострадавшего подала в суд на учителя, которая отпустила его в туалет. И ее обязали оплачивать лечение. Поэтому я бы выпускала в туалет только младших школьников, а остальных - если есть справка о недержании.
Просто давайте признаемся, что он был садист. Точка. Или невротик с туевой хучей проблем в голове. Препод явно самоутверждался за счёт детей!
В таких ситуациях надо молча выходить и всё. Потом уже пусть ругает и т.д. Хотелось бы, чтобы дети были решительнее :(
Это лютый АДИЩЕ и ни разу не норма!:(((
Хоть один взрослый человек может потерпеть 45 минут, если в туалет надо?!
Я не понимаю, каким был адвокат у учительницы, что она проиграла дело. Просто не понимаю!:(((
Даже на самом строгом экзамене при получении профессионального международного сертификата нам разрешали выйти в туалет - в сопровождении ассистентов...
Когда ученик на уроке - учитель отвечает за его здоровье и жизнь. Даже если он не в классе, а в туалете. Никакой адвокат в этом случае не поможет, учитель виноват по закону. Да, вот такие вот законы! Поэтому я ни за какие миллионы баксов не пошла бы работать учителем.
трындец... (хватается за голову)
а, вы тоже про клетки подумали, да??? так БЕЗОПАСНЕЕ!
Если ребенок пойдет курить после уроков, то за это должны быть оштрафованы родители, потому что учитель-предметник отвечает за ребенка в пределах урока. Если он дерется на перемене - это зона ответственности классного руководителя или дежурного по этажу (в разных школах по-разному). Тогда ответственный пишет объяснительную, а если не вмешался и не разнял, то получает выговор.
Как в любом деле, в ситуации с туалетом важны конкретные обстоятельства. Ребенок поднял руку, попросил выйти - пусть выходит. Но если просится подряд шестой ученик, и возвращаются оттуда очень оживленными, значит, в туалете что-то происходит и пора прекращать хождение до выяснения обстоятельств.
После уроков учитель не отвечает за учеников, после уроков за ребенка принимают ответственность родители. Если ученик с кем то подерется после школы - педагога привлечь к ответственности не смогут. А там уж проблемы родителей: если хотят - пусть сами встречают ребенка или надеются на здравый смысл своего сына/дочери.
Да. Мне родители ещё в 1м классе сказали - никаких "потерпеть" и т.д. - никто не в праве запретить тебе выйти, когда тебе надо в туалет - ты не отпрашиваешься, а предупреждаешь(!) учителя, что ненадолго выходишь и всё.
Я вообще не понимаю, какой смысл привлекать к себе внимание ВСЕГО класса этим "МариИванна, можно выйти?". Какой изверг это придумал?
Все сидят, заняты своим делом, учитель рассказывает что-то. Тихо как мышка поднялся, вышел, вернулся. Всё. Как в театре :)
ооой спасибо большое за ваш коммент, прям вернули веру в человечество. обнимаю.
Только не вместе.. но ведь первый вышедший может и не хотел по настоящему и все еще не вернулся, а второго уже подпирает! Остается ждать возвращения.. и все также терпеть...
И так человек 8 тихо выходят! Если кому-то реально надо, а остальные так, погулять.. как быть учителю?
вот и я о том же!
Погулять, покурить, или чтобы к доске не вызвали
Дать детям волю - они тихо как мышка уйдут на первой минуте и вернутся на последней...
Сколько себя помню, говорила "Извините (за то, что перебила учителя, нарушила течение урока), я выйду (утвердительно, но слегка сохраняя вопросительную интонацию)". Я не отпрашивалась, я вежливо ставила в известность.
Но это уже когда постарше. А с мелочью такое не пройдёт, они на шею сядут...
"Сколько себя помню, говорила "Извините (за то, что перебила учителя, нарушила течение урока), я выйду (утвердительно, но слегка сохраняя вопросительную интонацию)". Я не отпрашивалась, я вежливо ставила в известность."
да, именно так!
Нам в школе так повезло в этом отношении - нас никогда не заставляли ( почти никто из учителей) отпрашиваться, просто просили выходить максимально тихо и незаметно. Даже и не думала, что с этим могут быть проблемы. Читаю тут комментарии по этому поводу, и волосы встают дыбом..
Моя во втором классе попросилась выйти. Не отпустили. Ну, она прямо там, стоя перед учителем все и сделала :) Зато потом учительница выпускала ее без звука и на нас до конца началки боялась смотреть - думала, мы ей этот случай вспомним
да, формулировка не очень. можно было бы заменить, что записки свернули, собрали в пакет и они висят в классе, как напоминание блаблабла.
Миша!:) фу:)
Мне тоже жалко парня стало :( для него это было горе, умерло домашнее животное... у меня у самой чуть депрессняк не начался, когда хомяк умер в 14 лет, возраст и так тяжелый, и очень трудно было потерять маленького друга :(
Думаю, можно узнать почерк соседа по парте, но других вряд ли. Почерк на доске несколько отличается от почерка в тетради. Даже учитель не всегда узнает почерк, когда проверяет тетрадь, иногда смотрит на обложку, чтобы посмотреть кто такую ересь или красоту написал.
Не знаю как в США, но в Германии школьный год в Берлине, например, начался 19 августа. 1 сентября - не интернацональный День Знаний. Кстати, в статье речь о 22 августа.
В Америке учебный год начинается от середины августа до середины сентября. Единого дня для всех городов и штатов не существует.
У знакомого в Джорджии дочь вообще 5 августа в школу пошла.
???
Когда-то я училась на филолога. Зачем — не спрашивайте. В семнадцать мне было абсолютно все равно, а родители сказали „так надо”. Ох уж это „так надо”: сколько фигни в жизни людей из-за него приключается... Но я не о грустном сейчас, а о последней педагогической практике на пятом курсе. Нужно было вести уроки литературы. И вот, пришла я в одну челябинскую школу к одиннадцатиклассникам.
На первом уроке сидела на задней парте, осматривалась. В один момент пожилая учительница — неплохая, кстати, женщина, — сорвалась на ученика и заорала:
— Вон из класса!
Пацан остался сидеть:
— Вы не имеете права меня выгонять, я тогда не получу знаний!
Тут учитель потеряла лицо и попробовала взять за шкирку здорового лба и вывести насильно. Здоровый лоб даже не пошевелился.
„Мы так делать не будем”, — сказала я себе и задумалась: а как же мы будем? Загвоздка в том, что я терпеть не могла методику преподавания. Нас на ней заставляли картинки для уроков рисовать, и когда я их показала пятиклассникам с ЗПР (задержкой психического развития), они надо мной очень смеялись. Поэтому теория меня спасти не могла. Ну и ладно. Посмотрим, как оно на практике сложится, мудро решила я.
На первом своём уроке я представилась и объявила, что у нас по программе творчество Есенина. Молодому поколению Есенин был неинтересен. Пока я перечисляла даты рождения и смерти, класс тихонечко гудел. Племя младое перешёптывалось, тыкало в меня пальцами, хихикало и оценивающе зырило пубертатными очами. У нас с ними даже пяти лет разницы не было...
— Знаете что, — отложила я в сторону план урока, — так не пойдёт. Вы, конечно, надеетесь, что я начну орать и водворять порядок. Только мне абсолютно всё равно, будете вы слушать или нет. Орать я уж точно не буду — мне жаль свои голосовые связки. Я пою, и они мне ещё пригодятся. Я здесь всего лишь для того, чтобы получить свой диплом. Просто учтите, что оценки я вам буду ставить реальные. Они ведь вам нужны, чтобы закончить школу? Давайте сделаем друг другу одолжение: я буду рассказывать вам о поэтах и писателях, а вы будете тихонечко сидеть и делать вид, что меня слушаете.
Дети притихли. Их учительница на задней парте округлила глаза. Я спокойно продолжила:
— Итак, творчество Есенина. Прочитаю, пожалуй, одно из любимых его стихотворений.
И прочитала „Сыпь, гармоника”. На словах „Пей со мною, паршивая сука”, — класс оживился, но внимательно дослушал стихотворение. Потом мы обсудили биографию и обстоятельства смерти поэта. Когда прозвенел звонок, дети сказали, что Есенин — интересный.
Потом, на Маяковском, они снова начали гундеть, что поэзия — это ужасно, это скучно, а Маяковский — вообще хрень какая-то непонятная.
Я им прочитала „Скрипка и немножко нервно”, рассказала о Лиле Брик. Попросила отличницу-Аню прочитать „Послушайте!”, и она очень хорошо прочитала. Очень. Особенно когда слово „плевочки” произнесла как плЕвочки. Волнуясь и краснея.
Все пацаны немедленно обернулись ко мне, но я сидела с каменным лицом, как будто так и надо. Гомерически ржала я потом, рассказывая друзьям о новом прочтении.
Дети признали, что Маяковский крут.
— У вас... своеобразные методы, — сказала мне их учитель в конце практики. — Но вы сумели их заинтересовать, а это главное. Мальчишки так вообще от вас в восторге.
Заинтересовать — это, и правда, главное. Не знаю, как сейчас, но наша школьная программа была построена на изложении сухих фактов и произведений, подчас недоступных для детского понимания. Я до сих пор убеждена, что Достоевского не надо изучать в школе, а нужно читать Гарри Поттера, например. Когда была ребёнком, то урок, на котором мы читали Аверченко, запомнился как яркий и забавный.
Нужно, чтобы дети любили читать и не воспринимали это как мучение. Нужно, чтобы за каждым писателем, учёным, музыкантом et cetera стояли не даты и имена произведений, а человек. Личность, которая страдала, радовалась и жила… не портрет, строго взирающий: а выучил ли ты урок, молодой человек? Помню, жутко боялась портретов. Особенно почему-то Толстого и Мусоргского. :)
А я в ней не учу. :) Подруга - очень хороший педагог, мечтала быть учителем, жалуется, что их завалили какими-то бумагами-отчетами. Где уж тут креатив проявлять...
Вы все правильно сделали. Пушкин был интереснейшим раздолбаем. Но ученикам действительно продолжают впихивать "знания", которые ничего не вызывают, кроме тошноты и зевоты. Печаль.
замечательный рассказ,а моя учительница по литературе на уроках рассказывала как она ездила на крышах вагонов- беспризорницей была,мы её обожали,если не знаешь урок-предупреди,но на следующий урок руку поднимай,она наизусть читала стихи и приучила нас-ответил урок-расскажи стихотворение,до сих пор с ужасом вспоминаю как она меня спрашивала три урока подряд,а повторятся нельзя и стихи должны быть длинные,т.е.не одностишья(под 70 здоровья лишь на них хватает...))))
Заглянула в комментарии..Как же тяжело всем было в школе! Неужели все такие ранимые и скучные уроки и учителя тираны-деспоты толпами ходят! По моему драматизируется все и утрируется! Бывало и скучно и правила бывали странные.. но ничего особо удручающего или мучительного не было!
По статье-сомнительная затея! Никогда не воспринимала задания типа опиши себя, расскажи о себе, прокомментируй самое яркое воспоминание, бла-бла-бла... Я бы подобное занятие проигнорировала, или написала бы что-то для отмазки... Сомневаюсь, что дети откровениями засыпали о трудностях в семье или с друзьями! А уж читать на весь класс... И если захочешь, признается, что ты написал.. да никогда!
В Америке будут и делиться, и писать. Там поощряют учеников не зажиматься. Всякие записочки типа какое у меня сегодня настроение и почему на общей доске вполне обычное дело.
Все люди разные. Кто то чувствителен, раним, впечатлителен, а кто то толстокожый как свинья и ему и в грязи тепло и хорошо
Согласна, все разные!
Но как же режет слух сравнения из серии " вот ТАМ по настоящему ценят человека"...
И сколько же обиженных и недооцененных с детскими травмами родом со школьной скамьи! По большей части и проблемы -то надуманы! Не пустили в туалет-беда, должен спросить разрешения-беда, опоздал-оттчитали-беда! А как же дисциплину воспитывать?
С неограниченной свободой порядком не пахнет!..
Согласна, в этом и проблема нашего образования, всех равняют под одну гребёнку. Но к каждому человеку нужен свой подход. Кому то дисциплина необходима а кого то она подавляет
Отличная идея для органов опеки. А училке не пришло в голову, что по почерку можно определить кто что написал. А потом тыкать в него пальцем. По крайней мере вряд ли в наших школах дети проявили бы сочуствие.
Это же не наша школа, представьте, что есть места, где данное задание вполне обычное дело.
Это же было в Японии.
Там у детей есть уроки любования природой.
Там их в школе учат быть внимательным к окружающим.
Ну и все мы помним, что после футбольных матчей японские болельщики убирали за собой мусор на трибунах.
Вежливость и воспитание не позволят японскому ребёнку тыкать в кого-то пальцем.
Однажды учительница математики из Миннесоты дала ученикам такое задание: составить список класса, подумать, что больше всего нравится в каждом из одноклассников, и записать это качество напротив его фамилии. В конце урока она собрала списки. Это было в пятницу. За выходные она обработала результаты и в понедельник раздала каждому ученику листок, на котором перечислила все то хорошее, что заметили в нем одноклассники.
Ребята читали; то тут, то там слышался шепот: «Неужели это все обо мне? Я и не знал, что меня так любят». Они не обсуждали результаты в классе, но учительница знала: она достигла цели. Ее ученики поверили в себя.
Через несколько лет один из этих ребят, Марк Экланд, погиб во Вьетнаме. Его хоронили на родине, в Миннесоте. С Марком пришли проститься друзья, бывшие одноклассники, учителя. На поминках его отец подошел к учительнице математики: «Я хочу показать вам кое-что, — из бумажника он достал сложенный вчетверо, потертый на сгибах листок. Было видно, что его много раз читали и перечитывали. — Это нашли в вещах Марка. Он не расставался с ним. Узнаёте?» Он протянул бумагу ей. Это был список положительных качеств, которые заметили в Марке одноклассники.
— Большое вам спасибо, — сказала мать Марка. — Наш сын так этим дорожил.
И тут случилось удивительное: один за другим одноклассники Марка доставали такие же листки. Многие всегда держали их при себе, в бумажниках. Кто-то даже хранил свой в семейном альбоме. Один из них сказал: «Мы все сохранили эти списки. Разве можно такое выбросить?»
Авторы: Гэри Чепмен, Росс Кэмпбелл, книга «Пять путей к сердцу ребенка», глава «Путь №2: Слова поощрения»
Почему-то вспомнила этот рассказ , который очень тронул меня
мда