20+ секретов создания культовых фильмов, которые опередили свое время

Кино
3 года назад

Есть фильмы, которые можно пересматривать снова и снова просто потому, что это хорошее кино, качественно «скроенное». Героям сопереживаешь, за сюжетом следишь, не возникает и мысли о фальши, а ведь за одним кадром порой стоят дни съемок и месяцы подготовки, а за красивой картинкой часто скрываются годы кропотливой работы.

Мы в AdMe.ru узнали секреты производства некоторых культовых фантастических кинолент и спешим поделиться новыми знаниями с вами. А в бонусе покажем, как создавали волшебство в фильме «Фантастические твари и где они обитают».

«Хоббит»

  • Фильм стал «новым этапом в кино», потому что снимался с частотой 48 кадров в секунду против прежних 24. Для зрителей принципиальная разница в том, что изображение стало более ярким и четким. Однако большинство кинотеатров по техническим причинами не могли показать фильм в новом формате, и им пришлось форматировать фильм обратно в 24 кадра.

  • Изначально планировали снять всего 2 части, но планы изменились в процессе работы — в истории была недосказанность, чего-то не хватало. Тогда просто сняли еще одну часть и вставили ее в середину, а уже отснятые кадры разделили на 1-ю и 3-ю части соответственно. Так «Хоббит» и стал трилогией.

  • Натурные съемки прошли на нескольких площадках по всей Новой Зеландии и в павильонах. Для фильма специально построили город Дэйл — множество зданий с подвижным фундаментом, чтобы их можно было перевозить с места на место. Во 2-й части трилогии его пришлось разрушить — команда собственноручно «старила» и ломала все, что создавалось с таким трудом.

  • Голлума и Смауга создавали с помощью технологии Motion capture. На актера цепляют датчики, фиксирующие движение и мимику, а программа это преобразует в 3D-модель. Так «Шерлок» — Бенедикт Камбербэтч — ползал, изгибался и «изрыгал пламя», чтобы мы узрели мощь дракона. Готовясь к роли, он изучал повадки игуан и варанов в Лондонском зоопарке. Посмотрите видео о том, как это было. Сам актер вспоминает: «Я настоял на том, чтобы не просто озвучивать, а играть Смауга». «А я не видел „Шерлока“, и я не знал, что он знаменит, просто мне понравился его тембр», — отвечает режиссер.
  • Страшный рык дракона звукорежиссер Дэвид Фармер искал повсюду. В итоге записал рано утром на ферме крик голодной свиньи и добавил к нему крики своей дочки. Он поменял тембр и скорость записи, чтобы она стала похожа на вой дракона. Получилась адская смесь, которая вошла в трилогию.

  • Могучего лося, на котором едет король лесных эльфов Лихолесья Трандуил, на самом деле играла лошадь по кличке... Лось. Кстати, актер Ли Пейс, сыгравший Трандуила, на 2 года моложе своего экранного сына Леголаса, роль которого исполнил Орландо Блум.

  • Создатели ленты придумали хитрый ход — параллельную съемку 2 камерами на 2 отдельных съемочных площадках. Представьте: слева в декорациях «хоббичьей норки» стоит один актер и подает реплики. Справа, метрах в 10, на другой площадке, на фоне рира — зеленого «задника» — ему отвечает Иэн Маккеллен, играющий Гэндальфа. К волшебнику камеру ставили ближе, визуально увеличивая его рост. А потом при монтаже удаляют фон и совмещают изображения с двух съемочных площадок.

  • Из-за того, что пришлось сниматься отдельно от «гномов», Гэндальф — Иэн Маккеллен — был так расстроен, что однажды воскликнул: «Я не для этого стал актером!» Микрофон все еще был включен, и все на съемочной площадке его услышали. Съемочная группа завалила его подарками и открытками, чтобы поднять настроение.

  • Масштабы производства были колоссальными. Только при создании фильма «Хоббит: Пустошь Смауга» изготовили больше 800 эльфийских ушей, 752 парика и 263 бороды, около 800 единиц оружия, причем все это подгонялось под конкретных актеров и дублеров. А вот Ричард Армитидж, игравший Торина, отрастил собственную шикарную бороду, вместо того чтобы надевать поддельную.

  • Со времен «Властелина колец» технологии создания образов шагнули далеко вперед, и теперь грим всех волшебных существ стал проще и не требовал постоянного ухода — теплостойкий, водостойкий и огнеупорный, в нем снимали целый день. Дольше всего гримировали гнома-толстяка Бомбура — почти 2 часа, меньше всего — молодого гнома Кили — всего 30 минут.

  • Почти каждый день режиссер вел видеодневник, благодаря чему зрители могут увидеть самые классные и смешные моменты со съемок.

  • Реквизит печатали на 3 больших 3D-принтерах — рукоятки меча, шлемы, застежки и даже до 48 протезов, необходимых каждый день для грима актеров — хоббитские и гномьи ноги, ушки, накладные носы.

  • По завершении съемок режиссер Питер Джексон признался, что это было изнурительно: «И вообще, я не очень люблю снимать фильмы, — заявил он. — Я люблю писать сценарии и монтировать готовый материал».

«Аватар»

  • Концепцию сценария режиссер Джеймс Кэмерон написал еще до съемок «Титаника» в 1994 году — 80 страниц, которые легли в основу будущего кинохита, он сочинил под влиянием научно-фантастических книг, прочитанных в детстве.
  • Съемки должны были начаться летом 1997 года, а фильм выйти в прокат на заре нулевых, но режиссер решил, что технологии еще недостаточно развиты и им не угнаться за его фантазией, а потому решил ждать. Сколько? Да сколько потребуется.
  • На запуск фильма Кэмерона вдохновил Питер Джексон, выпустивший «Властелина колец». В итоге лента на 60 % состоит из компьютерных элементов и на 40 % из живого действия.
  • Созданием культуры на’ви и их языком режиссер занимался совместно с лингвистом Полом Фроммером. Язык состоит из 1 000 слов: собственных «разработок», смести полинезийского, некоторых африканских языков и наречия новозеландских маори.
  • 2 года команда дизайнеров трудилась над созданием внешнего облика на’ви, причем задача была не из легких: «Мы создавали существ, одновременно похожих на кошек и гуманоидов, но с человеческим лицом». Синий цвет кожи был выбран потому, что мать режиссера однажды увидела сон: «Мама сказала: „Мне приснилась 3,5-метровая синяя женщина“. И я подумал, что это крутой образ».
  • Зои Салдана — исполнительница роли Нейтири — вспоминает, как впервые увидела свою версию аватара: «Когда я увидела свою синюю копию, это просто взорвало мой разум. Я не могла найти слов, чтобы выразить чувства. Это было что-то такое замечательное и такое прекрасное, и это было так похоже на меня».
  • Cтоит ли говорить, что для производства фильма использовали все возможные доступные на тот момент технологии. Режиссер видел цифровые копии актеров в 2 проекциях и мог менять виртуальное окружение в режиме реального времени. Также использовалась технология захвата движения и мимики актеров и специально разработанные программы для создания пейзажей и батальных сцен.
  • После кастинга Джеймс Кэмерон повез всю группу на Гавайские острова, чтобы все почувствовали, что такое тропические джунгли, и начали репетировать в «условиях, приближенных к Пандоре». Готовясь к съемкам, все актеры обучались необходимым их героям навыкам: стрельбе из огнестрельного оружия и луков, верховой езде. И, конечно, учили язык на’ви.
  • А вот для пейзажей и декораций вдохновение находили в объектах реальных. Парящие горы — известняковые формации в Китае. Ресурсодобывающая колония — нефтяная платформа в Мексиканском заливе.
  • Вдохновение для любовных тем режиссер находит в своих же фильмах. История Джейка и Нейтири — зеркало истории Джека и Розы, пассажиров «Титаника». Они из разных культур, социальных слоев и просто ни при каких условиях не должны быть вместе. Но мы-то знаем, что любовь сильнее всех преград.
  • В официальном твиттере «Аватара» появились концепт-арты — наработки продолжения оригинального фильма. «В продолжении ленты вы не просто вернетесь на Пандору — вы исследуете новые части света», — говорится в послании. Среди новых персонажей появятся 2 сыновей и дочь главных героев — Джейка и Нейтири. «Аватар: Путь воды» планируют выпустить 17 декабря 2021 года, но так как дату выхода переносят уже 3-й раз, остается только надеяться, что мы увидим всю эту красоту как можно раньше.

«Малефисента»

  • Анджелина Джоли была первой и единственной претенденткой на роль. «В Малефисенте есть восхитительное зло, и Энджи идеально подошла для роли. Она привнесла в характер персонажа нечто, способное стать классикой», — рассказал режиссер Роберт Стромберг.
  • Для фильма было сделано 6 разных головных уборов, представляющих разные времена года. Ежедневный грим занимал 3 часа. «Мы искали рога, которые могли бы надежно удерживаться на голове, но не слишком мешали бы во время ходьбы. В итоге придумали, как использовать мои волосы, чтобы удерживать их», — рассказала актриса.
  • Первоначально визажисты сделали для Анджелины протезы лба и подбородка, но общий эффект был слишком «дьявольским», Малефисента казалась карикатурной, поэтому они пошли другим путем и создали волшебство только с помощью макияжа.
  • По требованию актрисы гримерам пришлось не только добавлять острые уши, но даже ежедневно создавать фигурные скулы с помощью жидкого латекса и клея, делать ей толще нос и создавать протез острых коренных зубов. «Я играю существо и должна быть им, а не красавицей», — заявила актриса. Она провела в полном гриме 70 дней, часто по 16 часов в сутки. Процесс наложения грима можно посмотреть на видео.
  • Для персонажей вручную было сшито около 2 000 костюмов. Наряды главной героини выдержаны в готическом стиле — женственно и элегантно, но при этом мощно и соответственно атмосфере.
  • В «Малефисенте» снялись 3 детей Джоли и Питта. Самая младшая — Вивьен Джоли-Питт — сыграла маленькую Аврору. «В 1-й съемочный день она должна была поймать бабочку, а ей просто не хотелось, пришлось репетировать дома. Я не хочу, чтобы они стали актерами, я мечтаю, чтобы им нравилось то, что они делают, и работа приносила удовольствие. А чем зарабатывать на жизнь — пусть решают сами, когда вырастут», — поделилась актриса.

  • Голос персонажа был найден опытным путем: «Я рассказывала детям сказки и истории разными голосами, и однажды они затянули: „Это странный голос, мама, зачем ты так делаешь?“ А потом попросили сказать таким голосом что-нибудь еще. Так я нашла голос персонажа, таинственный, который интересно слушать».
  • Было построено около 40 площадок с декорациями, среди которых был огромный старинный замок с мраморным полом. «Мы хотели, чтобы это был самый большой замок, который вы когда-либо видели. Знаете, а ведь внутри все было тоже массивным: зал со сводчатым потолком высотой 30 метров, обеденный стол длиной 19 метров и трон высотой 8 метров», — вспоминает продюсер фильма. Вообразите масштабы: даже внутренний сад, сосновый лес, а также 2 реки с водопадами, экзотическими растениями и живыми цветами — все это красовалось в павильонах.
  • Анджелина Джоли призналась, что игра в «Малефисенте» стала для нее сложным испытанием, а роль — одной из самых тяжелых. «В моей жизни были времена, когда меня неправильно понимали и не принимали, как и Малефисенту. В начале своей карьеры я чувствовала себя изгоем», — сказала звезда.

«Интерстеллар»

  • Изначально режиссером должен был стать Стивен Спилберг. Он нанял сценариста Джонатана Нолана, а потом покинул проект. Джонатан не растерялся и позвал брата Кристофера на место режиссера. Именно он обозначил цель фильма — сделать так, чтобы «самые экзотические события во Вселенной стали доступными для человечества».
  • Мэттью Макконахи признался, что вообще никогда не хотел стать космонавтом и ему более чем достаточно того, что творится на Земле. А Джессика Честейн — любительница «Звездных войн» и принцессы Леи, поэтому для нее было счастьем сыграть в фильме про космос.
  • Роль Мерфи изначально была написана для мужчины, потому что создатели хотели обыграть тему отца и сына, но потом у режиссера родилась дочка, и это все изменило. Как сказала Джессика Честейн, сыгравшая Мерфи: «Он смог использовать свой личный опыт и сказал: „Подождите минутку, а как насчет отношений отца и дочери?“ А вообще мы на самом деле не такие уж и разные — мужчины и женщины. У нас сложный внутренний мир, есть похожие мечты, амбиции и страхи».

  • Мэттью Макконахи читал сценарий больше 5 часов, а потом режиссер назначил ему встречу. «В основном говорили о наших детях, много смеялись и душевно попрощались. Я помню, как шел к машине и сказал: „А что это, собственно, было?“» Оказывается, так режиссер утвердил его на роль.
  • Фильм был снят одной камерой. Это была причуда режиссера. Снимали дубль с одного угла на IMAX-камеру множество раз, а затем переходили в другой угол и делали то же самое снова. Для операторов это было особым видом пытки.
  • Все космические приключения не просто выдуманы, а разработаны и просчитаны физиком-теоретиком Кипом Торном. Он присутствовал на съемках и объяснял актерам специфику сцен. «Я боялась, что он заставит меня чувствовать себя глупой. Но повезло — ученый очень тактичен», — вспоминает Энн Хэтэуэй.

  • Вместо того чтобы просто создавать разные зрелищные спецэффекты, режиссер решил принести пользу науке и визуализировать реальные концепции. Консультант фильма физик Кип Торн, один из главных мировых экспертов по общей теории относительности, принес команде свои научные изыскания: теоретические уравнения, формулы — в общем, труд всей своей жизни. Программисты создали новое программное обеспечение, с помощью которого смогли преобразовать уравнения в видеоряд и реалистично изобразить червоточину и черную дыру. Так что все, что мы видим в фильме, не фантазии, а высокие научные концепции.

  • Сам режиссер не любитель спецэффектов. Все, что можно было сделать «по-настоящему», делали. Гигантские пылевые облака — синтетическая пыль, которая надувалась огромными вентиляторами. Кукурузное поле было высажено специально для съемок. А вместо зеленого рира актеры снимались на 18-метровой проекции космоса на заднем плане.
  • Робот-персонаж TARS — один из основных ИИ-героев — был не компьютерной графикой, а вполне себе реальной моделью, которой управлял Билл Ирвин, который позже его и озвучил.

  • Ханс Циммер, знаменитый немецкий кинокомпозитор, известный своими саундтреками к кинофильмам и компьютерным играм, даже не получил в руки сценарий. Ему достался только листик с описаниями ощущений от фильма. Но гений на то и гений, чтобы все понять и создать очередной шедевр, — он написал треки с темпом 1 удар в секунду, чтобы отразить течение времени.
  • Знаменитая сцена, в которой Купер плачет навзрыд, ставшая основой для сотни мемов, была записана с первого дубля. Режиссер отметил: «Это один из тех моментов, когда мы все забыли про театральность и выдумку и получился очень человечный, личный, интимный момент. Настоящие мужские слезы. Я подумал, что Мэттью — невероятный актер».
  • Энн Хэтэуэй едва не получила переохлаждение. Съемки проходили в Исландии, она стояла по пояс в ледяной воде в гидрокостюме, но в какой-то момент он начал подтекать и ледяная вода попала внутрь. Несмотря на это, она решила промолчать и продолжить съемки, чтобы не расстраивать режиссера.
  • Космический костюм Мэттью Макконахи весил более 18 кг, но актера это не смущало: «Я думаю, что настоящий скафандр весит не меньше 45, поэтому все проделали большую работу, чтобы сделать мой максимально легким. А вообще пришлось много двигаться. Вот стою я в Исландии в скафандре на леднике, и ветер такой бешеный, ждем вертолетов, которые заберут нас отсюда, но ничего, все справились».

Бонус: как создавали волшебство в фильме «Фантастические твари и где они обитают»

Расскажите, а какие фантастические фильмы вы любите и можете пересматривать снова и снова?

Комментарии

Уведомления

"Интерстеллар" - это любовь. Как я ревела с Макконахи в этом самом моменте в кинотеатре на премьере! Да и в целом Нолан крут (ну разве что Бэтмена не понимаю)

-
-
Ответить

Жаль, что "аватару" в дополнение к такой красивой картинке и таким впечатляющим технологиям не потрудились написать нормальный сценарий. Кто-то наверно решил, что зритель в основной массе тупой и схавает банальную и предсказуемую историю, если её поместить с красивые декорации. Ну, в общем схавали.

"Хоббит" смотрел именно версию в 48 кадров (на домашнем кинотеатре). Ну да, смотрится гораздо приятней, не знаю, почему так не делают другие фильмы. 24 кадра на самом деле мало, это устаревший стандарт из тех времён, когда экономили плёнку. Сейчас можно сделать и 60 кадров, вроде ничего не мешает. Зато какая будет плавность движения, никакой размазни в экшн-сценах

-
-
Ответить

Похожее