7 пар советского кино, которые под видом любви предлагают женщинам соглашаться на меньшее. Но замечают это не все

Кино
3 года назад

Мужественная Катерина и заносчивый Гоша, деятельная Галя и робкий Лукашин, безалаберный Афоня и сердобольная Катя — советский кинематограф полон примеров, когда за инфантильными и бесхарактерными героями стоят отважные, несгибаемые женщины. Представительницы прекрасного пола, как правило, активно вмешиваются в жизнь своих избранников и меняют их до неузнаваемости: перевоспитывают, воодушевляют и облагораживают.

Мы в AdMe.ru заметили эту странную закономерность и решили разобраться, действительно ли в советских картинах в паре с сильной женщиной всегда идет слабый мужчина.

Калугина и Новосельцев

В «Служебном романе» умная и властная Людмила Прокофьевна, которую подчиненные «ласково» называют мымрой, встречает своего принца в лице вялого и безынициативного Новосельцева. Он неспроста путается и называет ее Прокофьей Людмиловной: в ней гораздо больше мужских волевых качеств, чем в нем самом.

Очевидно, что героиня Фрейндлих всего добилась сама (без мам, пап и кредитов). Новосельцев же, работая в чисто женском коллективе, умудрился за долгие годы ни на шаг не продвинуться по служебной лестнице. И двое подрастающих детей на руках нисколько его на это не мотивировали. Вместо того чтобы работать засучив рукава, Анатолий Ефремович жалуется на судьбу однокурснице Оленьке и закатывает начальнице концерты, пытаясь побольнее ее уколоть. В паре Калугина-Новосельцев твердая рука, однозначно, Калугина.

Катя и Афоня

В безалаберного сантехника Афоню, ведущего непутевый образ жизни, влюбляется скромная медсестра Катя. Наивная девушка пытается взять инициативу в свои руки и прилетает в забытую богом деревню, чтобы строить с Борщовым семейное счастье. Хоть он ее об этом и не просил.

Исполнитель главной роли Леонид Куравлев был против такой концовки, считая, что его герой попросту не заслуживает к себе хорошего отношения. Ленивый, завравшийся человек, он не против брать взятки и вступать в ни к чему не обязывающие отношения. Катюше остается лишь, чинно сложив ручки, ждать, когда ее избранник ни с того ни сего прозреет.

Режиссер картины Георгий Данелия решил подарить зрителям надежду: возможно, искренняя любовь кроткой медсестрички поможет вытащить Афоню из гиблого болота, в котором он увяз. Роль спасателя вновь легла на хрупкие женские плечи.

Надя Клюева и Гена Сысоев

Одинокая Надя Клюева работает инженером, ее личная жизнь не клеится, зато общественной хоть отбавляй. Что-что, а положиться на Клюеву можно: и в драку с хулиганами вступит, и в одиночку показания агрегата снимет.

В свободное время Надя играет в пинг-понг с верным другом, техником 2-го разряда Геной Сысоевым. Девушка ему, может, и нравится, да вот только сделать первый шаг он почему-то никак не решается. Даже когда Надя вдруг исчезает, Гена, хоть и очень скучает, но ничего не предпринимает, чтобы увидеться с ней и поговорить. В конце фильма герои вновь сходятся за теннисным столом, но это вовсе не хеппи-энд. Бесхарактерный Гена вряд ли найдет в себе силы предложить Наде что-то большее, чем партию в пинг-понг.

Катерина и Гоша

Катерина всего в жизни добилась сама: в одиночку вырастила дочь, с низов доросла до руководителя крупного предприятия. А вот с Гошей все не так однозначно. Он бесцеремонно врывается в жизнь понравившейся ему женщины и сразу дает понять, кто теперь главный. Рисуясь, Гога выхватывает из рук совсем не тяжелые пакеты с покупками и заходит в чужую квартиру как к себе домой. По-свойски хозяйничая в доме новой знакомой, он попутно раздает указания ее уже взрослой дочери, которую видит впервые в жизни. «Все и всегда я буду решать сам на том простом основании, что я мужчина», — бравирует мужественностью герой, однако при первых же трудностях сбегает, ничего не объяснив. Да еще и пускается во все тяжкие.

Гошу на самом деле не интересует, ни чем занимается его избранница, ни что она чувствует. Ему нужна не полноценная личность, а человек, который бы подтверждал его значимость и тешил самолюбие. Чтобы сохранить отношения, сильной и волевой Катерине, истосковавшейся по мужскому плечу, остается только потакать прихотям Гоши.

Надежда и Николай Порываев

Разочаровавшись в науке и в жизни, бывший ученый-астрофизик устраивается грузчиком в универсам, где и встречает деятельную и улыбчивую продавщицу Надежду. Бойкая девушка берет под свое крыло незадачливого грузчика и обещает сделать из него человека. Пользуясь связями, героиня снабжает Николеньку продуктами, обеспечивает быт возлюбленного, знакомится с его родителями в надежде помочь им. И герой Миронова принимает эту заботу, хоть и считает интересы своей невесты посредственными и даже мещанскими.

Еще один пример, когда сильная женщина пытается перевоспитать и вывести в люди неуверенного, запутавшегося в себе мужчину.

Галя и Женя Лукашин

Понимая, что от робкого Женечки решительных действий ей не дождаться, Галя берет судьбу в свои руки: выпроваживает будущую свекровь из квартиры, дает от ворот поворот Катанянам и недвусмысленно намекает Лукашину на женитьбу. Гале кажется, что ее жених слишком кроткий и мягкотелый, а потому нуждается в постоянных наставлениях. И в этом есть доля правды.

Лукашин не может сказать нет ушедшим в отрыв приятелям. Он позволяет маме не пускать на порог его друзей и комментировать личную жизнь. За 2 года Лукашин так и не смог определиться, нужна ему Галя или нет. Да и от проблем герой Мягкова скорее прячется, а не решает их: так было и с Галей, и с Надей, и с их предшественницей, от которой Женя сбежал, испугавшись, что та «будет мелькать у него перед глазами». Взрослый подход и ответственность за свои поступки — это точно не про Лукашина.

Надя и Вася Кузякины

«Надюха — мой компас земной», — напевала героиня Гурченко и, сама того не зная, попала в яблочко. Простая деревенская баба, боевая и деятельная, Надя является ориентиром для всей семьи. Дети ее слушаются, а муж, тихий и бессловесный, сразу же прячется в голубятне, если женушка почему-то не в духе. За Василием нужен глаз да глаз: он то все деньги на голубей спустит, то уступит незатейливым уговорам дяди Мити, то поддастся на манящие чары Раисы Захаровны.

В доме Кузякиных Надя однозначно глава семейства. А Вася — просто большой ребенок, который без чуткого руководства Надежды может натворить ой каких дел. А ведь так и произошло на курорте.

Как думаете, почему в советском кинематографе сильным и волевым женщинам так часто доставались слабые и безответственные мужчины? И повлияло ли это на психологию отношений зрителей?

Комментарии

Уведомления

Очередной раз авторы сайта грязной лапкой по классике мазанули... Не иначе как от зависти...

-
-
Ответить

Забавно, когда фильмы сорокалетней давности оценивают с точки зрения современных реалий. Ещё более забавно, что на серьезных щах разбираются персонажи, действия и характер которых и обеспечивают развитие сюжета. Ну вы серьёзно?

-
-
Ответить

1. странная какая-то вялость и безынициативность Новосельцева, как-будто не он пробил эту броню, построенную вокруг себя "мымрой", выдержав серию посылов с её стороны.
2. Гена Сысоев, похоже, явно видит, что он не герой Надиного романа (а её герой совсем другой человек) и вполне разумно не делает резких движений в её сторону (не думаю, что человек будет счастлив с другим, который мечтает не о нём)
3. Гоша, возможно, не самый приятный тип, но и назвать его прям никудышним тоже не получается
4. Женя Лукашин явно не любит Галю, что очень даже правильно, с её гонором и наглостью (она его, кстати, тоже не любит)

-
-
Ответить

А вот и он - очередной перл от очередной диванной психологини с несложившейся личной жизнью. Порой так хочется напомнить, что тогда, в СССР были другие времена, другая мораль и, как справедливо заметили другие комментаторы, те времена были самыми замечательными, потому что тогда не было "Дом-2". Мерять современными мерками советское кино, это практически то же самое, что предъявлять Джульетте претензии, что она не отправила Ромео SMS перед тем, как выпить настойку брата Лоренцо. Хотя, что это я... Мне не понять "сильную личность" - диванную дурочку с ворохом претензий ко всем мужикам планеты скопом.

-
-
Ответить

Похожее