У меня нет желания читать чужие цитаты. Такие цитаты может написать каждый. Просто мысли в голове о быте.
25+ точных цитат Евгения Гришковца, который умеет писать как будто про каждого из нас
17 февраля исполняется 54 года популярному писателю и драматургу Евгению Гришковцу. Родился он в городе Кемерово и сначала даже не думал о карьере писателя: Евгений служил в военно-морском флоте, занимался пантомимой и в какой-то момент подумывал стать адвокатом, о чем он написал в своем последнем романе «Театр отчаяния. Отчаянный театр». Однако судьба распорядилась по-другому. Гришковец стал известен после написания пьесы «Как я съел собаку», которая покорила не только зрителей, но и критиков. В дальнейшем спектакли-монологи Евгения стали его визитной карточкой.
Мы в ADME решили вспомнить наиболее яркие и искренние цитаты автора, которые берут за душу любого человека, вне зависимости от пола, возраста и статуса.
- Неважно, хорошая гостиница или плохая, дешевая или дорогая. Заходишь в номер, а там видишь одноразовое мыло, одноразовые стаканчики и сам понимаешь, что ты тоже здесь одноразовый. Максимум двухразовый. («Год жжизни»)
- Это такое чувство... Которое называется таким словом, которое на родном языке произносить ужасно трудно. На чужом, иностранном, можно сколько угодно его безответственно говорить. А скажешь на родном языке, тут же об него споткнешься и, как бы извиняясь, откашляешься. И даже если это слово подумать... там, у себя в мозгу, подумаешь и тут же, как бы извиняясь, споткнешься об него и откашляешься... Это слово «любовь». («Планета»)
- Тысячи людей сейчас летят в туалетах самолетов, думают о том, как же им неудобно, вместо того чтобы думать, что они летят. («Одновременно»)
- — Мне семьдесят шесть лет, — сказал он по-английски, — и знаешь, я думаю, что заработал себе право держать вилку в той руке, в которой мне держать ее удобно. («Следы на мне»)
- И я понял в этот момент, по кому скучаю. Я понял, какого человека мне не хватает в жизни. Это конкретный человек. Мне он необходим, и я по нему скучаю. Я скучаю по себе счастливому. («Сатисфакция»)
- Мы только один раз были в том кафе, а я не могу теперь проезжать мимо него. Я стараюсь этого не делать. Мы просидели тогда в нем не более сорока минут, выпили — она чай, я два кофе. Говорили ни о чем, она смеялась, а я смотрел на нее— и думал о том, как я хочу взять ее сейчас за руку и не отпустить никогда. Посидели сорок минут, и это кафе стало для меня «нашим» кафе. Я не могу туда зайти больше, и вид этого кафе ранит меня. И бульвары... все бульвары ранят. И весь город ранит меня беспрерывно. Потому что она здесь. А все те места, где мы встречались, стали просто эпицентрами нестерпимого... волнения, тревоги...("Рубашка«)
- Но у вас же с собой русско-французский разговорник. И вы находите в нем нужный вопрос, выбираете подходящего француза, подходите к нему и, водя пальцем по страничке разговорника, читаете: «Экскьюзе муа...» И в этот момент я догадываюсь, что вопрос-то я, конечно, задам, но мне же на него ответят! То есть более бессмысленной книжки я лично не держал в руках. («Одновременно»)
- Хочу покупать в июне первую, самую первую черешню и не чувствовать, что это дорого, а через неделю станет дешевле. Понимаешь, чего я хочу? («Рубашка»)
- А когда иду покупать тебе подарок на день рождения, хожу по магазинам и прикидываю: «Ага, вот это для него слишком дешево, а вот это слишком дорого». И выбираю подарок по такой цене, которая, я полагаю, тебе подходит. Понял? То есть нахожу конкретную цену! Кому? Другу! Тебе! Свинство? А забавно! («Рубашка»)
- Вот детям дают деньги, а они сразу знают, что с ними делать. Все на свете они тянут в рот, а деньги они сразу раз — и в заначку. («Рубашка»)
- Любовь не может быть ни счастливой, ни несчастливой. Она невыносима в любом случае. («Рубашка»)
- А широко улыбаться в одиночку, наверное, совсем невозможно. Широко улыбаться можно только кому-то. Другому человеку. («Планка»)
- Когда в полном отчаянии говоришь женщине, и говоришь-то каким-то срывающимся голосом: «Поверь, поверь мне, что никто и никогда так, как я, любить тебя не будет. Никто и никогда! Ты понимаешь?!» И отчаянно при этом трясешь рукой. Потому что смотришь в ее глаза и сразу догадываешься по глазам, что все мужчины так говорят. Все так говорят! Этими же самыми словами. И это ужас! Потому что все говорят правду! Потому что, действительно, никто не сможет точно так же, как Я... Точно так же не сможет, а слова те же... И ясно, что ничего нельзя объяснить. Объяснить ничего не получится. И в этот момент хочется только головой в омут или в окно. («Дредноуты»)
Евгений Гришковец с женой.
- И тогда я сделал значительный жизненный вывод из произошедшего... Прекрасно помню, как понуро шел за мамой к палаткам и думал... Думал и понял на всю жизнь: взрослеть невыгодно. («Узелки»)
- То, что родилась девочка, меня удивило. Почему не мальчик? Не огорчило. Именно удивило. Хотя, если бы мне сказали, что родился мальчик, я удивился бы не меньше: почему не девочка? («Узелки»)
- Юный человек в свои 16–18 лет спокойно понимает и осознает прожитую жизнь как огромную, а грядущую — как бесконечно долгую. Взрослый или пожилой человек, наоборот, понимает прожитое коротким, а время скоротечным. («Узелки»)
- Когда слышишь, видишь, встречаешься с тем, что напоминает о счастье, обычно становится печально. Воспоминания о радости грустны. («Театр отчаяния. Отчаянный театр»)
- Я не знал тогда, что времени может не хватать и что придет такая жизнь, что его не будет хватать постоянно. («Театр отчаяния. Отчаянный театр»)
- Когда тебе 16, все должно иметь конкретное объяснение, причины и смысл. Смысл по возможности простой. («Театр отчаяния. Отчаянный театр»)
- Как же мне невыносимо! Господи! Зачем я так влюбился?! («Рубашка»)
- Однажды я экспериментировал. Как только видел, что какой-нибудь человек смотрел на часы, я тут же подходил и спрашивал у него: «Сколько времени?» Все без исключения опять смотрели на часы, прежде чем ответить. («Рубашка»)
- А что у меня вообще есть? Люди, которых я люблю?! Они у меня есть? Это мое? Боюсь, что это я у них есть! Во всяком случае, я хочу, чтобы это было так. («Реки»)
- (Речь идет о колорадском жуке. — Прим. ред.) А вот любопытно, в штате Колорадо есть эти жуки? И если они там есть, то как их там называют — «наш жук», что ли? Интересно было бы узнать. («А.....а»)
- — Все же хорошо, правда?
— Конечно! Все отлично.
— Отлично-то отлично! А вот хорошо ли? («Следы на мне») - Москва сразу стала светлее. Окна, фонари, огни вывесок и рекламы отразились в низком небе и в каждой снежинке. В каждой летящей и уже упавшей снежинке... «Она любит меня, — догадался я. — Я хороший человек. Меня можно любить. Господи... Я хороший». («Рубашка»)
- Мы точно были счастливы, хотя и очень недолго. Я помню, помню, как было желание, прямо необходимость, чтобы у нас с ней была семья. Я был несколько раз влюблен, но никогда такой необходимости не испытывал. Только с ней. Такую-сякую, но семью. И это было не так, что вот будет семья, но я потеряю свободу. Было совсем по-другому. Не жертва, а потребность, необходимость лишиться части свободы. У меня была потребность дома. («Сатисфакция»)
- Я-то тогда думал, что я навсегда. («Реки»)
- Главная цель любого отдыха — это возможность соскучиться по дому. («Продолжение жжизни»)
- Сложно представить себе Человека-паука в Венеции, на Монмартре или на Биг-Бене. Равно как и Дракула вряд ли убедительно смотрелся бы летящим над Гудзоном, на фоне знаменитых небоскребов. Он же граф. («А.....а»)
- Если любите — не сомневайтесь. («Год жжизни»)
А вам близко творчество Евгения Гришковца? Какие его произведения вам запомнились?
Комментарии
Вот лучше б молчал - такая глупость и грязь написана!
О, хвала богам! Мне казалось, только я его активно недолюбливаю
Для меня творчество Евгения - это вечный экзистенциальный кризис, и слишком он на меня давит. Вот слушаешь/читаешь - первые пару фраз ок, и пожалуй достаточно.
очень нравится Гришковец. он такие простые очевидные вещи рассказывает. смотрит на обыденность под другим углом. первый раз "дредноут" слушала, в записи. потом уже на концерты ходила. даже некоторые вещи на семейные крылатые фразы растащили с мужем. очень понравилось про то, как мы выглядим в своих глазах, как " некрасивая и странно одетая женщина смотрит в зеркало и видит там совсем не то, что вижу я. и вот к ней подходит мужчина, дарит цветы и смотрит на нее восхищенным взглядом и я понимаю, что и он видит не то, что вижу я." дословно не помню, но это заставило меня иначе оценивать себя и окружающих.
и я люблю Гришковца, интересен его взгляд на самые обычные вещи. Как-то даже однажды в баре на соседних стульях сидели за барной стойкой, в Калининграде дело было, но я постеснялась брать автограф и тд, отдыхает же человек
я бы не удержалась 😀 плюс вам в карму, что смогли
было очень сложно сдерживать себя=)))
Мне Гришковец не зашел. Он кажется мне многословным настолько, что в словах захлебываешься. Кратко, емко выраженные мысли мне нравятся больше. Именно такие цитаты запоминаются.
За статью плюс, просто хочется больше подобных. Мне такой формат интересен.
О, да, да, что-то подбное припоминается)
Ахаха))) не встречала раньше, но это очень в точку))
Спасибо, Заиц! Меня тоже этот вопрос мучил 😂👍
Вот вроде бы взрослый мужчина, мужественен и бородат, а от цитат веет такой девчатинкой...Помню, читала его ещё когда была студенткой. Тогда заходило лучше
Автор статьи ущербно вырезал только то, что зашло ему лично.
Причем из разных произведений надергал максимально идентичные мысли (про любовь)
Вот эти рассуждения я у ЕГ пропускала. Они максимально "не моё".
Послушайте Гришковец и Бигуди "на заре" и "Настроение улучшилось". Если не зайдёт, то, действительно, не Ваше)
Не дай боги никому такой жизни, как в этих цитатах. А самое страшное, что кто-то ведь прочтет и решит, что это нормально. Что жизнь - она вот такая и есть: скучная, глупая, бессмысленная и грязная. Что влюбляться больно (хотя влюбленность - естественнейшее состояние человека, я не знаю никого, кто не был бы влюблен: в кофе или в выращивание домашних цветов, в весну или в музыку какого-нибудь народа - да во что угодно, влюбленность - это же не про взаимодействия, а конкретно про тебя самого, в ней есть только ты и твои переживания по поводу объекта). Что любовь может быть невыносимой, а говорить о ней трудно и неудобно - даже помыслить страшно, что человек в таком случае принимает за любовь. Что подарок можно выбирать по цене, а не от души, что взрослеть невыгодно, а напоминания о радости (не о счастье, конечно, о нем Гришковец вообще, кажется, не имеет ни малейшего понятия как о явлении) могут быть грустными, а не заставлять лицо расплываться в улыбке. Да этот человек сам себе широко улыбнуться не способен и не чувствует такой потребности. Только пожалеть можно.
Вообще с его творчеством не знакома, но про черешню прям моё😔
Тоже хочется взять и купить, не завтра, не дожидаясь скидки/акции/афролохотрона/киберпятницы, а именно сейчас. Эх)
ох, как же я вас понимаю, черешня моя огромная любовь. И как же я теперь рада, что я могу есть ее столько, сколько влезет и часто бесплатно=) Живу в Болгарии у свекрови и родни несколько деревьев черешни, знают, что я ее люблю, набирают и все мне несут=)
Для кого банальность а для кого и открытие, это от возраста и образования зависит)
Послушайте Гришковец и Бигуди "на заре". Я вот многое вспомнила и чуть по-другому взглянула на дочь подростка
На канале Ещенепознер очень понравилось интервью с ним, да и слушать его спектакли, занимаясь рутинной работой, мне нравится.
Спасибо за коммент! Мне тоже понравилась статься
И мне понравилась статья. С творчеством Гришковца не знакома, но многие цитаты отсюда – про меня.
читать его... не всегда заходит, а вот моно-спектакли интереснее, попробуйте как-нибудь на досуге))
Подборка однообразная и унылая. Автор выковыривал свое, личное. Своей статьёй он поставил крест на многих потенциальных читателях Гришковца.
Моноспектакль понравился его. Испытала жгучее чувство испанского стыда, слушая, как ЕГ "обработали" каталы. Знаете, я такая же. Такая же беспомощная и стыдливая в аналогичной ситуации.
Есть более свежая статья на эдми о мировоззрении "вечных жертв всего на свете". Так вот, мне, как и ЕГ, было бы СТЫДНО признаться в том, что меня развели.
Его тексты про любовь - не моё. Вообще не моё.
>>Сложно представить себе Человека-паука в Венеции, на Монмартре или на Биг-Бене.
Марвел: Подержите мое пиво.
Повторюсь. Подборка однообразная и унылая. Автор выковыривал свое, личное. Своей статьёй он поставил крест на многих потенциальных читателях Гришковца.
Моноспектакль понравился его. Испытала жгучее чувство испанского стыда, слушая, как ЕГ "обработали" каталы. Знаете, я такая же. Такая же беспомощная и стыдливая в аналогичной ситуации.
Есть более свежая статья на эдми о мировоззрении "вечных жертв всего на свете". Так вот, мне, как и ЕГ, было бы СТЫДНО признаться в том, что меня развели.
Его тексты про любовь - не моё. Вообще не моё.
Уважаемые авторы, у вас тут кавычки заблудились.
После того как он сравнил украинцев с эмигрантами, он для меня исчез.
«Всякие недоброжелатели и идиоты говорят, что моя фамилия — еврейская. Я от своей еврейской крови не открещиваюсь — у меня её четверть. Но я всегда знал, что у меня фамилия — украинская.
Почему коротышки бывают такие злобные?