Почему в кинотеатрах так мало хороших фильмов и что будет с Голливудом дальше

Кино
1 год назад

При походе в кинотеатр вам наверняка придется сделать выбор из следующих фильмов: кино про супергероев, какой-нибудь очередной ремейк, парочка проходных комедий — вот, собственно, и все. Почему Голливуд перестал выпускать качественные драмы? Почему отдается предпочтение «одноразовому» кино, а не интересной истории и глубоким персонажам? Почему некоторые сериалы гораздо лучше, чем то, что крутят в кинотеатрах?

ADME заглянул в голливудское закулисье и готов подробно рассказать, куда движется кинематограф и в чем кроются причины такого расклада.

Небольшое погружение в историю

В середине 60-х в киноиндустрии наступил кризис: Голливуд уже не мог позволить себе снимать такие крупномасштабные «эпики», как «Бен-Гур» и «Клеопатра», — они перестали окупаться. Тогда студии решили рискнуть и попробовали вложиться в авторское кино. Фильмы «Выпускник» и «Бонни и Клайд» произвели фурор: в основе картин лежали личные истории героев, страдающих от одиночества, что было максимально близко тому поколению зрителей.

Так наступила эпоха режиссерского доминирования. «2001 год: Космическая одиссея», «Крестный отец», «Таксист», «Пролетая над гнездом кукушки» — эти и многие другие картины тех лет появились на свет благодаря тому, что студии наконец-то доверились авторским идеям.

В 1975 году Стивен Спилберг снял ставший впоследствии культовым фильм «Челюсти» и перевернул тем самым все с ног на голову. Благодаря хорошей рекламе и захватывающему экшену фильм собрал огромную кассу, появилось понятие «летнего блокбастера». Кинокомпании поняли, что такие зрелищные картины — настоящая золотая жила. Конечно, авторские фильмы не перестали снимать (к тому же никто не отменял «Оскар»), но их количество сократилось.

Хиты 80-х — это фильмы, ориентированные на максимально широкую и массовую аудиторию: «Индиана Джонс», «Охотники за привидениями», «Звездные войны», «Гремлины», «Стартрек». Правда, в их основе все еще лежал хороший сценарий, поэтому студии боролись за классных режиссеров и сценаристов.

И все-таки основы pop-corn movie были заложены еще в то время, и в результате сегодня на экранах кинотеатров преобладают фильмы, напичканные экшеном и спецэффектами, в то время как авторских картин, драм и фильмов, снятых по оригинальным сценариям, в репертуарах все меньше и меньше. В чем же еще кроются причины такого расклада?

1. Студии не хотят рисковать деньгами

Создание кино — это что-то вроде игры в русскую рулетку: никогда не знаешь, что выстрелит, а что окажется полным провалом. Это высокорискованный бизнес, и стоит появиться мало-мальски успешной стратегии, как киношники тут же берут ее в оборот. Тенденция на прибыльность зрелищных фильмов наблюдается уже давно, а значит, авторам оригинальных идей и драм все сложнее убедить киностудии в том, что их работа окажется рентабельной.

Дэмьен Шазелл написал сценарий «Ла-Ла Ленда» аж в 2010 году, но, конечно, молодой и никому не известный режиссер не нашел финансирования на съемку музыкального комедийно-драматического фильма. Он написал сценарий и снял фильм «Одержимость», который получил множество номинаций, и только потом добился финансирования «Ла-Ла Ленда». И все равно в успех этой картины мало кто верил, но в результате фильм стал абсолютным хитом и получил рекордные 14 номинаций на «Оскар».

Но такие чудеса случаются в Голливуде крайне редко. Журналист Бен Фритц в своей книге The Big Picture: The Fight for the Future of Movies приводит любопытный пример: на неудачном фильме за $ 40 млн студии теряют гораздо больше денег, чем на неудачном фильме за $ 100 млн. Расходы на маркетинг в обеих картинах окажутся примерно одинаковыми, но если фильм со спецэффектами хотя бы что-то соберет, то фильм без них если провалится, то со всем треском. Ну и зачем так рисковать?

2. Стриминговые платформы готовы выделять любые бюджеты

Даже именитым режиссерам становится непросто найти деньги на свой проект, но здесь им на выручку приходят стриминговые платформы, которые готовы выделять огромные бюджеты на воплощение авторских задумок и идей.

Так, например, сейчас Мартин Скорсезе снимает фильм «Ирландец» для Netflix за огромную сумму — $ 125 млн, и он уже превысил свой бюджет на $ 20 млн. Гильермо дель Торо снимет для той же платформы мультфильм «Пиноккио», атмосфера в котором обещает быть гораздо мрачнее, чем в диснеевской экранизации. Режиссер уже пытался приступить к созданию этого мультфильма, но из-за кассового провала мультфильма «Франкенвини» работы Тима Бертона компания Disney отказала в финансировании.

Так что авторские идеи не останутся без площадки для реализации, но, возможно, увидеть на широком экране их получится не всегда. Так, фильм Альфонсо Куарона «Рома», который приобрел Netflix, можно посмотреть дома, но в широкий прокат картина не вышла. В то же время фильм снят очень красиво, и увидеть его на большом экране было бы настоящим удовольствием для любителей хорошего кино.

3. Зрителей не так просто вытащить из дома

Зачем тратить свое время, деньги и время на поход в кинотеатр, если уже совсем скоро его можно будет купить для домашнего просмотра? Или можно просто скоротать вечер за любимым сериалом, и у этого есть свои бонусы: никто не будет назойливо хрустеть чипсами у тебя под носом. Люди выбираются в кинотеатры либо ради просмотра блокбастеров, либо если на экраны выходит нечто очень важное: фильм с кучей номинаций на «Оскар» или работа крутого режиссера, к примеру новый фильм Тарантино.

Что может убедить зрителей пойти в кино? Визуальные эффекты, графика, качественный звук, масштаб и зрелищность — одним словом, когда просмотр фильма превращается в аттракцион. Что ж, индустрия старается угодить своим потребителям, а значит, она будет выпускать все больше эпичных картин, пока на них существует спрос.

4. Рынок захватили зрелищные фильмы

Сложно поверить, но когда-то в идею Marvel снять серию фильмов про супергероев никто не верил, а в газетах даже появлялись статьи о «сумасшедших, которые готовы потратить миллионы на комиксовых супергероев». Теперь фильмы студии бьют рекорды и вряд ли кто-то назовет Marvel сумасшедшими.

Все персонажи фильмов о супергероях — герои комиксов, и у каждого есть своя история, а многие из них знакомы нам чуть ли не с детства. Супергерои позволяют и зрителям почувствовать себя всемогущими, они удовлетворяют потребность людей в справедливости. Но, конечно, одним из главных факторов успешности таких фильмов является их зрелищность. Спецэффекты, масштабность, трюки, качественная графика, звук — все это выглядит впечатляюще на большом экране, и ради этих эмоций люди готовы слезть с любимого дивана и отправиться в кино, ведь дома такого удовольствия они не получат.

Зрелищность всегда была важной составляющей фильмов. Но когда картина представляет из себя практически лишь один набор из экшен-сцен, а сценарию и героям уделяется все меньше и меньше времени, то такой фильм действует как жвачка для мозга. Он не заставляет зрителя думать и делать выводы после просмотра, а значит, превращает посетителей кинотеатров лишь в сторонних наблюдателей, которые только потребляют развлекательный продукт и постепенно деградируют.

5. Сериалы становятся все круче и круче

Если в кинотеатрах можно наблюдать застой, то на телевидении (а точнее на стриминговых сервисах) царит настоящий бум креативности. Чтобы посмотреть что-то качественное, вовсе не обязательно выходить из дома, достаточно просто зайти в интернет. Сериалы на любой вкус выходят пачками чуть ли не каждый день, сценарии становятся все круче и интереснее, да и голливудские звезды снимаются в них все чаще и чаще. Помимо этого у сериалов есть еще несколько неоспоримых преимуществ:

  • Большинство сериалов стоят относительно недорого, а значит, можно позволить больше креативности и свободы для творчества, чем при производстве фильмов.
  • В сериалах намного полнее раскрывается сюжет и персонажи. Вспомните «Во все тяжкие»: много ли вы знаете фильмов, где настолько подробно и здорово была бы показана трансформация героя?
  • Сериалы — это отличная тема для разговора. Можно не только следить за развитием истории, но и обсуждать ее с друзьями, строить собственные теории до выхода очередного сезона.
  • Не нужно каждый вечер думать, что посмотреть: пока смотрите очередной сериал, вы освобождаетесь от этой порой утомительной затеи.
  • Наконец, сериалы обычно идут несколько десятков часов, то есть вам не придется слишком быстро расставаться с полюбившимися героями.

Конечно, качественные авторские фильмы никуда не исчезнут, но пока что все стремится к тому, что таких картин на больших экранах будет все меньше и меньше. И быть может, со временем их будут показывать только на кинофестивалях, а обычным зрителям придется довольствоваться домашним просмотром. С другой стороны, радует, что стриминговые сервисы готовы вкладываться в производство таких фильмов, а также предлагают нам все больше хороших драматических сериалов.

Как вы относитесь к этим переменам в кино? Считаете ли вы, что в кинотеатрах слишком много зрелищных фильмов? Поделитесь своим мнением в комментариях, нам интересно обсудить это с вами.

Комментарии

Уведомления

А судьи кто? (С)
Кто решает вообще, хороший фильм или нет? По мнению автора хорошим может быть только фильм, после которого болит голова о смысле жизни.

7
2
Ответить
5 лет назад
Комментарий удалён. Расходимся, господа.

Тогда фильмы о супергероях вполне себе ничего так, потому как они одни из самых кассовых.

-
-
Ответить

последний выпуск Дудя был с молодым казахским режиссером и он там именно то, что в статье написано говорил. По ходу Адме просто скопипастили парня, а разбор рынка сделал он. )

3
-
Ответить

А кто вообще решил, что драмы чем-то лучше фильмов про супергероев?
На самом деле драма чаще всего изобилует штампами, наигранными и искусственными ситуациями, очень зависима от актёров, при этом имеет нулевую зрелищность. Всё точно так же, как в любом другом жанре - на 1 качественный продукт приходится 10 проходняков. Не все хотят смотреть кино, чтобы сопереживать чьей-то очередной миллиардной по счёту трагедии, или типа того. Это тоже приедается.
А отстойные фильмы всегда начинаются с отстойного сценария. Поэтому когда начинаешь смотреть аниме, то поначалу это как глоток свежего воздуха. Сценарии там другие, сюжеты другие, всё необычно и интересно. Потом конечно тоже понимаешь, что там свои штампы, заезженные ходы и приёмы, как и везде.

9
2
Ответить
5 лет назад
Не можете найти комментарий? Спросите маму.

Все вариации событий нельзя описать. Можно выделить какие-то общие схемы, но внутри каждой схемы возможна почти бесконечная вариативность. Другое дело, что для этого нужно нестандартно мыслить, а не просто тупо повторять то, чему научили в киношколе

4
-
Ответить
5 лет назад
Это ранило наше сердце, пришлось удалить.

Ну если весь сценарий сводится к одному целованию, то да. Но люди обычно могут делать больше разных вещей, находиться в самых разных ситуациях и окружении, по-разному взаимодействовать как между собой, так и с различными объектами в пространстве и времени, да и в общем случае героями могут быть не только люди

3
-
Ответить
5 лет назад
Нет комментария? Передайте вино, пожалуйста.
5 лет назад
Этот комментарий будет опубликован в 2236 году.
5 лет назад
Слишком остроумный комментарий. Наш сервер не смог справиться.
5 лет назад
ХАЛК СТЕРЕТЬ ЭТОТ КОММЕНТ!
5 лет назад
Комментарий не прошел тест на адекватность.

К моим трем "Гамлетам" (в смысле, в моей коллекции три диска с разными постановками) с удовольствием добавлю четвертого ,если постановка будет хорошая, а не эти тупые дословные переносы средневековых сюжетов в современный антураж.
Вообще, возможности современного кинематографа позволяют забабахать роскошные, недоступные режиссерам прошлых лет, экранизации, исторические фильмы, да и создавать новые фантастические миры, реальность которых будет сравнима с реальностью классического кино. Вместо этого мы видим тупое нагромождение спецэффектов без идеи и тщательности проработки, или извращение истории, от которого любого, кто реально историей интересуется, попросту тошнит.
Почему, спрашивается, возник такой интерес к "Игре престолов"? Потому что перед нами абсолютно новый мир, воссозданный с таким вниманием к деталям, которое делает его реальным. Можно представить себя на месте персонажа, ощутить его переживания, радость или горе. А от лицезрения очередного супергероя, лишенного нормальной индивидуальности и бегающего по нарочито рисованному миру - избавьте. Какой смысл проникаться переживаниями картонно-ходульного идеального супермена? Я лучше пересмотрю в очередной раз старую добрую "Великолепную семерку", "Пушки острова Наварон" или "Поезд" с Бертом Ланкастером.

4
-
Ответить
5 лет назад
Комментарий взял перерыв на кофе. Или два.
5 лет назад
Этот комментарий слишком хорош, чтобы показывать его всем.
5 лет назад
Сдаётся место для комментария.
5 лет назад
Комментарий удален. Вечер перестаёт быть томным.

я посоветую. последний мульт про человека-паука. он так нарисован инетересно. хотя, на полном серьёзе, я не люблю ни комиксы, ни фильмы по комиксам, абсолютно ни одного супер героя, избегаю смотреть весь этот шлак, но вот на мульт с дочерью сходил и он меня покорил по именно продакшну, музыка, рисовка, движения

2
1
Ответить
5 лет назад
Комментарий отправился в кругосветное плавание. Без интернета.

сюжет в комиксах всегда унылое провисающее уныние ))) поэтому, я говорил лишь об эстетической стороны как сделано. именно, графика, подача, подзвучка ) я настраивался что буду спать, но просмотрел на одном дыхании. а из фильмов меня мало что впечатляло ((( но я не киноман, наверное, могу просто сказать, что мне понравился я-легенда, но это, вроде, не переработка прошлого фильма (скорее переработка рассказа, по которому сделан фильм)

1
-
Ответить

Кстати, насчёт фильмов: тут, кажется, намечается одно интересное кино -см. мой коммент в самом низу.

-
-
Ответить

судя по всему занятная лента будет ))) спасибо за анонс ))) особенно понравилось: абсолютная неполиткорректность, и это прям моё )))

1
-
Ответить

А мне понравилась главная героиня. Если она ещё и играет нормально, то вообще кайф.
 
Пожалуй, даже схожу в кинотеатр.

1
-
Ответить

да, мне местами не понравились слишком компьютерные взрывы. интересно, а джеймс блант будет в фильме? во времена броска в реальности он как раз служил на стороне KFOR и был участником встречи наших

-
-
Ответить

Не понял, что вы имеете в виду под "слишком компьютерными взрывами"? Да, местами угадывается довольно откровенная компьютерная графика: чувствуется, что создатели фильма гнались за красивой картинкой и, возможно, немного перестарались. Но с другой стороны - почему нет? Для тех, кому не важны спецэффекты есть множество документальных фильмов на ту же тему, а "Рубеж" рассчитан на массового зрителя. Что действительно немного напрягло - это присутствие в фильме Гоши Куценко, но будем надеяться на лучшее. :)

1
-
Ответить

компьютерная графика в спецэффектах взрывов ) хочется старого хардкора с настоящей взрывчаткой, как в олдскуле со шварцем ))

2
-
Ответить
5 лет назад
Этот комментарий отрастил ножки и убежал.
5 лет назад
Ой, что здесь было... Но вы всё равно не узнаете.

> джеймс блант будет в фильме?
 
Я, если честно, даже не очень в курсе, кто такой Блант (знаю лишь, что он служил в KFOR), но вряд ли следует ожидать в фильме появления реальных "исторических" персонажей - он и без того обещает быть достаточно скандальным.
 
Заметил в 3-м трейлере интересную деталь: на автомобилях албанских боевиков стоит эмблема UÇPMB (Армии Освобождения Прешева, Медведжи и Буяновца), хотя, по имеющимся у меня данным, она была сформирована не раньше июня 1999-го, а в Слатине, вроде как, должна была действовать UÇK (Армия Освобождения Косова) во главе с Хашимом Тачи. Что это? Ляп, намеренное искажение или я чего-то не знаю?

-
-
Ответить

я не знаю таких тонкостей истории (((
Блант - певец такой достаточно известный

1
-
Ответить

> я не знаю таких тонкостей истории
 
Думаю, для того, чтобы получить общее впечатление от фильма, это и не потребуется. Просто я уже в предвкушении, и хочу знать, кого они имели в виду, изображая "албанского полевого командира". По идее, это должен быть Тачи, но уж как-то слишком не похож (впрочем, может, это намеренно сделано - кто знает?).

-
-
Ответить

думаете, создатели настолько искушённые люди, чтобы сделать ошибки намеренно?

1
-
Ответить

Ну, по крайней, не факт, что им улыбается преследование "за клевету", а преступления того же Тачи или Харадиная, по версии МТБЮ, не являются доказанными. Но да: судя по трейлерам, создатели картины весьма неплохо разбираются в теме.

-
-
Ответить
5 лет назад
Комментарий закрыт на реставрацию.
5 лет назад
Комментарий на концерте любимой группы. Не ждите его до утра.

мне вот кажется, что конфуз не агрессивна ) просто немного консервативна, как и все мы, кому за 30 ахаха)))

1
-
Ответить
5 лет назад
Скрыто ради всеобщего блага.

можно нескромный вопрос? а возраст у вас юный? или вы нам ровесник?
я в ваш спор не влезаю, но мне очень нравится, как вы вежливо общаетесь и работаете с возражениями, есть чему у вас поучиться мне )))

-
-
Ответить
5 лет назад
Этот комментарий съел енот.
5 лет назад
Все. Кина не будет. Комментарий скрыт.
5 лет назад
Комментарий удалил сын маминой подруги.
5 лет назад
Этот комментарий ушел в отпуск. Без обид.

"Пустая корона" мне решительно не понравилась, я уже несколько раз писал, почему:
а) невнятный сценарий. Шекспир вогнал добрых 90 лет истории Англии в 5 хроник, а постановщики сериала урезали еще. В итоге, даже если только читал Шекспира (а я читал, его исторические хроники входят в круг моего любимого чтения), несуразности бросаются в глаза, а если немного знаешь реальную историю, то выглядит просто ужасно. Конечно, отталкивающе кровожадная Жанна д'Арк может противоречить реальности, а может и нет - кто ее знает, какой она была на деле, зато Шекспир ее так и обрисовал, как в сериале. Но вот не могла она зверски перерезать горло английскому командующему Джону Толботу, поскольку тот погиб лет через 22 года после ее сожжения. Дальше примеры исторических несуразиц можно множить.
б) дикий "политкорректный" кастинг актеров с французским герцогом-негром и английской королевой - то ли мавританкой, то ли цыганкой. Между прочим, эта самая Маргарита Анжуйская в реальной истории приходилась младшей сестрой нежной и трогательной Иоланте - героине оперы Чайковского, от этого контраст между ожиданиями внешнего облика и тем, что нам подсовывают, еще более удручает. (хотя не факт, что историческая Иоланта была такой уж нежной и трогательной :-) ).

-
-
Ответить
5 лет назад
Комментарий был не про авокадо. Пришлось удалить.

Простите, а какие ведьмы и феи в "Пустой короне"? Я ее, конечно, от корки до корки не смотрел, только фрагментами (причем "Ричард II" мне, в общем, не то, чтобы понравился, но и отторжения не вызвал, в отличие от "Генриха VI", на которого я свои инвективы и изливаю), но самого-то Шекспира я читал, нет в хрониках у него ведьм и фей. Разве что видения Ричарда III в ночь перед гибелью, ну, так это просто кошмары, порожденные нечистой совестью (не касаюсь вопроса, был ли исторический Ричард тем исчадием ада, каким его изобразил Шекспир в угоду правящей династии). Проснувшись, Ричард говорит: "Да не смутят пустые сны нам дух!".
Ведьмы ("вещие сестры") есть в "Макбете". Да и там нездорово честолюбивый Макбет их видит, а простоватый, честный и прямодушный Банко - нет. Как заметил, если не ошибаюсь, Честертон, первая ведьма сказала Макбету то, что он и так знал, вторая - то, что он вроде бы не знал, но вполне мог ожидать, а о том, чтобы слова третьей стали "сбывшимся предсказанием", он позаботился сам. Так что их тоже можно считать галлюцинациями, плодами больного воображения.

-
-
Ответить
5 лет назад
Олег, зачем ты удалил комментарий?

К сожалению, найти годноту среди аниме намного сложнее, чем среди кино или анимации.

-
-
Ответить

Многие, и я в том числе, с этим не согласятся. Наверно у нас разные критерии годноты

-
-
Ответить

Давайте прикинем. Начнем с Миядзаки, даллее Макото Синкай, для эстетов стоит затронуть и Сатоси Кона. Чуть попроще будет Синъитиро Ватанабэ. Не стоит проходить мимо студии Madhouse. Но каждый год выходят десятки новых аниме, где в лучшем случае 1-2 будут хорошими, а отличных не будет вообще.

-
-
Ответить

Я эти японские имена вообще не различаю.
Также не являюсь эстетом.
У меня есть один критерий - интересно / не интересно. Анимешных полнометражек может и не так много, зато сериалов полно. Вообще, как написали в статье, сериалы лучше фильмов. Бюджет у них обычно меньше, зато если нарыть хороший сериал, то смотреть его можно каждый вечер в течении долгого времени, не ломая себе каждый раз голову, что смотреть на этот раз. И каждый раз не нужно заново привыкать к новым героям и новому окружению, которые в каждом конкретном случае могут и не понравиться. И сюжет в сериалах можно представить куда более масштабный, чем в любом фильме.

-
-
Ответить

Я скорее соглашусь с Алесом. В свое время бросила смотреть аниме, потому что дошло, что все это бесконечное разнообразие сюжетов и оригинальность персонажей на самом деле бесконечное повторение и тиражирование одного и того же. То есть, практически как американская анимация, но клише другие, японские.

-
-
Ответить

"зато сериалов полно"
Только качество анимешных сериалов стремится к нулю. Посмотрел один сёнэн - считай посмотрел все. Назовите на вскидку качественный, интересный и оригинальный аниме-сериал вышедший в прошлом году? Или в позапрошлом?

-
-
Ответить

Я смотрю на ютубе канал Anoir, мне кажется AdMe взял весь этот материал из его видео ?
https://youtu.be/MYtiK1So8F0

-
-
Ответить

Я за разнообразие. И те, и другие жанры кино могут быть круто исполнены. Мне одинаково нравятся фильмы и по супергероике, и драмы, и детективы. Просто у меня нет завышенных ожиданий, когда я иду в кино на тот или иной жанр, не все фильмы после просмотра должны что-то посеять в мозгу, некоторые нужны наоборот, чтобы отвлечься. Да и тенденция ухода авторского кино на стриминговые сервисы вполне логична, как по мне. Большой экран — не необходимость для фильмов с глубоким сюжетом, как раз-таки дома такой фильм можно посмотреть более сосредоточенно.

-
-
Ответить
5 лет назад
Упс, администратор нажал на «удалить».

Ну это каких угодно фильмов может коснуться. Я же не говорю, что все поголовно жанровые фильмы классные. Взлеты и падения бывают и там, и там. Согласна только с тем, что что-то абсолютно новое в плане сюжета придумать сейчас -- самая трудная задача, потому что всё уже мы где-то видели, меняются только детали.

-
-
Ответить

"Согласна только с тем, что что-то абсолютно новое в плане сюжета придумать сейчас -- самая трудная задача, потому что всё уже мы где-то видели, меняются только детали."
Столько классики еще не экранизировано. Во всех жанрах.

-
-
Ответить

Под классикой я подразумевал не только драмы, но и детективы, приключения, фэнтази, фантастику и пр. И в целом, с экранизация классической драмы все хорошо. Это и "Идиот", и "Собачье сердце", и "Неоконченная пьеса для механического пианино". У англичан вышел сериал "Записки врача" по Булгакову.

-
-
Ответить

Последние годы в кино почти не хожу, новинки за крайне редким исключением не смотрю не то что в кинотеатрах или на платных сервисах, а даже когда они попадают на торренты. Просто незачем. 99% нынешней кинопродукции - или отстой, где сэкономили на сценаристе, или муть на тему какого-нибудь очередного выдуманного неравноправия, или сопли в сиропе для девочек младшего школьного возраста, или просто скука. Исключения, конечно, встречаются, но они редки.

Сериалы - изначально шлак, исключений всего два. Нормальный сериал - либо фактически многосерийный фильм, когда сценарий не додумывался в зависимости от числа сезонов, которые потихоньку довыжимают из героев коммерческого успеха ради, а был написан заранее от начала и до конца, либо когда каждая серия - вообще отдельная законченная история, пригодная к просмотру отдельно от остальных (вроде "Пуаро" или "Чёрного зеркала").

К счастью, за врем существования кинематографа успели наснимать отличных фильмов, которых на мой век точно хватит, слава торрентам =).

-
-
Ответить

"К счастью, за врем существования кинематографа успели наснимать отличных фильмов, которых на мой век точно хватит, слава торрентам =). "
А мне уже не хватает.

-
-
Ответить

Сейчас мало, а когда-то было до фига. Средний фильм длится 2 часа. Найти 4 часа в неделю всякий может. То есть, можно без проблем посмотреть 2 фильма в неделю. В году 52 недели. Возьмём период в 20 лет. Это уже 2080 фильмов.

-
-
Ответить

"Сериалы - изначально шлак" - большей глупости я ещё не слышал. По крайней мере, на этой неделе.
Сериалы во многом превосходят фильмы, и в статье написали, почему.

-
-
Ответить

Я пока что не видел вообще ни одного нетошнотного сериала (за исключением тех, о которых говорил - многосерийные фильмы или сборники отдельных не связанных общим сюжетом серий).

Когда в кино экономят на сценаристе - это изначально путь к провалу.

-
-
Ответить

Теперь ясно, почему нечего стало смотреть )))
П.С. А когда уже будет последний сезон Игры Престолов, а?

-
-
Ответить

Знаете, я предпочитаю смотреть качественное и интересное со смыслом кино, чем сериал. Сериалы на мой взгляд сильно растягиваются на несколько сезонов и это не очень приятно. Исключение, если сериал состоит из 2-5 сезонов, то ладно, а если из 10-20, то уже получается мыльная опера. Мне вообще в последнее время тянет смотреть советское и зарубежное кино с 50-х по 80-х годов, оно какое-то более нежное, доброе и приятное. Ещё мне нравится читать книги, на данный момент читаю «Американскую трагедию», чтобы потом посмотреть советскую экранизацию этого фильма.

-
-
Ответить

Ну, как - как? Открываете Вики, изучаете фильмографию Тейлор и Клифта, ищете пересечение множеств... :-)

-
-
Ответить

И всё же Голливуд не сравнить с отечественной киноиндустрий. Ещё чуть-чуть, и мы потеряем наше кино навсегда... а в Голливуде все же не боятся потратить деньги на качественное кино, которое будет не только развлекать, но и заставлять задуматься

-
-
Ответить
5 лет назад
Этот комментарий был опасен для окружающих.

Будем откровенны - значительная часть "авторского" кино снимается про людей, отклоняющихся от нормы, что делает их практически такими же "Чужими", как инопланетяне, разве что не такими кровожадными. Не думаю, что это интересно многим. Интересны бывают переживания нормального человека, которого можно "примерить на себя", в ненормальной ситуации. Это позволяет получить для себя новые переживания, ощущения, какой-то опыт, который не выйдет получить непосредственно. В этом отношении даже некоторые ширпотребные детективы могут быть интересны и полезны - получаешь модель ситуации и можешь представить в этой ситуации себя. Возможно, если придется попасть в аналогичное положение в реале, удастся не повторить некоторых ошибок киношного персонажа. А какой опыт можно извлечь из лицезрения "Леонида в плавках" из нынешних "300 спартанцев"?

-
-
Ответить

А эти фильмы не для того, чтобы извлекать опыт.
Они нужны чтобы на время погрузиться в другой мир и сбежать из этого с его проблемами, то есть для эскапизма. Другой мир может быть лучше, может быть хуже, главное что он другой, и чувства от временного погружения в него особенные, которые не получишь от реалистичных фильмов.
В этом суть всего фэнтези и большей части фантастики и псевдо-исторических типа спартанцев. Да что там говорить, даже американские мыльные оперы в своё время смотрели в основном затем, чтобы увидеть другой мир, хотя в данном случае он и существовал где-то на самом деле.

-
-
Ответить
5 лет назад
Красиво сказано… но не к месту.

Просто мы все уже зажрались.
А как ещё может быть, если взять привычку смотреть какие-нибудь фильмы каждый день? Естественно, что за 10-15-20 лет это неизбежно приестся

-
-
Ответить
5 лет назад
Упс. Комментарий перехватил НЛО.

Кинематограф был изобретен в конце 19 века. С 1980-х годом стал доступен домашний просмотор на видеокассетах. Вам не кажется, что как-то поздно мы наелись? Насыщение должно было наступить куда раньше.

-
-
Ответить

Кому как. Но если всё кажется одинаковым, то это верный признак пресыщения

-
-
Ответить

Это чем бы мы насытились? "Падением Берлина" сталинских времен? Бесконечными Лениными во всех видах? Забугорное кино если и проскакивало на наши экраны, то это было все равно что раз в году купить ма-а-аленькую баночку икры и тонким слоем намазать на новогодний бутерброд. А весь остальной год жрать столовские котлеты.

-
-
Ответить

Забугорное кино, хоть из-за какого оно бугра, всегда кажется чем-то необычным и новым. Поначалу, по крайней мере. Ну, если хорошо сделано, конечно.
Поэтому я и упоминал аниме. Когда его смотришь первые разы, то естественно выбираешь по рекомендациям лучшее. И оно впечатляет, потому что там есть такие сюжеты, аналогов которым мы бы не увидели в продукции других стран. Но если посмотреть 10, 100, 1000 штук, то конечно уже эффект будет не тот, да и после лучшего придётся переходить на не самое лучшее, а потом и на совсем среднее...
Иностранцы кстати тоже, когда первые разы смотрят лучшие советские фильмы, то весьма впечатляются, опять же из-за эффекта новизны.
Икра ведь тоже деликатес только пока её маленькая баночка. Если жрать её каждый день, то столовская котлета покажется деликатесом.

-
-
Ответить
5 лет назад
Комментарий слишком горяч, чтобы его показывать. Берегите руки.

Просто сил нет смотреть на эти "наши" морды. Так хоть бы они играли, как положено актёрам, тогда ладно. А у них проблема в том, что они их персонажи разговаривают так, как будто это случайные люди с улицы, даже там, где нужен определённый настрой и пафос. Особенно если это фантастика, или исторический, или вроде того.
Вот многие фильмы были испорчены как раз этим. Забугорные почему-то не создают такого эффекта, наверно потому, что на иностранном языке или в переводе, не возникает чувства родного колхоза.

-
-
Ответить
5 лет назад
Невозможно просто так взять и не скрыть этот комментарий.
5 лет назад
Комментарий отправился на поиски пропавшей строчки кода.
5 лет назад
Комментарий нашел портал в Нарнию и решил не возвращаться.
5 лет назад
Уборщица тётя Маня случайно стёрла этот комментарий.

"Просто сил нет смотреть на эти "наши" морды. Так хоть бы они играли, как положено актёрам, тогда ладно."
Это проблема не актёров, а режиссеров. Ведь "русскую чернуху" они снимают качественно. И актёры отыгрывают великолепно. Только вот меня от этой "чернухи" уже тошнит. Хочется чего-то приключенческого, лёгкого, жизнеутверждающего. А такие фильмы наши режиссеры снимать не научились. Или намеренно портят. Как же бездарно они экранизировали "Черновик". Где даже особых эффектов не надо было придумывать. Прекрасно и натуральные съёмки бы подошли. Нет, мы будем пихать отсебятину и паршивую компьютерную графику.

-
-
Ответить

Согласна с вами. Не помню, в каком фильме Пореченков (в принципе, хороший актер) играл аристократа, хотелось плеваться. Ну куда ему с его пролетарской физиономией в аристократы? Вот Тихонов имел совершенно рабоче-крестьянское происхождение, но обладал врожденными интеллигентностью, аристократизмом и достоинством. Но сейчас такие типажи перевелись, к сожалению (

-
-
Ответить

>>Ну или математика Колмогорова вспомнить...
Ну, так ученые - не аристократы, ученые - работяги, пролетарии, так сказать. Когда-то в журнале "Знание-сила" было опубликовано интервью с известным советским физиком академиком Мигдалом. и в качестве иллюстрации - большое, на страницу, портретное фото задумчивого лица академика. А через несколько страниц в том же номере - какая-то статья об орангутанах и в качестве иллюстрации - большое, на страницу, портретное фото задумчивого лица пожилого орангутана. Сходство было потрясающее :-)

-
-
Ответить

Колмогоров по матери был как раз дворянином, а по отцу, кажется, из духовного сословия.

-
-
Ответить

Полез в интернет смотреть фото Мигдала.... Ну, в общем, да. Вы правы.

-
-
Ответить

Тут дело даже не в форме носа или овале лица. Не могу объяснить... выражение лица, глаза, осанка - вот что важно. У современных людей, в т.ч. молодых российских актеров они совсем другие. Я могу представить в роли дворянина Янковского, Ливанова, братьев Соломиных... а когда вижу Пореченкова, то представляю его исключительно в роли красноармейца, милиционера, рабочего или тракториста. Вот как-то так.

-
-
Ответить

Читайте Честертона, "Скандальное происшествие с отцом Брауном". Там как раз речь идет о соответствии и несоответствии внешнего облика и манер, и представления о том, "как надо" выглядеть типичному представителю того или иного круга.

-
-
Ответить
5 лет назад
Это слишком личное, не можем показать.

"Это чем бы мы насытились?"
Уже почти 30 лет прошло с тех пор, как видеомагнитофон стал доступен почти всем в России. А на Западе это случилось еще раньше. А именно западные зрители являются теми, на кого ориентируется западный кинематограф.

-
-
Ответить

Так представить себя на месте какого-нибудь Арагорна или Джона Сноу - это и есть самый что ни на есть эскапизм. Но вот представить себя в дурном мире "Спартанцев" я не могу, как ни стараюсь. Уж больно мир лживый. А уж от современного авторского кино никакого эскапизма не выйдет :-))

-
-
Ответить

Ах да, некоторые фильмы же смотрят и с целью просто получить некие эмоции. Если это комедия или пародия, то посмеяться, а если такой цирк уродов, как "300 спартанцев", то поофигевать с творящегося там абсурда.
А от авторского да, но авторское и не ставит такой цели. У него цель - самовыражение автора, а уже зрителям решать, хотят ли они к этому самовыражения приобщаться. Лично меня не тянет, я фильмы смотрю как раз в основном ради эскапизма.

-
-
Ответить

Я иногда еще - чтобы получить удовольствие от игры актеров. Но тут я предпочитаю некоторые старые наши фильмы (особенно экранизации классики, будь то "Укрощение строптивой" с Поповым и Касаткиной, или "Медведь" Чехова с Жаровым и Андровской; и даже "Трилогию о Максиме" готов пересматривать ради Бориса Чиркова), или некоторые старые американские, французские и другие.

-
-
Ответить
5 лет назад
Нам нечего скрывать. Кроме этого комментария.

Я в последнее время подсела на кино 70-80-90-х, особенно малоизвестное. Такое удовольствие не получала ни от одного современного блокбастера.

-
-
Ответить

Новости с полей: фильм 2019-го года «Балканский рубеж»
 
Из отзыва одного кинокритика: «Держащий на нервах сюжет. Нечеловеческий драйв боевика. Задорный юмор балканского кино. АБСОЛЮТНАЯ неполиткорректность... Мощь русских героев, горечь кремлевских предательств. И Чингачгук на сдачу... Эта лента должна стать в России фильмом года, уделав любой Голливуд.»
 
Синопсис (Вики): «Югославия, 1999 год. Российская спецгруппа получает приказ взять под контроль аэродром Слатина в Косово и удерживать его до прихода подкрепления. Но этот стратегический объект крайне важен албанскому полевому командиру и натовским генералам. Группа вынуждена принять неравный бой с солдатами UÇK [т.н. "Армии Освобождения Косова" - m.]. К аэродрому устремляются российские миротворцы и силы НАТО. Мир вновь близок к большой войне. Но командиру спецгруппы Андрею Шаталову не до политики: в аэропорту среди заложников его любимая девушка Ясна…»
 
Если честно, терпеть не могу Гошу Куценко... Но будем посмотреть. Трейлеры обнадёживают.
 
Трейлер раз: https://www.youtube.com/watch?v=O6KqTPzzf7A
Трейлер два: https://www.youtube.com/watch?v=p9a8om3jFjQ
Трейлер три: https://www.youtube.com/watch?v=djMy0ddOfdU
 
Пара впечатлений после просмотра трейлеров:
 
1. Полный восторг от главной героини. Не знаю, кто она и какая из неё актриса, но если судить по синопсису, попадание в образ идеальное. В этой роли просто нельзя выглядеть иначе. Любая другая внешность была бы оскорблением Вселенской Гармонии.
2. Множество вполне читаемых отсылок к другим фильмам на ту же тему. Создатели картины, похоже, постарались и довольно тщательно ознакомились с фактическим материалом и работами предшественников.
3. Главный террорист (он же "албанский полевой командир") внешне совершенно не похож на свои реальные прототипы - но, пожалуй, так даже лучше.
4. Есть большие надежды на годный саундтрек.

Комментарий с изображением на AdMe.Media
-
-
Ответить

В кино не ходил давно. Для меня это труднопереносимо...
УЖАСНО громкий звук. Хоть уши ватой затыкай.
Трупно-сладковатый запах попкорна.
Чавкание челюстей и хлюпание газировки, слышное даже сквозь громкую озвучку...

-
-
Ответить

Похожее