Комментарии к статье «30+ советских фильмов, которые зрители признали лучшими»
Странно, что в этот список не попали «Офицеры»....
Да, страно.. и еще "В бой идут одни "старики"", "Девчата", "Белые росы", "Когда деревья были большими"... да сколько замечательных фильмов было снято!
Да-а! «Девчата» замечательный фильм! У нас в семье одна фраза прижилась как родная: сначала моя молодая бабушка так чем-то недовольному деду ответила, потом мама подхватила, а теперь и я мужу говорю:
— У меня по борщам всегда одни пятерки были...©
В том ключе, что ешь давай, это вкусно))
А про «В бой идут одни «старики» уже ниже повозмущались (( Без этого фильма просто нет советского кинематографа, почему про него забыли?
А где "Женя, Женечка и катюша", На войне как на войне, 17 мгновений весны, а Три тополя на Плющихе - шедевры!!!? Это я только любимые перечислила. Кто составлял эту фигню? У кого спрашивали?
А в бой идут одни старики? А земля обетованная - вообще какашка.
Не могу смотреть «Иронию судьбы». Для меня это фильм о безответственном алкаше, не смешно, не интересно, целиком ни разу не смогла посмотреть.
Ни один другой советский фильм таких эмоций не вызывает, многие люблю и смотрю в сотый раз.
Честно говоря, не могу даже с натяжкой назвать алкашом человека, который выпивает раз в несколько лет. У него алкогольная непереносимость по сюжету, так-то.
Скорее уж друзья его алкаши)
Спасибо, конечно, за пояснения, но мне очень сильно пофиг ))
Непереносимость была во втором фильме, у сына Лукашина (Хабенский играл). А в первом - его развезло после суточной смены в поликлинике (ну и с непривычки наверное, к тому же в бане, жарко...)
‘Иди и смотри’ шок на всю жизнь....
Да, очень тяжелый фильм. И особенно страшно было то, что нас, школьников начиная с 6-ых классов, гоняли этот фильм смотреть в добровольно-принудительном порядке!
У меня до сих пор волосы шевелятся, когда я вспоминаю об этом просмотре... Была видимо какая-то разнарядка - не выпускали даже в туалет: всем смотреть обязательно! Зато дежурила медсестра с нашатырем и требовался он регулярно: и плакали, и в обмороки падали...
Самое страшное воспоминание лично моего детства.
А нам так про Чернобыль и в 5-м. Без нашатыря не обошлось
Не показывали, а учительница по русскому и литературе целый урок посвятила этой теме и попыталась наиболее трагично нам донести ситуацию с Чернобылем. И немного перестаралась.
В чём выражается её "перестарание"?
В реакции детей. Это, как возрастной ценз в фильме. Сериал про Чернобыль вряд ли имеет категорию 6+
я как то чуть не упала в обморок на уроке ОБЖ, когда рассказывали как первую помощь оказывать и при различных травмах, тоже нашатырь помог, но это я так впечатлилась сама, а рассказывали нужные и правильные вещи. Может просто дети слишком впечатлительные были? в какой то мере хорошо, что они все так прочувствовали.
А я в обморок упала, когда делала учебный укол однокурснице на уроках по гражданской обороне. Классная из меня получилась медсестра для боевых условий.
Правильно делали, что заставляли смотреть. Я своему старшему сама показывала этот фильм, чтобы знал, что такое война, а не рубился в компе. Скоро покажу и младшему.
чет вы рассказваете.. напоминает сценарий Американского фильма про страшную советскую Рашку, где делают из людей роботов. Прям напомнило, этот фильм стебанутый Красный воробей.
а у меня странная ситуация- я помню, что нас в обязательном порядке вели в кинотеатр на просмотр "Иди и смотри", но сам фильм не запомнила совершенно- так, несколько расплывчатых кадров, вполне безобидных. Наверное, реакция психики- я была девочкой очень впечатлительной, вот мозг и решил меня защитить легкой диссоциативной амнезией.
Хорошие фильмы (те ,что видел, но видел большинство), однако список можно и нужно расширять. Мало тридцати будет.
Да, великие фильмы. "Белого Бима" смотреть не могу, потом долго себя собираю - эмоционально тяжёлый фильм. "Иди и смотри" тоже. И не 30, а больше фильмов, достойны занять место в этом списке.
Я бы еще "Джентельмены удачи" добавила
А где "В бой идут одни старики"?
Вот кстати да! Один из лучших фильмов о войне
Так это советская классика!
Очэн замэчатэльный список! Многа душэвных фильмав. Список можна дополнять до бесконэчности. На мой взгляд савэтскые фыльмы ужэ врэмён пэрэстройки сигнализируют о расколах нашего обшэства. Кагда низы нэ хотат, а вэрхи нэ могут. И паэтаму я нахажу их нэмнога дэпрэссивними.
Во всём постсоветском пространстве очень любят советские фильмы, они действительно хорошие, таких или подобия нет.
А вы замечали, что каждым годом советские режиссеры снимают все лучше и лучше? ))
Наличие в списке "Освобождения" вызывает двоякие чувства.С одной стороны, фильм для своего времени в советском кино открыл новую страницу. Да и за рубежом, хотя фильмы-реконструкции для них не были чем-то новым, о таком уровне масштабности не мечтали. Но со временем, чем больше сам читаешь и узнаешь о показанных событиях, тем виднее становится масса пропагандистской лжи и недомолвок, которые на зрителя обрушиваются фактически с первого кадра. Так что для меня этот фильм лучшим среди фильмов о войне не является. Лучшие в моем личном списке - "Подвиг разведчика" (наивный, раздерганный на пародийные цитаты, но все равно прекрасный), "Живые и мертвые", "Балтийское небо" (не путать с "Чистым небом", оба хороши), "Весна на Одере", "На войне, как на войне", "День командира дивизии". И если допустить в этот список веселую лирическую комедию - "Небесный тихоход".
И те, что попали в список, помимо "Освобождения".
а "Отец солдата" сильный фильм
Сильных фильмов вообще много. Но увы - ни один список нельзя растягивать до бесконечности.
Да, много!
Все же не удержусь, чтобы еще один не добавить. "Служили два товарища" - лучший фильм о гражданской войне. И еще "Чапаев".
А! А "Щит и меч" !
Для меня один из личных критериев "лучшести" - это моя готовность пересматривать фильм несколько раз. Вот почему-то "Стариков" видел, понравилось, но пересматривать не тянет. А "На войне, как на войне" - смотрю каждый раз, когда показывают по ТВ.
Вот лжи я там не увидел. А что до недомолвок, то это ЭПОПЕЯ по жанру! Вы что там хотели увидеть - "всю правду" о войне? За этим на другой сеанс надо было идти. А эпопея великолепная. (Кстати, можно сравнить с озеровскими же сиквелами-приквелами и увидеть разницу в качестве.)
Попаданцы из будущего обнаруживаются сплошь и рядом (вспомним, сколько открытий в "Трое"). Сталин сказал сомнительную по достоверности фразу про Якова? А как Толстой "переформатировал" Кутузова в своей эпопее, подчиняя его своей идеологической сверхзадаче! И, тем не менее, она считается великим творением.
Поэтому Освобождение - отличный фильм в своем жанре, предполагающем плавные обходы каких-то неоднозначных и неудобных моментов. Смотреть его не стыдно, даже когда знаешь, что многое было не совсем так.
"Трою"-то с чего приплели? Гомеровский эпос изначально неправдоподобен, и искать историческую достоверность в "Трое" глупо. Мы это здесь не так давно обсуждали.
Сомнительная по достоверности фраза про Якова имела свою идеологическую сверхзадачу - показать ИВС гениальным руководителем и при этом - страдающим отцом, а то, что он ради великой цели не жалеет собственного сына - тихо двигало народ к мысли, что и всех остальных не пожалел именно ради великой цели. Как и то, что наш танк уже до Курской битвы наголову превосходит немецкий.
У каждого своя сверхзадача. Толстой писал не исторический труд, и Кутузов у него - далеко не главный герой, как и вообще вопросы стратегии и тактики Бородинского боя. Его гениальность - в показе психологии персонажей и нравственной, психологической, умственной, если угодно - философской - эволюции главных героев - Андрея, Пьера, Наташи.
А вот "Освобождение" - это чистая реконструкция событий. Не считать же главными героями Цветаева, Орлова или Зою. И если постановщик ставит цель - реконструировать и показать "как это было на самом деле", то он обязан давать факты, а не решать идеологическую сверхзадачу. И если он позволяет себе смещать акценты в сторону "Взятия Берлина" или других просталинских агиток 40-х и начала 50-х годов - то и я себе позволю не считать его фильм великим.
"Троя" имелась в виду, разумеется, кино (с многими ляпами).
"Освобождение" не фильм-хроника с "чистой реконструкцией событий", а, повторю, эпопея. И главные герои там как раз Цветаев и К*. А фоном для них служат как батальные съемки, так и исторические реконструкции. В этом смысле там отклонения от реальной канвы не особо отличаются от толстовских. Вдобавок Толстой писал что хотел, а Озерову приходилось снимать в рамках утвержденной идеологии. Вы неправильно поняли жанр и начали спускать собак на фильм за то, что там нет того, чего бы вы хотели видеть.
Мы обсуждаем не режиссера, а фильм. Озеров, конечно, мастер батальных реконструкций, но то, что его заставили снимать в определенных идеологических рамках, портит не его, как режиссера, а фильм, как таковой. Насчет героев "Освобождения" вы, полагаю, ошибаетесь. Уберите из фильма Цветаева и К* - и он не так уж много потеряет. Можете в разных сценах заменять Орлова Соколовым или Коршуновым - тоже ничего не утратите. А вот если оставить именно эту компанию, убрав масштабные батальные сцены, выйдет ерунда. Сравните второй фильм "Освобождения" и "Батальоны просят огня", или первый фильм и "Горячий снег". Это разные фильмы, у них разный настрой и разные цели. Если считать главной нитью второго фильма именно историю Орлова и Цветаева, то получится, что весь Лютежский плацдарм удержали одна батарея и один батальон. Я вообще считаю, сценарий второго фильма - чистая халтура Бондарева
Вы очень правильно упомянули "Батальоны" по сценарию соавтора "Освобождения" Бондарева. Вот здесь и видна разница в жанрах. Я вообще не много припомню отечественных военных фильмов, где показывался бы серьезный негатив; вот в "Батальонах" он хитро запрятан. Потому что это не эпопея, а, что называется, фильм про войну.
А эпопея делается так: из истории берутся героические эпизоды (или сначала трагические, потом героические), показываются трудности, которые герои преодолели - и ура, мы всё-таки победили. И это общий закон. Возьмите американские военные фильмы - они тоже по таким лекалам сделаны.
Художественная ценность Освобождения 1) удалось показать феномен разворачивающегося стратегического наступления КА (и называется-то ОСВОБОЖДЕНИЕ), 2) хороший эффект присутствия из-за правдоподобно поставленных сцен. А больше и не надо.
Есть выдумки, а есть нелепые выдумки, которые смотреть стыдно. Вот в Освобождении последних почти нет, мифы (типа успешности превентивной артподготовки Рокоссовского, которой не было) встроены правдоподобно. А вот в "Горячем снеге" дичь про пьяного танкиста как раз смотреть стыдно.
Бондарев хорошо начинал, но его романы, начиная с "Выбора", сильно меня от него отвратили. Писатель нравится мне, когда он пишет, а не проповедует или прямолинейно учит.
А "Освобождение" называют эпопеей в силу его масштабности. Но это не просто эпопея (эпопея, например - "Вечный зов", "Тихий Дон", "Хождение по мукам"), а реконструкция, как американские "Тора! Тора! Тора!", "Самый длинный день", "Битва за Англию" или "Битва за выступ" (в меньшей степени). Или международный проект "Ватерлоо", который ставил Бондарчук. Что-то вроде иллюстрированной истории. Поэтому личные истории и переживания персонажей играют там второстепенную роль, а вот достоверности хочется побольше, и мифов - поменьше. Вы сами упомянули про артподготовку Рокоссовского, можно еще добавить жуковские прожектора на Зееловских высотах, с которыми тоже не все однозначно. И пресловутое досрочное начало Висло-Одерской операции ,якобы предпринятое для спасения избиваемых в Арденнах союзников (они к тому моменту справились и сами, а вот ударить по Восточному фронту, пока немцы не привели в порядок и не вернули назад резервы, снятые с востока для организации контрнаступления в Арденнах, полагаю, было важно).
А уж показать "феномен разворачивающегося стратегического наступления КА" не совсем получилось. Показали отдельные важные эпизоды, не создающие цельной картины. Стратегическое наступление - это пресловутые "10 сталинских ударов", я бы с удовольствием посмотрел 10-серийную реконструкцию, в которую вошли бы и снятие блокады Ленинграда, и наступление на Украине, и освобождение Крыма (фильм об этом - "Третий удар" - существует, но он ближе к агиткам, а не к реконструкции).
К "Освобождению" можно присоединить не слишком известные (и не такие масштабные) "Контрудар" и "Если враг не сдается", в совокупности с второй серией они худо-бедно рисуют в целом картину военных действий на Украине между освобождением Киева и началом летнего наступления 1944 г.
Ну вы привели параллели с известными американскими реконструкциями. Те ведь тоже, наверное, не без грехов против истины? Ну я и хочу сказать, что для меня О. - аналогичный отечественный продукт, вполне достойный занять место рядом с ними.
Стоп. Мы, вообще-то, обсуждаем список 30 лучших советских фильмов. Я в самом первом посте ,с которого начался наш с вами диалог, отметил, что "О." - неплохой фильм, переплюнувший по масштабности западные реконструкции, но вот в число лучших я бы его не включал. С американскими реконструкциями, кстати, история та же - в число 100 лучших фильмов Голливуда 20 века ни один из них не попал.
Возможно. Я бы мог включить. Но не буду же я с ножом к горлу требовать этого и от вас!
Книги часто бывают интереснее, вот наоборот "Собачье сердце" с Евстигнеевым фильм лучше, чем рассказ!
А вот "Трактир на Пятницкой" фильм и книга один в один!
Да! И фильм, и книга прекрасны! Хотя довольно сильно отличаются
Прочел (частично). Довольно гнусная вещь.
На 90% состоит из одного-единственного нытья: как все отыгрываются на Ваньке-взводном. Один он воюет, а все, кто выше, оттягиваются в тылах. Причем не то, чтобы раз-два, а регулярно на протяжении всего повествования.
Автору не приходит в голову посмотреть хотя бы статистику. По которой даже полковники на фронте в среднем жили какие-то месяцы! Ну а про то, что и командование тоже воюет, только не в окопах, и речи быть не может.
Там есть интересные моменты, но их где-то на 10%. Остальное - нытье в диссидентском духе (пусть он и не был диссидентом).
Столько грязной ругани. Когда в первый раз смотрел, удивлялся, как советская доперестроечная цензура всё это пропустила.
Я про Хатынь документы изучала, там мои земляки белорусов жгли, они у нас- герои.
Я вру? Вы ничего не знаете! Или сами себе врёте!!!!!
«Однажды 20 лет спустя» с Натальей Гундаревой в главной роли.
ну, про "Иди и смотри" и говорить нечего.
а ещё "Сережа", "Судьба человека", "Белый Бим" - это такие трогательные фильмы.
А вообще, игровое кино - лучшее, во всех странах
Любовь и голуби, Девчата, Обыкновенное чудо и многие другие фильмы не попали в этот список. Любовь и голуби вообще один из любимых фильмов
"Кин-дза-дза", "Слуга"
"Нет, генацвале! Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов, то нет цели! А когда нет цели…"
фильмы, безусловно, лучшие. список можно еще продолжить... но мне из этой подбоки "судьба человека" больше всех, как говорится, в душу запала. каждый раз, как подходит тот момент, где Соколов спрашивает мальчика: а знаешь кто я? и пацаненок с таким одновеременно и пронзительным и тихим, полушепчащим, голосом (в совокупности со взглядом) спрашивает: ктооо? сейчас пишу и волной мурашек накрывает, ком сглотнуть не могу, рыдаю...
Аналогично!
Очинь саглясин! У Данелия замичательний кинокартина!
А вот "Сталкер" многим не нравится, поставлен не профессионально.
Всё не дает покоя вопрос: что заставило автора назвать пьесу (по которой поставят кино) Седьмой Спутник (на нём построено действие: шесть спутников Юпитера есть, а седьмого в природе нет)? Он что, не мог допустить, что седьмой могут открыть (и открыли вскоре после выхода фильма)?!
Просто благодарю ADME за пост про Русское Кино! Это такая редкость на портале
Все достойные фильмы здесь не уместить, конечно
Жаль, нет "Любовь и голуби" и "Они сражались за Родину", да и ни одной ленты Тарковского, но всё равно список обширный и интересный
Мне понравился фильм Старик и старуха
Высота, 1957 год
Доживем до понедельника, 1968 год
Калина красная, 1974 год
Они сражались за Родину, 1975 год
Ирония судьбы, или С легким паром!, 1976 год
Служебный роман, 1978 год
Молодая жена, 1979 год
Москва слезам не верит, 1980 год
Курьер, 1987 год
Спасибо, напомнили столько замечательных фильмов.
Хотя, недавно пересматривала Интердевочку. Настолько разница восприятие тогда и сейчас. Тогда воспринимала главную героиню как бунтарку и бла-бла-бла. Сейчас осознаю, что это просто алчная Прости Господи. Ни капли сочувствия к ее так называемым страданиям.
И подземелье ведьм - весьма проходной фильм.
Но остальные ленты - цвет кинематографа
Из списка могу пересматривать только "Мужики!" И "Небеса обетованные", хотя и они в последнее время тоже почти доводят до истерики. Добавила бы "Отцы и деды", "Белорусский вокзал", "Берегись автомобиля", "Белые росы", "Собачье сердце", "Дети Дон Кихота", "Тот самый Мюнхгаузен", "Звезда пленительного счастья", "Формула любви", "Ночные забавы".
"Ключ без права передачи" мне понравился больше чем "доживём до понедельника". Как-то так получилось, что я их посмотрела подряд именно в этой последовательности. И после первого фильма "доживём до понедельника" показался через чур искусственным, наигранным и не живым. Саму очень сильно удивил такой эффект, персонажи в "ключе" оказались более живыми и естественными, в "понедельнике" и сюжет, и персонажи выверенными до миллиметра и из-за этого неживымм.
А я не соглашусь с Вами. Я сначала посмотрела фильм, потом была книга. Фильм снят буква в букву с книгой, Бортко очень трепетно обращался с Булгаковым. Такое же отношение и к произведению "Мастер и Маргарита".
Небеса обетованные и Мачеха - одни из лучших мировых картин.
Советское наследие. Умели снимать, потому что мотивом были не деньги, как сейчас....
Подземелье ведьм что делает в этом списке?
Книга еще туда-сюда, но вот экранизация (пусть даже с Жигуновым) - это попытка сделать видеоответ Конану-варвару, и она не удалась.
"Сережа"- и книга замечательная и фильм необыкновенный. "Дядя Петя, ты дурак?" :))))
"Мимино"
"Кин-дза-дза"
"Служебный роман"
Обожаю эти фильмы, цитаты в ходу, от Сережи и Мимино -комок в горле. Смеешься и плачешь.
Мачеха, вокзал для двоих, когда я стану великаном- очень люблю.
Много замечательных фильмов собрали в подборке. спасибо.
Не люблю "Москва слезам не верит", раздражает Гоша...
с чего бы фильм Небеса обетованные в лучшей 30-ке? говнище редкостное!
где Тегеран-43? трилогия про Резидента? 17 мгновений? Место встречи? матч состоиться в любую погоду? ТАСС уполномочен?
А не фиг было растягивать нетолстую в целом книгу на длиннющий сериал.
Тарковскому подражали :-))) У того в "Солярисе" проезд по Токио (якобы городу будущего...) тоже длится черт-те сколько минут.
Понятно, вас интересует приключенческое кино. Но при чем тут ТРИЛОГИЯ про резидента, в которой первый фильм неплох, второй - уже так себе, а третий и четвертый просто попадают под вашу оценку "Небес"? Про "Тегеран" ничего не скажу - смотрел один раз, когда он вышел, но я не юная девица, чтобы западать на Делона, а в остальном фильм мне не приглянулся.
"17 мгновений" - хорошо, но про разведчиков я все-таки предпочту "Мертвый сезон".
А если говорить о приключенческом жанре вообще, то вершина - "Белое солнце пустыни" (на попавший в список). А еще есть "Седьмая пуля", "Поговорим, брат", "Свой среди чужих...". И более старые (но прекрасные, с учетом времени, когда их снимали) "Дети капитана Гранта", "Застава в горах", "Смелые люди".
И еще отдельно - "Александр Невский". Гениальный антиисторический (:-)) фильм, полностью удовлетворяющий моему личному критерию "лучшести" - не устаю пересматривать.
Мой любимый советский фильм - "Место встречи изменить нельзя". А из комедий, не считая гайдаевских-рязановских - "Ищите женщину".
Да! Ещё замечательная экранизация "Сердца трех"! Очень удачно получилось, на мой взгляд, хотя концовка отличается
от Дж. Лондона
Место встречи - о да!!! Шедевр однозначно!!
"Дом, в котором я живу", "Весна на Заречной улице", "Место встречи изменить нельзя ".
"Д'Артаньян и три мушкетёра " и "Гардемарины" - очень красивые фильмы!
"Дом, в котором я живу" - потрясающий фильм, да! Жаль, что поколение моложе 30 о нем практически не знает. А может, и моложе 40 тоже(
Но "Место встречи...", "Место встречи"-то где? Почему его нет??? А "17 мгновений"? Очень странно...