AdMe
НовоеПопулярное
Творчество
Свобода
Жизнь

20+ захватывающих фактов о том, что осталось за кадром любимых советских фильмов

Жизнь за объективом камеры тоже иногда бывает полна неожиданностей, сюрпризов, опасностей, флирта или непростых отношений с коллегами по цеху. И хотя приятно посмотреть увлекательный фильм, не менее любопытно узнать, что же осталось за кадром отснятой кинокартины.

Для редакции AdMe.ru, например, стало совершенной неожиданностью то, что фильм «Полосатый рейс» был основан на реальных событиях, а за мушкетерами на съемках по пятам следовал целый автобус красивых поклонниц. Больше фактов об известных советских фильмах читайте в статье.

Д’Артаньян и три мушкетера

  • Михаил Боярский так хотел сыграть в «Д’Артаньяне и трех мушкетерах», что, по его собственным словам, готов быть участвовать в съемках даже в качестве дворника. Но благодаря своим музыкальным способностям отбил главную роль у самого Александра Абдулова.

  • Когда по сюжету Д’Артаньян должен был прыгнуть с высоты 5-го этажа в стог сена, актер с гасконской бравадой отказался от помощи каскадера. С грехом пополам режиссер разрешил ему совершить прыжок. Но когда увидели, как побледнел актер на деревянной балюстраде, думали, что он откажется от этого намерения. Но только успели навести камеры, как он прыгнул. Вынырнул из сена живой и невредимый. Все успокоились, а Боярский сиганул еще раз. Решил лишний раз проверить себя на прочность.

  • В первый же день съемки чуть не сорвались из-за слишком фамильярного обращения Боярского с хорошенькой девушкой-гримером. Она подвивала ему усы, которые он долго и старательно отращивал, и тут актер начал заигрывать с ней. От неожиданности гример спалила Боярскому один из усов, которыми он так гордился. Но отчаяние актера было так велико, что она умудрилась заменить пострадавший ус искусственным совершенно незаметно для зрителя.

  • Как-то во время съемок во Львове произошло комичное происшествие. Режиссер фильма Георгий Юнгвальд-Хилькевич вернулся в свой номер люкс, где жил с женой Татьяной. И обнаружил, что с его кровати торчат чужие женские ноги в чулках. Это была актриса Маргарита Терехова, игравшая Миледи. На другой кровати он обнаружил Атоса — Смехова, а на третьей — Портоса — Смирнитского. На остальных диванах и кроватях, а их в номере люкс было много, расположились остальные актеры. Оказалось, съемочная группа была возмущена, что их поселили в третьесортную гостиницу «Колхозная». Режиссер пригласил директора, и после очень эмоционального общения с актерами последний вылетел весь красный и переселил их в лучшие номера города.

  • От мушкетеров были без ума все женщины. Целый автобус с поклонницами, среди которых были и жены высокопоставленных чиновников, следовал за съемочной группой по пятам.

Полосатый рейс

  • Толчком к созданию «Полосатого рейса» стал визит императора Эфиопии в Москву. Последнему решили показать местный цирк. И когда дрессировщица Маргарита Назарова принесла в ложу тигрят, в высших эшелонах советской власти промелькнула мимоходом фраза, что неплохо бы снять о ней фильм. И конечно, все занялись поисками подходящего сценария.

  • В основу сюжета фильма легла реальная история, которая произошла с одним из сценаристов — Виктором Конецким. Когда он работал моряком, на его корабле как-то перевозили трех медведей для цирка в Мурманске. И один из них выбрался наружу и начал метаться по пароходу. Команде кое-как удалось загнать его в клетку пожарными шлангами. В результате медведей переделали в тигров, другой сценарист предложил добавить любовную историю — и основа фильма была заложена.

  • Единственным актером, кто в «Полосатом рейсе» отказался от дублера-дрессировщика, был Алексей Смирнов. Более того, именно им был выдуман тот рискованный эпизод, где он держится за хвост тигра. Ради этого кадра он целый месяц ходил вокруг клетки с тиграми, подкармливая их и приучая к себе.

Жестокий романс

  • После выхода фильма Рязанова раскритиковали. Фильм называли глумлением над классикой, Гузееву — беспомощной актрисой, а Паратова в исполнении Михалкова — откровенным пошляком. Самым яростным критиком был Евгений Данилович Сурков, и ему-то Рязанов дал остроумный, но болезненный ответ на его рецензию: он убрал одну букву из его фамилии и назвал самую неприятную героиню своего следующего фильма, «Забытая мелодия для флейты», Евгенией Даниловной Суровой.

  • У Ларисы Гузеевой была особая связь с ее персонажем «Бесприданницы»: мама назвала ее в честь Ларисы Огудаловой. Но на пробах нежную и утонченную героиню пьесы она ничем не напоминала: Гузеева пришла в рваных джинсах, с разноцветными ногтями, а также внешностью и манерами типичной хиппи.

  • К тому же у нее был характерный оренбургский говорок, из-за которого ее озвучку пришлось доверить другой актрисе — Анне Каменковой. А все романсы Ларисы Огудаловой исполняла Валентина Пономарева.

  • На съемках сцены, где Карандышев догоняет «Ласточку», Андрей Мягков едва не погиб. Он поплыл вслед за пароходом на лодке и не заметил, как слишком близко подгреб к нему. Одна из лопастей пароходного колеса ударила по носу лодки, и та перевернулась, а актера стало засасывать в воронку, образовавшуюся от колеса. Неизвестно каким чудом, но актер выплыл, даже не успев испугаться, и не получил никаких повреждений.

  • Последние сцены снимались в тумане неслучайно: он должен был создать некоторый вакуум, непроницаемую среду, в которой трагедия неотвратима.

Приключения Электроника

  • При просмотре фильма бросается в глаза неоправданно яркий грим главных героев. Он был вынужденной мерой: без него кадры, отснятые на советскую пленку «Свема», были бы совсем блеклыми. Губы Володи и Юрия Торсуева, исполнявших роли Электроника и Сыроежкина, красили розовой помадой: красная на пленке приобретала бы синий оттенок.

  • В течение всех 8 месяцев, что велись съемки, мальчики самостоятельно жили в гостинице. Быстро освоившись с тем, что они неплохо зарабатывают, они начали тратить деньги на мороженое, лимонад, походы в парк. А когда в перерывах между съемками приходилось посещать местную школу, приезжали в нее на такси.

Чародеи

  • Все первые дни фильм снимался без главного героя. В сценах, где Иванушка едет на запряженной в сани тройке лошадей и играет на трубе, Александра Абдулова подменяет дублер. Дело в том, что актер помимо «Чародеев» снимался еще в 4 фильмах одновременно и потому заявил режиссеру, что на съемках будет присутствовать только по ночам.

  • Многие сцены в помещении были отсняты в Москве, а сказочные пейзажи решили снимать в Суздале. И тут возникла проблема: уже был апрель, а действие в фильме происходит под Новый год. К счастью, кое-где оставались крошечные сугробы снега, его сгребали в кучу с одной стороны и так снимали сцены.

Здравствуйте, я ваша тетя!

  • Этот фильм был первым в советском кинематографе, где мужчина играл женскую роль (а точнее говоря, роль мужчины, притворяющегося женщиной), причем сразу главную. Образ тетушки был собирательным: в нем актер Александр Калягин отразил характерные черты теток, матери и других женщин, занимавшихся в детстве его воспитанием.

  • Женский костюм Калягин часто не снимал даже во время обеда. Перерывы были непродолжительными, в буфете были очереди, и пока актер стягивал все детали женского костюма — чулки, накидку и прочее, он мог остаться без еды. Поэтому Калягин просто снимал парик и шокировал других посетителей появлением почтенной лысой дамы.

  • У фильма был очень ограниченный бюджет. Все костюмы шились в одном экземпляре. А сцену с швырянием тортами актеров просили снять с одного дубля: денег на дополнительные торты и даже порошок для стирки костюмов не было. Однако сцена так развеселила самих актеров, что дубль был все-таки сорван.

Формула любви

  • Этот фильм с начала съемок получился слегка ироничным: итальянца графа Калиостро в фильме сыграл грузин Нодар Мгалоблишвили. А поскольку русским он владел недостаточно хорошо, его озвучку доверили армянину Армену Джигарханяну.

  • Грузин Калиостро был дамским угодником и за кадром, и это стоило ему сломанной ноги. Он жил в гостинице «Мосфильма» и по выходным, когда съемок не было, любил спеть что-нибудь в свое удовольствие. Как-то его вокальная партия пришлась по вкусу проходящей мимо женщине. Мгалоблишвили решил произвести впечатление на незнакомку, сел на подоконник, чтобы спеть ей еще, и случайно свалился со второго этажа. Но съемки продолжил, правда, уже в гипсе. А ногами графа Калиостро стали ноги композитора фильма.

  • Статую Галатеи можно смело назвать настоящей актрисой. Ведь она снималась не только в «Формуле любви», но и в 6 других советских фильмах, включая «Служебный роман» и «Старый Новый год». А затем ушла на покой во дворе московской усадьбы Вандышниковой — Банза.

Какие из этих фильмов вы смотрели и какой момент из них вам больше всего врезался в память? Хотели бы вы узнать больше о какой-то другой киноленте?