10+ хитрых приемов, с помощью которых работники общепита манипулируют каждым гостем
Как сказал известный российский писатель и драматург Евгений Гришковец, «по-настоящему голодные люди в рестораны не ходят». И эта фраза бьет прямо в цель: мы идем в такие заведения, чтобы зарядиться положительными впечатлениями и хорошим настроением. Об этом прекрасно знают владельцы предприятий общепита, поэтому арсенал их профессиональных хитростей постоянно пополняется.
Мы в AdMe.ru выяснили, какие секреты опытные рестораторы скрывают от посетителей.
-
Ни одна ресторанная кухня не обходится без заготовок. Часто макароны и пиццу для итальянских ресторанов покупают в магазине, а не готовят из теста самостоятельно. Бульоны для супов нередко варятся заранее и хранятся в специальных целлофановых емкостях, иногда повара используют для их приготовления полуфабрикаты — концентрат в виде порошка.
-
Специалисты по составлению меню часто удаляют нули в конце цен, чтобы успокоить посетителей. Если блюдо стоит ₽ 350,00, к примеру, они могут убрать два нуля в конце. Дополнительные цифры ассоциируются с дороговизной, и чем меньше человек задумывается о тратах, тем больше он будет заказывать. Другой аналогичной практикой является удаление знака рубля.
-
Конфеты, жвачка и прочие мелочи, которые вам приносят вместе с чеком, — это не комплимент от заведения. Таким образом руководство пытается вызвать чувство вины. У гостя возникает ощущение, что за подарок нужно как-то отплатить.
-
Если у вас свадебный банкет, некоторые блюда могут так и не появиться на праздничном столе. Нередко порции сокращают наполовину, особенно в августе и сентябре: этот период считается сезоном бракосочетаний. Весь персонал ресторана питается за счет таких застолий, поскольку на чай рассчитывать не приходится.
-
Люди съедают меньше в ресторанах, украшенных зеркалами. Это связано с тем, что, когда у человека есть возможность увидеть самого себя со стороны, уровень самоконтроля в процессе приема пищи повышается.
-
Официанты часто протирают столики и убирают использованную посуду отнюдь не только ради чистоты. Просто грязные тарелки будут напоминать посетителям о том, сколько они уже съели, и в этом случае они вряд ли решатся заказать что-то еще.
-
В названиях блюд используются так называемые «вкусные» согласные, произнесение которых совпадает со звуками пережевывания пищи. К примеру, «б», «в» и «н» в словосочетании «нежный венгерский барашек в маринаде».
-
Многие рестораны усиливают запахи, чтобы у гостей разыгрался аппетит. Например, в пекарнях устанавливают специальные печи с минимальной вентиляцией, чтобы аромат свежей сдобы доносился до посетителей за много метров до заведения.
-
Вы сильно помогаете ресторану, если, зайдя в него, сразу ищите укромное местечко в углу: когда человека никто не видит, он заказывает больше еды. К тому же гости, выбравшие такое место, заказывают более калорийные блюда, и это хорошо сказывается на продажах десертов.
-
Но обратное тоже верно: посетителей стремятся расположить ближе ко входу в ресторан, «на переднем плане», чтобы создать атмосферу уюта и заполненности заведения. Красивым людям намеренно предлагают занять место у окна или на веранде, чтобы привлечь больше внимания и произвести максимально сильное впечатление.
-
Табличке «Зарезервировано» не всегда стоит верить. Иногда ее ставят, чтобы держать в запасе стол для большой компании, которая потенциально принесет заведению больше выручки, чем влюбленная пара, претендующая на то же место.
-
Если вы попросите сделать музыку потише, на самом деле громкость убавят в 1 из 10 случаев. Чаще всего вам просто скажут, что все было сделано, как вы просили. Скорее всего, вам и вправду будет казаться, что музыка утихла.
-
Не стоит обольщаться, увидев в меню фразу «фермерское молоко». Чаще всего под ним подразумевается продукт из ближайшего супермаркета соответствующего бренда. Заявленное миндальное или овсяное молоко также нередко заменяется обычным.
-
Официант может мгновенно вычислить гостя, который не часто ходит в рестораны. Если вы закажете пасту «Карбонара», он сразу поймет, что вы не любите пробовать новое и редко едите вне дома. Рестораны повально включают это блюдо в свое меню, потому что оно доступное по цене и легкое в приготовлении.
-
У многих гурманов могло сложиться ошибочное представление, что шеф-повара используют сотни приправ. Но это справедливо только для азиатских стран. В Европе используют всего несколько пряностей: перец горошком, душистый перец, тмин, зиру и лавровый лист. Их прокаливают на сковороде, а затем размалывают в ступке пестиком.
-
Когда еда подается в маленьких тарелках, срабатывает так называемая иллюзия Дельбёфа. Даже если порция была относительно небольшой, посетитель ресторана чувствует себя сытым. Часто в ресторанах используют противоположный метод, подавая основные блюда на больших тарелках. Гость интуитивно чувствует, что еще не наелся, и заказывает десерт.
-
Если посетитель не знает, что заказать, оказавшийся поблизости официант поможет с выбором, назвав несколько блюд. И гость всегда закажет последнее блюдо из тех, что будут названы, так как оно лучше всего запомнится. И это на руку ресторану, потому что оно, конечно же, будет и самым дорогим.
-
Чаще всего официантами работают молодые люди. Но доказано, что большим доверием пользуются люди среднего возраста на такой должности. Гости более охотно воспринимают рекомендации в выборе еды от работников постарше. И такая уловка позволяет ресторанам выгодно выделяться на фоне конкурентов, так как с ее помощью можно продвигать более дорогие блюда.
-
Даже самые простые блюда украшают по максимуму: таким образом искусственным путем создается разнообразие. То же относится и к разноцветным блюдам: человеческий мозг активно реагирует на яркие краски, потому что они ассоциируются со спелыми фруктами. В результате мы перевозбуждаемся и съедаем больше.
А вы когда-нибудь попадались на подобные уловки?
Комментарии
я в каждом новом месте заказываю "Цезарь", мне интересно сравнивать, и это совсем не показатель того, что я мало где бываю)))
Да, некоторые просто не любят томатный соус в спагетти.
Вот все пытаются вызвать чувство вины. И рестораны, и экологи, и тд. Не-а, не чувствую абсолютно никакой вины или обязанности, беря жвачку или конфетку в ресторане))
Лично у меня подобные комплименты вызывают чувство "ну правильно, за те деньги, что тут оставила, я заслуживаю, хотя бы, печеньку/конфетку в качестве "спасибо" ))) Я ж не знала, что неправильно чувствую... Блин...
Возникает ощущение же. Никто и не говорил, что это логично, но это правда так действует. Хотя, предупреждён - значит вооружён, теперь если такое будет, я буду знать, что это просто дешёвая уловка.
Есть же давно проверенные рецепты как делать, чтобы у посетителей появлялось желание давать чаевые - официанты должны не тормозить, обслуживать быстро, точно, и улыбаться, а не ходить с кислой рожей - и никого не парит, что у них жизнь тяжёлая. А вот если они тупо 10 минут несут счёт, то с каждой минутой желание давать чаевые уменьшается на 10%
Про счёт прямо в точку. Иногда всё прекрасное и быстрое обслуживание смазывается получасовым ожиданием счёта.
Такое свинство рождает не желание дать чаевые, а желание плюнуть на пол, уйти и больше в это место не заглядывать. В таком случае официанты обязаны как минимум предупредить клиента
Футрама: "Ход-дог за час. Хорошего можно и подождать"
Ну 40 минут не так и много для свеже варёного бульона =)))
Овсяное или миндальное молоко сильно отличаются по вкусу от коровьего. Как им могут их заменить? Тем более это опасно (если человек не пьет коровье молоко из-за непереносимости лактозы). На месте официанта не рискнула бы так делать.
По-моему, нигде так и не делают. Не будет приличный ресторан так рисковать, чтобы заменять овсяное или миндальное молоко коровьим. А в неприличных заведениях широкого выбора молока нет, оно там просто коровье.
Обычно там вообще никакого молока нет, это же не школьная столовка. Кто это ходит в ресторан, чтобы пить молоко?
Скорее всего, речь о молоке, как ингредиенте.
В составе напитков, кофе и коктейлей бывает молоко, а также в составе некоторых блюд.
Как же! Хожу по ресторанам, чтобы хлебнуть стаканчик белого (молока) :-))
Меня насмешило "когда человека никто не видит, он заказывает больше еды" Так и вижу воровато оглядывающегося человека, забившегося в угол, и проверяющего, точно ли никто не увидит, сколько он заказал ?
Я иду в ресторан обычно в компании, это значит, мы будем общаться, и пофиг на зеркала, окружающих и количество грязных тарелок.
При этом старательно отводит глаза от зеркала)
Он?
О, вот об этом я не думала)
А меня насмешило, что красивых людей стараются посадить ближе к окну.?
В общем, если судить по этому пункту, вся наша семья так себе на внешность.
Вот так в ресторане могут тебе самооценку уделать неожиданно! )
Я думала, что нам предлагают удобные места, а тут вон оно как. В следующий раз, когда официант поведёт нас вглубь зала, я посмотрю прямо ему в глаза и скажу: «Я все знаю! Но я не согласна!»
Можно еще наехать:" Это вы на что намекаете?! "
Вот да! Чего миндальничать и в глаза заглядывать? Сразу в атаку и перейду.
А куда вас, кстати, обычно сажают в ресторане?
А я-то думаю: почему такой интроверт, как я (ненавидящий свободное пространство за спиной), постоянно испытывает сложности с поиском места в углу?.. А оказывается, их все быстренько занимают стеснительные хомячки! ?
Щечки - это святое ))
«Вкусные согласные» развеселили меня как человека и филолога.
Вкус, как и красота, – понятие субъективное. И то, что слышится вкусно одному, другой и не заметит. «Нежный венгерский барашек» заинтересует точно так же, как «стейк из японской мраморной говядины» или «тольсот пибимпаб». )
Тольсот – это такой горшок, в котором готовят пибимпаб. Бывает, что пибимпаб подают в чашке, а бывает, что в самом горшке. Тогда блюдо называется тольсот пибимпаб.
топпаб – это обычный рис с чем-то.
А пегодя – это пирожки из дрожжевого теста, приготовленные на пару. Начинка: свинина (или говядина) с капустой.
Судя по тому, что в меню есть пегодя, кафе специализируется на кухне местных корейцев. ) Посмотрите, нет ли в меню кукси. Попробуйте, вам скорее всего понравится. )
Если вы закажете кукси, наверняка у вас спросят: "Вам на воде или на бульоне". Если вы любите холодную еду (окрошку, например), вам понравится на воде. А если любите сытные горячие блюда, тогда выбирайте на бульоне.
Да-да, это оно. Где-то пишут кукси, где-то – кук-су. Соус, да, острый. ?
Рада, что понравилось.
«Это не сильное кощунство?»
Это вообще не кощунство. Как я всегда говорю своим подружкам, кому вкусно – тот и прав. )
Как вам нравится, Михаил, так и употребляйте.
Про сушёную рыбу и сметану поподробнее, пожалуйста.? Как это возможно??
Рыба, сметана и пиво. Вы потом себя нормально чувствуете? ))
*Попробую рыбу со сметаной.
А я вообще официантам не доверяю, но не показываю виду! Вдруг он мне в салат плюнет.
На самом деле, официанту ничего не нужно делать с вашим блюдом, только принести. Ему достаточно вам сказать, что только он и повар знает что в вашей тарелке. Все остальное сделает ваш мозг сам)
Может...
Про карбонару странный вывод заказываю ее если
1) Все остальное в меню меня не заинтересовало
2) Я просто вдруг захотела карбонару
Это никак не зависит от того первый ли это мой выход в ресторан или кафе за год или не первый в неделю. И да пробовать что-то новое я люблю, но иногда хочется чего-то старого
"Официант может мгновенно вычислить гостя, который не часто ходит в рестораны. Если вы закажете пасту «Карбонара», он сразу поймет, что вы не любите пробовать новое и редко едите вне дома." - как манипулируют??
Вот как теперь в ресторан ходить? У окна не посадили-значит мордой не вышел, заказал карбонару-официанты пальцем начнут показывать и хихикать:»Лох пришёл». А напоследок и завиноватят ещё со своими жвачками-конфетками... Вот как жить?
Эх... я уж лучше тогда дома сяду у окна,какой-нибудь фуагры себе насыплю и потом ещё конфетами заем (сколько влезет)!
Тааак, у меня завтра запланировано аж два похода в ресторан. Не поддамся ни на одну из уловок! И перед конфетами не дрогну. Кремень, короче! Хоть бы не забыть.?
И никаких карбонар!! Только фурляляй с лапездронами.. и пусть выкручиваются как хотят.
Канеш, позаковыристей закажу, не выдам в себе лоха. Ха, какая ещё карбонара?! Вы за кого меня принимаете? Несите уже мой фурляляй от шефа!
и Дифлопе! ))
С крутонами!
Да!!!!
Мне думается, что на Adme появилось новое авокадо.) Карбонара!!!
Больше половины чушь, как работник общепита говорю
Как работник общепита - поддерживаю полностью ))))
Что бы ни говорил Гришковец, я иду в ресторан поесть и утолить голод
Это таблетка от жадности ?
))) Кажется, мы с вами по одним местам ходим )))) Либо это франшиза (на фокус с печеньем))
))) Значит, в Алматы есть достойные продолжатели дела польских товарищей ?
"Весь персонал ресторана питается за счет таких застолий, поскольку на чай рассчитывать не приходится."
_______________________
так там сразу в счет идет как минимум +10% за обслуживание
Ну как бэ, очевидные и понятные вещи есть. Но за некоторые, данные заведения закрыть бы.
Больше половины просто БРЕД!) Видимо писал человек который ОЧЕНЬ ДАЛЕК от работы ресторана его экономики и маркетинга!!!))))