6 женских типажей, которые нещадно эксплуатируются в кино и сериалах, а мы от них подустали

Кино
6 месяцев назад

Фильмы и сериалы XXI века предлагают зрителям целую галерею ярких героинь. Если при создании классических голливудских лент киноиндустрия шла вслед за обществом и показывала, что женщины должны зависеть от мужчин и оставаться дома, то современные женские характеры отличаются гораздо большим разнообразием. «Снежная королева», «сильная женщина», «сорванец» — эти термины прочно вошли в лексикон тех, кто любит раскладывать киногероев по полочкам.

Мы в ADME провели исследование и узнали, какие женские типажи чаще всего встречаются в кино и сериалах. А также выяснили, как их пытаются осовременить и за что критикуют.

Крутая девчонка

Cool girl, или крутая девчонка, имеет стереотипные мужские увлечения: ей нравится ковыряться под капотом автомобиля и смотреть футбол. Такая героиня отличается сногсшибательной внешностью и веселым нравом. Она любит вредную еду, которая никак не отражается на ее идеальной фигуре.

Крутая девчонка не такая, как все: она никогда не выходит из себя и не закатывает истерик.

Примечательно, что в упомянутых кинолентах показывают крутых девчонок до брака, но зрители никогда не видят этих героинь после замужества. В романе «Исчезнувшая» автор Гиллиан Флинн проанализировала, что будет с этой «идеальной женщиной» за пределами экрана, когда она окажется в браке с главным героем.

Эми Дан была типичной классной девчонкой, которая во всем потакала своему мужу: «Отпадная девчонка никогда не рассердится, она только улыбнется с легкой грустью, позволяя своему мужчине делать все что заблагорассудится». Но в конце концов вытеснение собственных потребностей и постоянное угождение другим повлияло на психическое состояние героини и привело к трагедии.

Маниакальная девушка-мечта

В английском языке ее называют manic pixie dream girl. Это девушка с причудами: она слушает необычную музыку, нестандартно мыслит и ведет себя непредсказуемо. Больше мы ничего не знаем о ней. У такой героини обычно нет характера и истории, поскольку ее основная функция — дополнение главного персонажа. Она должна встретить грустного героя, помочь ему справиться с апатией, вернуть вкус к жизни и найти себя. Типичные представительницы — Рамона из фильма «Скотт Пилигрим против всех» и Клэр из «Элизабеттауна».

В драме «500 дней лета» этот типаж переосмыслили и дали ему новый виток развития. На первый взгляд кажется, что Саммер — идеальная manic pixie dream girl. Она красивая, забавная, с причудами. И резко меняет жизнь разочарованного и грустного Тома. По всем критериям, нас должен ждать счастливый финал. Но создатели решили иначе.

Если объективно посмотреть на героиню Зоуи Дешанель, становится понятно, что она вовсе не маниакальная девушка-мечта, потому что у нее есть свои желания. Смысл ее жизни не в том, чтобы быть идеальным дополнением героя Джозефа Гордона-Левитта. Однако Том этого не замечает, он не воспринимает Саммер как отдельную личность и любит ее только за то, что она делает его счастливым.

Именно поэтому у них ничего не складывается: в реальной жизни невозможно строить серьезные отношения с тем, кто не видит в тебе полноценного человека со своими целями и желаниями.

Соседка

Типаж девушки-соседки, или girl next door, был создан, чтобы показать на экранах идеализированную женственную героиню, противопоставленную роковым красоткам и соблазнительницам. Это скромная, милая и невинная девушка, которая живет рядом с главным персонажем и не подозревает, насколько она привлекательна. Ее главная задача — дождаться, когда герой созреет и сделает шаг ей навстречу, а потом позовет замуж. Классический пример — Мэри Джейн Уотсон из «Человека-паука».

В последнее время сценаристы пытаются очеловечить этот неестественный, старомодный женский образ. Например, в фильме 2015 года «Бумажные города» Марго обладает ключевыми качествами девушки-соседки, живет рядом со своим другом детства Квентином, который тайно в нее влюблен. И, по всем канонам, зритель должен увидеть хеппи-энд. Но этого не происходит.

Создатели показывают, что Квентин все это время ничего не знал о Марго, она для него загадка. И когда герой наконец-то набирается храбрости и признается в своих чувствах, Марго искренне удивляется и отказывает Квентину во взаимности. Свое решение девушка объясняет просто: она еще не разобралась в себе, не понимает, чего хочет от жизни, поэтому ей сейчас не до любви.

Сорванец

Сорванец, или tomboy, предпочитает мешковатую одежду платьям и юбкам. Она упрямая, уверенная в себе нонконформистка, которая пренебрегает стереотипными женскими увлечениями. Но классический сорванец ведет себя так, пока не перерастет этот этап и не примет свою истинную женственность.

Например, как героиня Сандры Буллок из комедии «Мисс Конгениальность», которой не хватает женственности. И по сценарию она становится по-настоящему счастливой, когда внешне преображается и привлекает внимание красивого парня.

Джо из «Маленьких женщин» и Арья из «Игры престолов» — яркие современные сорванцы, которых в финале не стали резко превращать в «настоящих женщин». Так создатели начали отказываться от клише, согласно которому сорванец не сможет обрести счастье и гармонию, если не преобразится и не встретит любовь. Например, Джо в финале гордится не семейным счастьем, а своими литературными достижениями.

Снежная королева

Эту героиню можно узнать по нескольким ключевым характеристикам. Она не показывает настоящих эмоций, не боится одиночества и использует свою холодность и отрешенность как броню. Этот персонаж часто добивается своего любыми способами и не переживает по поводу того, что думает об этом общество.

По ходу сюжета у снежной королевы обычно есть 2 пути развития. Она может погибнуть в конце фильма, как Белая Колдунья из «Хроник Нарнии» или вероломная Баронесса из «Круэллы». Или искренне полюбить и растопить свое ледяное сердце, как случилось с Малефисентой.

Сильная женщина

Сильный женский персонаж (strong female character) — это противоположность клишированного образа девушки в беде, которую надо постоянно спасать. Такая киногероиня обладает смелостью, решительностью, непоколебимой волей, острым умом и развитыми физическими навыками, как Китнисс Эвердин или Лара Крофт. Этот типаж критикуют за упрощенность: обычно сильные женщины в кино лишены недостатков, а их характерам не хватает глубины.

Главный минус этого образа в том, что он навязывает зрителю ложный стереотип: женственность и сила — взаимоисключающие понятия. Взять хотя бы эволюцию Сансы Старк из «Игры престолов». В начале сериала Санса — женственная, кроткая девушка. Но, чтобы стать королевой Севера и обрести силу, она должна превратиться в холодную, расчетливую и жестокую женщину.

Часто в фильме сильной женщине нечем заняться. Сперва сценаристы показывают невероятно одаренную героиню, которая могла бы спасти не только себя, но и весь мир в придачу. Однако затем она отходит на второй план, ведь вся ее история сводится к тому, чтобы стать любовным интересом главного персонажа. Такое сценарный поворот даже назвали синдромом Тринити — в честь героини «Матрицы».

А от каких типичных киногероинь вы порядком устали?

Внимание: в октябре 2023 года мы исправили фактические неточности в этой статье.

Комментарии

Уведомления
2 года назад
На этот комментарий прилегла кошка.
2 года назад
Очень скромный комментарий. Спрятался.
2 года назад
Слишком остроумный комментарий. Наш сервер не смог справиться.
2 года назад
Этот комментарий будет опубликован в 2236 году.
2 года назад
Здесь были скандалы, интриги, расследования.

Девушку-соседку уж давно воспевали.
Oh, I don't know why she's leaving
Or where she's gonna go
I guess she's got her reasons
But I just don't want to know
'Cause for 24 years
I've been living next door to Alice
24 years just waiting for a chance
To tell her how I feel, and maybe get a second glance
Now I've got to get used to not living next door to Alice (с)

3
-
Ответить

Так вроде (если ошиблась - сорри, смотрела давно, подзабыла) в "Исчезнувшей" вопрос не в том, крутая или не крутая девчонка, а в том, что ее образ супер-пупер вундеркинда создали и раскручивали все ее детство ее родители. Т.е., это даже не ее образ, а тот, в который ее годами запихивали.

5
-
Ответить

Ох, помню обсуждение 500 дней лета на странице про кино в инсте. Большинство представителей мужского пола дружно заявляли, что Саммер очень и очень плохая (там не совсем такие слова подбирались) и как она могла так разбить сердце парню, заставить страдать гг. Так что этот фильм мужчины в большинстве отказываются понимать и принимать реальность).

3
-
Ответить
2 года назад
Это слишком личное, не можем показать.

Мне кажется, современная экранизация смогла уйти от штампа. Я не очень хорошо помню финал, но, как мне показалось, Джо так и не выходит замуж. Покопалась в интернете и нашла такую информацию: «В книге Олкотт Джо Марч часто говорит о том, что она никогда не хочет выходить замуж и иметь детей. Однако в конце истории Джо выходит замуж за своего соседа по дому профессора Баера и заводит детей.

В фильме Гервиг создается впечатление, что Джо (Ронан) влюбляется в профессора Баера (Луи Гаррель) так же, как это происходит в книге, но вместо этого она просто предлагает такой конец романа мистеру Дэшвуду (Трейси Леттс), издателю, который собирается напечатать роман «Маленькие женщины».

Мистер Дэшвуд недоволен тем, что героиня этой истории остается незамужней и бездетной. Он настаивает на том, чтобы Джо изменила конец романа, в котором главная героиня вышла бы замуж за профессора.

Джо делает это в обмен на больший процент от чистой прибыли книги, она также решает сохранить за собой авторское право (примечание: Олкотт также владела авторским правом на свою книгу).

Таким образом, у Гервиг есть и то и другое: Джо Марч (Сирша Ронан) остается в фильме незамужней и бездетной, но в ее книге героиня (ее прототип) оказывается замужем и с детьми, так чтобы роман мог стать бестселлером для масс.

Последняя сцена показывает семью, собравшуюся в новой школе Джо. Это кинематографическое воплощение конца романа, и, если вы посмотрите внимательно, он даже представлен в той же теплой эстетике, что и сцены прошлого фильма.

В последней сцене фильма мы видим Джо Марч, которая просматривает свой роман — это истинное окончание истории. Это беспроигрышный вариант и еще один блестящий ход Гервиг в экранизации любимой книги многих».

4
-
Ответить
2 года назад
Комментарий был признан слишком крутым для этой планеты.

Добавьте, пожалуйста, в список еще девушку-суперпрофи в какой-нибудь сложной профессии (хирург, физик-ядерщик, конструктор самолетов и т.п.), которая в свои 25 уже лучшая в мире в своей области и при этом сногсшибательно выглядит и каждый вечер тусуется в клубах с друзьями

10
1
Ответить

Я не понимаю, что в этом плохого и почему обсуждаете только о девушках. Давайте уберём из фильма и парней: тупой качёк; красавец мелеордер; смозливый и добрый; уродливый и злой. Если вас заживают красивые девушки из фильма, потому что они красивые, в отличие от вас, у которого 2 подбородка и плоская грудь. То виноваты вы сами. Вы уже всех достали. Ведь из за вас теперь везде будет либо толстые девушки либо плоские и с лохматыми подмышками. Не ужели вы думаете, что вас будут судить по фильмам, если ты похож на Джейми из дом восковых фигур, значит ты тупая. Нет, вот те кто против красивых девушек в фильмах и играх, вот те на самом деле тупые, ведь нормальных девушек это не заживает.

1
-
Ответить

Похожее