Вот никогда не понимал всего этого обличающего пафоса "Бойцовского клуба". По мне, так довольно вульгарная бульварная философия, которая почему-то стала культовой и обросла слоями псевдозаумных психоаналитических комментариев.
17 диалогов из культовых фильмов, после которых вы захотите все пересмотреть
Хороший диалог — это изюминка любого фильма. Да, сюжетные твисты удивляют, музыка направляет эмоции, действия героев раскрывают смысл, но при этом запоминаются и украшают весь фильм именно диалоги.
ADME вспомнил примечательные разговоры из совершенно разножанровых, но культовых картин. Хочется быстрее пересмотреть все фильмы.
Матрица
— Ты веришь в судьбу, Нео?
— Нет.
— Почему?
— Неприятно думать, что тобой манипулируют.
Исчезнувшая
— Ты любил ее?
— Да, я любил, но потом мы только обижали и подавляли друг друга... и причиняли боль.
— Это и есть брак.
Побег из Шоушенка
— Эллис Бойд Рэддинг, вы отсидели 40 лет из вашего пожизненного заключения. Как считаете, вы перевоспитались?
— Перевоспитался ли я? Знаете, я понятия не имею, что это значит — «перевоспитался».
— Готовы ли вернуться в общество?
— Я понимаю, понимаю, сынок. Но для меня это просто слово. Там, для политиков. Для того мира, из которого вы, такой молодой. Вам хочется иметь спокойную работу, хороший костюм. Вы действительно хотите знать, сожалею ли я о том, что сделал?
— А сожалеете?
— Не проходит и дня, чтобы я не сожалел об этом. Не потому, что я здесь, и не потому, что я должен. Я вспоминаю себя в прошлом, когда я был глупым мальчишкой, который совершил это ужасное преступление. Я хочу поговорить с ним, объяснить, что к чему, хочу вправить ему мозги, но не могу. Этого парня давно нет, остался только этот старик, и я должен с этим жить до смерти. Перевоспитался ли я? Да это просто дерьмовое слово.
Криминальное чтиво
— Ты тоже это ненавидишь?
— Ненавижу что?
— Неловкое молчание. Почему людям обязательно нужно сморозить какую-нибудь чушь, лишь бы не почувствовать себя не в своей тарелке?
— Не знаю. Хороший вопрос.
— Только тогда понимаешь, что нашла по-настоящему особенного человека, когда можешь просто заткнуться на минуту и с наслаждением разделить с ним тишину...
Назад в будущее
— Док, а как же все эти разговоры, что нельзя менять будущее? Про пространственно-временной континуум.
— Да я подумал, ну его к черту, этот континуум.
Одержимость
— Честно? Думаю, ни до кого не дошло, что я пытался сделать в Шеффере. Я там не дирижировал. Любой придурок может махать руками и держать темп. Я хотел, чтобы вы преодолели пределы ожидаемого. Я думаю, что это абсолютно необходимо. Иначе мы лишим мир нового Луи Армстронга, нового Чарли Паркера. Я же рассказывал тебе, как Чарли Паркер стал Чарли Паркером?
— Джо Джонс швырнул в него тарелкой.
— Точно. Паркер-юнец неплохо играет на саксе, вот он выходит с оркестром на сцену и все портит. Джонс чуть ли не обезглавил его за это. Под смех оркестра. Паркер всю ночь проплакал, но уже на утро что он делает? Репетирует. И репетирует, и репетирует. Думая только об одном: над ним больше не будут смеяться. Через год он возвращается в Рино, снова выходит на сцену и выдает самое охренительное соло, которое слышал мир. А представь, что Джонс сказал бы: «Да не парься, Чарли, э, нормально было, молодец!» Тогда Чарли подумал бы: «Насрать, я же неплохо сыграл». И все, конец, нет Птахи. Для меня это величайшая трагедия. Но миру сейчас нужно именно это. Неудивительно, что джаз умирает. Я вот думаю, и с каждым альбомом джаза из «Старбакса» убеждаюсь все больше, что нет в нашем языке слова вреднее и опаснее, чем... «молодец».
— А где же грань? Может, вы перестараетесь, и тогда новый Чарли Паркер сломается и не станет Чарли Паркером?
— Нет, что ты, нет. Настоящий Чарли Паркер никогда не сломается.
Форрест Гамп
— Форрест, ты уже выбрал, кем станешь, когда вырастешь?
— Кем буду я?
— Да.
— А разве я не буду самим собой?
На игле
— Ты не становишься моложе, Марк. Мир меняется. Музыка меняется, даже наркотики меняются. Нельзя же сидеть целыми днями дома и мечтать о героине и Зигги Попе.
— Игги Поп.
— Без разницы. Все равно он уже умер.
— Игги Поп не умер, в прошлом году Томми ходил на его концерт.
— Ты должен найти для себя что-то новое.
Леон
— А жизнь — всегда такое дерьмо или только в детстве?
— Всегда.
Игры разума
— Скажи, велика ли Вселенная?
— Бесконечна...
— А откуда ты знаешь?
— Все данные на это указывают.
— Но это не доказано, ты сам этого не видел? С чего же ты уверен?
— Я не уверен, я верю.
— С любовью точно так же...
1+1. Неприкасаемые
— Вы любите живопись?
— Да, очень. Люблю Рафаэля.
— А мне больше нравятся другие черепашки-ниндзя.
Социальная сеть
— Нам лучше остаться друзьями.
— Мне не нужны друзья.
— Это элементарная вежливость, у меня нет желания быть твоим другом. Я уверена, что в будущем ты станешь очень успешным программистом, но тебе всегда будет казаться, что ты не нравишься девушкам потому, что ты компьютерный маньяк. Я должна тебя разочаровать, Марк, это совсем не так. Это потому, что ты полный придурок.
Бердмэн
— У меня есть шанс сделать что-то правильное. Я воспользуюсь им. Я должен.
— Забавно. Я тут сидела тебя ждала и вдруг забыла, почему мы расстались.
— Я как-то летел из Лос-Анджелеса. И Джордж Клуни сидел где-то в двух рядах от меня — костюм, запонки и этот подбородок. И мы попадаем в страшный, ужасный шторм. Наш самолет трясло, качало. И народ на борту рыдал, люди вслух молились, понимаешь? А я просто сидел. Они рыдают, а я сижу и думаю: «О Боже! Утром, когда Сэм получит газету, на обложке будет лицо Клуни, а не мое».
Отступники
— Вам дать мою визитку?
— Нет, не надо! Я ведь детектив, я вас сам найду!
— Ээ...
— Шучу, конечно, давайте.
Интерстеллар
— Раз я говорю, что любовь — это не выдумка человечества, это осязаемая величина, это сила, это должно что-то значить.
— Любовь имеет значение, да. Общественная польза: социальные связи, воспитание детей...
— Мы любим людей, которые умерли. Какая в этом общественная польза?
— Никакой...
— Может быть, любовь — это нечто большее, что мы не в силах пока осознать. Может быть, это свидетельство чего-то... артефакт какого-то другого измерения, которое мы не в состоянии постичь. И меня тянет через всю Вселенную к человеку, которого я не видела 10 лет и который, возможно, уже мертв. <...> Может, нам стоит довериться ей [любви], хоть мы и не понимаем ее сути?
Шоу Трумана
— Я хочу быть великим путешественником, как Магеллан.
— Ты опоздал. Уже все открыто.
Бойцовский клуб
Если вы читаете это, значит это предупреждение именно для вас. Каждое слово, которое вы прочитаете, бессмысленно — вы просто тратите напрасно очередную частичку своей жизни. Неужели вам больше нечего делать? Неужели ваша жизнь настолько пустая и серая, что вы даже не можете найти, чем занять себя в свободное время? Неужели вы прочитали все, что хотели прочитать? Неужели вы подумали обо всем, о чем хотели подумать? Немедленно отправляйтесь на улицу. Найдите себе особу противоположного пола. Прекратите совершать дурацкие покупки и завязывайте с мастурбацией. Увольтесь с работы. Начните драку. Докажите, что вы живы. Если вы не начнете действовать, то так и проживете свою никчемную жизнь. Я вас предупредил... Тайлер.
Здесь нет вашего любимого фильма? Давайте продолжим в комментариях.
Комментарии
А по мне, так "Бойцовский клуб" - издевка над "Бойцовским клубом". И да, это мой любимый фильм.
Да, вульгарная философия, а в чём проблема? Если нужна какая-то благородная философия, то и таких фильмов навалом, а тут вот именно такая.
Да нет, собственно, никакой проблемы) Просто мне ажиотаж не очень понятен. Ту же Вики почитать - ну прям столько глубинных смысловых пластов вскрыли, как в Ницше каком-нибудь. Впрочем, допускаю, что это я такой тупой.
Можно подумать, что Ницше там так дофига всего вскрыл
Классный диалог. Мне даже захотелось посмотреть фильм о Джонатане Полесове и его собеседниках.
Лол))) Но для этого он сначала еще должен стать культовым!
- у тебя кровь течет
- мне некогда истекать кровью
хищник... только вот на днях пересматривал
-who are u?
- hah-hah-hah-hah-hah!
What the hell ARE you?
Wh-at the h-ell A-RE yo-u? hah-hah-hah-hah-hah-hah
да, надо пересмотреть, а то уже цитирую неточно. а это оч скверно
— А почему ты мне не помахал, когда я помахал тебе с утра?
— Я был под очень суровым транквилизаторам для лошадей. Я никому не махал. Кроме, разве что, лошадей…
– "Странные вы. Кокаина не хотите?"
ну криминальное чтиво прям шедевр.
Вот..
-Лили!... После стольких лет?
-Всегда...
В детстве мне очень нравился фильм "Леон". Герой Жана Рено казался ужасно крутым, а Матильда была моим модным кумиром. У меня есть фото где я в 14 лет точно в таком же прикиде как она.
Из того же 1+1, не совсем точно:
- Вот вы пишете ей стишки, а сами даже её не видели! А если она жаба? Тогда у вас будет духовная связь с жабой.
- Как глубокомысленно...
Но ведь так и есть)))
- Не пью, не курю, не колюсь и не нюхаю. И компьютером не увлекаюсь :)
- У меня на ужин был старый приятель. Я съел его печень с бобами и бокалом кьянти...
эт ганнибал?
это жизнь
Молчание ягнят... — надо знать классику...
хотя в оригинале был не "старый приятель", а как это лучше будет по-русски: "переписчик населения"
A census taker once tried to test me. I ate his liver with some fava beans and a nice Chi-an-ti.
ну так не его звали ганнибалом?
ну если вы про Лектера, то нужно учесть один нюанс: этого персонажа играли как минимум три актера, и "задействован" он был в пяти фильмах (среди которых два в своем названии имеют слово "Ганнибал") поэтому более точным ответом, кто сказал фразу "про съеденную печень" нужно считать ответ "Энтони Хопкинс", или "Молчание ягнят", а так да — вы правы "эт ганнибал"
ну мне показалось, что на вопрос из какого фильма цитата, ответ "это ганнибал" немножко расплывчатый, как я указал ранее — целых пять фильмов где есть герой с таким именем, причем в исполнении трех актеров...
для особоодаренных привожу полный список фильмов:
"Молчание ягнят"
"Красный дракон"
"Ганнибал"
"Ганнибал. Восхождение"
"Охотник на людей"
-----------------------
и актеры:
Энтони Хопкинс
Гаспар Ульель
Брайан Кокс
...............
Ганнибала из какого фильма и в чьем исполнении вы имели в виду?
— Можете спасти мне жизнь?!
— Абстрактно — нет. Хотя... Какие симптомы?
— Самолет Мариньян через 25 минут. Если я опоздаю — я покойник; успею — вы богатый человек.
— Ммм, Вам повезло. Я не врач, но люблю скорую помощь.
— Как думаешь, они злятся?
— Если девушка опоздает на свидание на 17 часов, что ты сделаешь?
— Я её убью.
— Ну вот, ты знаешь ответ.
— Да, но мы с цветами...
Диалоги-диалоги...
- Это Агроном, сын Агропрома, король Гондураса...
- А, это ты чё, про дракона, которого мы с твоим дядькой по пьяни в зоопарке задушили? Это всё он. Я только клетку открывал и за хвост держал!...
- Прокурору расскажешь! Знаем мы вас, пацифистов!
Уууу... фильмы Гайдая -- это супертяжелая весовая категория, тут можно только из одной "Бриллиантовой руки" всё доступное пространство цитатами устлать :)
- Доброе утро!
- Что вы хотите этим сказать? Желаете мне доброго утра? Или утверждаете что утро доброе и неважно что я о нем думаю? Или может вы хотите сказать что испытали на себе доброту этого утра? Или вы считает что все должны быть добрыми в это утро?
- Всё это сразу, я полагаю...
- Йо! Попробуй фредбургер - двойной чизбургер с картошкой за 2-95!
- Мне здесь нравится тунец.
- Херня! Никому он здесь не нравится!
- А мне нравится...
Форсаж первый. Сцена драки у бара Торетто. Классика же. Из тех времен, когда Форсаж еще был про машины, а не про Call of Duty
Из этого смотрел Побег из Шоушенка, Криминальное чтиво и Леон. Про Матрицу и вспоминать не хочу.
Лет с 12 любимым фильмом была «Догма», многие фразочки и цитаты прочно вошли в речь (вроде «про девчонок и про рок» или «любопытная морковка»), а особая ее прелесть в том, что цитировать можно не только «смешнявки», но и серьезные вещи.
А в советском кинематографе был замечательный фильм «Ищите женщину», зачатую совершенно незаслуженно забываемый. Самый настоящий кладезь цитат, чего стоит только «ум мощностью в две лошадиные силы» или «– Вообще-то женщину украшает скромность. – Ну, это если других украшений нет».
- Стоишь на берегу и чувствуешь солёный запах ветра, что веет с моря. И веришь что свободен ты и жизнь лишь началась. И губы жжёт подруги поцелуй, пропитанный слезой.
- Я не был на море.
- Ладно, не заливай. Ни разу не был на море?
- Не довелось, не был.
- Хм. Уже постучались на небеса, накачались текилой, буквально проводили себя в последний путь. Хм. А ты и на море-то не побывал.
- Не успел, не вышло.
- Не знал, что на небесах никуда без этого? Пойми, на небесах только и говорят что о море. Как оно бесконечно прекрасно. О закате который они видели. О том как солнце погружаясь в волны стало алым как кровь, и почувствовали что море впитало энергию светила в себя, и солнце было укрощено, и огонь уже догорал в глубине. А ты? Что ты им скажешь? Ведь ты ни разу не был на море. Там на верху тебя окрестят лохом!( Достучаться до небес)
Думаю можно было и этот диалог добавить.
— А когда будешь щёлкать?
— Можно ведь и не щёлкать. Вдруг что-то спугнешь в этот миг? В душе. Иногда лучше не нарушать волшебство. Лучше дать… застыть.
(Невероятная жизнь Уолтера Митти. К слову, фильм волшебный)
Согласна. Не ожидала от Бена Стилера. Смотрела 5 раз, 2 раза - в кинотеатре :).
Евгений Мисочкин:
— А про вас я всё узнал... Продюсеры! Заморочили голову наивной девчонке... Иди сюда! Не надругались?.. За это, наверное, деньги получаете. Конечно, когда деньги есть, всё позволительно: всё купить, всех продать!
Лёва:
— Мисочкин, а вы не хотите стать певцом? Вам не нужны почёт, слава, деньги?
— Вам не повезло! Я порядочный чело...
— Жаль, что вы не педераст.
Зоя Мисочкина:
— Бать, поехали домой, а.
Лёва:
— Возможно, придётся сменить ориентацию, но для начала нужна песня. Мотивчик должен быть простой, слова доступные, тональность, наверное, ля-минор. Ну что-то где-то...
А по...
Стас:
— Арбату...
— А по Арбату и Тверской
Ходят девушки с тоской.
Только бедные не знают...
Стас:
— Что я маленький такой...
— Лапочка такой!
Я думаю, первый клип будет эротическим. Две девчушки-близняшки лежат на постели с никелированной спинкой, а вы целуете их спины и животы.
Мисочкин:
— Я жену свою люблю!
— А вот об этом никто не должен знать. Мы вам подыщем новую жену - в рамках найденного имиджа. Или даже две жены!
Стас:
— Очень может быть. Двоежёнцы скоро должны войти в моду.
— Сочиняем легенду! Вы жертва раннего аборта. Ваша мать, чтобы избежать этого бесчестия, совершила преступный поступок, но добрый санитар нашел плод...
Стас:
— На больничной помойке.
— На больничной помойке. Врачи, борясь за еле тлеющую жизнь, положили его в специальный бокс, где он пролежал сорок лет... Позднее мы устроим гала-представление, где Ваша мать при скоплении людей узнает, что Вы - ее сын в белоснежном фраке!
Стас:
— В лиловом.
— Нет, в белоснежном! Мисочкин, Вы спуститесь в зал, зажгутся сотни огней, Вы упадете на колени перед преступной, но прощенной матерью, и произнесете: "Мама, вот я и нашел тебя!".
— А потом мы с Лёвой подведем к вам нищего, оборванного старика - того самого санитара.
— Дальше, Мисочкин, вы делаете проникновенное лицо и говорите: «Не дадим распродать-разворовать Россию-матушку! » Начали!
Мисочкин:
— Что начали?
Зоя:
— Бать, попробуй, а!
— Не дадим распродать-разворовать Россию-ма... Так ее и так уже всю на хрен распродали!
— Мисочкин, не увлекайтесь! А теперь вы проводите руками по голове и говорите: "Волшебный шампунь" и мои волосы стали густые и шелковистые!
Мисочкин проводит рукой по плешивой голове и начинает смеяться:
— Мои? Ты посмотри-ка сюда... Волшебный шампунь...
— Смешно?
— Весело!
— Вот за то, чтобы всегда было смешно и весело, сержант, мы деньги и получаем...
"К правительству лететь — гравицаппу надо иметь. Правительство на другой планете живёт, родной!"
"— Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов, то нет цели! А когда нет цели…"
"— Они будут перед нами ползать, а мы на них плевать
— Зачем?
— Удовольствие получать!
— А какое же в этом удовольствие?
— Молодой ещё!"
"Кин-дза-дза", цитировать можно бесконечно.
А как же....
(Монолог)
"Я хотела прийти к Лиле сказать, что уже тоже не девственница - как ты, так и я. Не отвяжешься."