AdMe
НовоеПопулярное
Творчество
Свобода
Жизнь

13 деталей костюмов из наших любимых фильмов, которые говорят о персонаже все, и даже немного больше

Художники по костюмам — закадровые гении, которые посылают нам сообщения посредством своих творений. Они помогают уловить характер и настроение героя через маленькие детали и дополняют визуальную картинку, чтобы просто было красиво. А еще художники по костюмам делают персонаж реальным: вот он, перед нами — в костюме, шляпе, сапогах.

Мы в AdMe.ru любим подмечать детали, а детали фильмов тем более. Давайте разбираться вместе.

Джентльмены, 2019

Художник по костюмам — Майкл Уилкинсон.

Персонаж Колина Фаррелла — тренер по боксу, ставший гуру для молодых уличных хулиганов. Чтобы сшить клетчатые спортивные костюмы актерам, взяли классическую английскую ткань-шотландку, утрировали принт, сделали ярче и перенесли на современный стеганый материал типа флиса. В итоге получился микс спортивной и уличной моды.
У Тренера врожденное чувство стиля. Уилкинсон показал это, надев на него очки из начала 1980-х, найденные у эксперта по винтажным оправам.

Джокер, 2019

Художник по костюмам — Марк Бриджес.

Бриджес выстраивал гардероб персонажа, отталкиваясь от финального костюма. Чем ближе Артур был к полному преображению в Джокера, тем темнее становилась палитра его одежды.
Вещи, которые он уже когда-то носил, составили основу нового образа, что придало большую достоверность. Так, оранжево-желтый жилет, который был частью костюма неудачливого клоуна, становится ярким штрихом в облике психопата. При создании наряда художник опирался на описание в сценарии: «Костюм красновато-бурого цвета, который был у Артура уже много лет».

Джуди, 2019

Художник по костюмам — Яни Темиме.

Рене Зеллвегер принимала очень специфическую позу, чтобы сыграть в фильме. Ее Джуди имела две характерные особенности тела: круглая спина и сильно втянутый живот, как у голодной женщины. Все костюмы были сделаны под эту позу, поэтому никто не смог носить костюмы Рене Зеллвегер после нее.

Мэри Поппинс возвращается, 2018

Художник по костюмам — Сэнди Пауэлл.

Любимая деталь Пауэлл в этом костюме — малиновка на шляпе, дань уважения старому фильму. Она не хотела делать ромашки, как были у Джулии Эндрюс в фильме 1969 года: это не подходит для новой Мэри Поппинс. Новая героиня намного элегантнее. Тем не менее какое-то украшение должно было быть. Так, птичка на шляпе появилась из сцены, когда Эндрюс поет песню малиновке.

По половому признаку, 2018

Художник по костюмам — Айзиз Массендер.

Айзиз одела главную героиню в костюм, чтобы она одновременно гармонировала и выделялась на фоне сверстников мужского пола в первый день в Гарварде. Но в то время еще не было женских костюмов, и художник придумала васильковое (любимый цвет Рут) приталенное платье. И добавила к нему брошь — копию украшения, которое было подарено матерью Рут.
Таким образом, с первых кадров мы видим, что будущая судья Гинзбург не только невероятно сильная, но и женственная.

Две королевы, 2018

Художник по костюмам — Александра Бирн.

Художница использовала джинсовую ткань. Это был эстетический выбор: у людей Елизаветы не было химчисток и сушилок. А деним хорошо выглядит даже изношенным, с ним легко показать настоящую Шотландию с ее дождем и грязью.

Убийство в Восточном экспрессе, 2017

Художник по костюмам — Александра Бирн.

Для вдовы Кэролайн Хаббард (Мишель Пфайффер) подготовили много костюмов: куда больше, чем для остальных персонажей. «Она бродвейская актриса, выдает себя за сердцеедку и туристку, а ее одежда рассказывает, где она только что была или куда пойдет дальше», — говорит Бирн. Так, когда Восточный экспресс покидает Стамбул, Кэролайн носит платье с сирийской вышивкой. А в горах она в лыжном снаряжении, потому что «где бы она ни была, ее наряды всегда немного чересчур».

Валериан и город тысячи планет, 2017

Художники по костюмам — Олевье Берио, Лоран Кулин, Норберт Криспо.

Чтобы показать мир будущего, костюмы в фильме созданы из твердых материалов — пластика, металла и неопрена.
Так, военную форму Валериана и Лорелин сделали из полиуретана. Сначала Лоран Кулин взял 3D-манекены актеров и разобрал их, чтобы сделать глиняную скульптуру каждой части. Затем изготовил силиконовую форму, в которую и залил полиуретан. Получились самые настоящие костюмы из XXVIII века.

Багровый пик, 2015

Художник по костюмам — Кейт Хоули.

Дель Торо (режиссер фильма) любит символику, особенно цветовую кодировку, которая отражена в костюмах «Багрового пика». Героиня, Эдит Кушинг (Миа Васиковска), часто изображается в золоте, представляющем богатство. По ее словам, она «канарейка в угольной шахте».

Также ее одежда включает любопытные украшения (викторианская эпоха — эпоха траурной моды): пояс из волос ее покойной матери, пряжка, сделанная по подобию ее же рук, и брошь-череп на галстуке.
Пояс был заплетен из настоящих волос. «Мы использовали все викторианские приемы», — говорит Хоули.

Скрытые фигуры, 2016

Художник по костюмам — Рени Калфус.

Калфус попросила главных актрис носить корсеты, чтобы воплотить дух эпохи с ее грациозными, подтянутыми фигурами и отразить стремление женщин быть безупречными. «Это время в Америке, когда все женщины носили корсеты, — говорит она. — Я заметила, как изменилась осанка девушек из массовки, когда они проходили мимо на каблуках, в чулках и корсетах. Я не говорю, что вы захотите носить корсет 10 часов в день, но это действительно помогает повернуть время вспять и позволяет актерам представить себя в другой эпохе».

После нашей эры, 2013

Художник по костюмам — Эми Весткотт.

Создавая защитный костюм для главного героя, художница вдохновилась природой. Она провела исследования и узнала о жуках, которые меняют окрас в момент опасности, приобретая темный цвет, а в момент смерти становятся бледно-желтыми. Эми предложила эту идею режиссеру, который и включил ее в сценарий.

Голодные игры, 2012

Художник по костюмам — Джудианна Маковски.

Даже в костюмах элиты мы видим диктаторскую мощь Капитолия. Так, хрупкая на вид Эффи (Элизабет Бэнкс) одета в фуксию и юбку с баской, и на фоне Китнесс в хлопковом платье ее наряд поражает изобилием. Но на самом деле сопровождающая трибутов — тоже пленница, только она получает физические страдания через моду: никто не будет чувствовать себя комфортно в тесном корсете, плотном слое пудры и на высоких каблуках, на которых Эффи не может нормально ходить и передвигается маленькими шажками.

Алиса в Стране чудес, 2010

Художник по костюмам — Коллин Этвуд.

Костюм Красной Королевы выполняет сразу 2 функции: зрительно меняет пропорции (черные вставки на талии делают ее узкой, а высокий белый воротник вытягивает шею) и показывает нарочитую безвкусицу (дешевая ткань, всюду украшенная сердечками). Говорит Коллин так: «Я хотела, чтобы она была игривой и чуть убогой, потому что Красная Королева на самом деле немного безвкусная. И ее туфли с сердечками на подошве — модная шутка — лубутены бедного человека».

А вы замечаете работу художников по костюмам? Может, у вас даже есть любимые киношные наряды?

Фото на превью Judy / Pathé