Комментарии к статье «30+ советских фильмов, которые зрители признали лучшими»

К тексту статьи
Уведомления
4 года назад
Комментарий улетел, но обещал вернуться.
4 года назад
На этот комментарий прилегла кошка.
4 года назад
Нет комментария - нет проблем.
4 года назад
Очень скромный комментарий. Спрятался.
4 года назад
Комментарий удалён, но он навсегда в нашем сердце.
4 года назад
Упс. Мы не хотели удалять. Так получилось.

Да, страно.. и еще "В бой идут одни "старики"", "Девчата", "Белые росы", "Когда деревья были большими"... да сколько замечательных фильмов было снято!

18
-
Ответить

Да-а! «Девчата» замечательный фильм! У нас в семье одна фраза прижилась как родная: сначала моя молодая бабушка так чем-то недовольному деду ответила, потом мама подхватила, а теперь и я мужу говорю:

— У меня по борщам всегда одни пятерки были...©

В том ключе, что ешь давай, это вкусно))

А про «В бой идут одни «старики» уже ниже повозмущались (( Без этого фильма просто нет советского кинематографа, почему про него забыли?

5
-
Ответить

А где "Женя, Женечка и катюша", На войне как на войне, 17 мгновений весны, а Три тополя на Плющихе - шедевры!!!? Это я только любимые перечислила. Кто составлял эту фигню? У кого спрашивали?

1
-
Ответить

Не могу смотреть «Иронию судьбы». Для меня это фильм о безответственном алкаше, не смешно, не интересно, целиком ни разу не смогла посмотреть.

Ни один другой советский фильм таких эмоций не вызывает, многие люблю и смотрю в сотый раз.

31
13
Ответить

Честно говоря, не могу даже с натяжкой назвать алкашом человека, который выпивает раз в несколько лет. У него алкогольная непереносимость по сюжету, так-то.

Скорее уж друзья его алкаши)

11
-
Ответить
4 года назад
Комментарий удалён. Расходимся, господа.

Непереносимость была во втором фильме, у сына Лукашина (Хабенский играл). А в первом - его развезло после суточной смены в поликлинике (ну и с непривычки наверное, к тому же в бане, жарко...)

1
-
Ответить
4 года назад
Нам нечего скрывать. Кроме этого комментария.

Да, очень тяжелый фильм. И особенно страшно было то, что нас, школьников начиная с 6-ых классов, гоняли этот фильм смотреть в добровольно-принудительном порядке!

У меня до сих пор волосы шевелятся, когда я вспоминаю об этом просмотре... Была видимо какая-то разнарядка - не выпускали даже в туалет: всем смотреть обязательно! Зато дежурила медсестра с нашатырем и требовался он регулярно: и плакали, и в обмороки падали...

Самое страшное воспоминание лично моего детства.

10
-
Ответить
4 года назад
Это ранило наше сердце, пришлось удалить.

Не показывали, а учительница по русскому и литературе целый урок посвятила этой теме и попыталась наиболее трагично нам донести ситуацию с Чернобылем. И немного перестаралась.

-
-
Ответить

В реакции детей. Это, как возрастной ценз в фильме. Сериал про Чернобыль вряд ли имеет категорию 6+

-
-
Ответить

я как то чуть не упала в обморок на уроке ОБЖ, когда рассказывали как первую помощь оказывать и при различных травмах, тоже нашатырь помог, но это я так впечатлилась сама, а рассказывали нужные и правильные вещи. Может просто дети слишком впечатлительные были? в какой то мере хорошо, что они все так прочувствовали.

-
-
Ответить

А я в обморок упала, когда делала учебный укол однокурснице на уроках по гражданской обороне. Классная из меня получилась медсестра для боевых условий.

-
-
Ответить

Правильно делали, что заставляли смотреть. Я своему старшему сама показывала этот фильм, чтобы знал, что такое война, а не рубился в компе. Скоро покажу и младшему.

6
3
Ответить

чет вы рассказваете.. напоминает сценарий Американского фильма про страшную советскую Рашку, где делают из людей роботов. Прям напомнило, этот фильм стебанутый Красный воробей.

-
-
Ответить

а у меня странная ситуация- я помню, что нас в обязательном порядке вели в кинотеатр на просмотр "Иди и смотри", но сам фильм не запомнила совершенно- так, несколько расплывчатых кадров, вполне безобидных. Наверное, реакция психики- я была девочкой очень впечатлительной, вот мозг и решил меня защитить легкой диссоциативной амнезией.

-
-
Ответить

Хорошие фильмы (те ,что видел, но видел большинство), однако список можно и нужно расширять. Мало тридцати будет.

12
-
Ответить

Да, великие фильмы. "Белого Бима" смотреть не могу, потом долго себя собираю - эмоционально тяжёлый фильм. "Иди и смотри" тоже. И не 30, а больше фильмов, достойны занять место в этом списке.

18
-
Ответить
4 года назад
Комментарий удален. Вечер перестаёт быть томным.

Очэн замэчатэльный список! Многа душэвных фильмав. Список можна дополнять до бесконэчности. На мой взгляд савэтскые фыльмы ужэ врэмён пэрэстройки сигнализируют о расколах нашего обшэства. Кагда низы нэ хотат, а вэрхи нэ могут. И паэтаму я нахажу их нэмнога дэпрэссивними.

4
2
Ответить
4 года назад
Не шумите. Комментарий спит.

Наличие в списке "Освобождения" вызывает двоякие чувства.С одной стороны, фильм для своего времени в советском кино открыл новую страницу. Да и за рубежом, хотя фильмы-реконструкции для них не были чем-то новым, о таком уровне масштабности не мечтали. Но со временем, чем больше сам читаешь и узнаешь о показанных событиях, тем виднее становится масса пропагандистской лжи и недомолвок, которые на зрителя обрушиваются фактически с первого кадра. Так что для меня этот фильм лучшим среди фильмов о войне не является. Лучшие в моем личном списке - "Подвиг разведчика" (наивный, раздерганный на пародийные цитаты, но все равно прекрасный), "Живые и мертвые", "Балтийское небо" (не путать с "Чистым небом", оба хороши), "Весна на Одере", "На войне, как на войне", "День командира дивизии". И если допустить в этот список веселую лирическую комедию - "Небесный тихоход".

И те, что попали в список, помимо "Освобождения".

4
1
Ответить
4 года назад
Лучший комментарий - это его отсутствие.

Для меня один из личных критериев "лучшести" - это моя готовность пересматривать фильм несколько раз. Вот почему-то "Стариков" видел, понравилось, но пересматривать не тянет. А "На войне, как на войне" - смотрю каждый раз, когда показывают по ТВ.

-
-
Ответить
4 года назад
Этот комментарий наказан.

Вот лжи я там не увидел. А что до недомолвок, то это ЭПОПЕЯ по жанру! Вы что там хотели увидеть - "всю правду" о войне? За этим на другой сеанс надо было идти. А эпопея великолепная. (Кстати, можно сравнить с озеровскими же сиквелами-приквелами и увидеть разницу в качестве.)

-
-
Ответить
4 года назад
Если комменты скрывают, значит, это кому-нибудь нужно.

Попаданцы из будущего обнаруживаются сплошь и рядом (вспомним, сколько открытий в "Трое"). Сталин сказал сомнительную по достоверности фразу про Якова? А как Толстой "переформатировал" Кутузова в своей эпопее, подчиняя его своей идеологической сверхзадаче! И, тем не менее, она считается великим творением.

Поэтому Освобождение - отличный фильм в своем жанре, предполагающем плавные обходы каких-то неоднозначных и неудобных моментов. Смотреть его не стыдно, даже когда знаешь, что многое было не совсем так.

-
-
Ответить

"Трою"-то с чего приплели? Гомеровский эпос изначально неправдоподобен, и искать историческую достоверность в "Трое" глупо. Мы это здесь не так давно обсуждали.

Сомнительная по достоверности фраза про Якова имела свою идеологическую сверхзадачу - показать ИВС гениальным руководителем и при этом - страдающим отцом, а то, что он ради великой цели не жалеет собственного сына - тихо двигало народ к мысли, что и всех остальных не пожалел именно ради великой цели. Как и то, что наш танк уже до Курской битвы наголову превосходит немецкий.

У каждого своя сверхзадача. Толстой писал не исторический труд, и Кутузов у него - далеко не главный герой, как и вообще вопросы стратегии и тактики Бородинского боя. Его гениальность - в показе психологии персонажей и нравственной, психологической, умственной, если угодно - философской - эволюции главных героев - Андрея, Пьера, Наташи.

А вот "Освобождение" - это чистая реконструкция событий. Не считать же главными героями Цветаева, Орлова или Зою. И если постановщик ставит цель - реконструировать и показать "как это было на самом деле", то он обязан давать факты, а не решать идеологическую сверхзадачу. И если он позволяет себе смещать акценты в сторону "Взятия Берлина" или других просталинских агиток 40-х и начала 50-х годов - то и я себе позволю не считать его фильм великим.

-
-
Ответить

"Троя" имелась в виду, разумеется, кино (с многими ляпами).

"Освобождение" не фильм-хроника с "чистой реконструкцией событий", а, повторю, эпопея. И главные герои там как раз Цветаев и К*. А фоном для них служат как батальные съемки, так и исторические реконструкции. В этом смысле там отклонения от реальной канвы не особо отличаются от толстовских. Вдобавок Толстой писал что хотел, а Озерову приходилось снимать в рамках утвержденной идеологии. Вы неправильно поняли жанр и начали спускать собак на фильм за то, что там нет того, чего бы вы хотели видеть.

-
-
Ответить

Мы обсуждаем не режиссера, а фильм. Озеров, конечно, мастер батальных реконструкций, но то, что его заставили снимать в определенных идеологических рамках, портит не его, как режиссера, а фильм, как таковой. Насчет героев "Освобождения" вы, полагаю, ошибаетесь. Уберите из фильма Цветаева и К* - и он не так уж много потеряет. Можете в разных сценах заменять Орлова Соколовым или Коршуновым - тоже ничего не утратите. А вот если оставить именно эту компанию, убрав масштабные батальные сцены, выйдет ерунда. Сравните второй фильм "Освобождения" и "Батальоны просят огня", или первый фильм и "Горячий снег". Это разные фильмы, у них разный настрой и разные цели. Если считать главной нитью второго фильма именно историю Орлова и Цветаева, то получится, что весь Лютежский плацдарм удержали одна батарея и один батальон. Я вообще считаю, сценарий второго фильма - чистая халтура Бондарева

-
-
Ответить

Вы очень правильно упомянули "Батальоны" по сценарию соавтора "Освобождения" Бондарева. Вот здесь и видна разница в жанрах. Я вообще не много припомню отечественных военных фильмов, где показывался бы серьезный негатив; вот в "Батальонах" он хитро запрятан. Потому что это не эпопея, а, что называется, фильм про войну.

А эпопея делается так: из истории берутся героические эпизоды (или сначала трагические, потом героические), показываются трудности, которые герои преодолели - и ура, мы всё-таки победили. И это общий закон. Возьмите американские военные фильмы - они тоже по таким лекалам сделаны.

Художественная ценность Освобождения 1) удалось показать феномен разворачивающегося стратегического наступления КА (и называется-то ОСВОБОЖДЕНИЕ), 2) хороший эффект присутствия из-за правдоподобно поставленных сцен. А больше и не надо.

Есть выдумки, а есть нелепые выдумки, которые смотреть стыдно. Вот в Освобождении последних почти нет, мифы (типа успешности превентивной артподготовки Рокоссовского, которой не было) встроены правдоподобно. А вот в "Горячем снеге" дичь про пьяного танкиста как раз смотреть стыдно.

-
-
Ответить

Бондарев хорошо начинал, но его романы, начиная с "Выбора", сильно меня от него отвратили. Писатель нравится мне, когда он пишет, а не проповедует или прямолинейно учит.

А "Освобождение" называют эпопеей в силу его масштабности. Но это не просто эпопея (эпопея, например - "Вечный зов", "Тихий Дон", "Хождение по мукам"), а реконструкция, как американские "Тора! Тора! Тора!", "Самый длинный день", "Битва за Англию" или "Битва за выступ" (в меньшей степени). Или международный проект "Ватерлоо", который ставил Бондарчук. Что-то вроде иллюстрированной истории. Поэтому личные истории и переживания персонажей играют там второстепенную роль, а вот достоверности хочется побольше, и мифов - поменьше. Вы сами упомянули про артподготовку Рокоссовского, можно еще добавить жуковские прожектора на Зееловских высотах, с которыми тоже не все однозначно. И пресловутое досрочное начало Висло-Одерской операции ,якобы предпринятое для спасения избиваемых в Арденнах союзников (они к тому моменту справились и сами, а вот ударить по Восточному фронту, пока немцы не привели в порядок и не вернули назад резервы, снятые с востока для организации контрнаступления в Арденнах, полагаю, было важно).

А уж показать "феномен разворачивающегося стратегического наступления КА" не совсем получилось. Показали отдельные важные эпизоды, не создающие цельной картины. Стратегическое наступление - это пресловутые "10 сталинских ударов", я бы с удовольствием посмотрел 10-серийную реконструкцию, в которую вошли бы и снятие блокады Ленинграда, и наступление на Украине, и освобождение Крыма (фильм об этом - "Третий удар" - существует, но он ближе к агиткам, а не к реконструкции).

К "Освобождению" можно присоединить не слишком известные (и не такие масштабные) "Контрудар" и "Если враг не сдается", в совокупности с второй серией они худо-бедно рисуют в целом картину военных действий на Украине между освобождением Киева и началом летнего наступления 1944 г.

-
-
Ответить

Ну вы привели параллели с известными американскими реконструкциями. Те ведь тоже, наверное, не без грехов против истины? Ну я и хочу сказать, что для меня О. - аналогичный отечественный продукт, вполне достойный занять место рядом с ними.

-
-
Ответить

Стоп. Мы, вообще-то, обсуждаем список 30 лучших советских фильмов. Я в самом первом посте ,с которого начался наш с вами диалог, отметил, что "О." - неплохой фильм, переплюнувший по масштабности западные реконструкции, но вот в число лучших я бы его не включал. С американскими реконструкциями, кстати, история та же - в число 100 лучших фильмов Голливуда 20 века ни один из них не попал.

-
-
Ответить
4 года назад
Этот комментарий будет опубликован в 2236 году.

Книги часто бывают интереснее, вот наоборот "Собачье сердце" с Евстигнеевым фильм лучше, чем рассказ!

-
-
Ответить
4 года назад
Нет смысла скрывать правду, но мы попробуем.
4 года назад
Не можете найти комментарий? Спросите маму.
4 года назад
Здесь были скандалы, интриги, расследования.
4 года назад
Комментарий был не про авокадо. Пришлось удалить.
4 года назад
Упс, администратор нажал на «удалить».

На 90% состоит из одного-единственного нытья: как все отыгрываются на Ваньке-взводном. Один он воюет, а все, кто выше, оттягиваются в тылах. Причем не то, чтобы раз-два, а регулярно на протяжении всего повествования.

Автору не приходит в голову посмотреть хотя бы статистику. По которой даже полковники на фронте в среднем жили какие-то месяцы! Ну а про то, что и командование тоже воюет, только не в окопах, и речи быть не может.

-
-
Ответить
4 года назад
Этот комментарий съел енот.

Там есть интересные моменты, но их где-то на 10%. Остальное - нытье в диссидентском духе (пусть он и не был диссидентом).

-
-
Ответить
4 года назад
Этот комментарий был опасен для окружающих.
4 года назад
Красиво сказано… но не к месту.

Столько грязной ругани. Когда в первый раз смотрел, удивлялся, как советская доперестроечная цензура всё это пропустила.

-
-
Ответить
4 года назад
Все. Кина не будет. Комментарий скрыт.
4 года назад
Невозможно просто так взять и не скрыть этот комментарий.
4 года назад
Этот комментарий слишком хорош, чтобы показывать его всем.
4 года назад
ХАЛК СТЕРЕТЬ ЭТОТ КОММЕНТ!

ну, про "Иди и смотри" и говорить нечего.

а ещё "Сережа", "Судьба человека", "Белый Бим" - это такие трогательные фильмы.

А вообще, игровое кино - лучшее, во всех странах

-
-
Ответить

Любовь и голуби, Девчата, Обыкновенное чудо и многие другие фильмы не попали в этот список. Любовь и голуби вообще один из любимых фильмов

-
-
Ответить

"Нет, генацвале! Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов, то нет цели! А когда нет цели…"

-
-
Ответить

фильмы, безусловно, лучшие. список можно еще продолжить... но мне из этой подбоки "судьба человека" больше всех, как говорится, в душу запала. каждый раз, как подходит тот момент, где Соколов спрашивает мальчика: а знаешь кто я? и пацаненок с таким одновеременно и пронзительным и тихим, полушепчащим, голосом (в совокупности со взглядом) спрашивает: ктооо? сейчас пишу и волной мурашек накрывает, ком сглотнуть не могу, рыдаю...

-
-
Ответить
4 года назад
Сдаётся место для комментария.
4 года назад
Это слишком секретные материалы.
4 года назад
Упс. Комментарий перехватил НЛО.
4 года назад
Нет комментария? Передайте вино, пожалуйста.
4 года назад
Ой, что здесь было... Но вы всё равно не узнаете.

Всё не дает покоя вопрос: что заставило автора назвать пьесу (по которой поставят кино) Седьмой Спутник (на нём построено действие: шесть спутников Юпитера есть, а седьмого в природе нет)? Он что, не мог допустить, что седьмой могут открыть (и открыли вскоре после выхода фильма)?!

-
-
Ответить

Просто благодарю ADME за пост про Русское Кино! Это такая редкость на портале

-
-
Ответить
4 года назад
Комментарий закрыт на реставрацию.
4 года назад
Большой Брат не дремлет.
4 года назад
Уборщица тётя Маня случайно стёрла этот комментарий.

Все достойные фильмы здесь не уместить, конечно

Жаль, нет "Любовь и голуби" и "Они сражались за Родину", да и ни одной ленты Тарковского, но всё равно список обширный и интересный

-
-
Ответить

Высота, 1957 год

Доживем до понедельника, 1968 год

Калина красная, 1974 год

Они сражались за Родину, 1975 год

Ирония судьбы, или С легким паром!, 1976 год

Служебный роман, 1978 год

Молодая жена, 1979 год

Москва слезам не верит, 1980 год

Курьер, 1987 год

-
-
Ответить

Спасибо, напомнили столько замечательных фильмов.

Хотя, недавно пересматривала Интердевочку. Настолько разница восприятие тогда и сейчас. Тогда воспринимала главную героиню как бунтарку и бла-бла-бла. Сейчас осознаю, что это просто алчная Прости Господи. Ни капли сочувствия к ее так называемым страданиям.

И подземелье ведьм - весьма проходной фильм.

Но остальные ленты - цвет кинематографа

-
-
Ответить

Из списка могу пересматривать только "Мужики!" И "Небеса обетованные", хотя и они в последнее время тоже почти доводят до истерики. Добавила бы "Отцы и деды", "Белорусский вокзал", "Берегись автомобиля", "Белые росы", "Собачье сердце", "Дети Дон Кихота", "Тот самый Мюнхгаузен", "Звезда пленительного счастья", "Формула любви", "Ночные забавы".

-
-
Ответить

"Ключ без права передачи" мне понравился больше чем "доживём до понедельника". Как-то так получилось, что я их посмотрела подряд именно в этой последовательности. И после первого фильма "доживём до понедельника" показался через чур искусственным, наигранным и не живым. Саму очень сильно удивил такой эффект, персонажи в "ключе" оказались более живыми и естественными, в "понедельнике" и сюжет, и персонажи выверенными до миллиметра и из-за этого неживымм.

-
-
Ответить

А я не соглашусь с Вами. Я сначала посмотрела фильм, потом была книга. Фильм снят буква в букву с книгой, Бортко очень трепетно обращался с Булгаковым. Такое же отношение и к произведению "Мастер и Маргарита".

-
-
Ответить

Небеса обетованные и Мачеха - одни из лучших мировых картин.

-
-
Ответить

Советское наследие. Умели снимать, потому что мотивом были не деньги, как сейчас....

-
-
Ответить

Подземелье ведьм что делает в этом списке?

Книга еще туда-сюда, но вот экранизация (пусть даже с Жигуновым) - это попытка сделать видеоответ Конану-варвару, и она не удалась.

-
-
Ответить
4 года назад
Комментарий не прошел тест на адекватность.

"Сережа"- и книга замечательная и фильм необыкновенный. "Дядя Петя, ты дурак?" :))))

"Мимино"

"Кин-дза-дза"

"Служебный роман"

Обожаю эти фильмы, цитаты в ходу, от Сережи и Мимино -комок в горле. Смеешься и плачешь.

Мачеха, вокзал для двоих, когда я стану великаном- очень люблю.

Много замечательных фильмов собрали в подборке. спасибо.

Не люблю "Москва слезам не верит", раздражает Гоша...

-
-
Ответить

с чего бы фильм Небеса обетованные в лучшей 30-ке? говнище редкостное!

где Тегеран-43? трилогия про Резидента? 17 мгновений? Место встречи? матч состоиться в любую погоду? ТАСС уполномочен?

-
-
Ответить
4 года назад
Скрыто ради всеобщего блага.
4 года назад
Комментарий обезврежен.

Тарковскому подражали :-))) У того в "Солярисе" проезд по Токио (якобы городу будущего...) тоже длится черт-те сколько минут.

-
-
Ответить
4 года назад
Никто. Не должен. Видеть. Этот. Комментарий.

Понятно, вас интересует приключенческое кино. Но при чем тут ТРИЛОГИЯ про резидента, в которой первый фильм неплох, второй - уже так себе, а третий и четвертый просто попадают под вашу оценку "Небес"? Про "Тегеран" ничего не скажу - смотрел один раз, когда он вышел, но я не юная девица, чтобы западать на Делона, а в остальном фильм мне не приглянулся.

"17 мгновений" - хорошо, но про разведчиков я все-таки предпочту "Мертвый сезон".

А если говорить о приключенческом жанре вообще, то вершина - "Белое солнце пустыни" (на попавший в список). А еще есть "Седьмая пуля", "Поговорим, брат", "Свой среди чужих...". И более старые (но прекрасные, с учетом времени, когда их снимали) "Дети капитана Гранта", "Застава в горах", "Смелые люди".

И еще отдельно - "Александр Невский". Гениальный антиисторический (:-)) фильм, полностью удовлетворяющий моему личному критерию "лучшести" - не устаю пересматривать.

-
-
Ответить

Мой любимый советский фильм - "Место встречи изменить нельзя". А из комедий, не считая гайдаевских-рязановских - "Ищите женщину".

Да! Ещё замечательная экранизация "Сердца трех"! Очень удачно получилось, на мой взгляд, хотя концовка отличается

от Дж. Лондона

-
-
Ответить

"Дом, в котором я живу", "Весна на Заречной улице", "Место встречи изменить нельзя ".

"Д'Артаньян и три мушкетёра " и "Гардемарины" - очень красивые фильмы!

-
-
Ответить

"Дом, в котором я живу" - потрясающий фильм, да! Жаль, что поколение моложе 30 о нем практически не знает. А может, и моложе 40 тоже(

-
-
Ответить

Но "Место встречи...", "Место встречи"-то где? Почему его нет??? А "17 мгновений"? Очень странно...

-
-
Ответить