AdMe
НовоеПопулярное
Творчество
Свобода
Жизнь

30+ фактов о роковой женщине Голливуда, которая сводила с ума лучших мужчин эпохи, но так и не нашла свою любовь

Марлен Дитрих называли секс-символом, белокурой бестией и даже самой гламурной бабушкой в мире. Она ввела в моду «голые платья» и вместе с Коко Шанель добилась того, чтобы женщины переоделись в брюки. Звезда находится на 9-м месте в списке величайших голливудских актрис, но у нее не было ни одного «Оскара». Зато были военные награды и офицерское звание.

Мы в AdMe.ru не смогли пройти мимо одной из самых ярких блондинок в истории кино и решили посвятить ей пост. Хотя, кажется, жизнь Марлен Дитрих заслуживает целого сериала.

  • В 1901 году в пригороде Берлина родилась маленькая Мария Магдалена Дитрих. Родители звали девочку просто Лена. Когда ей исполнилось 11 лет, она придумала объединить два своих имени в одно, и получилось Марлен.
  • Девочка очень хотела стать скрипачкой, но из-за травмы запястья ей пришлось расстаться с мечтой. Хотя ее первой работой стала игра на скрипке в качестве музыкального сопровождения для немых фильмов.
  • Однажды скрипка едва не стала причиной ареста Марлен. У девушки был кумир юности — актриса немого кино Хенни Портен. Разузнав адрес звезды, Дитрих стала каждый день приходить к ней под окна и, чтобы обратить на себя внимание, играла на скрипке и пела. Хенни не выдержала такого напора и вызвала полицию. Марлен удалось сбежать.
  • Одной из работ будущей звезды Голливуда было кабаре. Девушка танцевала довольно откровенные по тем временам танцы: она ложилась на пол и болтала в воздухе ногами.

6-летняя Мария Магдалена.

  • В мир кино Марлен попала благодаря своему дяде. С помощью его знакомств она прошла кастинг, и ее утвердили на второстепенную роль служанки Катрины в фильме «Таковы мужчины» (или «Маленький Наполеон»), который вышел на экраны в 1923 году. Позже, пересматривая ленту, актриса назвала себя «картошкой с волосами».
  • В то же время девушка принимала участие в съемках картины «Трагедия любви», где познакомилась с администратором Рудольфом Зибером. Молодые люди вскоре поженились, и через год у них родилась дочь Мария. Супруги прожили вместе всего 5 лет, после чего расстались, но развод не оформили.
  • Мария воспитывалась в доме отца, а мамой девочка звала служанку. Позже дочь Дитрих вспоминала, что, будучи ребенком, не могла себе позволить без дозволения обнять родительницу или взять ее за руку. «В трехлетнем возрасте я совершенно определенно знала: моя мать не просто мать, нет, я принадлежу королеве», — писала Мария в мемуарах.

Марлен Дитрих с дочерью Марией.

  • В конце 20-х у Марлен появились первые большие роли и на нее стали обращать внимание критики. Девушку называли немецкой Гретой Гарбо, которая впоследствии стала ее главной конкуренткой.
  • В 1930 году на экраны вышел фильм «Голубой ангел» с Дитрих в главной роли. Марлен играла в нем кабацкую певицу Лолу-Лолу. Она же спела главные песни картины: «Я лихая Лола», «Я с головы до пят сотворена для любви» и «Берегись блондинок», которые стали настоящими хитами. Чувственный образ главной героини многие находили слишком откровенным и даже оскорбительным, и тем менее именно он сделал Марлен Дитрих звездой.

Кадр из фильма «Голубой ангел».

  • В феврале 1930 года актриса подписала контракт с голливудской компанией Paramount Pictures, гарантировавший ей $ 1 750 в неделю, и сразу после премьеры «Голубого ангела» уехала из Берлина.
  • В Голливуде актриса начала тщательно работать над собой. Если еще в «Голубом ангеле» заметны ее аппетитные формы и довольно пухлые щеки, то в следующем хитовом фильме — «Марокко» — Дитрих выглядит заметно стройнее и у нее уже видны «фирменные» скулы.
  • Говорят, что ради этих скул Марлен удалила себе 4 коренных зуба, но вряд ли это правда. Здесь скорее заслуга оператора фильма «Марокко», который придумал особую технику освещения лица Дитрих. Основной осветитель выдвигался вперед и вверх, в результате чего щеки актрисы выглядели впалыми, веки обрамлялись тенями, а нос казался намного уже.
  • Марлен Дитрих одной из первых обнажила на экране ноги, и они буквально свели с ума весь мир. Компания Paramount застраховала ее «достояние» на $ 1 млн, а сама актриса скромно утверждала, что ее ноги не так уж и прекрасны, просто она знает, как с ними правильно обращаться.
  • В картине «Марокко» Марлен Дитрих предстала на экране в образе певицы в мужском костюме, вызвав бурю негодования и в то же время революцию в женской моде — многие женщины последовали ее примеру и стали носить брюки. За эту роль она получила свою первую и последнюю номинацию на «Оскар», однако сама награда прошла мимо нее.
  • Мужская одежда так понравилась актрисе, что она стала носить ее и в повседневной жизни, что было в 30-е годы прошлого века настоящим эпатажем. Путешествуя на пароходе в Париж в 1933 году, Дитрих была одета в белый костюм. Начальник городской полиции, узнав об этом, пригрозил арестовать актрису, потому что женщинам было запрещено носить брюки в Париже (кстати, аж до 2013 года!). А невозмутимая Дитрих добавила к образу еще и мужское пальто. Прибыв в таком виде в столицу Франции, Марлен подхватила ожидавшего ее на причале шефа полиции под руку и гордо продефилировала с ним прочь.
  • У Дитрих не раз возникали сложности в ханжеской тогда Европе. В Монте-Карло ее не пустили в казино, заявив, что у актрисы неважная репутация. В Лондоне несколько отелей отказали ей в обслуживании из-за того, что девушка не скрывала интереса к представительницам своего пола.
  • Марлен Дитрих ввела моду на «голые платья», которую потом подхватила ее последовательница Мэрилин Монро. Впервые в таком платье Дитрих появилась в фильме «Семь грехов», который вышел на экраны в 1940 году. Идея пикантного наряда так понравилась Марлен, что она позже она попросила сшить себе аналогичные для выступления перед солдатами.
  • Кстати, под платье актриса надевала плотный нейлоновый комбинезон телесного цвета, который корректировал ее и без того стройную фигуру.
  • В первой половине 30-х карьера Дитрих шла в гору. Один за одним выходили кассовые ленты с ее участием: «Обесчещенная», «Шанхайский экспресс», «Белокурая Венера». На счету актрисы появилась внушительная сумма, и вскоре она смогла позволить себе дом в Голливуде. Одной из самых ярких черт интерьера были стены, драпированные белым мехом. Это был жутко непрактично, но в доме звезды всегда была чистота, причем уборку делала сама Марлен.
  • А еще звезда Голливуда обожала готовить и называла своим любимым платьем кухонный фартук.
  • У актрисы появилось огромное количество поклонников, среди которых были лучшие мужчины своего времени. В 1934 году Марлен познакомилась с Эрнестом Хемингуэем, с которым у нее сохранялись теплые, но платонические отношения до самой смерти писателя. Еще спустя год на океанском лайнере актриса встретилась с российским певцом Александром Вертинским, который некоторое время жил в ее доме, а потом посвятил ей песню «Вас не трудно полюбить». А в 1937 году в Венеции Дитрих познакомилась с Ремарком. Благодаря этому роману появилась книга «Триумфальная арка».
  • Своенравная Дитрих соглашалась сниматься далеко не со всеми партнерами. Режиссер Тэй Гарнетт, снимавший «Семь грешников» с Марлен в главной роли, задумал пригласить на главную мужскую роль молодого актера Джона Уэйна, но не знал, согласится ли звезда с этим решением. Чтобы проверить, он поставил Уэйна у стены в коридоре, по которому обычно шел с актрисой в буфет. Поначалу Марлен не обратила на Джона Уэйна внимания. Но, пройдя мимо, остановилась, медленно обернулась, смерила взглядом с головы до ног и сказала: «Папа, купи мне это...»
  • Однажды Марлен завела Уэйна в гримерку и спросила, который час. Не дожидаясь ответа, она приподняла подол — к подвязке чулок оказались прикреплены дамские часики. «Видишь, Джон, у нас с тобой полно времени», — сказала она.
  • В конце 30-х успех Дитрих пошел на спад, фильмы с ее участием стали проваливаться в прокате. В мае 1938 года актрису включили в список «некассовых звезд», опубликованный президентом независимых владельцев кинотеатров Америки в журналах Hollywood Reporter и Variety. Вместе с ней туда вошли Грета Гарбо и Кэтрин Хепберн. В рейтинге популярности голливудских актрис Марлен оказалась на 126-м месте.
  • Паузу в съемках Дитрих помогла заполнить балерина Вера Зорина. Актриса брала у нее уроки танцев, благодаря которым исполнила в одном авангардистском балете партию железной дороги.
  • Вернуть Марлен былой успех помог вестерн «Дестри снова в седле» (1939), где актриса предстала в необычном для нее амплуа. В большинстве случаев она играла роковых красавиц, но здесь исполнила роль драчливой барменши.
  • Немецкие власти пытались переманить актрису, обещая ей огромные гонорары и право выбора тем и режиссеров фильмов. Но Дитрих, которая не могла принять нацизм, отказалась и демонстративно подала документы на получение американского гражданства. В 1943 году она прервала свою карьеру ради того, чтобы выступать с концертами перед солдатами в Италии, Франции и Северной Африке. Ее главным хитом стала песня «Лили Марлен».
  • Дитрих вернулась на экран в 1946-м и регулярно снималась до начала 50-х годов. Одним из знаковых в ее карьере стал фильм Альфреда Хичкока «Страх сцены». Прославленный режиссер не любил, когда актеры диктовали ему условия, но в случае с Марлен все было иначе. Он позволил звезде самой обсуждать с оператором фильма Уилки Купером, как и при каком освещении снимать все сцены с ее участием.
  • С 1953 года Дитрих больше сосредоточилась на карьере певицы. Одна из последних ее киноролей — вдова нацистского генерала в фильме «Нюрнбергский процесс» (1961).
  • Марлен много гастролировала, в том числе и по Германии, но там ее часто принимали довольно холодно — не могли простить того, что она якобы предала свою родину. Во время ее выступления в Берлине протестующие скандировали: «Марлен, уезжай домой!»
  • В 1964 году Марлен Дитрих успешно выступила в Москве и Ленинграде, хотя советские зрители ее почти не знали. Во время выступления в Центральном доме литераторов Дитрих спросили, знает ли она кого-нибудь из современных советских писателей. Она назвала рассказ Константина Паустовского «Телеграмма» своим любимым произведением. Зрители начали аплодировать, и вдруг кто-то крикнул: «А Паустовский в зале!» Почти ослепшего писателя вызвали на сцену. Он поцеловал актрисе руку, а она опустилась перед ним на колени.
  • В 1975 году Дитрих сломала шейку бедра, упав в оркестровую яму Сиднейского театра. Карьеру певицы пришлось завершить — ей было тяжело ходить. Звезда закрылась в своей парижской квартире и попросила, чтобы ее не тревожили.
  • В 1978 году Марлен последний раз предстала перед камерой — она снялась в одном из эпизодов фильма «Прекрасный жиголо, бедный жиголо» с Дэвидом Боуи в главной роли. Фильм провалился в прокате, а критики нещадно разгромили актрису. После этого Дитрих вела затворнический образ жизни, общаясь с миром только по телефону.
  • В 1982 году после долгих уговоров Дитрих наконец согласилась на съемки документального фильма о ней, но при условии, что сама в кадре не появится. В нем актриса призналась, что никогда не относилась всерьез к своей карьере.
  • Великая актриса скончалась 6 мая 1992 года — накануне открытия Каннского кинофестиваля. Посмертно Марлен Дитрих стала его лицом.

А кого бы вы включили в десятку лучших актрис мира?