AdMe
НовоеПопулярное
Творчество
Свобода
Жизнь

16 фактов о фильме «Вечное сияние чистого разума», который западет в душу даже черствому сухарю

Фильмам о любви редко удается удивить современного человека. Но 16 лет назад появилось «Вечное сияние чистого разума», которое в одно мгновение очаровало и критиков, и зрителей. И мало кто знает, что разработку ленты чуть не сорвал фильм Нолана, а главного героя вполне мог сыграть Николас Кейдж.

Коллектив AdMe.ru приглашает вас прилечь на лед, пока мы будем рассказывать о малоизвестных деталях, стоящих за культовой картиной. И да, в статье есть небольшие спойлеры, поэтому скорее бегите смотреть фильм, если еще не видели его, а потом обязательно возвращайтесь к нам.

  • Идея «Вечного сияния чистого разума» родилась благодаря необычному арт-проекту. Один из будущих авторов сценария художник Пьер Бисмут хотел отправить случайным получателям открытки. В них говорилось бы, что они были стерты из памяти людей, которых они знают. Потом Бисмут отказался от этой идеи, но она очень заинтересовала режиссера Мишель Гондри и сценариста Чарли Кауфмана.
  • Фильм начал разрабатываться за несколько лет до выхода картины Кристофера Нолана «Помни», которая тоже затрагивала тему «игр со временем и памятью». Но фильм Нолана вышел раньше и наделал много шума, что знатно напугало Чарли Кауфмана. Он отказался работать над сценарием. Благо, что продюсер фильма Стив Голин знал, как убеждать людей с творческими сомнениями, и фильм все-таки увидел свет.
  • Кейт Уинслет была не против красить волосы в разные цвета, но это происходило бы слишком часто, так как фильм снимался не последовательно. Поэтому пришлось ограничиться париками. Сама актриса говорит, что красный парик был ее любимым.
  • Кстати, по цвету волос Клементины (героиня Уинслет) можно отслеживать, о каком этапе отношений рассказывает фильм: зеленый — первое знакомство, оранжевый — время романа, красный — игра воображения Джоэла во время «стирания» Клементины и синий — повторное знакомство после чистки памяти.
  • Джоэлом (герой Джима Керри) мог стать Николас Кейдж, но, по словам Гондри, в то время «он соглашался лишь на одну работу в независимом кино из десяти предложенных».
  • Мишель Гондри пытался задействовать минимум спецэффектов. Например, в сцене, где Джоэл видит самого себя на приеме у доктора и камера часто показывает то одного Джоэла, то другого, Джим Керри просто быстро переодевался за камерой и бегал взад-вперед, играя разные версии себя.
  • Когда Джим Керри впервые встретился с режиссером по поводу главной роли в фильме, то переживал не самый лучший период в своей жизни и был близок к депрессии. За обедом Гондри сказал ему: «Ты сейчас так красив. Так сломлен. Пожалуйста, не выздоравливай». Джим рассказал эту историю спустя 10 лет после выхода картины и озвучил такой вывод: «Вот насколько хренов этот бизнес».
  • На площадке импровизировать просили всех. Кроме Джима Керри. А все потому, что его персонаж по сценарию предсказуем и статичен. Гондри мог сказать Уинслет: «Давай, отпусти себя и делай что вздумается, это же комедия!», а потом сказать Керри в другой комнате: «Это драма, а не комедия». По словам Гондри, Джим тяжело переносил этот запрет.
  • Во время работы над монтажом фильма Мишеля Гондри бросила девушка. Но нет худа без добра. Именно это событие помогло режиссеру понять, насколько реалистичными получились моменты фильма, связанные с расставанием.
  • Когда снималась незапланированная изначально уличная сцена, ни о чем не догадывающиеся репортеры пытались взять у Джима Керри интервью. Если прислушаться, то в определенный момент фильма можно даже услышать слова «Поговори со мной!», обращенные к актеру.
  • Кейт Уинслет в одном из интервью призналась, что считает работу в этом фильме самой любимой в своей карьере.
  • Дизайн шлема для стирания воспоминаний, который мы видим в фильме, вдохновлен прибором нейрохирургов для поиска труднообнаруживаемых опухолей мозга. Художник-постановщик картины и сам Гондри специально посетили профильную клинику в Нью-Йорке, чтобы проконсультироваться со специалистами.
  • Во время сцены в поезде Кейт Уинслет ударила Джима Керри. Это не входило в сценарий, и актер искренне удивился.
  • Название фильма «Вечное сияние чистого разума» отсылает к строке поэмы Александра Поупа «Элоиза и Абеляр» об истории несчастной любви известного французского философа и его ученицы.
  • В Испании фильм получил прокатное название ¡Olvídate de mí!, что в переводе значит «Забудь обо мне!» Это и Джим Керри в главной роли заставило многих людей думать, что будут крутить простую романтическую комедию.
  • Фильм собрал массу положительных отзывов и завоевал кучу наград, в том числе и «Оскара» за лучший оригинальный сценарий. Картина до сих пор не покидает большинство списков культовых фильмов современности.

Какой момент «Вечного сияния чистого разума» запал вам в душу? Какая у вас любимая мелодрама?