Комментарии к статье «40 книг, которые закончатся совсем не так, как вы ожидаете»
"Под куполом" -- книгу не читал, но сериал начинал смотреть. Где-то на втором сезоне бросил из-за тягомотины, даже несмотря на неплохой актерский состав.
О книге я и не судил.
Сериал откровенно слабый.
Книга действительно отличная.
Книгу читала, держала в напряжении до конца!
В отличие от экранизаций, книги Кинга великолепны. Но если говорить о неожиданном финале, я бы выбрала Темную башню
Не спорю, но мне экранизации после книг вообще не заходят. А до редко получается
А для меня фавориты среди экранизаций - Зеленая миля и Побег из Шоушенка.
Да, сколько людей - столько мнений. Я вот после Темной башни перестала его читать.
"Зеленая миля" чуть лучше, чем "Друг". Невыносимый фильм. "Друг".
С Шакуровым и ньюфаундлендом? Согласна. Невыносимый.
Да, именно он. Чудовищный по невыносимости фильм.
Это, действительно, к счастью. Хотя в детстве он вряд ли бы был понятен. Это ужасная философская притча. Возможно, самая ужасная из всех существующих.
Вы пас.
Но уж лучше такие смотреть, после которых несмотря на комок в горле, воспоминаний на всю жизнь. Чем то, что сейчас выходит на экраны пачками каждую неделю.
Мы иногда вечерами напролет ищем, начинаем смотреть, и минут через 10-15 пытаемся найти другой... Может, не там ищем, но не каждый раз удается найти.
Да, я уже поняла, что комментарии - неисчерпемый кладезь. Всю осень и половину зимы находили фильмы по этим рекомендациям. А вот в последнее время как-то не идет...
До последнего сезона еще ничего, а потом такое намутили...
Алмазная колесница - потрясающая книга.
Обожаю книгу "Птичка певчая", у неё действительно неожиданный финал
Потрясающе! Впервые вижу список книг, где я ни одной не читала. Удивительно
Не факт, что Вы много потеряли. Я за свою жизнь тоже прочитал немало книг, часть из которых эксплуатировала прием под названием "разрыв шаблона", но не скажу, чтоб они мне сильно запомнились и были чем-то лучше прочих. Мне больше запоминаются книги, которые цепляют не только и не столько эффектной концовкой (хотя это вовсе не плохо), сколько самим контентом: атмосферой, слогом, идеями, сюжетными перипетиями.
Тетрадь кенгуру. Разрыв шаблона однозначный, понравилась - категорически нет. Но не могу забыть, кручу в памяти уже несколько месяцев.
Далеко не во всех книгах непредсказуемый конец. А «Система Доктора..» вообще даже не книга, а короткий рассказ ?
Порадовало, что в списке есть потрясающая Дафна Дю Морье. Чуть ли не каждое ее произведение шедеврально! Но "Козел отпущения " не самое лучшее, на мой взгляд. А какие у нее завораживающие короткие рассказы...
И тоже, кстати, с неожиданным финалом. Хотя там весь сюжет - сплошная неожиданность.
Пожалуй, с действительно неожиданным финалом могу отметить только Игру Эндера. Несмотря на то, что можно было догадаться, концовка стала для меня сюрпризом. Остальное либо не могу вспомнить, либо конец логически вытекал из предыдущих событий.
Меня свое время поразил "Поединок" Куприна, вот действительно неожиданная развязка.
из перечисленных читала "Цветы на чердаке" - отвратительно-мерзкая история после которой хотелось вымыть руки.
"Время и снова время" - да! Финал - восторг!
а из недавно прочитанных... Даже не знаю.
Наверное, "Исчезнувшая" Гиллиан Флинн.
Ещё Артур Хейли - "Детектив", "Дженифер Макмахон - "Люди зимы", Роберт Гэлбрейт (он же Джоан Роулинг) - три книги из серии про детектива Корморана Страйка. Это "Зов кукушки", "Шелкопряд" и "На службе зла".
Анжела Марсонс - "Немой крик".
Э.К.Джонстон - "Сказки тысячи ночей" - великолепная история.
Франк Тилье - "Головоломка".
Ну, первое, что вспомнилось из недавно прочитанных в жанре детектива.
Еще хороша проза Карлоса Руиса Сафона - цикл "Кладбище забытых книг" - безумно нравится и интрига, и атмосфера, и персонажи интересные))
Я Сафона тоже очень люблю за атмосферность. Вот читаю и как будто проживаю все вместе с героями. И сюжеты неизбитые.
Его цикл про "туман" самый старый. Но оно и понятно - это его первые произведения ?
Я была в восторге от "Марины". При моей фобии кукол читать сцены про живых марионеток - то ещё испытание! ? зато "Тень ветра",
"Узник неба" и "Игра ангела" сразу в список любимых книг попали. Вышла 4-ая, но я пока не покупала. Дорого ?
Для меня Игра ангела пока вне конкуренции. На одном дыхании прочитала. Тень ветра тоже очень нравится и тоже пока не читала продолжение))
Сафон великолепен, вообще невозможно оторваться
Почему-то "Детектив" Артура Хейли прошёл мимо меня, хотя с его творчеством знакома довольно близко. Спасибо за рекомендацию, исправлюсь!? А вот "Исчезнувшую" закончила позавчера и восторга не испытала. Какое-то натянутое повествование, не было желания бросать все дела и бежать читать, что же там дальше. А финал так вообще - одно разочарование! СПОЙЛЕР: Я все ждала, что в своем поначалу идеальном, но под конец вынужденно-спонтанном плане героиня допустит-таки малюсенькую неточность, и опытная женщина-детектив изящно выведет ее на чистую воду. Автор словно не смогла придумать такую сюжетную ниточку и закончила так, как закончила.
Я испытала восторг от того, как автор искусно проработала личность социопата. Например в книга Анжелы Марсонс "Злые игры" социопат доктор Алекс (фамилию не помню) абсолютно не впечатляет! Автор совершенно грубо и неправдоподобно описывает такую личность. Попробуйте, сравните ?
А в "Исчезнувшей" эта чокнутая девица стопроцентное попадание! Я не могла оторваться потому что ждала - подловят или нет?
Хотя первая мысль, когда "Она" давала показания была: А что, у парня нет алиби на ту дату и время? Или его кроме матери никто не видел?
Можно было ьы подловить. Но американское правосудие порой такие глупости делает?
В том, что характер психопата прописан убедительно, Вы абсолютно правы! И актриса, сыгравшая эту роль в одноименном фильме, выглядит очень органично! Но один лишь персонаж, на мой взгляд, повествование не вытягивает.
Из Вашего списка читала только Головоломку, и там действительно неожиданный финал, пришлось даже несколько раз перечитать его
:) да, Тилье тоже неожиданный ход сделал. Хотя, если честно, переплюнуть Конан Дойла и Агутушку Кристи, пока мало кому удалось) Кристи, на мой взгляд, все возможные варианты убийств (и причин) описала в своих романах. Современные авторы берут те же сюжеты, но разбавляют современными "красками")
Под номером 9 - «Дама в очках...» очень захватила этв книга.
Читала несколько раз и все эти разы анализировала поступки главной героини.Почему-то всегда она читается как в первый раз,удивительный сюжет)
Заинтриговали! Беру на заметку. Обожаю книги, которые хочется перечитывать, и при этом с каждым свкжим прочтением открывается новый пласт в интерпретации.
Не читала.
Обязательно наверстаю упущенное)
Да у Жапризо все подряд. Я добавлю ещё Убийственное лето и Бег зайца по полям - к тому же, шикарные экранизации лучших режиссеров.
Да, и ещё: Прощай, друг - это ведь тоже его сценарий. А играет там шикарный дуэт Ален Делон и Чарлз Бронсон. Для любителей французских action - самое то.
Знаете,прочла Золушку на одном дыхании - очень приглянулись мне две загадочные девушки Ми и До)
Книга пропитана духом Франции,приятным таким стилем.
Очень понравилась!
Забрала подборку, не читала ни одной из них, не знакомые авторы, кроме Кинга конечно же ?
Ага, увидела ☺
Добавлю в список рассказы Дж.Кольера - ирония, смесь повседневности с чертовщинкой и неожиданный финал.
Любимый рассказ - "Кино горит")
Я Искупление только смотрела, тоже, знаете сильное впечатление, не отпускало несколько недель.
Унесенные ветром.
Еще Волхв, Фаулза. Неожиданный финал, правда пробиваться к нему сквозь 700 страниц было слегка утомительно.
Фаулз (RIP) вообще колоссальный мастер в современной английской литературе. Может и лучший. Надо все же начинать не с Волхва, конечно. Тогда легче пойдёт.
А я Волхва читала дважды, с интервалом лет 20 примерно. После первого прочтения остались впечатления сумбурные и тяжелые. Решила вернуться к книге несколько позже. Когда перечитывала - не помнила подробностей текста, только ощущение масштабности автора. Обязательно еще что-нибудь прочитаю, когда зима закончится.
Фаулз настолько великолепен, что заслуживает отдельного внимания даже на AdMe. Я напишу типа введения.
Сначала скачайте Энигма. Это вроде детектив, но на самом деле нет. Заканчивается естественными отношениями, а чё там с детективом - да пох...
Далее, Башня из чёрного дерева. Охрененная вещь про любовь и сопутствующие эффекты.
Женщина французского лейтенанта - и фильм есть, Мерил Стрип и Джереми Айронс, между прочим.
Ну, а потом покатитесь по наклонной.
Женщину французского лейтенанта я смотрела, давно. Не знала, что у этого фильма есть литоснова, тем более Фаулз. Непременно прочитаю.
Вообще, весна началась, надо будет наведаться в мой любимый книжный и купить Энигму для начала.
Спасибо за рекомендацию, а то уже давно хотелось литературы хорошей и настоящей, а не попадалась.
Вот Веллера прочитала, Легенды Арбата. Нет загадок, но слог прекрасный, невозможно было смех сдерживать в транспорте.
"Не знала, что у этого фильма есть литоснова, тем более Фаулз. Непременно прочитаю."
Литоснова на самом деле потяжелее будет, чем фильм. Но что ж - они как-то справились, не худший вариант.
А хотите ещё интересненького, от британцев?
Фильм весьма неплох, по-моему. Даже хорошо, что удалось посмотреть до прочтения. Обычно после книги кино кажется гораздо слабее.
Для меня одна из лучших экранизаций - Сияние Кубрика.
Интересненького еще конечно же хочу (и не только от британцев, хотя японцев начинала читать неоднократно, не идут...).
Кейт Аткинсон
Никогде - прекрасная книга, чем-то отдаленно напомнила "мрачного Гарри Поттера"
Из перечисленного читала "Жука в муравейнике", "Скажи волкам, что я дома" и "Аут". Первую - так давно, что ничего не помню, честно говоря. "Волки" впечатлили, но неожиданной концовки я там не припомню. Имхо, более чем предсказуемая. "Аут" - неплохой триллер. Ну насколько может быть непредсказуемым триллер? Ровно настолько и.
Из относительно недавно прочитанного, неожиданного и оставившего двоякое, но сильное впечатление - "Last winter, we parted" (Kyonen no Fuyu, Kimi to Wakare) Накамуры Фуминори, но на русский она не переведена, к сожалению. Читала на английском. Та же история с "Parade" Ёшиды Шуичи - занятная вещь, но на русском нэма. По обеим книгам есть экранизации - "Парад" весьма себе по книге, а "Прошлой зимой.." порядком переделали, изменили развязку (чем исключили самый очаровательный её момент, эх!), ну и очень символично отнеслись к тем сценам, что в книге описаны ярко-красочно-жутко.)
Из прочитанного в последнее время крайне неожиданным для меня был финал "В ее глазах" Сары Пинборо. Вот хотелось чего-нибудь незатейливого для отдыха и расслабления, и вроде бы все соответствовало ожиданиям, а в конце бац... такой бредовый треш и заклинивание моего мозга))). Книга на любителя, очень смешанные ощущения оставила, хотя язык неплохой и в памяти осталась.
Тут еще к авторам аннотаций часто вопросы возникают - они вообще хотя бы по диагонали читают о чем пишут?)) А то вот как в этом случае: прочитала аннотацию, решила мило время с книжкой провести, а мне в финале мозг сломали))
Роберт Асприн «Тамбу»