AdMe
AdMe

20 клише, от которых при просмотре фильма глаза сами закатываются

Бывает, смотришь абсолютно новое кино, но уже наперед знаешь, что будет дальше. Нам показывают семейную идиллию на первых минутах — ну все, жди беды. К опасному заключенному идет посетитель, у которого в руках папка со скрепкой? Отлично, сейчас будет побег.

Мы в AdMe.ru любим и коллекционируем такие клише. Спасибо нашим читателям за многие идеи. Итак, вот что часто делают герои и героини фильмов.

Едят мороженое, когда им грустно

Если в кино девушка расстается с парнем, то оплакивать конец отношений она, скорее всего, будет с помощью ведерка мороженого. В сериале «Друзья», например, у Моники и Рэйчел было 2 вида мороженого: низкокалорийное — на основе соевого молока для ситуаций, в которых еще не все потеряно, и «нормальное» — для самых крайних случаев.

Страдают «горем от ума»

Как-то так выходит, что все умные люди идут в комплекте с несносным характером, любят играть на нервах окружающих и изводить друзей. У гениального физика-теоретика Шелдона Купера из сериала «Теория Большого взрыва», к примеру, был огромный список требований к своему другу и соседу по квартире Леонарду, включающий в себя даже расписание посещений туалета. Экранный Шерлок Холмс постоянно принижал интеллектуальные способности доктора Ватсона и легко мог оторвать его от важных дел из-за своих причуд. Ну а доктор Хаус из одноименного сериала вообще частенько всех обманывает и издевается над Уилсоном.

Выясняют отношения, когда надо спасать мир

Удивительно, но у героев всегда достаточно времени на романтику и даже поцелуи в тот момент, когда нужно бежать от опасности или срочно спасать мир. А они, понимаете ли, любовь крутят. Вот, к примеру, Рон и Гермиона поцеловались, когда уничтожили крестраж, хотя вокруг шла битва за Хогвартс.

  • 3-й сезон «Очень странных дел». Нэнси вместе со всей компанией отправляется в больницу, дабы навестить какую-то бабушку, захваченную монстром. Оказывается, что навещать пациентов можно максимум вдвоем. Для Нэнси было бы логично взять с собой Оди, ведь она может раскидать всех монстров в разных направлениях. Вопрос на засыпку: кого же берет с собой Нэнси? Нет, неправильно, своего парня Джонатана, с которым недавно поссорилась. Почему? Ну как же: а когда еще, по мнению сценариста, им можно остаться наедине и помириться после ссоры? Да и Майку с Оди поговорить надо — самое время же, блин! © Мюсли вслух / AdMe

Страдают «синдромом Ариадны»

Ариадна была дочерью царя Миноса и помогла Тесею пройти через лабиринт Минотавра. По сути, она предала «своих». Так и во многих боевиках красотка из другого лагеря часто переходит на сторону добра (иногда весьма условного добра). Порой в этом даже нет логики: девушка просто не может устоять перед ореолом крутости главного героя.

Совершают побег с помощью скрепки

Серьезно. Как только в кадре появляется психолог или детектив, который идет к опасному психбольному или преступнику, а камера тем временем крупным планом показывает папочку со скрепкой, все сразу становится ясно. Скрепка (иногда ручка) будет украдена, дерзкий побег — совершен. Ну как так можно, товарищи спецагенты? Вы что, «Молчание ягнят» не смотрели? Клише работает даже в мультфильмах: Тай Лунг из «Кунг-фу панды» сбегает благодаря перу гуся, который пришел его навестить.

И еще вопрос: что мешало персонажам, которые долго сидели в тюрьме или были закрыты в больнице, сбежать раньше с их-то способностями? Но нет, побег они совершают только в тот момент, когда того требует сюжет. Например, при возвращении Терминатора.

Герои избегают ранений

В боевиках герой часто получает жесткие удары по лицу, причем не раз. Но на следующий день он свеж, как огурчик, да и вообще на нем нет никаких синяков. Риддик, спасший Киру от безжалостного солнца Крематории, даже ожогов не получил, на герое нет ни одной царапинки. Справедливости ради заметим, что в свежих боевиках могут быть «художественные» царапины на лице для придания дополнительной брутальности, но губы и нос персонажа целы. А если героиня и лечит героя, перематывая бинтом все 8 кубиков пресса, то это для романтики.

  • Особенно нравится, когда героя долго бьют по лицу руками, ногами и бетонной плитой, а он сразу после этого целуется с героиней. © Негазин Леонид / Facebook

Ограбление никогда-никогда не проходит идеально

Если героям нужно залезть в тайное хранилище и выкрасть данные, деньги или древний артефакт, то четко продуманный план всегда оказывается на грани фола из-за какой-то мелочи. То мимо пробежит мышь, то кто-то из охранников что-то уронит на пол и во время поисков вещи случайно заметит героя, то грабителю захочется чихнуть в самый ответственный момент. Нет, кража-то удается, но стоит пары седых волос героям. Часто за ней следует эпическая погоня.

Попадают в типичную погоню

Если дело происходит где-то на Востоке, да еще и в фэнтези, герой будет резво скакать по крышам и пробегать здания насквозь, спасаясь от стражи. Наверняка он попадет в гарем или женскую баню — в общем, к красоткам, которые еще и не захотят его отпускать. Если же дело происходит в боевике с примесью элементов кунг-фу, почти наверняка будет погоня или езда по рынку.

  • Обязательно на пути оказывается гора пустых коробок, в которую врезается машина, коробки эффектно разлетаются. Еще надо перевернуть лоток с овощами, чтобы бедный их хозяин бегал и махал руками. © Татьяна Добровольская / Facebook

Герои боевиков умеют водить любой транспорт

Собственно, теперь понятно, почему герои боевиков так виртуозно уходят от погони. Ведь они профессионально управляют всем, у чего есть руль, будь то вертолет, катер, самокат или атомный ледокол, да еще и небрежно перескакивают с одного транспорта на другой.

Дерутся всем, что под руку попадется

В руках героя боевика даже книжка — страшная вещь, как это было, к примеру, в фильме «Джон Уик». Временами это смотрится очень круто: сцена из ленты «Хроники Риддика», где герой расправляется со злодеем с помощью кружки, среди фанатов стала культовой.

Завод — чуть ли не обязательная локация любого боевика

Вообще-то на заводах есть сторож и сигнализация, а на многих предприятиях существует еще и такое явление, как ночная смена. Но в момент прибытия героев фильма на локацию завод почему-то пустует. А если здание заброшено, то все вдруг начинает работать, стоит кому-нибудь нажать на какой-то случайный рычаг.

Следователи и полиция выглядят идеально

Иногда складывается впечатление, что в детективных сериалах герои всегда ходят на работу с салонным макияжем и укладкой. На брючках ни складочки — как на параде, галстук никогда не перекручивается.

  • Всегда заглядываюсь на киношных полицейских. Атлетичные красавцы и красавицы, женщины всегда при параде, идеально одеты и с укладкой, на шпильках. Возьмите хотя бы сериал «Касл». Работают по 20 часов, часто без отпусков. И никаких следов недосыпа. © Юлия Александрова / AdMe

Внешность героев остается безупречной, даже когда они находятся в коме

Когда девушку показывают в больнице, ее волосы чистые, гладкие и расчесанные, не липнут ко лбу и аккуратно лежат на подушке, а на ее лице свеженький ежедневный макияж. В общем, героиня сохраняет цветущий вид, ведь даже кома не помеха хорошо выглядеть.

  • Только что досмотрели сериал «Хрупкие создания» на Netflix. Восхищаюсь находящейся в коме героиней, у которой вот уже несколько месяцев на лице шикарный макияж. © Margarita Pasazhennikova / Facebook

Эксперты не заморачиваются по поводу защитных костюмов

Следователи и эксперты беспечно приходят на место преступления, будто к себе домой. Иногда полицейские не заботятся даже о том, чтобы надеть хотя бы перчатки, дабы их отпечатки пальцев не оказались повсюду.

  • Люблю я сериал «C.S.I.: Место преступления». Но каждый раз так умиляют эти специалистки модельной внешности, обследующие места преступлений в белых брючках, на каблуках, потряхивая роскошной гривой. Как они после этого отличают свои волосы от улик и как потом отстирывают эти белые брючки?! © Maroo / AdMe

Не теряют лоска даже в мире постапокалипсиса

Безупречную внешность можно простить героям полицейских сериалов. Но в мире, где у людей есть силы лишь на выживание, ухоженный вид — это уже слишком.

  • Еще вырубает в фильмах об апокалипсисе, где люди выживают изо всех сил, везде голод, болезни и так далее, то, что главный герой — качок с идеальными мышцами, прической и бородкой, будто только что от барбера. Наглядный пример — «Терминатор: Генезис». В первом «Терминаторе» Кайл, как и полагается, худощавый, жилистый, неприметный боец, измученный войной. В «Генезисе» Кайл выглядит так, как будто там, в будущем, среди разрушенного атомной войной мира, где люди вынуждены скрываться днем в подвалах и выходят лишь ночью в поисках еды, он нашел подпольную качалку с фитнес-тренером и кучей правильного питания. © Марат Дубаев / AdMe

Персонажи становятся отцами года в фильмах-катастрофах

В фильмах-катастрофах главный герой часто оказывается разведенным отцом, у которого не всегда есть время на своих детей, но он пытается наладить с ними отношения. И для этого, по сюжету ,ему придется спасти свою семью от вторжения инопланетян, метеорита или других глобальных катаклизмов. Само спасение же никогда не проходит гладко. Собственно, в том и суть кино, чтобы герой, превозмогая боль, спасал своего ребенка, пробираясь к нему на выручку через огонь, воду и зомби.

Герои сражаются с типичными злодейками

Если главная злодейка фэнтези-фильма — женщина, вряд ли она предстанет перед зрителями румяной тетушкой, любящей ватрушки. Нет, скорее всего, она окажется дьявольски привлекательна и будет весьма недурно драться на мечах, а где надо — и голыми руками. Поэтому такая героиня имеет спортивную фигуру, которую не грех приодеть в обтягивающий костюм или платье с декольте. А еще она тяготеет к готичным образам, черному цвету и имеет очень скверный характер.

Супергерои постоянно расстаются с любимыми

О ком из супергероев можно сказать «И жили они долго и счастливо»? Тор в первой части поступает прямо как Карлсон: «улетел, но обещал вернуться». А потом Джейн его бросила. Возлюбленный Чудо-женщины погиб — в сущности, целых 2 раза. Алая Ведьма? Ой, лучше не спрашивайте. С другой стороны, если бы у супергероев не было проблем, то о чем тогда снимать фильмы?

Если сражаются в космосе, то эффектно

Все давно знают, что в безвоздушном пространстве не распространяется звук, но зрители все равно слышат «пиу-пиу», ведь, наверное, в тишине это выглядело бы странно. И несмотря на различные технологии, корабли противников обязательно приближаются друг к другу чуть ли не впритык.

  • А еще в космосе не должны быть видны лучи всяких лазеров. Да и корабли для обстрела друг друга вряд ли стали бы приближаться на прямую видимость. Скорее всего, шмаляли бы друг по другу с расстояния в тысячи километров: лучевому оружию в вакууме расстояние должно быть побоку, а с наведением по прямой компьютеры будущего как-нибудь справятся. © Александр / AdMe

Богач влюбляется в обычную девушку

Богатый и образованный мужчина теряет голову, стоит ему встретить простушку. А если она из провинции и работает уборщицей, то вообще идеально. Сказка, скажете вы? Да это же сюжет «Золушки», только на новый лад.

А какие у вас любимые клише из кино?

Поделиться этой статьёй