7 раздражающих фотоклише, от которых рекламщики наконец-то решили избавиться

1 месяц назад

Партнерский пост AdMe.ru и Depositphotos.

Вы замечали, что иногда баннерная реклама, упаковки, флаеры и иллюстрации в статьях выглядят очень похоже, несмотря на то что они были созданы для разных целей?

Бодрые пожилые люди призывают нас купить слуховой аппарат или садовый инвентарь. Смеющаяся женщина с тарелкой салата убеждает выбрать безуглеводную диету. Разъяренный босс нависает над головами своих подчиненных и угрожающе машет руками — такую сцену часто можно увидеть в рекламе успокоительного.

Стоковая платформа Depositphotos создала список главных клише в стоковой фотографии, которые не теряют своей популярности среди маркетологов. Иначе как можно объяснить их присутствие в современной рекламе? Но для ее создателей тоже есть хорошие новости: мы приготовили 7 альтернатив клише.

1. Очевидные возможности вместо мужчины на перекрестке

В 2000-х любую дилемму иллюстрировали метафорически и с определенной степенью драматизма. Например, человек, стоящий на перекрестке, символизировал сложный выбор. Конечно, этот подход очень простой и символика очевидна, но ему не хватает оригинальности. К тому же подобные изображения ни о чем нам не говорят. Между чем, в конце концов, делает выбор этот герой рекламы?

В 2020 году мы советуем вынести тему выбора на первый план. Это может сделать потенциального покупателя или читателя статьи героем истории, поскольку они сами решают, что выбрать.

2. Приготовление еды вместо женщины с салатом

Загадочная радостная женщина с салатом — главная героиня множества стоковых фотографий на тему диеты и здорового образа жизни. Концепция этих изображений появилась в ранних 2000-х. Спустя пару лет женщины с мисками салата встречались в журналах, на баннерах и даже на телевидении. Таким образом, всего за 5 лет «креативная» композиция стала проклятием креативной индустрии.

Но как избежать салатов в 2020 году, когда все интересуются здоровым образом жизни, бегом, диетами и полезной едой? Стоковые фотографы знают ответ. Это изображения людей, которые покупают и нарезают овощи, вместе готовят и едят салат. Любое из них будет лучше клише из прошлого десятилетия.

3. Рабочий процесс вместо чьих-то рук

Что иллюстрирует фотография рук на клавиатуре компьютера? Это может быть что угодно — от дистанционного обучения до онлайн-покупок. А 10 лет назад фото с руками и модным компьютером (как правило, Apple) символизировали успешных представителей различных профессий: программистов, онлайн-маркетологов, дизайнеров, аналитиков и копирайтеров.

В 2020 году фотографии рук лучше не использовать, ведь сегодня ценится индивидуальность. Безликие композиции никому не интересны, в то время как персонализация помогает завоевать доверие и запомниться. Новый символ работы в креативной индустрии — увлеченные специалисты в окружении предметов, связанных с их профессией.

4. Красивое старение вместо бодрых пожилых людей

В течение последнего десятилетия пожилые люди на стоковых фотографиях выглядели одинаково. Они бегали, смеялись, путешествовали, играли с внуками, принимали гостей и будто не знали усталости. Откуда взялось это странное клише? Его предпосылкой стала реклама 2000-х, когда обилие эмоций на экране должно было находить отклик у аудитории.

Сегодня постановочные снимки пожилых людей неактуальны. Вместо этого фотографы показывают морщины, аутентичные интерьеры, обычные занятия (например, работу в саду или рыбалку), а также проблемы и радости людей зрелого возраста. Эти изображения привлекают внимание и нравятся аудитории, в отличие от фото вечно энергичных и радостных пожилых людей.

5. Современный предприниматель вместо несносного босса

Несносный босс — клише не только в стоковой фотографии. Образ крикливого и вечно недовольного начальника можно найти в сериалах, книгах, статьях и песнях. Даже в начале 2000-х стоковые изображения сердитого босса были далеки от действительности. Сегодня успешные топ-менеджеры и владельцы компаний заботятся о своих командах как никогда раньше. К тому же привычными вещами стали гибкие графики, удаленная работа, собрания в Zoom или Skype, разнообразие культур и живая атмосфера в офисах.

6. Живое общение вместо хай-тек-нетворкинга

Видели ли вы когда-нибудь человека, который рисует схемы сетей на стекле? Подобные фото пришли на стоки из детективных телесериалов в начале 2000-х. В это время интернет (в привычном для нас понимании) был на ранней стадии развития и для визуализации идеи глобального нетворкинга требовалось метафорическое изображение. Сегодня такой подход кажется странным. Даже если бы кому-то пришло в голову изобразить связи между людьми, нужно было бы нарисовать как минимум миллион линий!

Более реалистичный способ передать идею нетворкинга аудитории — показать радость общения. Неважно, кто это — режиссеры или программисты, писатели или политики, — с кем угодно можно завести интересный разговор за чашкой кофе. И это намного правдоподобнее, чем нетворкинг с помощью виртуальных схем.

7. Онлайн-шопинг вместо счастливой женщины с пакетами

Молодые женщины с кучей пакетов позируют посреди улицы перед входом в торговый центр или магазин. Они весело смеются, призывая нас последовать их примеру и отправиться за покупками. Сложно поверить, но такие изображения все еще популярны. Их можно увидеть на билбордах, флаерах и в рекламе на Facebook.

Проблема этого визуального стереотипа в том, что он сильно ограничивает аудиторию, на которую нацелена реклама. Во-первых, мужчины тоже делают покупки. Во-вторых, существуют магазины для пожилых людей и детей. В-третьих, больше всего продаж сегодня происходит в интернете.

Одни клише стоковой фотографии быстро забудут, другие будут переосмыслены фотографами, а некоторые наверняка переживут даже Армагеддон. Нужно помнить, что стоковые снимки — это отражение нашей реальности. Мы можем изменить ее и разрушить любые стереотипы! Выбирайте аутентичные изображения, потому что мир в последнее десятилетие изменился, а вместе с ним изменилась и стоковая фотография.

Похожее