AdMe
НовоеПопулярное
Творчество
Свобода
Жизнь

22 киношных приема, которые с головой выдают культовых режиссеров

Замечали вы или нет, но практически у каждого талантливого режиссера есть свои фишки и особые приемы. Они то и дело встречаются в их фильмах - так формируется уникальный авторский почерк.

Мы в AdMe.ru провели серьезный анализ работ известных режиссеров и делимся результатами с вами.

Кристофер Нолан

  • Во многих картинах Нолан вводит простой предмет, который ближе к развязке становится чуть ли не главным объектом в повествовании. Такими стали волчок из фильма "Начало", часы в "Интерстелларе", фотография в "Помни".
  • В век цифровых технологий Кристофер Нолан остается верным максимально реалистичным съемкам. Спецэффектами режиссер пользуется только в крайних случаях и для усиления эффекта сцен.

    Так, знаменитый "Бэтпод" из "Темного рыцаря" строили в натуральную величину, а инопланетные эпизоды и сцену с гигантской волной в "Интерстелларе" снимали в Исландии.
  • Знаменитая фишка режиссера - это нелинейность сюжета. События в фильмах могут прерываться флешбэками и флешфорвардами ("Начало"), фильм может идти в обратном хронологическом порядке ("Помни"), сюжетные линии могут развиваться параллельно, а прошлое - даже зависеть от будущего.

Уэс Андерсон

  • В картинах режиссера соблюдается симметрия: практически в каждом кадре предметы или персонажи фильмов находятся строго по центру.
  • Режиссер филигранно работает с цветами: его палитра преимущественно монохромна, декорации то и дело выглядят немного бутафорскими, в них часто присутствуют узоры. Андерсон всегда переносит действие своих картин в прошлое, уделяя большое внимание костюмам и другим важным деталям.

Квентин Тарантино

  • Главная фишка Тарантино - это море крови в каждом фильме. Насилие в работах режиссера настолько чрезмерно, что практически не вызывает жалости, а юмор в простых, но шикарных диалогах делает картины запоминающимися.
  • Можно заметить любопытную особенность: начиная с "Криминального чтива" практически в каждой картине режиссера фигурируют женские ступни. Сам Тарантино никогда не называл женские ноги и ступни в частности своим фетишем.

Майкл Бэй

  • "Короля блокбастеров" легко узнать по быстрому ритму съемки: в среднем кадры в его фильмах сменяются каждые 2–3 секунды. Для человеческого глаза это настоящая карусель!
  • Любимая цветокоррекция режиссера - "Teal & Orange" - сочетание теплых оранжевых и холодных синих оттенков. Она универсальна, так как в оранжевом спектре находится кожа человека, к тому же Бэй часто показывает огонь и закаты. Палитра однообразна, но с короткими кадрами такой контраст просто необходим.
  • А еще фильмы Бэя легко распознать по нарочно замедленным кадрам (рапид или слоу-мо), высокопарным речам и огромному количеству американских флагов.

Вуди Аллен

  • Часто в картинах Аллен воспевает свою любовь к Нью-Йорку и действие разворачивается здесь же - в городе, где он родился и вырос. Но начиная с 2000-х появляется тенденция к "географическому вдохновению": "Матч-пойнт" и "Сенсация" сняты в Англии, "Полночь в Париже" – во Франции.
  • Начиная с “Энни Холл” в каждом своем фильме Аллен использует одни и те же стандартные титры - белый шрифт Windsor на черном фоне. Также он любит титровать актеров по алфавиту, вне зависимости от их звездного статуса.
  • Даже если сам режиссер играет в фильме, то обязательно берет кого-то на роль самого себя. Это всегда немного невротичный персонаж, временами совершающий глупые поступки. В "Полночи в Париже" это Оуэн Уилсон, в “Римских приключениях” - Джесси Айзенберг.

Тим Бертон

  • "Киносказки" Тима Бертона - гибриды из мрачности, волшебства, сюрреализма и готики. В них живет множество необычных персонажей и монстров, с которыми случаются удивительные, а порой и мистические вещи.
  • Многие картины Бертона выдержаны в холодной цветовой гамме, где черный и белый кажутся немного выцветшими. А еще как минимум один персонаж в фильме имеет напудренное мертвенно-белое лицо. Такая внешность придает и герою, и его окружению еще больше мрачности.
  • Ах да, практически в каждом своем фильме Бертон снимает любимых актеров - Джонни Деппа и Хелену Бонэм Картер.

Эдгар Райт

  • Настоящий мастер визуальной комедии, Райт умудряется шутить при помощи камеры. Рутинные действия при помощи его быстрого монтажа выглядят просто и по-новому.
  • Райт нередко применяет полиэкран, разделяя действие фильма на два кадра. К монтажным склейкам режиссер тоже подходит оригинально, разбивая или соединяя с их помощью события.
  • Фильмы режиссера также можно распознать по множеству отсылок к кино, видеоиграм и поп-культуре в целом. А еще Райт, как истинный меломан, огромное внимание уделяет музыке и саундтрекам.

Гай Ричи

  • Гая Ричи легко узнать по так называемому клиповому монтажу: динамика чередуется со статикой, применяются зум и стоп-кадр. Так, например, завязка фильма "Карты, деньги, два ствола" уложилась всего в 1 минуту и 20 секунд.
  • Один из любимых приемов Ричи - закадровый комментарий одного из участников. Так создается доверительная атмосфера со зрителем, а еще голос помогает ориентироваться в череде событий.
  • Гая Ричи по праву можно назвать гением криминальной комедии, ведь именно в этом жанре он снял свои лучшие фильмы. Он выдвигает на передний план злачные места Лондона, где герои говорят на кокни с ужасным акцентом, травят маргинальные шуточки и постоянно впутываются в истории.
Поделиться этой статьёй