Почему сейчас на экранах нет идеальных красавиц

Кино
1 год назад

Человеческая внешность — это неотъемлемая часть языка кино. Когда на экранах появлялась новая звезда, то женщины по всему миру пытались вторить ей — в манерах, прическе и макияже. «Фабрика грез» всегда диктовала моду, но постепенно от отточенных образов красавиц, знакомых каждому, — Марлен Дитрих, Вивьен Ли, Мэрилин Монро — пришла к тому, что из сегодняшнего разнообразия актрис нельзя выделить хоть одну «общепринятую» красавицу.

Мы в ADME восхищаемся как внешностью актрис "традиционного" Голливуда, так и их современных коллег. Но решили разобраться, куда с экрана подевались канонические красавицы.

Современные актрисы все больше похожи на обычных женщин

Во времена золотого века Голливуда (1930–1950 годы) студии меняли внешность своим актрисам: могли заставить сделать пластическую операцию, посадить на жесткую диету. Они придумывали образы. Например, 20th Century Fox наживалась на популярности Мэрилин Монро, создавая похожих актрис, таких как Джейн Мэнсфилд и Шири Норт.

Это привело к тому, что Монро оказалась менее популярной среди женщин, нежели среди мужчин, так как большинство женщин не могли отождествлять себя с ней. Дельцы наконец поняли, кого зрительницы хотят видеть на экране. Одной из первых актрис с внешностью обычной женщины была Джилл Клейберг, которая стала успешной в 70-е. Она выглядела ухоженной и была обаятельна, но не претендовала на лавры очередной секс-бомбы, а ее погружение в роль не казалось игрой.

Приятно, что киноиндустрия больше не штампует кинодив, как кукол Барби на заводе. Сегодня на экране можно увидеть героиню, напоминающую соседку, с которой недавно здоровались в магазине. Например, Мерритт Уивер (на фото справа), которая сыграла главную романтическую роль в громкой премьере 2020 года от HBO — сериале «Беги», не скрывает полноватую фигуру и свой возраст — 39 лет. При этом она смотрится органично в дуэте с главным ирландским красавчиком Доналом Глисоном, сыгравшим когда-то старшего брата Уизли в «Гарри Поттере». Продюсеры считают, что сегодня их героиня может быть кем угодно.

Морщины и акне стали новым способом заявить о себе

Когда-то морщины были «билетом на пенсию». Мэри Пикфорд, прославившаяся в немом кино, играла роли молоденьких девочек с золотыми кудряшками. Она все же добилась «взрослой» роли в свои 30 лет, сыграв в мелодраме «Розита» зрелую женщину, но публика не хотела видеть в ней повзрослевшую даму и ответила холодом. А знаменитая актриса Грета Гарбо ушла на пенсию в 36 лет, снявшись более чем в 30 фильмах. Известно, что ее беспокоил возраст, сама она говорила: «Время оставляет следы на наших лицах и телах».

Подумать только, скольких великих актрис мы могли бы никогда не увидеть, ведь они по-настоящему сумели раскрыться только в зрелом возрасте. Джиллиан Андерсон, которая активно снимается в сериалах, яркий пример того, что на экране можно сиять, не маскируя при этом возрастные изменения. Мерил Стрип попала в кино в 30 лет, а всемирная известность пришла к ней, когда ее лицо уже украшали морщины. Хелен Миррен возраст не мешает, а, напротив, помогает строить карьеру. Шэрон Стоун тоже стареет так, что можно позавидовать.

Тренд на естественность в кадре касается не только морщин. Революционным фильмом стала мелодрама «Леди Бёрд», ведь там проблемная кожа Сирши Ронан не ретушировалась. Режиссер Грета Гервиг решила показать человеческое лицо как оно есть, чтобы избавить многих зрителей от стеснения.

По этому же пути пошли в подростковой драме «Восьмой класс», где к теме акне как к проблеме взросления подошли откровенно — лицо актрисы Элси Фишер показано без прикрас. Это во многом связано с движением за акне-позитив, когда многие знаменитости, такие как Кира Найтли и Камерон Диас, рассказали публично о своих проблемах с кожей. До недавнего времени такой натурализм на экране было сложно представить даже в инди-кино.

Высоко ценится внешность с изюминкой

Впервые актрисы с нетипичной для Голливуда внешностью попали в кино прямиком с Бродвея благодаря популярности мюзиклов в 60-х годах. Это были Барбра Стрейзанд и Лайза Миннелли. Экранизации мюзиклов в то время были коммерчески успешны, а Стрейзанд и Миннелли стали всенародными любимицами.

Сегодня актрисы с нестандартной внешностью запросто могут обогнать по популярности типичных красавиц, это доказали Тильда Суинтон, Ева Грин, Лили Коул, Милли Бобби Браун. Коллега Милли по сериалу Дэвид Харбор говорит, что в 30 она станет новой Мерил Стрип. Аудитория становится все более разношерстной, она требует того, чтобы на экране были разнообразные герои, разные типажи, чтобы каждый мог найти в них себя. Зритель голосует монетой за разнообразие.

Внешность запросто могут принести в жертву ради роли

В 1935 году Эльза Ланчестер (2-й ряд слева) сыграла Алкодзиллу — невесту чудовища Франкенштейна. Однако даже в этом образе актриса оставалась привлекательной, о реализме и речи не шло. Женщины-монстры стали похожими на настоящих чудовищ только через 23 года, когда вышел фильм «Дочь Франкенштейна», где из красотки Сандры Найт (2-й ряд справа) сделали уродца с «брежневскими» бровями и кривыми зубами.

Сегодня уверенная в себе актриса вполне может сыграть и красавицу, и чудовище. Анджелина Джоли, сыгравшая Малефисенту, рассказала в интервью, что в гриме ее боялись даже собственные дети: некоторые из них рыдали при виде мамы.

Французская актриса Дельфин Шанеак (1-й ряд) и вовсе побрилась налысо для роли обаятельного чудовища в фильме «Химера». Натали Портман ради триллера «Черный лебедь» сбросила 9 кг. В финале для того, чтобы сыграть темную сторону персонажа, Портман преображается в монстра с красными глазами и пупырчатой кожей.

Когда-то красота была первичнее роли. Вивьен Ли чуть ли не всю жизнь боролась с тем, что ее оценивают в первую очередь за физические данные и только потом за талант. Режиссер Джордж Кьюкор описал Ли как «непревзойденную актрису, которой мешает ее красота».

Сегодня зрители и киносообщество высоко ценят, когда актрисы приносят в жертву собственную красоту, чтобы вжиться в роль. Руни Мара (справа) для роли Лисбет Саландер в фильме «Девушка с татуировкой дракона» превратилась в угловатого подростка с высветленными бровями. Мара даже сделала себе настоящий пирсинг — один из проколов она в итоге оставила.

Не менее смелая Шарлиз Терон дважды набирала вес для роли — 13 кг для фильма «Монстр» и 20 кг для роли многодетной матери в «Талли». Из-за 20 лишних килограммов актриса впервые впала в депрессию.

Вряд ли Голливуд когда-нибудь полностью избавится от стремления идеализировать актеров, но мир кино меняется. И вот уже одна из самых молодых и перспективных актрис Дженнифер Лоуренс говорит, что не будет больше сбрасывать вес, ведь ей важно оставаться собой. А зрителям, кажется, важно не столько подражать актерам, сколько находить на экране собственное отражение.

А вы отдаете предпочтение эталонной красоте старого Голливуда или разнообразию современного?

Фото на превью Run / HBO

Комментарии

Уведомления

Но с тем, что красивой актрисе сложнее демонстрировать талант, соглашусь.

-
-
Ответить

Идеальные красавицы может и не нужны, но на них хотя бы должно быть приятно смотреть. Уже было несколько сериалов, которые производили на меня отталкивающее впечатление именно из-за несимпатичных актёров, обоего пола.

Нужно быть осторожными с опусканием планки, иначе она может упасть так низко, что её потом и не найдём.

-
-
Ответить

А разве мы не должны стремиться к совершенству? Талант+красивая внешность= идеальное комбо. Шедевры искусства так и создавались, начиная с идеального «Давида»

-
-
Ответить

В целом такая тенденция нравится, но все же чтобы при этом внешность актрисы/актера соответствовала образу персонажа.

-
-
Ответить

Похожее