8 хитростей маркетинга, которые каждый раз обманывают наше подсознание

1 месяц назад

Современный мир невозможно представить без рекламы. Мы сталкиваемся с ней каждый день, поэтому часто не обращаем внимания и воспринимаем как надоедливый белый шум. А маркетологам приходится держать руку на пульсе и придумывать все новые способы воздействия на потребителя.

Нам в ADME показались интересными некоторые уловки, которые заставляют купить товар, даже если мы не собирались этого делать.

1. Продукты без «вредных» составляющих

Казалось бы, что все уже давно в курсе маркетинговой уловки «Без ГМО», однако соответствующие надписи на упаковках продолжают появляться на этикетках порой очень неожиданно. Например, сейчас в магазинах можно увидеть соль или питьевую воду «Без ГМО».

Также производители в курсе, что наличие букв «Е» в списке производит на покупателей негативный эффект. Но не указывать их нельзя по закону. Если избавиться от «Е» совсем нельзя, то можно хотя бы сократить их количество. Поэтому некоторые «Е» из состава продукта выносятся на первый план с расшифровкой: «натуральный краситель», «натуральный ароматизатор» и т. д. Суть не меняется, а у покупателя появляется ощущение, что он совершил полезную покупку. Например, Е100 — это куркумин, натуральный желтый краситель. Низин (E234) и натамицин (E235) — это натуральные консерванты, продукты ферментации бактерий. И таких примеров немало.

2. Секрет расположения

Обратите внимание, что в рекламе часов крупных брендов стрелки всегда будут располагаться подобным образом: 10:10 или 13:50. Это негласное правило маркетологи стараются соблюдать, так как такое положение стрелок преподносит покупателю товар в максимально выгодном свете.

Во-первых, как правило, логотипы производителей находятся в верхней части циферблата и расположение стрелок на 10 и 2 создает рамку вокруг логотипа, тем самым выделяя его. Во-вторых, такие стрелки напоминают улыбку, и это воздействует на подсознание.

3. Креативный сторителлинг и мифы

Люди обожают истории, поэтому рассказать что-то захватывающее о продукте, чтобы его купили, — распространенный рекламный ход. Сюда относятся различные «оздоравливающие», «омолаживающие» свойства, которые подтверждаются исследованиями, «мнениями врачей», рассказами знаменитостей, тестами, опросами и т. д. Но не нужно забывать, что такие исследования могут проводиться специально по заказу компании.

Чаще всего такими мифами обрастают разного рода пищевые добавки, полезность которых трудно проверить обычному потребителю. Например, ягоды годжи, зеленый кофе, различные травы, семена.

4. Эффект ментального взаимодействия

Маркетинговые и психологические исследования показали: в рекламе очень важно стимулировать ментальное взаимодействие с покупателем. Глядя на товар, клиент должен представить, что он уже обладает им, и, конечно, не удержаться от покупки.

Например, 2012 году исследователи Райан Элдер и Ариадна Кришна продемонстрировали участникам эксперимента рекламу чашки. Оказалось, что люди с большей вероятностью хотели приобрести товар тогда, когда ручка чашки была обращена вправо, то есть в сторону ведущей руки для большинства. Чашка расположена так удобно, что кажется, можно прямо сейчас взять ее и выпить кофе.

5. Оформление в красном и синем цвете

Теоретики цвета считают, что оттенок влияет на познание и поведение через ассоциации. Например, мы обычно ассоциируем красный цвет с опасностью, ошибками, поэтому он активизирует способ мышления, связанный с механизмом избегания опасности. При активации такого типа мышления людям проще понять свои проблемы.

Поэтому, если в рекламном объявлении описывается проблема, которую решает ваш продукт, красная цветовая гамма вызовет сильную потребность в товаре.

Синий же используется для оформления сообщения о выгодном предложении. По сравнению с красным цветом синий связан со «сближением», благоприятной средой, приятной пользой.

Одно из исследований показало, что для рекламы зубной пасты, которая предотвращает кариес, подходит оформление в красном цвете, а для той, которая отбеливает зубы, — в синем.

6. Хитрости упаковки

Иногда производители прибегают к совсем простым хитростям. Например, делая упаковку привлекательной внешне, но при этом сокращая количество товара внутри. Но некоторые уловки нельзя заметить сразу. Одна из них — это увеличение диаметра отверстия в тюбике с зубной пастой. Потребитель не обращает внимания на такие мелочи, однако паста расходуется гораздо быстрее, потому что легко и незаметно выдавливается. Поэтому идти за ней в магазин приходится чаще.

7. Использование «магии взгляда»

Людям свойственно следовать за пристальными взглядами других. Эта черта помогала древним людям быстрее обнаруживать угрозы, а эволюция укоренила эту способность в нашем мозге.

Такую склонность используют маркетологи в рекламных кампаниях. Например, если взгляд модели направлен на товар или кнопку призыва к действию, то шансов, что его купят и нажмут кнопку, больше. А вот фронтальные изображения привлекут внимание к главному герою вместо товара.

8. Давление на эмоции

Считается, что реклама должна затрагивать важные эмоции: страх, любовь и привязанность, чувство ностальгии, удивление, смех, счастье, одобрение и поддержку. Если они есть, потребитель ни за что не забудет эту рекламу.

Например, если пекарня рекламирует пирог «совсем такой, как у бабушки», то такая реклама затронет сразу несколько эмоций: привязанность, ностальгию, поддержку, одобрение, любовь.

А вы замечаете уловки маркетинга? Покупали что-нибудь просто потому, что реклама взяла за живое?

Фото на превью Depositphotos, Depositphotos

Комментарии

Уведомления

#4. я вот правша, но чашку всегда держу левой рукой, поэтому мне, наоборот, запала та, что на правой картинке. она ещё и с блюдечком! прямо так и хочется взять и выпить из неё кофе)

-
-
Ответить

Я не так давно намеренно повелась на рекламу. Я люблю кока-колу. А тут была реклама Пепси с якобы исследованием, что если дать фанатам колы на выбор колу или пепси, то они, не зная где что, выберут пепси. Типа вкуснее. Стало как-то обидно, потому что для меня это два совершенно разных вкуса. И пепси проигрывает многократно (на мой вкус). Решила повторить эксперимент. Купила пепси (без рекламы бы в жизни этого не сделала) и колу, с помощью друзей организовала слепой эксперимент. По первому глотку одного напитка сразу определила, что это.

-
-
Ответить

Давление на эмоции. Сразу вспомнила рекламу молочки, в которой бабульки из деревни рассказывают о своем житье-бытье, о коровках своих)
А кружка мне правая больше понравилась, прочитала, ну правильно - я ж левша?

-
-
Ответить

А мне правая чашка больше понравилась. По форме. А на расположение ручки, я даже внимания не обратила.

-
-
Ответить

А мне захотелось купить вторую чашку 🙄
Потому что: "Кофе делает меня счастливой" 🤗

-
-
Ответить

Похожее