Комментарии к статье «20+ доказательств того, что на съемках старых легендарных фильмов работали гениальные реквизиторы»
Спрашивает Штирлиц у Шелленберга "А что это такое тут стоит?" а тот отвечает "Да это Новосельцев принёс, щас крылья отпилим, может Горбунков купит"
Фильмы любимые поколениями. Столько в них вложено труда, так сняты здорово, что хочется пересматривать снова и снова
Хорошая статья, спасибо автору.
Сколько труда и изобретательности было вложено в съемки в докомпьютерную эпоху! В компьютерную тоже, конечно, но уже другого рода)
Было интересно почитать про костюмы из "Москвы" подробно, перейдя по ссылке.
на моей улице есть старый дом, раньше там было общежитие нескольких организаций - больницы, еще каких-то, двух вроде. Сейчас обычный муниципальный многоквартирный дом.
в том доме, о котором я написала, в 70-х было и вроде в начале 80-х(
По-моему, никак не объясняется. Вроде говорится, что там жили сначала девушки, потом стали селить семейных и молодых специалистов. А, и общага была в Химках.
Насколько я поняла из книги, тогда в Москву допускались люди "по лимиту" на черные работы, и общежития были не только от производств, но и общего типа. Как написано в книге "женское общежитие". Возможно, лучше знающие историю Москвы поправят меня)
Здорово! Умели же снимать! Вот, научиться у кого надо современным режиссёрам, костюмерам и прочим киноделам!
мне нравится Человек-амфибия. красивый. даже не верится, что сняли в СССР.
"Вся еда во время застолья у царя была настоящая: красная, баклажанная и даже черная икра. Но съесть ее после съемок не удалось никому. Дело в том, что пробовать яства было запрещено. Но члены съемочной группы все же могли щипать кушанья на столе. Поэтому всю пищу полили керосином"
А ведь какой-то хитрец мог полить что-то из еды водой, а не керосином, а после съемок захомячить в одни щеки. Я бы попробовала провернуть этот финт - яства жалко.
Не понимаю, почему нельзя было позволить съёмочной группе после работы все съесть? Проще деликатесы выкинуть? Жалко продукты).
А я не понимаю, зачем надо было использовать именно настоящую еду. Можно было сделать муляжи, крупных кадров не было - все бы хорошо смотрелось. А если уж так захотелось именно настоящую, то ту же красную и черную икру - так уж ли надо было полную миску накладывать? Заполнили какой-нибудь бутафорией, сверху - тонкий слой настоящей икры - все прекрасно смотрится, плюс экономия бюджета.
Это большой вопрос: что проще и дешевле: накрыть стол с настоящей едой или сделать качественные реалистичные декорации. Повар по-любому быстрее приготовит рыбу, чем ее вылепит скульптор. А с черной икрой наверняка так и было, как вы описали.
Там проблема была в том, что съемочная группа втихарика пощипывала деликатесы. А вокруг стола крутились с два десятка человек.
А мне вот всегда было интересно как героиня Ирины Муравьевой работающая на хлебозаводе, умудрялась покупать такие платья. На какие средства? Ну или шить? Материал вроде был тоже недешевый.
Тогда все понятно. Спасибо! 🙂
Нет, всё было не так. Книга написана позже, чем снят фильм.
Корытце с черной икрой перед Луспекаевым сделано из бруска и икра по нему размазан, т.к. в таком количестве заполнить его икрой было очень накладно. Выемка есть только посередине, куда можно было ложку вставить)))
самые лучшие, самые любимые фильмы! Профессионализм в каждом кадре всей съемочной группы. не то, что сейчас - нарисуют на компьютере и "Оскары" получают
Американские киноакадемики говорили, что один знаменитый советский фильм мог отхватить сразу 4 "Оскара": как лучший фильм, лучший иностранный фильм, лучшая режиссура и за спецэффекты. Проблема в том, что не было ещё такой кинопремии в 1925 году...
А советские зрители аплодировали стоя, когда на чёрно-белом экране на мачте броненосца "Князь Потемкин Таврический" появлялся ярко-красный флаг. Сергей Эйзенштейн сам раскрасил каждый кадр. И хотя тогда снимали на 70-миллиметровую кинопленку, представьте, какой это был труд - вручную раскрасить почти 1500 кадров. Эпизод длится около минуты, скорость - 24 кадра в секунду...
Едва ли первый советский фильм-катастрофа: "Экипаж". Не раз и не два писали, сколько декораций пришлось сделать, сколько списаных самолётов привести в "божеский" вид для сцены грандиозного пожара в аэропорту, охваченных огнём гор, селевого потока, снесшего нефтеперерабатывающий завод.
До того с подобным столкнулись американские кинематографисты за 40 лет до "Экипажа", когда снимали самый яркий - в прямом и переносном смысле - эпизод фильма "Унесённые ветром": грандиозный пожар в Атланте. Собрали старые декорации, постро или из них "город". Предупредили все пожарные команды в Голливуде и Лос-Анджелесе.Понятнт, что ТАКОЕ можно было снять только с одного дубля.А для съёмки использовали тогдашнюю новинку техники: цвет. В отличие от более поздних вариантов с использованием специальной цветной плёнки здесь съёмка шла на три чёрно-белые через разные светофильтры. Делать это можно было только на специальных камерах фирмы "Техниколор", которые стоили не просто безумных - астрономических денег. (Не забудем - Америка только-только из Великой Депрессии выбралась). Камеры собирали по всему Голливуду. Нашли аж целых семь! И все пустили в дело.
Результат, как известно, того стоил. Фильм по роману Маргарет Митчелл получил 10 "Оскаров", и этот рекогд держался 60 лет - до "Титаника", взявшего 11 золотых статуэток