Старые советские фильмы могли сниматься годами, а у современные более ограничены во времени. Уровень многих актёров на порядок выше был. И неправда, что пересматриваются только жемчужины-кроме любимых большинством есть и личные предпочтения: я, например, обожаю фильм М.Козакова "Безымянная звезда")
Комментарии к статье «Почему нам кажется, что современные актеры играют хуже советских»
"Безымянная звезда" - тоже жемчужина.
Обеими руками за! Просто этот фильм меньше на слуху, не такой "засмотренный")
Мною - засмотренный...?
Если бы я знала, что встречу здесь такого единомышленника, привела бы в качестве примера другой фильм, например "Адам женится на Еве")
могу вспомнить фильмы черно-белые шестидесятых "Крылья" и"Нежность" - короткометражки - спокойно смотрится, без напряга, и даже понимаешь поступки героев (почему женщина одиноко бродит по улицам, почему уже не воспринимает близко к сердцу капризы и всплески болезненной гордости учеников-подростков, почему вообще без разрешения улетает в том кукурузнике).
А "Нежность" с молодым Нахапетовым, подростками, плывущими по реке на шинах, распевая "у моря, у самого моря".
Во всем этом была душа.
Нууу, это тоже фильм из качественных, там интересные диалоги, прекрасные актёры. Один молодой и красивый Костолевский чего стоит...
Но бывает такая фигня) Гостили у меня родители и мы как-то наткнулись по телевизору на советский детектив шестидесятых-семидесятых годов. Забыла название, к сожалению, но это была просто какая-то пародия. Неудивительно, что родители и не вспомнили такого.
Хорошая попытка, Фонд кино, но нет.
Ага ага Но почему-то зарубежным актёрам это не мешает. Как говорится, "плохому танцору..."
А комент с фондом кино топ) Прям зачёт
сейчас снимаются 1000 картин. Может лучше делать как раньше? 500? Только такие чтоб смотреть можно было. А если еще можно будет сказать, что это российское кино что у него есть свой неповторимый стиль, а не голивудская подделка так ваще ШИКАРНО
Так раньше половину эфира занимали заседания Сессии Верховного Совета, а теперь эти бесконечные никакие сериалы просто заделывают дыры в экранной сетке.
Мне кажется неудачный аргумент adme про количество фильмов. Все таки возрастание количества больше зависит от технического прогресса. Упростилась и съемка и озвучка и монтаж.
Жаль, что кино сейчас превратилось в семейный подряд - родители вытаскивают на экран своих детей, часто бездарных.
Сейчас кино-это бизнес.. Не знаю, можно ли сделать бизнес душевным? Актеры в основном-красотки и красавчики. Они и в кадре торгуют лицом. Выглядеть ннкрасиво в кадре не многие хотят. В общем кино-или красиво и зрелищно, или нужно забацать максимально депрессивно, чтобы продать. Кино своего времени..
Кстати да. Если мэйнстрим, то в основном либо пафосно, либо глуповато. А если элитарное, так жить не хочется.
А просто нормальное редко попадается.
Так раньше нормально было снимать про рабочих и колхозников, теперь колхозы развалились, заводы закрывают, а депрессуху снимать - вряд ли выход.
Это и от режиссёра зависит. Вряд ли Боярская сама выбирает, чтоб добрую 1/3 фильма (любого с ней) занимали её хлопающие глазки крупным планом
мне иногда так про спорт хочется сказать. раньше за страну бились, сейчас - за деньги
" А сейчас, кажется, все тупо скалькировно с Америки"
Только в Голливуде сейчас в каком бы фильме актёр не снимался, будь то драма, блокбастер, комедия и пр., в его отыгрыш роли веришь. Какой бы треш на экране не происходил. Может это уже дело не в актёре, а в режиссерах, операторах, сценаристах и постановщиках, когда даже Дизель и "Скала" попадают в свои роли.
"Прошлый Джуманджи-2017 был тоже неожиданно неплох :-))"
Я остаюсь поклонником Робина Уильямса.
"Вообще всяким огромным и брутальным иногда к лицу комедийные роли"
Дюжев - большой и брутальный. Но комедии с его участием - это рука лицо.
Вы Остров не смотрели? Лунгина.
А "Дирижер" Лунгина как вам?
Не видела. Стоит?
На меня произвёл сильное впечатление
Лунгин - бездонного обаяния и таланта человек.
А вот к Мамонову отношусь с большим недоверием. Яркий, талантливый, эксцентричный сверх всякой меры, алкоголик и наркоман, псевдо-аскет, истово верующий, сияющий... как... фальшивый грош. Мой отец с ним пил.
Ну, вам придётся мне поверить на слово. Не выпивал, нет. Не бывал в одной компании. Не весело с ним проводил время.
Пил. До свинорылого состояния. И очень был доволен собой.
А чтоб узнать, настоящий ли аскет - вот тут не нужно быть богом, уверяю вас :-))
Минуточку-минуточку. Адми вот пишет, что не актеры раньше лучше играли, а просто мы смотрим сейчас только лучшие фильмы. И при этом говорит о Трёх мушкетерах как об очень плохом фильме, но которое нам нравится из-за хорошей актерской игры. Это я чего-то не понимаю или как?
Актёры, конечно, хорошие, но "Мушкетёры" это капустник без особого актёрства. Музыка и личное обаяние. А если ты читал книгу, так одно сплошное недоумение. Вот этому вот старпёру 18 лет?
И вообще, такой сюжет хороший приключенческий, а ни одного приличного фильма не видела.
Согласна , категорически не люблю этот фильм . Друзья актеры просто весело проводили время на площадке , но мне их веселье неинтересно. Боярский в роли Дартаньяна не нравится . Хотя я из страшего поколения , но не мой фильм. Но атмосферой романа Дюма там и не пахнет .
Все проще - раньше снимали "Для народа". А сейчас в большей части для распила выделенного бюджета, рейтинга и возможных кассовых сборов
Badcomedian особенно хорошо раскрывает эту часть про деньги)
А ничего, что он даже рекламы в свои видео не пихает. Ни разу ничего не рекламировал. Разве это не говорит хоть что-то?)
Или человеку нельзя зарабатывать деньги на том, что он делает?
Люди его сомтрят и сами деньги отправляют. Он зарабатывает намного меньше, чем мог бы)
а что за ерунда с комментариями происходит? это у меня глюк или адми удаляет что-то? пишет что скрыто, разными формулировками
Вот и мне интересно, что тас такого нецензурного могли про кино написать, что надо это скрывать от народа?
Коменты забаненых или кто сам удалился
Кстати, очень прикольно, что теперь удаленное маркируется разными шуточными формулировками :) За это нововведение плюсую ЭдМи)
КрестЯне, блин...
Да там само слово с ошибкой написано))
КрестЯне - это сильно...
"У нас актеры очень многие "выращены" на театральной игре."
Советские актёры тоже были выращены на "театральной игре" и ничего - справлялись.
Но у Рагожкина получалось снимать фильмы, где в актерскую игру веришь. И Бортко снимал фильмы, где актёры хорошо играли. У Квартета И есть несколько фильмов, где с актерской игрой тоже всё хорошо. А "Generation П", где все просто великолепно с отыгрышем своих ролей справились. Выходит дело не в камерах.
"А по умолчанию они снова играют, как привыкли на сцене. "
Скорее, как привыкли при съёмках "Ералаша" и "КВН". Многие современные "актёры" даже театральный институт не заканчивали и в театрах не играли.
Вы про Бродвей вообще слышали?
Как мне кажется, раньше фильмы снимались (как и многое другое делалось) "на века". На каждый фильм не жалели времени, сил, идей. Современные фильмы рассчитаны на съем прибыли за 2 недели проката, дальше - трава не расти, через пару лет можно сделать "ремейк", "ребут" или вообще снять другой фильм с практически тем же сценарием и героями... Короче, напрягаться не надо.
Дальше, в статье писали о жизненном опыте актеров. То же самое можно сказать и о жизненном опыте зрителей. Советские фильмы снимались для них и "про них", прошедших войну, работающих во всем знакомых и понятных сферах (промышленность, стройка, школа, медицина...), живущих всем знакомой жизнью. Т.е. актеры понимали, что играть, зрители могли идентифицироваться с персонажами.
Нынешние же фильмы про жизненные перипетии менеджеров, блогеров, стритрейсеров, бандитов и пришельцев - этакий аттракцион, "человеческий зоопарк", в котором актеры не понимают, кого играть, зрители не понимают, с чем сравнить увиденное (в т.ч. эмоции и поступки актеров-героев). Единственное, что в такой ситуации спасает весь проект - визуальный ряд и эффекты, "но это уже совсем другая история", к актерской игре не имеющая никакого отношения...
Мне больше нравится современное кино, потому что оно более зрелищное. И я не оцениваю игру актеров, я просто смотрю фильм. Другое дело, когда плохая игра видна даже такому неискушенному зрителю, как я. В такой момент мне без разницы, старое я смотрю кино или современное.
Соглашусь с Вами в том, что кино - это такое комплексное ЗРЕЛИЩЕ. Но тогда не понятно - кто все эти люди, с одинаковым выражением лица, пластикой и интонациями голоса кочующие из фильма в фильм, за что им платят сумасшедшие гонорары (возможно, это больше про западное кино, но и наши вроде не бедствуют), объявляют "ролевыми моделями"?
Ну да. И вода мокрее, и америка обгонябельнее )
Да ладно, я никогда не считала, что советские актеры играют лучше современных. Наоборот, я восхищаюсь современной съемкой, которая снимает актеров абсолютно натурально, крупным планом, когда видны и поры, и неровности кожи, и каждый волосок и пр. Т.е. не стараются выставить актера в выгодном свете, а делают все, чтобы передать эмоции момента. Главное - максимальная естественность. Да что уж там, часто приходится себя одергивать, что это все-таки художественный фильм/сериал и это актер, а не документальная съемка. Но да, я не о кассовых фильмах и именитых блокбастерах
А причем здесь российский, с позволения сказать, кинематограф? Начнем с того, что из современного российского кинематографа я мало что смотрю и его вообще не принимала во внимание. Хотя тот же Звягинцев снимает актеров как раз максимально реалистично, а не просто смазливую мордашку в выгодном ракурсе.
Неужели Вам не довелось смотреть ничего кроме ситкомов и прочей ТВ-продукции?
Первым по реалистичности сейчас мне пришел в голову "Выживший" с Дикаприо, вот именно такой современный кинематограф я имела в виду.
А то, что во все времена снимаются как хорошие фильмы, так и дерьмовые - неоспоримый факт. Но если рассуждать глобально, в стиле "черное или белое", то я однозначно за современное кино.
Ну а вот мне, к примеру, не нужна реалистичность волосков и кожи, спасибо, мне нужны от кинематографа эмоции и история. Да Звягинцев снимает реалистично, но снимает он одни отрицательные эмоции, если честно, не помню ни одного фильма у него, после которого душа поет, а не блюет. Причем, считаю, фильмы нужны всякие и такие тоже, обязательно. Но даже если про жизнь, то мне все равно ближе фильмы Быкова - они не такие отстраненные, не такие "естественные", но они человеческие. А Звягинцев - фестивальный.
Это же рофл, да?) Скажите, что да
Я в свое время задался сравнением игры актеров в фильмах тогда и сейчас. Если брать СССР и Голливуд. То в фильмах до 1970-х Голливуд выдавал как раз неправдоподобную буффонаду. Актёры часто переигрывали и выглядели ненатурально. В СССР наоборот, даже в самых ненатуральных искусственных фильмах, как "Кубанских казаках", актёрам веришь. В 70-х, а точнее с 80-х годов ситуация с игрой актёров в Голливуде начала выправятся. Сейчас же, по игре актёров в фильме, мы поменялись местами с Голливудом. В Голливуде, где бы не снимался актёр, в его игру веришь. Будь то драматическая роль или блокбастер Марвел. У нас же даже в драматических ролях актёры играют не правдоподобно, искусственно. А уж в попытках снять что-то фантастическое, вообще клоунами смотрятся.
Угу. И девушки с укладкой и макияжем в фильмах "про войну" попадаются. Я же говорю, торговля фейсом, все хотят быть красивыми. Ну, и картинка тоже должна быть красивой.
Как говорится, плохому актёру отсутствие тяжелых событий первой половины неспокойного XX века мешают.
Если актёр - отстойник, то так ли важно, какие именно у этого причины? Да зрителям без разницы, был у актёров богатый жизненный опыт, или нет, какой у бюджета фильм и какие сроки, они просто хотят видеть хороший фильм с хорошей игрой актёров. Зрителю не нужны оправдания, почему вы в очередной раз пробили дно.
Проблема в том, что плохие актёры, а может и режиссёр, не могут понять, как нужно играть их роль. Если у вас эпичный фильм, то нужно говорить с пафосом, если сказка, нужно говорить так, как говорят герои сказок, если исторический, то нужно говорить так, как говорили бы в то время, если фильм-повседневность, то говорить так, как бы вы говорили в обычной жизни. А российские актёры часто говорят не в тему. И рожи у них не в тему. И шуточки, взятые из интернета, не в тему. Особенно печально, когда понимаешь, что это была шутка, но нифига не смешно. И сценарии бредовые, не пойми кем писанные. Короче, дешёвка и халтура они есть дешёвка и халтура
Советские фильмы иногда слишком идеализируют. Потому что смотрели в молодости, или в детстве, были тогда ещё не пресыщены, как сейчас. А там тоже полно и переигрывания, и ненужных эпизодов, и излишней экономии, когда например снимали не на природе, а в павильоне на нарисованном фоне. Бывало, пересматривал те фильмы, которые последний раз смотрел ещё в детстве, и ужасался. Фильмы оказывались фуфлом, а ведь тогда нравились.
Ну, не все конечно. Есть фильмы, которые и сейчас очень хорошо смотрятся. Если это правда шедевр, а не проходняк, то он не устаревает.
" А там тоже полно и переигрывания, и ненужных эпизодов, и излишней экономии, когда например снимали не на природе, а в павильоне на нарисованном фоне."
В советском кино нередко встречается неумелая операторская работа, но вот с отыгрышем ролей обычно полный порядок. Возьмем, к примеру, сказки. Как бы дешево они не были сняты в СССР, но в роль, сыгранную актёром, веришь. А современные сказки? В "Книге мастеров" не веришь никому. В "Последнем богатыре" тоже фальшь ощущается, хотя фильм уже ничего. А про другие сказки, типа "Сказка есть" и говорить не хочется.
Да, а ещё песни, вот уж в чём были сильны.
Всегда в таких случаях вспоминается "гостья из будущего". В материальном плане фильм крайне малобюджетный. Фильм-фантастика, про будущее, при этом спецэффекты - дно, декорации - мрак. Везде какие-то поделки из фольги, в космопорте ни одного космического корабля, в космозоопарке ни одного животного, кроме козла и резинового крокодила, а вид города с высоты ничем не отличается от того, который был во время съёмок.
Но фильм тащит хорошими актёрами и саундтреком. Музыка очень запоминающаяся, а финальная песня вообще шикарная.
И есть ещё много фильмов, которые прямо напичканы песнями, хотя это и не мюзиклы. Да хотя бы "три мушкетёра" или "12 стульев"
Спецэффекты в фильме "Кин-дза-дза" никогда не устареют. Потому, что там нечему устаревать.
Да, замечал подобный эффект. Смотришь какой-нибудь советский фильм (тот же "Служебный роман" или "Бриллиантовую руку") -- и диву даешься: актеры словно органично вплавлены в видеоряд, игра невероятно естественная и живая. Современное российское кино практически не смотрю -- просто неинтересно видеть и слышать большинство нынешних актеров именно из-за их ненатуральной игры. Либо, наоборот, из-за попыток компенсировать ненатуральность физиологичностью (как в "Трудно быть богом" Германа) -- это уже другая крайность, когда все эти пыхтения/сопения героев, намеренно подчеркнутые при озвучке, просто тошно слышать.
.
Но думаю, дело не только в том, что изменилась актерская игра (хотя и в этом тоже, безусловно). В старых фильмах еще играет роль качество съемки и звука, тип пленки, придающий действию особый флёр кинематографичности. А также интонация актеров, какая-то неуловимо специфичная манера говорить, характерная для того времени. Сейчас у людей совсем иной говор. Особенно сильно это заметно на дикторах. У старых дикторов голос звучит как-то... веско, что ли. А современных слушаешь -- как будто только что из видеоблога вылезли. С актерами примерно то же самое. В общем, характерное интонирование плюс кинематографичность старого стиля -- думаю, это во многом усиливает эффект "доверия" к игре актеров и мешает прочувствовать элементы фальши, даже если бы они там и были.
Сейчас много хороших актеров. Например, в сериале "Бесы" мне почти все понравились. Особенно Антон Шаги, ему самые разные роли удаются.
Единственное, что замечаю, как-то по-театральному молодые актеры играют, с надрывом, и кажется что немного переигрывают.
Дело не в актёрах, их мастерстве и т.д. Успех кино и спектакля - на совести режиссера. Плохая режиссура убьет любой сценарий и игру любого одаренного актера. За эталонным советским кино стоят в первую очередь великие режиссеры. Вера Глаголева рассказывала в одном интервью о работе с Анатолием Эфросом над картиной "В четверг и больше никогда" - он ставил конкретную задачу для достижения конкретного эффекта - в сцене, в которой героиня Глаголевой через стену вслушивается в голоса, режиссер сказал - представь, что ты слышишь мотор подъезжающий машины и пытаешься определить что это за машина (ну что-то типа этого он сказал) - то есть он не давал задачи - ты мол вспомни свой опыт, как ты когда-то прислушивалась к голосам за стеной. Поставить задачу может только тот режиссер, который точно знает, что хочет получить. Видно , что сегодня многие люди, занимающие место режиссера работают другим методом - рассуждают с актером о роли и ждут дубля с наиболее достоверным изображением. А это лажа. И никакой жизненный опыт актеру не нужен. Это доказывают актеры - дети у хороших режиссеров. Вспомните советский фильм "Сережа".
Режиссер очень важен. Но и актер тоже. Кто сказал, что дети, которых снимали в фильмах были бездарностями? Их за талант и брали в кино, а не родственников родных и знакомых. Поэтому все так.
Насчет жемчужин! Да, мы пересматриваем лишь советское избранное, но зато как его много! И ведь это применимо к любому кинематографу: мы пересматриваем только жемчужины Голливуда, только жемчужины французских комедий, итальянского кино 70-х и т.д. Именно по жемчужинам и оценивается кино. Золотой период советского кино не такой уж большой - с 1964 по 1984 - 20 лет всего, но какой уровень драматургии, сценарной работы, актерской игры.
Сейчас прошло уже почти 30 лет со дня крушения СССР, и что мы можем вспомнить из киношедевров "освободившихся от оков творцов"? Брат?
Я в последнее время переключилась на мировое кино 60-90 годов. Открыла столько недооцененных шедевров... ну, или не шедевров, просто хороших фильмов. И ведь их не крутят по ТВ, даже в интернете нереально сложно найти. Про них даже почти никто не слышал. Они или без дубляжа, или отвратного качества. Но какое же удовольствие их смотреть! Иногда бывает, фильм вроде ни о чем, а цепляет. Почти ни одно современное кино не оставляет такого следа, оно одноразовое. Посмотрел и забыл.
Зато куда ни плюнь, везде римейки фильмов Диснея, Марвел этот... я согласна с Копполой, который назвал всю эту продукцию ёмким и непечатным словом.
А можно посмотреть ваш плей-лист этих фильмов?
Я тоже люблю находить и пересматривать то, что не сильно растиражировано и прошло мимо меня)
Да, конечно, я даже в тетрадку записываю. Сейчас дела доделаю и напишу.
Благодарю)
Вот навскидку:
Люди дождя Копполы
Его же Бойцовская рыбка, Изгои, в планах Разговор
Психо Хичкока
Великий Гэтсби с Редфордом (честно говоря, ожидала большего)
Афера (пересмотрела с удовольствием, лет ...цать назад был один из любимых фильмов)
Красивые девушки
Элита убийц - один из любимых фильмов, вдохновивший Тарантино
Бегущий по лезвию - шедевр на все времена
........
Если еще что-то вспомню, напишу
Да, многое из вашего списка я смотрела довольно давно. Кое-что стоит освежить в памяти )))
Английский пациент смотрела много раз, но я сейчас стараюсь искать что-то менее раскрученное.
Про Аферу я выше написала. Красавчик он там невозможный (как и Ньюмен, кстати)
Что меня в новом Гэтсби немного раздражало, так это излишняя компьютерная графика. Вот стоят ГГ на берегу залива, и ты прямо видишь, что вода нарисованная, и думаешь: неужели не могли они снять реальную воду, чтобы это не резало глаза? Но, наверное, графика - это неизбежно для нашего времени, и пора уже свыкнуться.
Еще очень хочу посмотреть "Мужчину и женщину" и "Касабланку"
Я в этом плане не совсем современный зритель. Откровенную нудятину смотреть не буду, а вот неторопливое повествование с хорошими актерами - с удовольствием.
Вальмон смотрела многократно, отличный фильм и Колин Фёрт там такой.. такой... короче, язык не поворачивается назвать его отрицательным персонажем, в отличие от Вальмона в исполнении Малковича.
Не только европейское, но и голливудское кино в 70-е и 80-е было очень душевным.
После ваших с Юлией комментов чувствую себя, как сластёна в кондитерской: облизываюсь, что бы посмаковать в ближайший кино-вечер)
Приятного аппетита )))
О, а в "Бегущем по лезвию", между прочим, зачетный саундтрек Вангелиса, ставший культовым среди ценителей нью-эйджевой электроники 80-х.
Да это вообще самый атмосферный киберпанк всех времен, и музыка, и картинка ей под стать.
"Бегущий" - это постапокалипсис, а апокалипсис - это "Апокалипсис сегодня" Копполы. Три Оскара, две Пальмовые ветви, три Золотых глобуса, две Британских академии, чумовой саундтрек и охрененный видеоряд. А, да, и вишенка на всём этом - Марлон Брандо. Фильм длииинный... Я смотрела, наверно, раз пять :-))
Я, разумеется, его тоже смотрела, и не раз. Честно, не хочется пересматривать. Лучше уж постапокалипсис.
У нас с дочкой план осмотреть "Блейдраннера" в новогоднюю ночь. Она его как раз не видела. А потом, возможно, и вторую часть.
Вторая часть очень даже ничего, что бы там ни говорили. Невозможно же снять второй шедевр в продолжение первого шедевра - я, пожалуй, такого и не припомню...
Мне продолжение тоже понравилось. Я его смотрела как раз год назад в новогоднюю ночь. Просто люди понемногу привыкают к кино, которое заставляет думать.
А вот из нынешнего года - исключительно понравился только что вышедший "Достать ножи". Оригинальный, в меру камерный, детектив. Его сравнивают с "Убийством в Восточном экспрессе". Но этот фильм более юморной. В сравнение добавила бы еще "Ужин с убийством" 1976 (там, правда, более гротескно). В общем, это и серьезный детектив "в английском стиле", и заодно - пародия на него. Что удивительно - фильм сделан в США. Очень понравился там "последний" Джейм Бонд - классно сыграл. Вот. P.S. А так могу еще накидать. Правда, я люблю обычно чуть более старое кино.
Накидайте, внесу в свой кино-список ожидания)
А я вспомнила два хороших фильма с Робертом де Ниро: 1. Бешеный пес и Глори, 2. Таксист. Смотрела давно, помню, что понравились, хочу пересмотреть.
Слушайте, есть фильм "Подземка" - снял ещё не забронзовевший Люк Бессон. Там такой прикольный Кристофер Ламбер, эпатажная и совсем молодая Изабель Аджани, отбитый на всю голову клошар-барабанщик Жан Рено.... Все молоды и талантливы, включая Бессона, так азартно снимают фильм с копеечным бюджетом и простым, как грабли сюжетом. А вот кино у этой группы товарищей получилось очень динамичное, остроумное и стильное, такое... запоминающееся, поднимающееся в финале почти до вершин высокой трагедии. В своё время это был очень классный фильм :-))
Помню этот фильм очень хорошо... Ламбер тогда был на пике популярности, а потом канул куда-то, давно его не видно. А жаль... (
И кстати, насчет нового. Кто-нибудь здесь смотрел Yesterday? Мне очень редко нравится то, что снимают сейчас, но этот фильм я рекомендую всем, кто любит доброе и душевное кино и музыку Битлов. Оно не собирает полные залы, о нем почти не пишут в прессе, и мощной рекламы, как у всяческих франшиз и ремейков, у него нет, но после него появляется такой заряд оптимизма и бодрости.
В общем, просто очень качественное и хорошее кино.
Иннокентий Смоктуновский родился в семье переселенцев из Беларуси и фамилия его Смоктунович, если не ошибаюсь.
Кроме системы Станиславского, существуют и другие актерские школы. Так что жизненный опыт это очень важно, но это не единственный инструмент. Просто нет уже такой школы, подход к профессии изменился (модно, круто, не знаю). Те, кто этим занимается ради искусства и отдаётся на все 200% - в хорошем смысле ненормальные люди. И вот они-то как раз действительно талантливы. Ранимые люди, им тяжело справляться с конкуренцией, отказами, реалиями. Больше бы таких получали возможность показать свои способности. П.С. Сама актриса и кинодел, если что.
Хренотень. Многие страны используют систему Станиславского и у них есть талантливые актеры, а есть какая-нить условая меганмаркл. Так и у нас. У многих актеров есть талант - Хабенский, Машков, Миронов, хотя не сказать, что они, как Смоктуновский, воевали в ВОВ. Просто они талантливые. А вот эти петровы и иже с ними - они просто плохие актеры, только и всего. Ходить далеко не надо.
В фильме "Идиот" роль князя Мышкина великолепно сыграл Юрий Яковлев, а Смоктуновский блистал в этой роли на сцене БДТ в спектакле Товстоногова.