AdMe
НовоеПопулярное
Творчество
Свобода
Жизнь

11 раз, когда костюмеры показали c помощью нарядов все нюансы характера героев

Тщательно составленный костюм может немало рассказать о характере героя. Стиль одежды, цвет, даже фактура ткани помогают создателям фильмов передать зрителям, чем живут персонажи, как взаимодействуют друг с другом, что скрывается в их душе.

Мы в AdMe.ru предлагаем вспомнить наряды известных героинь и посмотреть, как художникам по костюмам удается использовать визуальный язык для раскрытия внутреннего мира человека.

Фаворитка

Художник по костюмам Сэнди Пауэлл рассказала, что бюджет на наряды был невелик, поэтому она решила ограничиться черно-белой гаммой. А чтобы три главные героини не сливались с остальными актерами, Пауэлл выделила женщин за счет их естественности: гротескные парики и макияж в этом фильме носят только мужчины. Художница вспоминает, что Эмму Стоун даже попросили смыть консилер, который она в один из съемочных дней нанесла под глаза.

Пауэлл специально преувеличила мужские образы: «Мужчины — павлины. Мы погружали пальца в румяна и размазывали их по лицам актеров, потому что их макияж должен быть грубым и немного ярким».

Белоснежка: Месть гномов

Японский дизайнер Эйко Исиока сделала для фильма много диковинных костюмов. Одними из самых запоминающихся стали наряды Белоснежки (Лили Коллинз) и Королевы (Джулия Робертс).

Золушка выбрала для костюмированной вечеринки белое платье с лебединой шапочкой и крыльями. Этот удивительный дизайн отлично вписывается в сюжет. Во-первых, Белоснежка сравнивается с красивой птицей, которая пытается улететь от уготованной ей судьбы. Во-вторых, это нежное платье отлично контрастирует с нарядом Королевы. Мы видим, как невинность и элегантность сталкиваются с высокомерием и чрезмерно украшенной красотой.

В платье Королевы все призвано подчеркнуть разницу между ней и падчерицей. Поскольку героиня Робертс очень самовлюбленна, художник по костюмам ловко одела ее в красный наряд, украшенный перьями павлина. Так Королева сразу выделяется на фоне остальных гостей, одетых в белое и кремовое, невольно приковывая к себе внимание.

8 подруг Оушена

Сандра Буллок в одном из интервью рассказала про скрытые детали, которые есть в платье ее героини Дебби Оушен: «Как только я получила платье, то сразу увидела орнамент. Он был выполнен в морской тематике. Там были морские ежи, звезды и волны». Эти узоры делают платье еще более особенным, ведь они так подходят под фамилию Оушен (в переводе с английского «океан»).

Жасмин

Когда привычная жизнь главной героини разваливается на части, мы видим, как это отражается на ее гардеробе. Жасмин — светская львица. Женщине ее статуса не комильфо показываться на публике в одних и тех же нарядах. Но у Жасмин нет другого выхода, поэтому она надевает свой элегантный пиджак от «Шанель» несколько раз за фильм. Кстати, по сюжету видно, что этот элемент одежды героиня носит, когда ей необходимо приободриться и не рухнуть в пучину отчаяния.

В финальной сцене нам показывают затасканный пиджак и помятую блузу под ним. Разительный контраст со свежим и красивым нарядом в начале фильма. Жасмин потеряла еще один шанс на возвращение прежней жизни, поэтому она снова защищается от невзгод.

Мария-Антуанетта

В фильме эпизодически встречаются кадры, где пышные платья героини Кирстен Данст практически сливаются с окружающей обстановкой. Так художник по костюмам Милена Канонеро хотела показать, как Мария-Антуанетта теряет свою индивидуальность среди роскоши Версаля.

Месть от кутюр

Тилли возвращается в свой забытый Богом городишко, чтобы разобраться с прошлым и отомстить врагам. Для своего первого выхода на публику она выбирает смелое ярко-красное платье. На фоне серо-коричневой одежды местных жителей героиня Уинслет смотрится вызывающе прекрасно. Этим платьем она как бы заявляет, что не собирается прятаться и не боится сплетен.

Затем Тилли идет переодеваться и возвращается в еще более скандальном черном платье с глубоким декольте. В нем она излучает гламур и раскрепощенность. Так портниха объявляет войну всем своим старым знакомым.

Однако дальше нам показывают настоящую Тилли. Она в глубине души все еще бедная и несчастная девочка, поэтому вдали от чужих глаз носит скромные домашние наряды. Эта перемена в гардеробе сильно бросается в глаза, когда Тилли находится наедине с персонажем Лиама Хемсворта. Практически всегда, когда она с ним, в ее одежде есть зеленый цвет, который героиня не носит ни в каких других случаях. Этим нам пытаются показать, что в Тилли живет трепетное чувство надежды на счастье.

Фантастические твари и где они обитают

Поскольку экранное время, которое выделили на сестер Голдштейн, было ограничено, художнице по костюмам Коллин Этвуд пришлось четко обозначить отличия в характере Тины и Куинни с помощью нарядов.

Первое, что бросается в глаза, — цветовой контраст. Тина всегда одета в темно-серый или приглушенный синий. Она трудоголик, очень целеустремленная, поэтому тяготеет к мужскому стилю. Куинни же более женственная, мягкая, поэтому она предпочитает различные оттенки розового и персикового, всегда носит платья.

Но Этвуд не ограничилась стилевой и цветовой разницей между сестрами Голдштейн. Она добавила небольшой штрих, который визуально подчеркнул прочную связь между Куинни и ее сестрой. Приглядитесь к платью Куинни: Этвуд разбавила его синим цветом, который в этом фильме закреплен за ее старшей сестрой Тиной.

Роковое искушение

В центре повествования фильма Софии Копполы находится школа для девочек. За окнами бушует гражданская война, но на ученицах и воспитателях эти события, кажется, никак не отражаются.

Художник по костюмам одела героинь в белые и накрахмаленные юбки и нежные сияющие платья. Возникает закономерный вопрос: как эти девушки и женщины, не привыкшие делать грязную работу своими руками, сохраняют свою одежду чистой? Рабов же нет, они все сбежали. Такие неестественно свежие наряды нужны для того, чтобы усилить атмосферу нереальности происходящего, что и без того ощущается в школе.

Унесенные ветром

Когда Ретт узнает, что Скарлетт ему изменяла, то из чувства мести он выбирает для нее роскошное платье с глубоким декольте, в котором героиня должна прийти на день рождения. Этим поступком Ретт хотел показать, что Скарлетт никакая не леди, которая чтит этикет, а падшая женщина (по правилам на подобных мероприятиях дамы появлялись в более скромных нарядах, что прекрасно видно по остальным гостьям). Так он как бы призывал всех присутствующих судить ее за адюльтер.

Но в романе платье было нефритово-зеленое, отделанное цветами. А художник по костюмам Уолтер Планкетт сделал его винно-красным и украсил страусовыми перьями, выкрашенными в тон наряда. Эта цветовая перемена не навредила образу Скарлетт, наоборот, добавила больше символизма. Возможно, это кивок в сторону знаменитого произведения Готорна «Алая буква». Так, в романе (который в оригинале называется The Scarlet Letter) главной героине вышили на одежде красную букву «А» — от слова «адюльтер».

Титаник

Весь гардероб Кейт Уинслет был подобран с учетом фактического размера актрисы. На момент съемок она носила одежду 4-го размера. Но, когда «Титаник» начинает тонуть, на Розе пальто 8-го размера. Это вовсе не ошибка дизайнера, просто героиню Кейт Уинслет в этот момент хотели показать более уязвимой и хрупкой.

Золушка

Создатели фильма не хотели одевать Золушку в лохмотья, как это часто делают в адаптациях. Из-за этого художница Сэнди Пауэлл решила иначе показать, как Эллу эксплуатируют мачеха и сводные сестры. Для этого она на протяжении всего сюжета показывала, как нежное голубое платье героини постепенно обрастает деталями, говорящими о ее рабском положении в доме. Сначала Золушка надевает фартук, а затем собирает волосы носовым платком. Также нам показывают, как постепенно портится ткань самого платья.

А вы при просмотре отмечаете работу художника по костюмам или не обращаете на это внимания?

Фото на превью Ocean's 8 / Warner Bros. Pictures