10+ удачных ремейков, которые почти что переплюнули оригинал

1 год назад

Хорошие идеи, в частности хорошие сценарии, — ценности, которыми не стоит разбрасываться. Именно так считают голливудские режиссеры, снимая новые версии популярных (и не очень) фильмов своих коллег.

Ремейк — это всегда риск. Он может оказаться лучше первоисточника, а может получить в ответ только плохие отзывы зрителей и критиков. А есть и такие фильмы, о которых мы и не подозревали, что это не оригиналы, например «Впусти меня. Сага» или «Великолепная семерка».

ADME приоткроет завесы тайны и расскажет, какие известные, культовые голливудские фильмы - вовсе не первые в истории.

Последний человек на Земле, 1964 / Я, легенда, 2007

Оригинал фильма славится своей отличной постановкой: даже без спецэффектов он выглядит достаточно убедительно и атмосферно. Он несет совершенно иной смысл, чем ремейк, и эти два фильма довольно сложно сравнивать. У версии 1964 года куда больше общего с оригиналом-книгой.

В 2007 году фильм превратился в насыщенный динамичный хоррор с героическим образом Уилла Смита, который пытается спасти всю планету. Он тоже хорош, но уже как представитель совсем другого жанра и стиля. Рекомендуем обе версии к просмотру.

Семь самураев, 1954 / Великолепная семерка, 1960

Оба эти фильма по праву считаются культовыми. И все же, если вы цените кинематограф в первозданном виде, обязательно посмотрите оригинал — «Семь самураев».

Фильм «Великолепная семерка» уже был очень популярным, когда случился скандал: оказалось, его без разрешения буквально срисовали с японского оригинала. Создатели только заменили самураев ковбоями и перенесли действие фильма на Дикий Запад. Тем не менее режиссеры договорились между собой, и сейчас мы можем посмотреть обе версии фильма.

День, когда Земля остановилась, 1951 / День, когда Земля остановилась, 2008

Ремейк хоть и не превзошел оригинал, но все же оказался более чем достойным просмотра. Это такая же неторопливая лента без динамики и дешевых спецэффектов, которая сохранила идею оригинала: «Если погибнет Земля, погибнет и человечество. Но если уничтожить человечество, то Земля выживет».

Звонок, 1998 / Звонок, 2002

В 1998 году в Японии был снят оригинал, который до сих пор популярен во всем мире. Всего через 4 года его пересняли в Голливуде, и новая версия понравилась зрителям ничуть не меньше.

Несмотря на почти идентичный сюжет, их различает атмосфера. В японской версии фильма повседневная жизнь героев показана более светлой, а обстановка более уютная. В американской версии вас ждут гнетущая атмосфера, холодные декорации и гораздо больше страха.

Братья, 2004 / Братья, 2009

Оригинал этой ленты, фильм о межличностных конфликтах, получил приз зрительских симпатий на кинофестивале «Сандэнс». Спустя 5 лет ленту пересняли в Америке, сохранив смысл и идею, но с усиленным антивоенным настроением.

Двойная рокировка, 2002 / Отступники, 2006

«Отступники», снятые Мартином Скорсезе, многими зрителями и критиками признаны одним из лучших ремейков в истории кинематографа. Именно он принес режиссеру заслуженную славу и признание.

Азиатский оригинал фильма — это только начало трилогии, он тоже собрал много наград и стал достаточно известным. Рекомендуем к просмотру обе версии.

Для нее, 2008 / Три дня на побег, 2010

Фильм рассказывает о жене главного героя, которую обвиняют в убийстве. Ее муж не верит в ее виновность и всеми способами пытается спасти любимую женщину от тюрьмы.

Ремейк получил в целом неплохие отзывы, но все же французский оригинал больше понравился зрителям, в том числе своей атмосферностью и непередаваемым шармом. Рекомендуем вам лично сравнить обе картины и выбрать ту, которая по душе.

Впусти меня, 2008 / Впусти меня. Сага, 2010

Оба фильма сняты по одноименному роману. В книге речь идет о 80-х годах прошлого века. В маленьком городке живет мальчик-подросток, изгой среди ровесников. Туда же приезжает семья: девочка и ее отец. Но девочка ведет себя странно: она не ходит в школу, не боится холода и выходит из дома только по ночам.

Именно на отношениях мальчика с его новой соседкой построен сюжет фильма. Различия в картинах все же есть: американская версия получилась ярче, а многие кадры в ней красивее. Но в шведской больше атмосферы 80-х годов и больше сохранилось от книги-оригинала.

Годзилла, 1954 / Годзилла, 2014

И оригинал, и ремейки фильма (не только 2014 года) стоят того, чтобы их посмотреть. В них есть заметные различия: так, в фильме 50-х годов в монстре было примерно 50 м роста, а уже в XXI веке он дорос до 100-метрового чудовища.

Оригинал фильма поднимал вопросы об оправданности ядерных испытаний (результатом которых, согласно сюжету, и стала мутация чудовища). Версия 2014 года более легкая, в ней ящер проснулся от многолетней спячки и не обрушивал свой гнев на людей, а встал на их сторону. При этом ключевые моменты оригинала все же сохранились.

Девушка с татуировкой дракона, 2009 / Девушка с татуировкой дракона, 2011

Это еще один случай, когда ремейк практически ни в чем не уступает оригиналу. Шведская версия была снята режиссером клипов, и это заметно по качеству и красоте каждого кадра. Нуми Рапас ни на секунду не проигрывает блистательной Руни Мара в образе главной героини.

Обе версии были тепло приняты и критиками, и зрителями. Но если вы хотите узнать историю, которая будет ближе к прозе Стига Ларссона, то смотрите шведский оригинал.

Телохранитель, 1961 / За пригоршню долларов, 1964

Оба фильма хороши, хотя и сняты в разных культурах и стилях. В ремейке сюжет переносится на Дикий Запад, что сделало его одним из лучших классических вестернов. В то же время оригинал ленты выглядит более достоверным, в нем нет классической непробиваемости и фантастической меткости героев.

Тем не менее обе версии хороши. Если вам нравятся классические вестерны (и конечно же, Клинт Иствуд), смотрите фильм 1964 года. Более вдумчивым людям скорее подходит азиатская версия.

Бонус: образ Клинта Иствуда в ленте «За пригоршню долларов» стал прообразом Стрелка, главного героя цикла «Темная башня» Стивена Кинга

Какие из этих фильмов вы видели? Что вам больше понравилось: оригинал или ремейк?

Комментарии

Уведомления

Ох, напомнили про эту ужасную экранизацию Тёмной башни, у меня аж опять подгорать начинает.

16
3
Ответить

Полностью с вами солидарна!!! Я вся переплевалась из-за этого типа "стрелка". Так плюнуть в душу ещё ни кто не сумел! Сейчас как раз её читаю, начала пятую часть "Волки Кальи".

6
2
Ответить

вообще не понимаю как такую серию книг можно втиснуть в полуторачасовую киношку..

6
1
Ответить

Собрался написать коммент о заголовке, захожу в комменты и бац - заголовок изменился. Приятно, что скорректировали формулировку, новая более точная)))

-
-
Ответить

А у меня американская "Девушка с татуировкой дракона" вообще не зашла. От слова совсем. Шведская версия, хоть и побюджетнее, но все-таки наполнена этой невероятной мрачновато-холодноватой атмосферой триллера, причем атмосферой, свойственной именно скандинавскому кинематографу. И (да простят меня поклонники Дэниэла Крэйга) Микаэль Нюквист в роли Блумквиста смотрелся как-то органичнее, что ли. И Нуми Рапас, как по мне, шикарно вжилась в роль Лисбет.

16
-
Ответить
5 лет назад
Комментарий улетел, но обещал вернуться.

Мне тоже больше понравилась Нуми Рапас, чем Руни Мара. А вот исполнители роли Микаэля ИМХО оба по-своему хороши.
И в оригинальном фильме каноничная концовка, а в ремейке... странноватая.
В общем, да, мне тоже оригинал понравился больше. Все никак руки не дойдут посмотреть продолжения... (книги-то я прочел)

3
-
Ответить

американского продолжения вы и не посмотрите, Финчер завалил проект, собака. Теперь будет сериал по 4 книге (как вообще до такого можно было додуматься) с другими актерами.
А шведская трилогия неплоха весьма.

Кстати, плохо помню американскую концовку, что именно в ней странного? Вроде все по книге плюс минус

-
-
Ответить

Я имел в виду шведское продолжение, конечно.
В американской концовке Харриет притворилась Анитой, а настоящая Анита умерла. В шведской, как и в книге, Харриет жила в Австралии, а Анита в Англии.

1
-
Ответить

ADME, как у них часто случается, все смешали в кучу.
1) Если два фильма снимаются по по одной и той же книге, то это две ЭКРАНИЗАЦИИ, а не ремейк, иначе ремейки "Гамлета" считали бы десятками.
2) Спор об оригинальности или краже сюжета был у Куросавы не с создателями "Великолепной семерки" (о которой он отзывался вполне благожелательно), а с Серджо Леоне по поводу "Телохранителя" - "За пригоршню долларов". Там кража сюжета чуть ли не до мизансцен куда заметнее. Но идею "Телохранителя" Куросава тоже выдумал не сам, он использовал мотивы книги Хэмметта "Красная жатва", в которой дело происходит в гангстерские 30-е годы где-то в Калифорнии. Любопытно, что позже американцы еще раз сняли ремейк "Телохранителя", уже с Брюсом Уиллисом, под названием "Герой-одиночка". Там действие происходит в 50-е годы ХХ века опять где-то в Калифорнии...
3) "За пригоршню..." - это отнюдь не классический американский вестерн (в которых как раз нет особой фантастической меткости, посмотрите хоть "Мою дорогую Клементину", хоть "Ровно в полдень"), это классический "спагетти-вестерн".
4) И опять же - пишут о "Великолепной семерке" 1960 года, и при этом дают кадр из ремейка 2016-го (который, имхо, куда слабее исходника).

21
1
Ответить
5 лет назад
Это слишком секретные материалы.

Девушка с татуировкой дракона, 2009 / Девушка с татуировкой дракона, 2011
Уступает еще как, американская версия это просто ужасть!!! как читавшая всю трилогию, в ней много упущено и не отображено! смотреть только версию Шведскую версию, в ней реально проникаешься в жизнь героев.

3
-
Ответить

да фиг там, в шведской тоже кучу всего упустили, но, с другой стороны, невозможно всю книгу впихнуть в два часа. Я смотрела американскую сразу после того, как книгу прочитала - плевалась кошмарно, а, пересмотрев через пару лет, поняла, что все не так уж и плохо.

-
-
Ответить

японский "Звонок" больше понравился. И кто говорит про "уютную" атмосферу в нем?

2
-
Ответить

Мне японский "Звонок" понравился больше. И еще " Открой глаза" нравился больше чем "Ванильное небо", "Квартира" больше, чем "Одержимость". Т.е. все же оригиналы нравятся больше. Из ремейков понравился "Лофт" (хотя и снимал его тот же режиссер)

2
-
Ответить

Интересно, многие ли знают о советских ремейках западных лент?
Еще в середине 30-х годов Сталин, посмотрев американский фильм Джона Форда "Потерянный патруль" (ему понравился), заказал Михаилу Ромму снять ремейк. Так появился "истерн" "Тринадцать", в свое время очень известный. Я не видел фильма Форда (который тоже был ремейком еще немого английского), но думаю, "Тринадцать" ему как минимум не уступает. Настолько не уступает, что уже в 1943-м Золтан Корда, вдохновившись именно советским фильмом, снял "Сахару" с Хэмфри Богартом, перенеся сюжет в Сахару 1942 года (фильм кончается упоминанием битвы под Эль-Аламейном). А в 1995-м американцы сделали уже ремейк фильма Корды с Джеймсом Белуши.
А кто-нибудь когда-нибудь видел азербайджанский (советских времен) фильм "Семеро сыновей моих"? Вот это чистый ремейк "Великолепной семерки", с заменой мексиканских бандитов кавказскими басмачами, или абреками, или как их там на Кавказе называли, а отважных ковбоев - героями-комсомольцами. И любовь молодого комсомольца к местной поселянке (которая, правда, для пущего драматизма, является дочерью главаря банды :-) ) в наличии имеется, и даже классическая вестерновая компоновка с промежуточной перестрелкой в середине фильма и большой в финале - налицо. Но фильм был достаточно проходной и я его студентом видел по телеку случайно и всего однажды.

7
-
Ответить

Удивительно, что в списке нет "Кинг-Конга".
И слава богу, что в списке нет "Двенадцати" :).

1
-
Ответить

если не вдаваться глубокое обсуждение и просто сравнивать фильм А и фильм Б. То тогда в своих парах Я-легенда, День, когда Земля остановилась (2008), Впусти меня.Сага, Годзилла (2014) , Девушка, с татуировкой...( американская версия) , сильно проигрывают. С такой логикой можно сравить Олдбой ( корейский) и Олдбой ( американский), утверждая какие новые взгляды внёс римейк. А потом пустится во все тяжкие и....)) но не будем. Со статьёй не согласен.

-
-
Ответить

"Именно он принес режиссеру заслуженную славу и признание." - Вот как можно про Скорсезе подобный бред написать? «Злые улицы» и «Таксист», снятые еще в 70-е годы, не принесли славу и признание?

8
-
Ответить

Посмотрела статью только ради того, чтобы узнать, что написали про "Девушку с татуировкой..." Я лично сначала посмотрела штатовский вариант - было интересно (люблю такие сюжеты- со старинными тайнами), была динамика.
Но буквально в прошлом году (или может в этом, не помню уже) узнала, что первоначальный вариант шведский. Посмотрела. И шведский вариант на много много превзошел ремейк. В нем меньше -как бы это сказать...- грязи, особенно сцена с "опекуном" и изнасилованиями. Да и Нуми Рапас мне более симпатична, чем Руни Мара.
Я лично за шведский вариант.
А что касается "Семерки.." - я оригинал не смотрела, но думаю там не было взрывчаток, пулеметов, и т.п. После просмотра штатовского фильма (к качеству претензий нет - красочно, с юмором, актеры приятные) была одна мысль - НАФИГА разбомбили почти всю деревню и поубивали чертову уйму народа??!! Так бы ушли все живые да еще и денег хоть немного, но дали бы. А после такой бойни сколько уёдет средств и сил на восстановление?! Нипонятно(((
пы.сы Годзилла кстати во всех вариантах хорош)

1
-
Ответить

Похожее