Из костюмированных фильмов особо выделяю все части "Анжелики" и старый французский фильм про трех мушкетёров. Какие там красивые наряды! А еще - Унесенные ветром.
Комментарии к статье «12 случаев, когда костюмеры фильмов опростоволосились, а мы с вами ловко это подметили»
Какая интересная статья)А что бы про Титаник сказали,например?Или Багровый пик) Хочется продолжения!
Т.е. создатели фильма изначально думают, что актер будет плохо играть, поэтому шьют что а ля нужной эпохе? И почему потом дают за подобные костюмы Оскара?
О да, такое чувство, что не сериал о 16 веке, а бесконечный выпускной бал!
Особенно повеселило про Шекспира. Авторы фильма подумали, что мужчины в вязаных трико будут выглядеть нелепо... А в широченных укороченных до середины бедра шароварах - прямо иконы стиля!
Забыли упомянуть сериал "Великолепный век". Костюмы в целом не соответствуют действительности. Особенно женские. Но они невероятно шикарны и красивы сами по себе, и прекрасно передают атмосферу невероятной роскоши Османского двора того времени, даря эстетическое удовольствие зрителю.
Пожалуй, в этом случае режиссер оказался прав, вряд ли бы европейки и русские любовались на шаровары и мешковатые халаты...
А ещё в гареме, кхм, наложницы одевались в реальности весьма прозрачно... И снимать такое в мусульманской стране вряд ли бы позволили.
В целом, реальный национальный костюм мне не приглянулся. Ну это чистая вкусовщина
Костюмеры потому и нарядили Портман в зеленый, потому что есть старинная баллада Green sleeves (зеленые рукава), которая как раз появилась в те времена и по одной из версий историков она об Анне Болейн. Красивая мелодия, кстати
читала и про это, но это тоже одна из версий происхождения песни. но если есть какие-то авторитетные источники, буду благодарна, мне интересна эта тема
Боже мой! Да всем насрать! (с) Питер Гриффин
Заметили не "мы с вами", а "вы". бОльшая часть зрителей не заметит и не поймёт, потому что не является знатоками истории (особенно в плане одежды). Для фильма важнее примерная схожесть/стереотипность одежды с временем, которое показывается. Плюс это художественные фильмы, а не документальные. Да и, в конечном счёте, все перечисленные косяки слабо влияют на восприятие сюжета (точнее, практически не влияют)
С одной стороны я с Вами согласна. Мало кто в курсе как выглядели люди в 16 веке или в 19, лишь примерно представляют что в те времена носили. Если фильм экранизация какой-нибудь книги под псевдоисторию, то костюмы могут быть любыми. Но если фильм показывает события, что реально происходили в прошлом, то, госпада киношники, будьте добры выдержать всё максимально близко тем временам. Герои ведь не говорят словами необразованных подростков современности, диалоги максимально правдоподобны. Так с чего вдруг такое наплевательское отношение к одежде ? Пусть зритель и не поймёт, но ведь фильм и критики кино смотреть будут. Наверняка среди них будут люди, что разбираются в таких вопросах. Не зря ведь Оскар за лучшие костюмы дают. Понятно, что это будет слишком затратно, но думаю можно что-нибудь придумать. А использовать в фильме обувь и одежду из материалов, что в ту эпоху вообще ещё не изобрели это не вдохнуть в историю новую жизнь или придать некую изюминку, а банальное разгильдяйство, можно даже сказать преступление. За такое костюмеров сразу увольнять нужно.
Если все выдерживать максимально близко к эпохе, то и говорить герои должны не современными словами, а на языке соответствующей эпохи. Почему никого не возмущает такое наплевательское отношение к языку?
Ну-у-уу. Думаю это уже через чур. Многие народы прошли длинный путь в развитии своего языка. Будет довольно таки трудно понять о чём говорят герои если вдруг они начнут "шпрэхать" на старофранцузском или латыни. Да и вряд ли кто на планете в совершенстве владеет латынью или древнеславянским. Так что в этом случае достоверностью можно и принебречь. Или пускать титры, что будет не совсем удобно.