Комментарии к статье «20+ доказательств того, что на съемках старых легендарных фильмов работали гениальные реквизиторы»

К тексту статьи
Уведомления
2 года назад
Скрыто ради всеобщего блага.

Спрашивает Штирлиц у Шелленберга "А что это такое тут стоит?" а тот отвечает "Да это Новосельцев принёс, щас крылья отпилим, может Горбунков купит"

16
-
Ответить

Фильмы любимые поколениями. Столько в них вложено труда, так сняты здорово, что хочется пересматривать снова и снова

31
-
Ответить

Хорошая статья, спасибо автору.
Сколько труда и изобретательности было вложено в съемки в докомпьютерную эпоху! В компьютерную тоже, конечно, но уже другого рода)
Было интересно почитать про костюмы из "Москвы" подробно, перейдя по ссылке.

19
-
Ответить
2 года назад
Нет комментария? Передайте вино, пожалуйста.

на моей улице есть старый дом, раньше там было общежитие нескольких организаций - больницы, еще каких-то, двух вроде. Сейчас обычный муниципальный многоквартирный дом.

8
-
Ответить
2 года назад
Упс, администратор нажал на «удалить».
2 года назад
Красиво сказано… но не к месту.

По-моему, никак не объясняется. Вроде говорится, что там жили сначала девушки, потом стали селить семейных и молодых специалистов. А, и общага была в Химках.

2
-
Ответить

Насколько я поняла из книги, тогда в Москву допускались люди "по лимиту" на черные работы, и общежития были не только от производств, но и общего типа. Как написано в книге "женское общежитие". Возможно, лучше знающие историю Москвы поправят меня)

3
-
Ответить

Здорово! Умели же снимать! Вот, научиться у кого надо современным режиссёрам, костюмерам и прочим киноделам!

10
-
Ответить

мне нравится Человек-амфибия. красивый. даже не верится, что сняли в СССР.

10
-
Ответить
2 года назад
Это слишком личное, не можем показать.

"Вся еда во время застолья у царя была настоящая: красная, баклажанная и даже черная икра. Но съесть ее после съемок не удалось никому. Дело в том, что пробовать яства было запрещено. Но члены съемочной группы все же могли щипать кушанья на столе. Поэтому всю пищу полили керосином"

А ведь какой-то хитрец мог полить что-то из еды водой, а не керосином, а после съемок захомячить в одни щеки. Я бы попробовала провернуть этот финт - яства жалко.

9
-
Ответить
2 года назад
Комментарий удалён. Расходимся, господа.

Не понимаю, почему нельзя было позволить съёмочной группе после работы все съесть? Проще деликатесы выкинуть? Жалко продукты).

8
-
Ответить

А я не понимаю, зачем надо было использовать именно настоящую еду. Можно было сделать муляжи, крупных кадров не было - все бы хорошо смотрелось. А если уж так захотелось именно настоящую, то ту же красную и черную икру - так уж ли надо было полную миску накладывать? Заполнили какой-нибудь бутафорией, сверху - тонкий слой настоящей икры - все прекрасно смотрится, плюс экономия бюджета.

7
-
Ответить

Это большой вопрос: что проще и дешевле: накрыть стол с настоящей едой или сделать качественные реалистичные декорации. Повар по-любому быстрее приготовит рыбу, чем ее вылепит скульптор. А с черной икрой наверняка так и было, как вы описали.

4
-
Ответить

Там проблема была в том, что съемочная группа втихарика пощипывала деликатесы. А вокруг стола крутились с два десятка человек.

3
-
Ответить

А мне вот всегда было интересно как героиня Ирины Муравьевой работающая на хлебозаводе, умудрялась покупать такие платья. На какие средства? Ну или шить? Материал вроде был тоже недешевый.

4
1
Ответить
2 года назад
Упс. Мы не хотели удалять. Так получилось.
2 года назад
На этот комментарий прилегла кошка.

Корытце с черной икрой перед Луспекаевым сделано из бруска и икра по нему размазан, т.к. в таком количестве заполнить его икрой было очень накладно. Выемка есть только посередине, куда можно было ложку вставить)))

8
-
Ответить

самые лучшие, самые любимые фильмы! Профессионализм в каждом кадре всей съемочной группы. не то, что сейчас - нарисуют на компьютере и "Оскары" получают

2
-
Ответить

Американские киноакадемики говорили, что один знаменитый советский фильм мог отхватить сразу 4 "Оскара": как лучший фильм, лучший иностранный фильм, лучшая режиссура и за спецэффекты. Проблема в том, что не было ещё такой кинопремии в 1925 году...
А советские зрители аплодировали стоя, когда на чёрно-белом экране на мачте броненосца "Князь Потемкин Таврический" появлялся ярко-красный флаг. Сергей Эйзенштейн сам раскрасил каждый кадр. И хотя тогда снимали на 70-миллиметровую кинопленку, представьте, какой это был труд - вручную раскрасить почти 1500 кадров. Эпизод длится около минуты, скорость - 24 кадра в секунду...

3
-
Ответить

Едва ли первый советский фильм-катастрофа: "Экипаж". Не раз и не два писали, сколько декораций пришлось сделать, сколько списаных самолётов привести в "божеский" вид для сцены грандиозного пожара в аэропорту, охваченных огнём гор, селевого потока, снесшего нефтеперерабатывающий завод.

До того с подобным столкнулись американские кинематографисты за 40 лет до "Экипажа", когда снимали самый яркий - в прямом и переносном смысле - эпизод фильма "Унесённые ветром": грандиозный пожар в Атланте. Собрали старые декорации, постро или из них "город". Предупредили все пожарные команды в Голливуде и Лос-Анджелесе.Понятнт, что ТАКОЕ можно было снять только с одного дубля.А для съёмки использовали тогдашнюю новинку техники: цвет. В отличие от более поздних вариантов с использованием специальной цветной плёнки здесь съёмка шла на три чёрно-белые через разные светофильтры. Делать это можно было только на специальных камерах фирмы "Техниколор", которые стоили не просто безумных - астрономических денег. (Не забудем - Америка только-только из Великой Депрессии выбралась). Камеры собирали по всему Голливуду. Нашли аж целых семь! И все пустили в дело.
Результат, как известно, того стоил. Фильм по роману Маргарет Митчелл получил 10 "Оскаров", и этот рекогд держался 60 лет - до "Титаника", взявшего 11 золотых статуэток

4
-
Ответить