Какими на самом деле были 7 женщин, чьей красотой восхищались известные поэты и писатели
Женщины не раз становились источником вдохновения гениальных писателей и поэтов. Мы знаем немало художников слова, которые с упоением и благоговением высекли в вечности образы своих возлюбленных. Но иногда музами великих оказывались далеко не идеальные девушки. Творцы влюблялись до потери памяти в прожигательниц жизни, замужних иностранок, вымогательниц и женщин с заурядной внешностью.
Мы в ADME нашли портреты этих знаменитых женщин и узнали, что о них думали современники. И эти любовные истории вновь убедили нас в истинности слов Оскара Уайльда: «Красота – в глазах смотрящего».
Полина Виардо рассорила Тургенева с матерью
«Проклятая цыганка», «сажа да кости и больше ничего!» — так говорила мать Тургенева о возлюбленной своего сына Полине Виардо. Художник Илья Репин писал: «На нее не надо было глядеть анфас — лицо было неправильно». Но великий писатель никого не слушал: он был ослеплен страстью.
Знаменитая оперная дива на всю жизнь приковала к себе Ивана Сергеевича. Из-за этой замужней иностранки писатель поссорился с матерью, отказался от наследства и любви многочисленных поклонниц. Он был одержим ею настолько, что на протяжении сорока лет жил бок о бок с мужем Полины — директором Итальянской оперы в Париже.
Жанна Дюваль изменяла Бодлеру
Шарль Бодлер презирал женщин, называл их «позором людского рода» и «божественной грязью». Но перед одной он все же не устоял. Танцовщицу и любительницу алкоголя Жанну Дюваль поэт величал своей Черной Венерой. В течение 20 лет он посвящал ей стихи и задаривал ее подарками.
Друзья же Бодлера отмечали, что эта женщина не отличалась ни умом, ни талантом, ни красотой. Она постоянно выпрашивала у поэта денег, вынуждала его влезать в долги, не ценила его творчество и изменяла ему при любом удобном случае. А Шарль Бодлер все ей прощал, продолжал восхищаться страстной натурой своей возлюбленной и исполнять ее капризы.
Жена Блока всем своим видом раздражала Ахматову
Анна Ахматова не разделяла восторгов Александра Блока относительно супруги. Поэтесса не только называла Любовь Менделееву круглой дурой, но и весьма критично отзывалась о ее внешних данных: «Она была похожа на бегемота, поднявшегося на задние лапы. Глаза — щелки, нос — башмак, щеки — подушки».
Великий поэт не обращал внимания на злые языки и продолжал обожествлять свою избранницу: «Ты — мое Солнце, мое Небо, мое Блаженство. Я не могу без Тебя жить ни здесь, ни там. Ты Первая Моя Тайна и Последняя Моя Надежда. Моя жизнь вся без изъятий принадлежит Тебе с начала и до конца».
Зельда поощряла любовь Фрэнсиса Фицджеральда к распутному образу жизни
Эрнест Хемингуэй в своих мемуарах «Праздник, который всегда с тобой» критиковал выходки жены Скотта Фицджеральда: «Скотт твердо решал не ходить на ночные гулянки, ежедневно заниматься гимнастикой и регулярно писать. Он начинал работать и едва втягивался, как Зельда принималась жаловаться, что ей скучно, и тащила его на очередную вечеринку».
Но Фицджеральд любил свою жену несмотря ни на что. Он увековечил ее во многих своих знаменитых романах. Например, в произведении «Ночь нежна» за образом Николь Дайвер скрывается портрет Зельды.
Эльза Триоле сводила с ума Луи Арагона и не только
Французская писательница, младшая сестра Лили Брик и жена поэта Луи Арагона классическим образцам красоты не соответствовала. Однако это не мешало ей сводить с ума многих талантливых современников.
Критик и писатель Виктор Шкловский так страдал от неразделенной любви к Эльзе, что даже написал об этом книгу «ZOO, или Письма не о любви». Анри Матисс нарисовал картину «Глаза Эльзы», а Ив Сен-Лоран создал костюм, где по черному бархату фиолетовым и золотым бисером были вышиты зрачки писательницы.
Енни Линд держала Андерсена во френдзоне
Маленькая, с заурядной внешностью шведская оперная певица занимала все мысли сказочника Ханса Кристиана Андерсена. Она была его единственной и неразделенной любовью. Енни относилась к Андерсену как к брату, но, несмотря на это, писатель посвятил ей свои самые известные произведения: «Снежную королеву», «Гадкого утенка» и «Соловья».
Надежда Хазина была для Мандельштама центром мира
По словам Анны Ахматовой, жена русского поэта Осипа Мандельштама была некрасивой, но весьма очаровательной. Мандельштам влюбился в 19-летнюю Наденьку Хазину с первого взгляда. Она, несмотря на 8 лет разницы в возрасте, согласилась стать его женой.
Когда Надежда Яковлевна заболела, муж отправил ее на лечение в Крым. Разлука была тяжелой, и Мандельштам писал письма, в которых говорил о своих чувствах: «Спасибо, Надик нежненький, целую лобик твой высокий. Какая ты прелестная, родная. Нет такого другого личика. „Встреча?“ Ты — моя встреча, вся жизнь моя. Я жду встречи с тобой, я живу тобой».
А какой вы представляете себе идеальную музу?
Комментарии
Любят разных, не только красивых. К счастью.)
Ну, редакция же удивляется, что таких женщин любили знаменитые поэты и писатели. Я и сказала, что, к счастью, любят разных.)
Не разглядела нигде удивления у редакции.
«И эти любовные истории вновь убедили нас в истинности слов Оскара Уайльда: «Красота — в глазах смотрящего».» Наоборот, мне кажется, посыл был в том, что не обязательно быть красоткой, чтобы тебе посвящали стихи красивые или сказки
Я умею читать между строк.
это уже домыслы какие-то))
По-моему, все очевидно. И текст на главной странице об этом говорит. Вы не видите – ок. Я вижу.)
Покажите мне, пожалуйста, люблю учиться новому. Где вы такой смысл разглядели?
Я уже показала. К тому же, как уже говорила, умею читать между строк.
Вам не даёт покоя мысль, что я увидела невидимое??
Да, всегда поражала такая способность))). Я так не умею, поэтому для меня все такие домыслы за других людей как в меме про синие занавески.
Анне Ахматовой хоть кто-то нравился? Или это банальная женская зависть.
А чему ей завидовать? Внешность неординарная, талант есть.
"Анне Ахматовой хоть кто-то нравился?"
Думаю, что Анне Ахматовой нравилась Анна Ахматова.)
Анне Ахматовой нравился до смерти плохой артист Баталов
Зависть. Сама она откровенно страшная. И злобная. По фото легко читается очень многое. А Любовь Менделеева офигенно красивая, кстати.
Ахматова на себя бы сначала посмотрела, хамка
На мой взгляд, Ахматова была красивой женщиной.
не поэтому Вы свое лицо выставляете в промежутках)?
в анфас ничего так. В профиль, при всей моей любви к носатеньким, она похожа на бывалого боксера.
Рассказывая о взаимоотношениях Ахматовой и Блока В, Шаламов пишет: "История учит, что для того, чтобы иметь успех y мужчин, вoвсе не надо быть писаной красавицей. B физическом типе Ахматовой было что-то чуждое мужчинам и отнюдь не с точки зрения таланта или ума. Блок просто чуждался такого физического типа".
Спасибо за цитату. Почитаю его произведения.
Статья лишний раз показала, что красота - понятие субъективное и, как гласит японская пословица:
"Когда есть любовь, язвы от оспы так же красивы, как ямочки на щёчках".
Очень интересно про сестру Брик, прям роковые женщины были
Маяковский сначала познакомился с Эльзой и даже ухаживал за ней какое-то время. Но влюбился-то он в Лилю. Тоже интересная история.
А чем они так сильно привлекали современников? Эпатажем?
Мне кажется тем, что позволяли себе быть независимыми от мнения других. Быть королевой, стильной, остроумной, имеющей на всё свое мнение.
Манкость. В каждом фото она сквозит. Что Лиля, что Эльза умели ею пользоваться. Как и остальные женщины в этой подборке.
А от писем Мандельштама к жене так светло стало, вот это любовь, конечно, «Чтобы так любить стоит жить, Надик-Надик!»
Жалко, что их разлучили
О боже, ну наконец-то я нашла идеальное описание моей внешности) да еще и от Анны Ахматовой!
"Она была похожа на бегемота, поднявшегося на задние лапы. Глаза — щелки, нос — башмак, щеки — подушки".
Значит, вы похожи на Любовь Менделееву, то есть весьма недурны собой.)
:) Ну, Любовь Дмитриевна как раз на бегемота совсем не похожа на фото)
она кругленькая и миленькая. полагаю, вы тоже
просто в "серебряный век" были в моде бледные мальчуковатые девы с глазами умирающей лани, а не такие булочки со смеющимся взглядом.
Шедевральное описание. Утащу в копилку образов (пригодится в работе) :)
хотел сказать - подпишитесь на мой блог, и не такое увидите, но вспомнил, что у меня блога-то нет)))
Идеальная муза - это та, что вдохновляет.. несмотря на нос, щеки, фигуру и критику ближайших друзей и поэтесс..
Мне жена Блока понравилась. А мнение Ахматовой.... редко когда мнение одной женщины о другой бывает беспристрастным )))
Жена блока уж куда красивее Ахматовой (разница небо и земля)...я даже сейчас Гугл открывала и их специально разглядывала? в жизни бы не думала о внешности известных людях того времени, если бы не этот пост? чем бы ещё заняться
Читаешь и веришь писателям, поэтам, веришь их светлой и сердечной любви. Такие стихи и слова посвящали. И носы, глаза, щеки совершенно ни при чем.
Способность женщины притягивать мужчин, имеет лишь слабое отношение к её физическому виду.
Я понимаю, что это может удивлять инстаграмное поколение, но не нас же. Харизма, шарм, личность - это вещи, которые очень сложно передать фотографией.
я просто внесу ложку дегтя))
не оставляйте Вашу степень зависимости
О_бочка меда
о меде, о Вашем имяреке)
это Ваши проблемы
мне же не нужно понять, что вы, пардон, тупица
но вам обязательно нужно мое подробное объяснение после которого я все равно буду выглядеть идиотом,
извольте - У МЕНЯ ДРУГОЕ МНЕНИЕ
За презрительно отношение Бодлера к женщинам к нему прилетела карма в виде женщины презирающей его.
Красота - в глазах смотрящего. А мадам Ахматова попросту необъективна.
В те времена можно было стать звездой и с вполне заурядной внешностью. Значит, ценили прежде всего талант, обаяние. Сейчас -вряд ли. Подавай безупречную фигуру и лицо, иначе бесполезно.