AdMe
AdMe

Мы соединили черты внешности наших и зарубежных кинозвезд, и посмотрите, какими стали наши любимые персонажи

Каждый раз после выхода нового фильма не утихают споры: какая же экранизация лучше, наша или зарубежная, и кто из актеров и актрис лучше справился бы со своей ролью.

AdMe.ru решил оставить споры о том, кто из актеров был убедительнее, критикам, а вместо этого представить, что было бы, если бы известных персонажей сыграл человек, похожий сразу и на советского, и на зарубежного актера. А чтобы вам легче было сравнить полученный результат с тем описанием, которое дали писатели в своих книгах, мы добавили соответствующие цитаты из произведений.

Шерлок Холмс

«Ростом он был больше шести футов, но при своей необычайной худобе казался еще выше. Взгляд у него был острый, пронизывающий, если не считать тех периодов оцепенения, о которых говорилось выше; тонкий орлиный нос придавал его лицу выражение живой энергии и решимости. Квадратный, чуть выступающий вперед подбородок тоже говорил о решительном характере».

Оба известных Холмса — Василий Ливанов («Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона», 1980) и Бенедикт Камбербэтч (сериал «Шерлок», 2010–2017) — не слишком походят на своего героя: они не обладают ни чрезмерной худобой, ни орлиным носом. Но их убедительная игра целиком окупает этот маленький недочет.

Любопытно, что оба актера празднуют свой день рождения в один и тот же день, 19 июля, и обоим роль Холмса принесла славу и множество наград. Но если Ливанов после съемок в цикле фильмов об известном сыщике практически забросил свою кинокарьеру, Камбербэтча роль Шерлока лишь подтолкнула к дальнейшему успеху.

Миледи

«— Этой лет двадцать шесть — двадцать семь, — продолжал д’Артаньян.— У нее белокурые волосы? — спросил Атос.— Да.— Светлые, до странности светлые голубые глаза с черными бровями и черными ресницами?— Да.— Высокого роста, хорошо сложена? С левой стороны у нее недостает одного зуба рядом с глазным?— Да».

Миледи в романе Дюма предстает прекрасной белокурой женщиной 26–27 лет, и по внешнему облику обе актрисы — и Маргарита Терехова («Д’Артаньян и три мушкетера», 1979), и Милла Йовович («Мушкетеры», 2011) — вполне подходят на указанную роль.

У красавиц тоже есть нечто общее: матери обеих были актрисами и к тому же тезками: женщины имели совсем не сценичное имя Галина. Обе — и Маргарита, и Милла — трижды вступали в брак: Терехова в последний раз в 1980 году, а Йовович — в 2009-м.

Наташа Ростова

«Черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка, с своими детскими открытыми плечиками, выскочившими из корсажа от быстрого бега, с своими сбившимися назад черными кудрями, тоненькими оголенными руками и маленькими ножками в кружевных панталончиках и открытых башмачках, была в том милом возрасте, когда девочка уже не ребенок, а ребенок еще не девушка».

Людмила Савельева в фильме 1965 года «Война и мир» куда больше похожа на Наташу Ростову, чем светловолосая Лили Джеймс: худенькая брюнетка с искрящимися внутренним светом глазами. В этой первой для нее крупной роли Людмила была настолько убедительна и хороша, что стала известна на весь мир. Во Франции девочек стали называть в честь Наташи Ростовой, а Япония объявила 1972 год годом Людмилы Савельевой.

В то же время Лили Джеймс, по ее утверждению, имеет нечто общее со своей героиней: как и Наташа, она бывает довольно строга к себе и склонна себя мучить. Актриса призналась, что еще ни одна роль не затрагивала ее так глубоко, как роль Ростовой в телесериале «Война и мир».

Мэри Поппинс

«И вот ребята увидели, что их мама выходит из гостиной, а незнакомка идет за ней. Сверху были видны ее гладкие, блестящие черные волосы. „Как у деревянной куклы“, — шепнула Джейн. Незнакомка была худая, с большими руками и ногами и довольно маленькими, пронзительными синими глазами».

Как видно, внешность синеглазой брюнетки Джули Эндрюс больше подходила для Мэри Поппинс. Впрочем, Наталья Андрейченко («Мэри Поппинс, до свидания», 1983) сделала все возможное и даже невозможное, чтобы стать похожей на леди Совершенство. Для этой роли она за 1,5 недели похудела на 15 кг.

А вот что касается Джули Эндрюс, то Уолт Дисней никого не желал видеть в роли няни, кроме нее. И даже согласился ждать актрису не 1,5 недели, а почти целый год, поскольку будущая звезда «Мэри Поппинс» (1964) была беременна. И он не прогадал: мюзикл получил 5 премий «Оскар» и стал самым кассовым на тот момент фильмом Disney.

Барон Мюнхгаузен

«В молодости я хорошо знал барона Мюнхаузена. В то время ему жилось очень трудно. Его лицо, костюм, словом, вся внешность были очень неприглядны. Я был несказанно удивлен, когда однажды увидел у себя в кабинете какого-то весьма элегантно одетого господина. Он вошел со словами: — Барон Мюнхаузен — ваш старый знакомый! Очень прилично одетый старик имел моложавый вид. Его проницательные глаза лукаво подмигивали, а на лице играла веселая улыбка».

Поскольку барон Мюнхгаузен в рассказах Рудольфа Эриха Распе предстает неунывающим старичком с лихо закрученными усами, то экранизация «Приключений барона Мюнхгаузена» 1988 года с Джоном Невиллом в главной роли несколько более точно передала образ литературного героя, чем «Тот самый Мюнхгаузен» (1979) с Олегом Янковским. Вместе с тем бородки у актера не должно было быть: в то время их просто не носили. Изображение Мюнхгаузена с бородой началось с иллюстраций художника Гюстава Доре, который, по-видимому, намеренно допустил этот анахронизм в качестве сатирического приема.

И Янковский, и Невилл были прежде всего актерами театра, а не кино. А Янковский попал в кинематограф и вовсе случайно: он пришел в ресторан, а за соседним столиком оказался режиссер, с которым ему и предстояло впоследствии работать.

Евгений Онегин

«Когда же юности мятежной Пришла Евгению пора, Пора надежд и грусти нежной, Monsieur прогнали со двора. Вот мой Онегин на свободе; Острижен по последней моде, Как dandy лондонский одет... В своей одежде был педант И то, что мы назвали франт. Он три часа по крайней мере Пред зеркалами проводил...»

Из описания Онегина можно понять только то, что он был молод и хорошо одевался, поэтому под него вполне подходят оба актера — и Вадим Медведев в фильме-опере 1958 года «Евгений Онегин», и Рэйф Файнс («Онегин», 1999). Из-за аристократической внешности Медведева обычно приглашали на героико-романтические роли, такие как роль Телегина в «Хождении по мукам» или герцога Орсино в «Двенадцатой ночи».

Рэйф Файнс, напротив, успешно исполняя главные роли в пьесах Шекспира, не застрял в одном амплуа и сыграл не менее яркие роли злодеев — Волан-де-Морта в поттериане и военного преступника в «Списке Шиндлера».

Теодоро

«Я столько раз невольно замечала. Как Теодоро мил, красив, умен, Что, если бы он знатным был рожден, Я бы его иначе отличала».

Поскольку в «Собаке на сене» испанского драматурга Лопе де Веги не встречается ясного описания Теодоро, оба статных актера — и Михаил Боярский в одноименном мюзикле 1977 года, и Кармело Гомес в фильме 1996 года — вполне гармонично вписались в эту роль.

Оба фильма снимались в настоящих дворцах: первый — в Ливадийском в Крыму, а второй — в Национальном дворце Келуш, Деревенском дворце в Синтре и во Дворце маркиза Фронтейра (все три расположены в Португалии).

Эркюль Пуаро

«Пуаро обладал весьма необычной внешностью. Ростом он был не выше пяти футов и четырех дюймов (около 162 см. — Прим. AdMe.ru), однако держался всегда с огромным достоинством. Свою яйцеобразную голову он обычно клонил немного набок, а пышные усы придавали ему довольно воинственный облик. Внешний вид Пуаро был абсолютно безупречен; казалось, заметь и пятнышко на костюме, оно причинит ему больше страданий, чем пулевое ранение».

Для подготовки к съемкам в телесериале «Пуаро» Дэвид Суше неделями читал романы Агаты Кристи, выписывал описание и характеристику персонажа, а затем примерял их на себя. За время подготовки у него накопилась целая папка с информацией об Эркюле Пуаро, и он даже вступил в спор с режиссером, убеждая последнего, что известный сыщик ни за что не сел бы на скамейку, не постелив прежде платок. В результате даже критики признали, что Эркюль Пуаро в исполнении Суше был наиболее близок к персонажу книги.

Анатолий Равикович в «Загадке Эндхауза» не настолько безукоризнен, как Суше, волосы у него седоватые, что не позволил бы себе настоящий Пуаро, который подкрашивает их для равномерного черного цвета. Но в целом внешний вид его вполне отвечает тому, что описывала Агата Кристи в своих книгах.

Анна Каренина

«Анна была не в лиловом, как того непременно хотела Кити, но в черном, низко срезанном бархатном платье, открывавшем ее точеные, как старой слоновой кости, полные плечи и грудь и округлые руки с тонкою крошечною кистью. Все платье было обшито венецианским гипюром. На голове у нее, в черных волосах, своих без примеси, была маленькая гирлянда анютиных глазок и такая же на черной ленте пояса между белыми кружевами. Прическа ее была незаметна. Заметны были только, украшая ее, эти своевольные короткие колечки курчавых волос, всегда выбивавшиеся на затылке и висках. На точеной крепкой шее была нитка жемчугу».

«Блестящие, казавшиеся темными от густых ресниц, серые глаза дружелюбно, внимательно остановились на его лице...» — писал Лев Толстой. И под это описание не подходят обе кареглазые актрисы: ни Кира Найтли в «Анне Карениной» (2012), ни Татьяна Самойлова в одноименном фильме 1967 года. Зато темные кудри Киры, своевольно выбивающиеся из прически, полностью соответствуют портрету литературной героини.

И Самойлова, и Найтли появились на свет в актерских семьях, и с ранних лет стараниями родителей приобщались к театру и балету. Но если Татьяна серьезно занималась балетным искусством и отказалась от него лишь ради драматического, то Кира, по ее воспоминаниям, в детстве даже смотрела балет через силу.

Кто из актеров и актрис, по-вашему, идеально подошел для своей роли в экранизации? Насколько похожим получились наши персонажи на тех, которых представляли вы?

Поделиться этой статьёй