Не думаю, что ограничилось только разовой выплатой. Актеры были любимы всем Союзом. Неофициально они получили, думаю, гораздо больше. Само участие в данных фильмах принесло им гораздо больше пользы, чем просто гонорар за съёмки.
14 любимых актеров и актрис, которым так мало заплатили за съемки, что за них до сих пор обидно
Советские фильмы не теряют популярности, ведь и новые поколения зрителей с удовольствием наблюдают за приключениями Шурика или подвигами мушкетеров. Но мало кто задумывается о материальной стороне и размышляет о том, во сколько был оценен труд съемочной группы.
Мы в ADME решили разобраться в этом вопросе и теперь можем рассказать, какие актеры получили за свои роли сравнительно небольшие деньги.
Наталья Селезнева — «Иван Васильевич меняет профессию» (1973)
Зина, обаятельная супруга инженера-экспериментатора Шурика, в исполнении Натальи Селезневой за свою роль получила ₽ 362. Эта сумма не так велика, но, к примеру, Наталья Кустинская — экранная соперница Зины за сердце режиссера Якина, заработала еще меньше: ₽ 168. Средняя месячная зарплата в 1973 году в стране была ₽ 125.
Наталья Варлей — «Кавказская пленница» (1967)
Роль Нины, спортсменки, комсомолки и просто красавицы, принесла начинающей актрисе Наталье Варлей всесоюзную известность. Однако гонорар девушки был не так велик, как слава, которая на нее обрушилась. Хотя девушка предпочитала работать без дублерши и рисковала жизнью, ей дали ₽ 1 200. Тогда как гонорар Юрия Никулина в этом же фильме составил ₽ 5 188, а Александр Демьяненко, игравший Шурика, заработал ₽ 5520.
Светлана Светличная — «Бриллиантовая рука» (1969)
Светлана Светличная, которая в комедии «Бриллиантовая рука» едва не разрушила экранную семью Юрия Никулина и Нины Гребешковой, получила за свою дерзкую роль всего лишь ₽ 346. Но это кажется мелочью по сравнению с популярностью, которую принес актрисе смелый и раскрепощенный образ.
Леонид Броневой — «Семнадцать мгновений весны» (1973)
Леонид Броневой, перевоплотившийся в Мюллера в фильме «Семнадцать мгновений весны», получил за эту роль ₽ 2 435,70. Но только на первый взгляд эта сумма кажется значимой, ведь съемки длились целых 3 года.
Нина Гребешкова — «Бриллиантовая рука» (1969)
Нина Гребешкова в фильме «Бриллиантовая рука» появилась в роли Надежды Горбунковой, верной жены и заботливой матери. Получившийся образ даже обозначали как «советская Татьяна Ларина». За свою работу актриса получила ₽ 792. Нина могла немного добавить и купить цветной телевизор «Рубин».
Наталья Крачковская — «Иван Васильевич меняет профессию» (1973)
Героиня Натальи Крачковской в фильме «Иван Васильевич меняет профессию» сначала безуспешно боролась с пагубными привычками мужа, а потом запомнилась зрителям фразой «И тебя вылечат, и меня вылечат». Но, кроме народной любви и популярности, фильм принес актрисе всего лишь ₽ 347. Этих денег хватило бы на покупку холодильника «ЗиЛ».
Ирина Алферова — «Д’Артаньян и три мушкетера» (1978)
Констанцию Бонасье, возлюбленную Д’Артаньяна, в советском фильме сыграла Ирина Алферова. За свою роль актриса получила ₽ 825. И эта сумма почти в четыре раза меньше гонора Михаила Боярского. Средняя зарплата в СССР на 1978 год равнялась ₽ 146.
Александр Демьяненко — «Иван Васильевич меняет профессию» (1973)
Александр Демьяненко за роль в знаменитой комедии получил ₽ 1 660. Эта сумма была меньше не только гонорара Юрия Яковлева, но и, например, Леонида Куравлева, который заработал ₽ 2 312. Денег, полученных Александром, почти хватало на новый мотоцикл «Урал».
Оля и Таня Юкины — «Королевство кривых зеркал» (1963)
Оля и Таня Юкины — это Оля и Яло из фильма «Королевство кривых зеркал». Роли девочек запомнили и полюбили миллионы детей. А вот за свою работу юные актрисы получили всего по ₽ 80. К слову, стандартная студенческая стипендия в советские годы составляла ₽ 40.
Евгений Евстигнеев — «Семнадцать мгновений весны» (1973)
В фильме «Семнадцать мгновений весны» Евгений Евстигнеев исполнил роль профессора Плейшнера и получил за работу ₽ 3 025. Но, как и в случае с гонораром Леонида Броневого в этой же картине, нельзя забывать о длительности съемок.
Михаил Пуговкин — «Иван Васильевич меняет профессию» (1973)
Режиссера Якина, который сомневался, что перед ним настоящий царь Иван Грозный, сыграл Михаил Пуговкин. За свою роль он получил ₽ 788. Сам «царь» Юрий Яковлев заработал ₽ 4 300. Но если Юрий Яковлев мог на эту сумму купить один «Запорожец», а на сдачу 2 мотоцикла «Минск», то у Пуговкина выбор был меньше, и пришлось бы ограничиться всего лишь одним мотоциклом «Минск».
Владимир Этуш — «Иван Васильевич меняет профессию» (1973)
Владимир Этуш пробовался на роль Ивана Васильевича, но эту роль не получил. В итоге актер стал стоматологом Шпаком, у которого украли все, что нажито непосильным трудом. И за эту работу ему заплатили ₽ 223. Хотя, например, Савелий Крамаров в этом же фильме заработал в 5 раз больше.
Василий Лановой — «Полосатый рейс» (1961)
Василий Лановой отдыхал в Одессе, когда съемочная группа там работала над фильмом «Полосатый рейс». Актер согласился сыграть в эпизодической роли и произнес фразу про «группу в полосатых купальниках». За однократное появление в картине актер получил ₽ 50.
А как вы считаете, чью роль наиболее недооценили?
Комментарии
Ну так очевидно, что в большинстве случаев экранное время в фильме этих актёров невелико. Ну и статус начинающий/ая имеет свой небольшой вес.
Бывают эпизодические роли, которые запоминаются не меньше главных и придают фильму изюминку. Поэтому небольшая роль–не повод ценить (и оценивать) её по хронометражу.
"Нет маленьких ролей, есть маленькие актёры".
Ну это уже потом, когда фильм вышел на экраны, будет видна и изюминка, и любовь всенародная. А актёрам выплачивается гонорар по факту выполненной работы. Нет возможности задним числом начислить зарплату ни сейчас, ни тогда. А вот успех у зрителя ведёт к новым ролям, деньгам и другим плюшкам.
Не зарплату, так премию выписать можно, если фильм успешен в прокате)
думаете, не выписывали?) и поездки по стране/за рубеж, и подарки, и другая ласка от власти. Наши любимцы обижены не были. Вот что потом происходило с ними - другой вопрос((
не думаю)) тогда прибыль от проката фильма шла в бюджет государства, а форма прибыли в виде процента частным лицам или компаниям - это уже другой тип экономической системы))
Да, не Голливудские расценки. Жаль, что многие великолепные актеры СССР доживали свою жизнь в бедности(
Именно!)
я думаю, что люди в то время просто не задумывались о том, что когда-то государство перестанет о них заботиться. привыкли только брать и получать. а думать о себе сами не привыкли. ведь далеко не все доживали в бедности, далеко не все. плюс гонор - ну как же, я - такой великий актёр, такая знаменитость, а тут бац, и этим уже никого не удивишь. с одной стороны свинство конечно, но с другой стороны тогда все оказались в таких условиях. да ещё и без связей, какие имели эти актёры.
Я не знаю, сколько вам лет, но какой нафиг гонор. Даже если откладывали люди на старость, в 1990 году все эти деньги государство своровало. Как они должны были о себе сами заботиться?
не важно, сколько конкретно мне лет, но раз я о каком-то событии говорю, то наверняка я в теме данного события. но ещё раз повторю, да, чисто теоретически мне их жаль ну и что им от моей жалости? считаю, что жалость на словах - это в некоторой степени лицемерие, тем более что все люди оказались в такой ситуации, понимаете - все (ну, кроме власть имущих, но мы ведь не о них сейчас говорим). и надо понимать, что государство - это не некое абстрактное существо, а все мы. просто в совке государство преподносилось как некое божество (хорошее замещение придумали, не находите?), которое позаботиться о своих неразумных детях, которые должны были только работать, получать квартиры, определённые табели о рангах блага и затариваться дефицитами на избирательных участках. то есть жить как птички, не взирая на то, что всё же не птички. ведь птичками управлять легче. пока это работало, все были счастливы, но в мире нет ничего бесконечного. поэтому к сожалению получилось как получилось. но ещё раз - это коснулось ВСЕХ. и почему же такие сочувствующие, (коих была большая часть страны, ведь они же любимцы были всенародные), не помогли своим кумирам? все такие ах-ах, как жаль... и пошли по своим делам. а помогали этим народным любимцам единицы. и да, ещё один момент. как правило помогают родные либо близкие люди (как правило). так почему же некоторые плевали в этот колодец? потому что успешным надёжный человек рядом был не нужен в тот момент?
Тут дело, скорее всего, в великой идее - человек для государства. Все на благо общества. Общий тренд был такой. Люди, конечно, были очень душевными и открытыми. Но для них это выходило боком. Для меня очень показательный случай - русский Лобертино Лоретти, если Вы знаете случай этого мальчика.
много было таких людей, как Серёжа Парамонов. просто обычные люди, попадавшие в эти сферы, думали по привычке, что кто-то за них будет думать. а за них о них никто не думал. вот за это я больше сочувствую людям, которые по наивности своей оказались в проигрыше. и заботе о себе никто не научит. это надо самому об этом позаботиться. о чём лично я и учу свою дочь. думать о себе и о близких людях. можешь помочь - помоги, но о себе не забывай, потому как если забудешь, то в один прекрасный момент станешь обузой для тех же близких. понимаю, что все ситуации не предусмотришь, но всё же то, что от тебя зависит, надо делать.
Передачи про них снимали. А людям других профессий значит можно и на одну пенсию жить, а актерам нет. И я не про низкоквалифивированных работников. Инженеры, учителя, врачи - все жили на маленькаю пенсию и продолжают жить.
Я просто про разные подходы - Голливуда и СССР упомянула. Конечно же нет, никто не должен выживать на пенсию и наскребать копейки на дешовую колбасу.
Доходы супер-стар Голливуда не укладываются в моей голове, это за гранью разумного. Но, видимо, они стоят этих денег, раз окупаются фильмы🤷🏻♀️
У них жестко соблюдаются авторские права. Поэтому можно не плохо заработать:) Никаких пиратских копий, бесплатных онлайн просмотров и пр...) Гребут денежки лопатой, но только на удачных фильмах, часто и прогорают:)
Светличный, на мой взгляд, явно переплатили. Никогда не могла понять популярность этой актрисы с ПТУ-шной внешностью, Ах, Боже мой, у тетки лифчик слетел! Вот это игра!!!
Это понятно. Но у ряда актёров, прославившихся вот таким фильмам не благодаря своей игре, мастерству, а просто благодаря прекрасному сценарию и режиссуре, часто сносит крышу и они начинают верить в свою ‘великость». Светличная, например, убеждена в своей гениальности, хотя на этом месте любое молодое тело имело бы такой же успех
"А как вы считаете, чью роль наиболее недооценили"-а мы чужие деньги не считаем))
Ну серьёзно, существовали же расценки, не с потолка же режиссеры брали гонорары.
Тема, кмк, неинтересная совершенно.
вот именно. и думаю, цепями никого не приковывали. наоборот, актёры сами за роль друг с другом бились
Ну так бывает и в любой другой деятельности — за роль в одном фильме хорошо заплатили, а в другом не очень. Пример тому один и тот же А.Демьяненко в этой же статье))
Размер гонорара зависел от продолжительности съемок, квалификации и званий артиста. Наиболее востребованные актеры получали 5000 рублей за одну картину. Однако съемки длились несколько месяцев, поэтому эту сумму нужно делить. Оклад мог быть повышен процентом за формат и идейную значимость фильма.Кроме того, актеры получали оклады, если они были заняты на конкретной киностудии. Их размер составлял от 80 рублей до тысячи в разное время. так что глупо сравнивать Никулина и Светличную)
ну вы всё поняли. статья - шлак.
для того время хорошие деньги