AdMe
НовоеПопулярное
Творчество
Свобода
Жизнь

15 случаев, когда писатели горько пожалели о том, что разрешили режиссерам экранизировать свои книги

Культовое кино в разные годы прославляло не только актеров и режиссеров, но и авторов литературных произведений. Для одних экранизации стали шансом заявить о себе, для других — настоящим проклятьем. Далеко не все писатели согласились с тем, как Голливуд воплотил их сюжеты на экране.

AdMe.ru стало интересно, как авторы в разные годы реагировали на знаменитые фильмы, снятые по их романам. О некоторых картинах они отзываются с откровенным раздражением и даже ненавистью.

1. "Лолита",1962, режиссер Стэнли Кубрик (IMDb — 7,6)

«Моим первым впечатлением от картины была смесь раздражения, сожаления и — неожиданно — удовольствия».

Владимир Набоков сыграл большую роль в создании картины. Именно он выбрал 14-летнюю Сью Лайон на роль Лолиты. Стэнли Кубрик также попросил великого писателя написать сценарий для его фильма, что тот с удовольствием и сделал.

Набоков фактически заново написал собственную книгу. По его 400-страничному сценарию можно было бы снять 8-часовой фильм. Режиссер сам принялся сокращать текст, убрав из него откровенные сцены, которые не пропустила бы цензура. Набоков был недоволен, что его «Лолиту» лишили эротического подтекста.

2. "Завтрак у Тиффани", 1961, режиссер Блэйк Эдвардс (IMDb – 7,7)

"Холли Голайтли была настоящей – жесткий персонаж, совсем не типаж Одри Хепберн. Фильм стал слащавой валентинкой, адресованной Нью-Йорку и Холли, и в результате стал тонким и красивым, а должен был быть богатым и уродливым. Худший подбор актеров в истории кино".

Трумен Капоте требовал утвердить Мэрилин Монро на роль Холли Голайтли. Монро была похожа на его книжную героиню: блондинка с тяжелым детством за плечами. Писатель считал, что фильм с гламурной Одри Хепберн не имеет ничего общего с его историей об одинокой девочке, потерявшейся в большом городе.

3. «Видоизмененный углерод», 2018, Netflix (IMDb — 8,2)

"Главная сцена в моей книге была названа суперсексистской. В сюжет внесли изменения, сказав, что пытки женщины будут восприниматься как сцены тирании, приносящие удовольствие женоненавистникам. Я не согласен. Для меня это был своего рода знак поддержки женщинам. Я смотрю на то, как обращаются с женщинами в таких странах, как Иран. Это приводит меня в ярость".

Ричарду Моргану было 35, когда компания Warner Bros. вручила ему 7-значный чек за права на экранизацию его книги. С тех пор он регулярно получал отчисления, но все никак не мог дождаться обещанного фильма. В 2018 году, когда вышел сериал Netflix, писателю исполнилось 52 года.

4. «Первому игроку приготовиться», 2018, режиссер Стивен Спилберг (IMDb — 7,5)

"Я чувствовал, что они заставляли меня уходить все дальше и дальше от книги. Я знал, что будут изменения [в сценарии], но я хотел, чтобы они соответствовали духу моей книги".

Эрнест Клайн написал сценарий фильма «Первому игроку приготовиться» еще в 2010 году, когда вышла его книга. Уже тогда Голливуд вынудил автора отойти от оригинального сюжета. Поскольку роман еще не успел стать бестселлером, а Клайн — успешным писателем, ему пришлось уступить. Но и этого было недостаточно: до того как история вышла на экраны, ее переписали дважды.

5. «Бэтмен» (трилогия), 2005–2012, режиссер Кристофер Нолан (IMDb — 9)

«Я не смог посмотреть ни одного фильма про Бэтмена. Я смотрю отрывок и каждый раз думаю: "Нет, это не он", – и выхожу из кинотеатра».

Автор комиксов о Бэтмене Фрэнк Миллер уже давно вынашивает идею собственного фильма. В его представлении Брюс Уэйн стал гораздо старше, мрачнее и мстительнее, чем все его экранные воплощения. Даже успешная трилогия Кристофера Нолана не вызвала симпатии писателя. Фрэнк Миллер признается, что буквально ненавидит все экранизации своих графических новелл.

6. «Журнал 64», 2018, режиссер Кристоффер Боэ (IMDb — 7,4)

"Глубокое проникновение во внутренний мир главных героев – это самое главное во всех моих книгах. И в фильме этого просто нет. Конечно, режиссер может сказать, что это его детище и он так его видит. Но это не мешает ему написать хороший сценарий".

Мода на скандинавские нуарные детективы вывела скромного датчанина Юсси Адлера-Ольсена в ряды самых популярных авторов. Он начал писать еще в 1980 году, но широкую известность обрел лишь после выхода картины «Мистериум. Начало».

7. «Хоббит» (трилогия), 2012–2014, режиссер Питер Джексон (IMDb — 7,9)

"Между красотой и серьезностью его [Дж. Р. Р. Толкина] работ и тем, во что они превратились, лежит ужасающая меня пропасть. Коммерциализация свела художественную и философскую важность его творения на нет. У меня есть одно решение – отвернуться и не смотреть".

Писатель Кристофер Толкин посвятил свою жизнь изучению произведений отца, редактированию и публикации его черновиков. Он ни за что не отдал бы Голливуду права на экранизацию трилогии «Властелин колец» или книги «Хоббит», но это при жизни уже сделал его отец. С собственным сыном, который работал с Питером Джексоном, режиссером трилогии, Кристофер Толкин не разговаривает уже много лет.

8. «Форрест Гамп», 1994, режиссер Роберт Земекис (IMDb — 8,8)

"Какого черта они не взяли мой текст? Почему они поменяли эти реплики? Куда бы я ни пошел, люди дарят мне шоколад. А я ненавижу шоколад".

Ставшая культовой реплика Тома Хэнкса «Жизнь как коробка шоколадных конфет: никогда не знаешь, какая начинка тебе попадется» — выдумка сценаристов. В книге фраза звучит так: «Быть идиотом — это не коробка конфет» (Being an idiot is no box of chocolates).

9. «Сияние», 1980, режиссер Стэнли Кубрик (IMDb — 8,4)

«Такой висцеральный скептик как Кубрик просто не смог осознать всей бесчеловечности абсолютного зла в отеле "Оверлук". Вместо этого он искал зло в героях и сделал фильм о трагедии домашнего насилия с легким оттенком сверхъестественного».

Стивен Кинг не скупился на похвалы фильма «Сияние» во всем, что касается его визуальной части. При этом писатель сравнивал картину с большим и красивым автомобилем Cadillac без мотора. По его словам, персонажи не получили никакого развития, а воплощение образа все время орущей жены главного героя выставляет женщин в дурном свете.

10. «Интервью с вампиром», 1994, режиссер Нил Джордан (IMDb — 7,6)

"Я правда считаю Тома Круза хорошим актером. Но нужно понимать, что ты можешь сыграть, а чего не можешь".

Экранизация книги Энн Райс принесла ей славу и миллионные гонорары. Однако писательница, получившая право высказывать свое мнение в процессе подбора актеров, была возмущена кандидатурой Тома Круза на роль вампира Лестата. Ее, в частности, задевало, что Круз, по-видимому, не читал ее книг, а в интервью рассказывал, что будет сниматься в «страшилке».

11. «Я — легенда», 2007, режиссер Фрэнсис Лоуренс (IMDb — 7,2)

"Я не знаю, почему Голливуд так стремится экранизировать каждую мою книгу, ведь они никогда не снимают их так, как я написал".

Ричард Мэтисон — один из самых излюбленных писателей Голливуда. Сам он считал, что экранизации должны выходить в тот же период, в который были написаны книги, иначе они будут неактуальны. Тем не менее, несмотря на недовольство фильмами, автор продал голливудским компаниям права на экранизацию 15 своих произведений.

12. «Солярис», 2002, режиссер Стивен Содерберг (IMDb — 6,2)

«Я не предполагал, что этот болван, извините, режиссер, сделает акцент на любви, это меня раздражает. Ради бога, это был только фон. Вот почему книга называется "Солярис", а не "Любовь в космосе"».

Станислав Лем всегда лестно отзывался о режиссерских талантах Стивена Содерберга, но фильм «Солярис» разочаровал писателя. По его словам, Содерберг до конца так и не понял, что хочет снять, и поэтому получилась «солянка с клубникой».

Впрочем, версия приятеля Лема Андрея Тарковского также подверглась нещадной критике с его стороны. 6 недель споров о картине в Москве закончились тем, что Лем назвал Тарковского дураком и уехал обратно в Польшу.

13. «Мэри Поппинс», 1964, режиссер Роберт Стивенсон (IMDb — 7,8)

"Я плакала, когда смотрела. Господи, что же они сделали? Это просто красочная буффонада, настолько далекая от настоящей магии, насколько это возможно".

Переговоры о передаче прав на экранизацию «Мэри Поппинс» длились 20 лет. В итоге Памела Трэверс, испытывающая на тот момент материальные трудности, уступила компании Disney, но выставила целый ряд требований. Это разозлило Уолта Диснея, и он снял мюзикл в нарушение всех договоренностей.

Писательницу даже не пригласили на премьеру картины, но она все же пришла. Проплакав весь фильм, Памела Трэверс навсегда зареклась продавать Disney права на экранизацию остальных частей книги.

14. «Заводной апельсин», 1971, режиссер Стэнли Кубрик (IMDb — 8,3)

"Моя книга стала сырьем для фильма, прославившего секс и насилие. Фильм дал будущим читателям романа возможность не понимать, о чем он написан, и это превратное понимание будет преследовать меня до конца моих дней".

Несмотря на то что перу Энтони Берджесса принадлежит множество признанных критиками произведений, его всегда рассматривали как автора только лишь одного «Заводного апельсина». Писателя не на шутку раздражало, что его творчество стало ассоциироваться с одноименным фильмом, который совершенно не отражает духа его произведений.

15. «Американский психопат», 2000, режиссер Мэри Хэррон (IMDb — 7,6)

"Есть что-то в сути кино, что, как мне кажется, требует мужского взгляда. Почему до сих пор нет женской версии Хичкока, Скорсезе или Спилберга? Настоящее искусство требует нейтральности в эмоциях, что, я думаю, сложно для женщины".

Книга, сюжет которой лег в основу одноименной картины, с момента выхода вызвала неоднозначную реакцию. Писателя обвиняли в пропаганде женоненавистничества и насилия. После выхода фильма Брет Истон Эллис только закрепил негативное мнение общественности, выступив с рядом сексистских заявлений.

Бонус: "Ведьмак", 2019, Netflix

Канал Netflix заявил, что премьера сериала "Ведьмак", снятого по мотивам одноименной фэнтези-саги, состоится в конце 2019 года. Книга и сделанная на ее основе компьютерная игра давно стали культовыми, завоевав сердца миллионов фанатов. Сериал Netflix уже называют новой "Игрой престолов".

Автор книжной "Саги о Ведьмаке" Анджей Сапковский не разделяет всеобщего энтузиазма. По контракту, подписанному со студией, он не имеет права разглашать информацию о сериале. Однако из того, что писатель все же успел сказать, становится ясно, что он не в восторге от проекта Netflix и не хочет иметь с ним ничего общего.

"Адаптации всегда хуже, они не могут быть лучше. Netflix забыл указать в контракте мое личное мнение, а мое личное мнение таково, что я не хочу и никогда не захочу ничего знать об этом сериале".

А вы согласны с мнением писателей о знаменитых фильмах?